Бачок омывателя лобового стекла


Стеклоомыватель автомобиля: эксплуатация и ремонт бачка

Люди, которые едут в машине, должны находиться в безопасности, и об этом водителю следует побеспокоиться еще до начала путешествия. Есть несколько факторов безопасной езды на автомобиле. К ним относится качество полотна дороги, знание водителем правил дорожного движения, освещение пути, и, что немаловажно, угол обзора для водителя. Последний фактор будет снижаться из-за загрязнений лобового стекла, попадания пыли, грязи и мошек. Чтобы избавиться от дорожного мусора, в каждом автомобиле предусмотренна система для омывания стёкол…

Стеклоомывательная система

В наше время невозможно себе представить современное авто без системы омывания лобового и заднего (в зависимости от марки машины) стекла. Автовладельцы привыкли к тому, что одним нажатием кнопки распылится жидкость и дворники удалят со стекла все загрязнения.

Стеклоомывательная система состоит из:

Хоть и редко, но стеклоомыватель может выходить из строя, и будет сниматься бак для ремонта или замены.

Внешний вид и устройство

Бачок стеклоомывателя представляет собой пластиковую ёмкость, похожую по форме на канистру. Заливают в него как воду, так и специальные моющие средства для чистки блестящих, глянцевых поверхностей и стекла.

К баку в комплекте может прилагаться специальный моторчик, который будет качать жидкость. Например, у моделей ВАЗа стеклоомыватель является частью целой системы. Помимо ёмкости, в комплект входят:

Месторасположение

Автолюбители-новички часто путают ёмкость стеклоомывателя с расширительным бачком для тормозной жидкости или антифриза. В большинстве отечественных автомобилей эта деталь располагается в моторном отсеке, слева или справа от двигателя. Таких ёмкостей может быть две, если предусмотрено омывание переднего и заднего стекла.

В машинах импортного производства бачок омывателя находится под лобовым стеклом или передним бампером. На крышке нарисована лейка — это специальный символ для маркировки ёмкости омывателя.

Сезонная эксплуатация

В тёплую часть года можно использовать для омывателя воду с добавлением моющего средства или специальной присадки.

С наступлением холодов и минусовых температур, чтобы не допустить замерзания воды в системе омывателя, надо заливать «незамерзайку» — такую жидкость можно найти в большом ассортименте в специализированных автомагазинах.

А также можно воспользоваться подогревом ёмкости омывателя. Трещины на бачках появляются после замерзания в них жидкости, это подтвердит любой водитель, столкнувшийся с такой проблемой. Чтобы не допустить замерзания системы, желательно оборудовать омыватель подогревом.

Как предупредить течь бачка

Началась перемена сезонов, и автовладельцы спешат к этому подготовиться: заменить специальные жидкости в своих авто, проверить и долить масло, «переобуть» колёса. Морозы вроде как ещё нескоро, и многие забывают слить из стеклоомывающего бачка воду. Внезапно ночью ударил мороз, и вода, замёрзнув, расширилась, бачок лопнул, лёд повредил насос. Иногда небольшая трещина в бачке была ещё с лета и не напоминала о себе. С первым заморозком трещина увеличилась, и ёмкость дала течь.

После уроков физики мы знаем, что конденсат, образовавшийся от смены температур, при морозе замерзает и может вызывать проблемы в узлах и агрегатах вашего авто. Сложные проблемы появляются в ёмкостях из пластика, предназначенных для специальных жидкостей, особенно со стеклоомывательными бачками.

Если воду из ёмкости не слили, смешали с только что добавленной «незамерзайкой», то эта смесь при низкой температуре превратится в ледяную кашицу, которая выведет насос стеклоомывателя из рабочего состояния. Более того, при замерзании вода увеличится в объёме и может разорвать патрубки. Ремонтировать ёмкость омывателя автовладельцы стараются самыми разнообразными способами.

Починка в гараже

Собственники авто с большим водительским стажем помнят, что починить бачок омывателя в отечественном автомобиле было не так уж сложно и проблематично. Если вдруг образовывалась трещина в бачке и наблюдалась течь, можно было поставить заплатку из эпоксидной смолы и стеклоткани. Насосы, толкающие воду на стекло, тоже чинили самыми мыслимыми и немыслимыми способами. Техника была несложная, поэтому наши автолюбители старались сами ремонтировать свою «ласточку» и тратить как можно меньше денег.

В наше время, когда увеличилось количество иномарок на дорогах и ремонт омывателей стал значительно сложнее, автолюбители не отказываются от попыток починки дома, в гараже.

Замена и ремонт бачка

Замена обычно производится в случае, если бачок ремонту не подлежит, например, стеклоочистительный бачок треснул так, что восстановить его уже нет возможности.

Как снять бачок омывателя на примере ВАЗа постсоветских моделей:

Как вы заметили, нет ничего сложного в том, чтобы снять стеклоомыватель, более трудоёмкий процесс — это ремонт самого бачка. Если он треснул, то нет никакой гарантии, что у вас получится законопатить эту трещину, потому как всё зависит от её расположения и размера.

Если вы ещё не придумали, как и чем заклеить бачок омывателя автомобиля, вот вам несколько вариантов:

  1. Если трещина небольшая, можно постараться заделать её обыкновенным герметиком. Перед нанесением его на трещину омывателя тщательно промыть поверхность, а место будущей заплатки обезжирить. На трещину наносится необходимое количество герметика, который должен заполнить трещину и прилегающие пространства вокруг неё.
  2. Можно воспользоваться для ремонта спецклеем или холодной сваркой. Поверхность так же обработаем и обезжирим, нанесём клей или сварку, захватив небольшой участок по краям трещины. Время высыхания клеящего материала может разниться от получаса до нескольких часов в зависимости от типа сварки и клея.
  3. Можно использовать специальную штукатурную ленту, чтобы склеить более крупные трещины. Как и в первых случаях, обрабатывается и обезжиривается поверхность, наносится эпоксидная смола, прикрепляется лента. При необходимости накладывается несколько слоёв материала, пока не покроются все трещинки.
  4. Если ни один из этих вариантов вам не подошёл, можно воспользоваться паяльником либо выжигателем по дереву. При помощи температуры нагревается и размягчается структура пластмассовой либо капроновой ёмкости. Это позволяет возобновить её целостность при условии, что повреждение было небольшим. После термообработки паяльником это место дополнительно замажьте холодной сваркой.

С иномарками дело обстоит гораздо сложнее, но наши автолюбители и здесь не отчаиваются, пытаются найти способы ремонта бачка стеклоомывателя. Честно говоря, если такая поломка случилась с иномаркой, то лучше сразу заменить на новый стеклоомыватель и не тратить время на ремонт, потому что сам съём ёмкости — уже хлопотное дело. Например, для снятия бачка омывателя «Тойоты», чтобы добраться до него, вам понадобится:

Полезно также почитать: Особенности гибридных щеток стеклоочистителя

Чтобы подсоединить ёмкость стеклоочистителя на место, всю процедуру придётся проделать в обратном направлении.

По статистике, в иномарках стеклоомывательный бачок ломается редко, чаще всего после столкновения или аварии. Самый простой способ: не заниматься ремонтом, а поменять сразу на новый бачок, благо эта запчасть не считается дефицитной, и приобрести её можно в огромном ассортименте в любом специализированном автомагазине.

Сейчас многие иномарки укомплектованы стеклоомывателем для фар. Но наши Кулибины сразу переняли этот опыт, и я не исключение. Поставить омыватель для фар просто. Можно стеклоомывательный бачок доукомплектовать вторым насосом (моторчиком). Нам понадобится около 2 м гибкого шланга, электромагнитный клапан, два распылителя и один тройник. Насос прикрепляем к ёмкости, шлангом соединяем с клапаном. От клапана ведём разводку трубок к бамперу, где устанавливаем распылители. Тройник нужен для подачи жидкости на два распылителя. Устанавливаем его в удобном месте. Проверяем, чтобы струя воды правильно попадала на поверхность фары.

Подключаем насос и электроклапан параллельно к первому насосу, тогда у нас фары омываются с лобовым стеклом. Или на панель управления выводим кнопку для отдельного включения омывания фар.

Обогрев для бачка своими руками

Нам пригодится метр медной трубки с диаметром 8 мм. Такой же шланг в оплётке — около 2 м. Хомуты и манжеты для резервуара.

Процесс не потребует от вас специальных навыков и совершенно прост. В крышке ёмкости просверливают отверстие, в которое вставляется трубка с заранее продуманной и выгнутой формой, так, чтобы на выходе у неё было горизонтальное положение. Шланги соединяем с термостатом и дроссельным узлом.

Для другого способа нам пригодится та же трубка. С помощью паяльника или газовой горелки выгните трубку так, чтобы получился змеевик. Его припаивают к пластине из текстолита, вся эта конструкция устанавливается в резервуар. Следите, чтобы она не мешала датчику уровня воды.

Размер отверстия не должен превышать 3 мм. Края обработайте герметиком. Прикрепить змеевик надёжнее будет на нержавеющих болтах.

Третий способ: готовая система «Гейзер». Когда по змеевику движется охлаждающая жидкость, поднимается и её температура, и температура в бачке.

Не забывайте заботиться о состоянии вашей «ласточки», и тогда она будет долго вас радовать и надёжно работать. Контролируйте уровень жидкости в стеклоомывателе, и вам не понадобится слишком часто менять либо ремонтировать бачки зимой.

Каждый завод-изготовитель авто любой марки рекомендует для использования специальные жидкости, а не обычную воду. Замерзание воды в бачке стеклоомывателя ведёт к его разрушению и выходу из строя. Используйте «незамерзайку» известных брендов без опасного метанола. В случае необходимости и при повышении температуры не разбавляйте ее: это ухудшает моющие свойства жидкости.

Оценка статьи:

(Пока оценок нет) Загрузка...

Читайте также:

Как подобрать оптимальный размер щеток для стекла автомобиля

sam-avtomalyar.ru

Как разморозить бачок омывателя лобового стекла

Впереди зимний сезон и многие автовладельцы подготавливаются к нему заранее. В перечень работ обычно входит замена масла и охлаждающей жидкости (особенно, если их срок эксплуатации подходит к концу), техническое обслуживание и зарядка АКБ, смена шин на зимний вариант.

Все эти работы позволяют в условиях пониженных температур без проблем завести силовую установку, а также более уверенно чувствовать себя во время поездки. Но при этом, выезжая на трассу, многие обнаруживают, что одну подготовительную операцию они все-таки забыли сделать, а именно – заменить воду в системе омыва лобового стекла на специальную жидкость с низким порогом замерзания.

В этом, по сути, ничего критического нет, если мороз держится и на дороге лежит снег. В такой ситуации омыв стекла особо не нужен, поскольку стекло ничего загрязнять не будет. Но эта проблема часто возникает еще в условиях осенних заморозков, когда ночью был мороз, а к утру он спал. В таких условиях далеко без системы омыва не уедешь, поскольку грязь вместе с водой поднимается колесами в воздух и оседает на лобовом стекле. При этом справиться с таким загрязнением при помощи только одних дворников не удастся, они будут размазывать грязь и все.

Бороться с образовавшимся в бачке омывателя льдом можно несколькими способами. Один из самых простых и действенных – это оставить машину в обогреваемом гараже или же загнать ее на подземную парковку какого-то бизнес-центра или торгового центра. Лед в бачке просто растает от воздействия тепла. Единственный недостаток этого метода скрыт в том, что придется лишиться транспортного средства на длительное время. Зависит это от количества льда в бачке и температуре окружающей среды, лед растаивать может от 4 до 24 часов. Из-за этого изложенный способ подходит не всем, да и у многих автовладельцев попросту нет возможности поставить машину в отапливаемое место.

Второй метод тоже интересен, но его можно применить, только если бачок омывателя лобового стекла расположен в удобном для доступа месте. Просто демонтируем его с авто, предварительно отсоединим проводку и трубопроводы от насоса (клемм и форсунок, если он полностью вмерз), несем домой и там отогреваем. Но этот способ не применим, если бачок установлен где-то в недрах и добраться до элементов его крепления трудно, не разбирая половины двигателя.

Как растопить лед в бачке стеклоомывателе — несколько простых способов

Горловина бачка стеклоомывателя

Далее рассмотрим несколько действенных методов, которые могут помочь избавиться от льда в бачке омывателя, если нет возможности поставить авто в теплое место или провести его демонтаж. Удалить лед все из бачка может помочь:

Каждый из способов хорошо по-своему, поэтому разберем каждый из них более подробно. Итак, имеется машина, у которой в бачке системы омыва образовался лед из-за того, что забыли вовремя заменить воду на специальную незамерзающую жидкость.

В первую очередь нужно оценить, сколько льда. От этого уже и выбирается способ. Если бачок – «под завязку», то использовать какие-либо жидкости для разморозки не выйдет просто потому, что некуда будет ее заливать.

Горячая вода может помочь только в случае, когда лед занимает не более 1/3 бачка. Чтобы разморозить систему необходимо:

  1. Набрать горячую воду. Причем брать нужно не кипяток, а просто хорошо подогретую. Все просто – бачок делают из пластика, причем часто – из твердого. Сильный перепад температуры, который возникнет при заливке кипятка приведет к тому, что стенки могут лопнуть. Даже если используется  мягкий пластик, воздействие высоких температур на пользу не пойдет, поскольку бачок может деформироваться.
  2. Заливаем подготовленную воду в бачок.
  3. Ждем, пока лед растает. Можно через некоторое время воду, которая из-за контакта со льдом остынет, откачать (даже при помощи обычной длинной трубки путем отсмактывания), а затем залить новую порцию горячей.
  4. Как только лед растает, задействуем систему омыва, чтобы полностью удалить воду.
  5. Заливаем в бачок незамерзающую жидкость.

2. Фен в помощь

А вот фен может помочь в случае, когда бачок омывателя заполнен льдом полностью. При этом тоже следует учитывать, что воздействие высоких температур на бачок – не желательно. Делается все просто:

  1. Кидаем проводку к автомобилю.
  2. Двигатель желательно прогреть. Нужно это для того, чтобы подкапотное пространство нагрелось, а вместе с ним – капот и внутренние элементы кузова. Нужно это делать потому, что лакокрасочное покрытие тоже чувствительно к резким перепадам температуры, и если на холодный металл начать дуть горячим воздухом, существует вероятность, что ЛКП начнет трескаться.
  3. Включаем фен и подносим к бачку омывателя, но не вплотную, чтобы поток воздуха, был хорошо разогретым, но не горячим.
  4. Ждем, пока лед не растает.
  5. Выгоняем воду из системы и заливаем «незамерзайку».

Для отогрева бачка омывателя можно использовать и саму незамерзающую жидкость, если такая есть в наличии. Но этот способ применим только в случае, когда бачок не заполнен льдом полностью. Делается все так:

  1. Берем жидкость и делим на несколько порций и одну из них подогреваем, но не  сильно, она должна быть лишь теплой.
  2. Заливаем подогретую «незамерзайку» в бачок по горловину. В составе таких жидкостей имеется спирт (метиловый, этиловый, изопропиловый). Именно он при контакте со льдом обеспечит его таяние, а поскольку «незамерзайка» подогрета, то это повысит интенсивность процесса избавления от льда.
  3. После заливки берем вторую порцию жидкости и тоже ее подогреваем.
  4. По мере таяния льда будет увеличиваться объем свободного пространства в бачке, то есть уровень жидкости опуститься.
  5. Доливаем «незамерзайку».
  6. После полного растаивания льда желательно получившуюся смесь выгнать из бачка и залить чистую незамерзающую жидкость. Дело в том, что при смешивании с водой, % содержания спирта уменьшится, а значит,  повысится порог замерзания. То есть, заморозки такая смесь вполне выдержит, а вот когда придут сильные морозы, она может частично кристаллизоваться и насос не сможет ее качать.

Если нет «незамерзайки», для дела могут подойти любые крепкие алкогольные напитки (вполне подойдет даже самая дешевая водка), поскольку в них большой % спирта. Еще лучше, если используется чистый спирт. Если используется водка, то ее предварительно лучше подогреть, что касается спирта, то этого делать не нужно, поскольку при смешивании с водой и так будет выделяться тепло.

Ну а далее все так же, как и при применении способа с незамерзающей жидкостью – заливаем, немного ждем, доливаем, после таяния – выгоняем смесь, заливаем «незамерзайку».

4. Греем мотором

Помочь разобраться со льдом в бачке омывателя может и сама силовая установка авто. Хоть многие утверждают, что это не поможет, поскольку бачок часто располагается на удалении от мотора, но если делать все правильно, то разморозить систему омыва все же можно. Этот способ делается так:

  1. Накрываем переднюю часть авто большим куском полиэтиленовой пленки или одеялом, причем передок должен быть закрыт полностью.
  2. Запускаем мотор. Благодаря тому, что передняя часть накрыта, в подкапотное пространство будет поступать значительно меньше холодного воздуха, из-за этого прогрев двигателя пройдет значительно быстрее.
  3. Ждем до тех пор, пока не включится вентилятор радиатора. Он начнет гонять по подкапотному пространству находящийся внутри разогретый воздух.
  4. Глушим мотор и выжидаем некоторое время.
  5. Если лед полностью не растаял – повторяем процедуру.
  6. Удаляем воду, заливаем незамерзающую жидкость.

Для более эффективного и быстрого избавления ото льда можно указанные методы комбинировать. К примеру, при полном бачке можно сначала растопить часть льда феном или двигателем, а затем воспользоваться теплой водкой или незамерзайкой, при этом продолжать греть бачок и дальше. Это значительно сократит время работ.

Как разморозить форсунки стеклоомывателя

Эти методы могут помочь удалить лед из бачка, но этого нормального функционирования системы омыва недостаточно, поскольку в трубках и форсунках лед останется. В случае использования метода нагрева подкапотного пространства двигателем  проблема не возникнет, поскольку горячий воздух отогреет все элементы системы.

Легко их отогреть и феном, но делать это нужно после полного размораживания бачка, чтобы быстро «продуть» трубопроводы и форсунки, тогда имеющаяся вода не успеет обратно кристаллизоваться.

В целом, с трубками особых проблем не возникает, поскольку они расположены в подкапотном пространстве, и от мотора они быстро отогреваются. С форсунками же дело обстоит хуже, поскольку они находятся на капоте. Бывают случаи, когда они замерзают даже во время передвижения, при этом сама система омыва остается рабочей.

Разморозить форсунки можно несколькими способами. Первый из них – отогреть руками. Температуры тела достаточно, чтобы лед в каналах форсунки растаял, вот только пока они отогреются – замерзнут сами руки.

Можно воспользоваться специальными средствами – размораживателями замков. Аккуратно забрызгиваем жидкость в сопло и практически сразу «продуваем» форсунки жидкостью из бачка. Помочь в этом деле может и спирт, который тоже нужно залить в сопла.

Но все это следует заблаговременно купить и держать под рукой. Но не стоит хранить размораживатель замков в самом авто, а просто брать средство каждый раз, собираясь выезжать на машине.

avtomotoprof.ru

Бачок омывателя лобового стекла — бортжурнал Mazda CX-5 Ариадна 2012 года на DRIVE2

бачок в сборе с горловиной

Бачок без горловины

моторчики, тот что в середине, залит герметиком

Вид сверху

Места крепления к корпусу и проводки

Вид этих же креплений с другой стороны

Верхнее крепление бачка, самое не удобное

Всем доброго времени суток! Сегодня выбрал время, благо работал до обеда, снял бачок омывателя лобового стекла, я уже спрашивал на форуме принцип его работы, но какая-бы не была машина наварочена, элементарно от нажатия на рычаг омывателя, он должен обрызгать лобовое, а этого не происходило, фото снятия не сделал, как -то и забыл, честно сказать. Вкратце, открутил саморезы на нижней части бампера, с правой стороны, Для удобства еще снял противотуманку, правую.И вот что я увидел там, от предыдущего владельца, правильнее будет Владелицы, так как хозяйка машины женщина, , , была срезана фишка на моторчик омывателя фар, нет разъема на противотуманке, лампочка вставлена в фару и замотана изолентой, моторчик омывателя фар снят и его место в бочке залито герметиком, машина обслуживалась по гарантии у дилеров в Мажоре, это что получается обман на сервисе, или уже знали что машина на продажу, сами в гаражах залечили так, ну для меня это не столь важно, как говорится, на скорость не влияет, все мелочи, вероятно камнем разбило туманку да и задело моторчик, его отсоединили да и залили герметиком, фото сделал уже после снятия бачка, он крепиться на трех болтал, два внизу, без проблем откручиваются, верхний, немного неудобно, возле фары расположен, но головкой на 10 с пружинным удлинителем открутился, проводка и трубки омывателя тоже на бочке закреплены, на фото видны места их крепления, вот пока все, теперь надо прозвонить моторчики определить их работоспобность, да и восстановить в первоначальном виде, буду заказывать моторчик на омыватель фар, простите, что-то целую поэму написал, когда все соберу, все с фото выложу весь процесс сборки, да еще, если кому интересно, объем бочка 5 литров, один моторчик на омыватель переднего лобового, другой на фары, третий на задную крышку багажника

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 29907 км

www.drive2.ru

Омыватель лобового стекла

1839 Просмотров

Содержание

Чистота и прозрачность лобового стекла напрямую влияют на безопасность передвижения по дороге и достаточную для совершения маневра видимость. Как только начинает идти снег, а из-под колес встречных машин на стекло попадает грязь, в работу вступает омыватель лобового стекла, который обеспечивает очистку его поверхности от грязи, пыли и прочих инородных частиц. Сегодня мы расскажем о том, что такое омыватель лобового стекла, зачем он нужен, а также подробно посвятим в конструкцию, которой обладает бачок омывателя.

Принцип работы

Когда рассматривается такой элемент систем автомобиля, как омыватель лобового стекла, остро встает вопрос, к какой категории систем его можно отнести. С одной стороны, явно просматривается его принадлежность к системам комфорта. Этот комфорт, очевидно, подразумевается под обеспечением хорошей видимости для водителя и пассажиров и освобождением от необходимости постоянно выходить на улицу и вытирать переднее стекло самостоятельно.

Тем не менее очень многие производители и инженеры совершенно серьезно называют систему омывателя системой безопасности. Почему это так? Дело в том, что качество видимости напрямую влияет на безопасность водителя и пассажиров. Не замеченная вовремя встречная машина или препятствие могут привести к печальным последствиям, о которых лишний раз не хочется задумываться.

Но из чего состоит и как работает система омывателя? За счет чего происходит ее функционирование? Основной ее элемент — это бачок омывателя, вместимость которого составляет порядка 3–5 литров. Бачок омывателя устанавливается в подкапотном пространстве, как правило, как можно дальше от двигателя и других нагретых деталей, во избежание порчи материала и его плавления.

Обычно бачок омывателя имеет специальный выступ, в который устанавливается водяная помпа. Помпа ставится в бачок омывателя таким образом, что ее верхняя часть выходит наружу, чтобы было удобнее подсоединять ее к проводке автомобиля. Обычно объем, которым обладает бачок омывателя, достаточно велик, поэтому для установки помпы хватает места.

Проводка помпы подводится к аккумуляторной батарее, что позволяет забирать от нее питание и работать даже тогда, когда двигатель не приводится в движение. Дополнительная проводка подводится к генератору на случай, когда машина заведена, и АКБ находится в режиме подзарядки.

Выключателем помпы является подрулевой рычажок. Обычно для активации помпы необходимо потянуть его на себя и удерживать до тех пор, пока объем жидкости, вылитый на стекло, не окажется достаточным для его эффективной очистки. В некоторых случаях дополнительно ставится реле, которое автоматически выключает помпу по истечении нескольких секунд после того, как переключатель был нажат.

Детальный взгляд

Бычок омывателя — это именно тот элемент, от которого зависит сразу несколько характеристик, которыми обладает система омывателя. Во-первых, такой характеристикой является объем, то есть количество жидкости, которую удастся залить за один раз. Очевидно, что чем больше указанная величина, тем больше получится залить.

Обычно в бачок омывателя получается залить около 4 литров жидкости. Тем не менее в некоторых случаях эта величина может варьироваться от 2 до 8 литров, в зависимости от типа автомобиля и его размеров.

Второй характеристикой, которой обладает бачок омывателя, является материал, из которого он изготовлен. На старых автомобилях бачки изготавливались из нержавеющей стали: этот материал практически не подвергается коррозии, но в то же время является достаточно прочным и устойчивым к физическим воздействиям.

Однако время не стоит на месте, и бачок омывателя, изготовленный из металла, удастся найти лишь на автомобилях прошлого столетия. Современные полимеры ничем не уступают металлу и даже превосходят его по большинству параметров. Кроме того, полимер способен растягиваться. Это позволяет бачку содержать в себе даже замороженную жидкость и не трескаться при увеличении его объема.

Полимер, из которого изготавливается бачок стеклоомывателя в сборе, имеет достаточно толстые стенки, но при этом сохраняет небольшой вес. Толстые стенки выполняются такими по той причине, что вес четырех литров омывающей жидкости превышает четыре килограмма, что является достаточно внушительной величиной. Толстые стенки не столь подвержены деформации, а потому не потеряют форму, даже если ехать придется по ухабистой дороге.

Что же касается заливной горловины, то обычно она закрывается крышкой на резьбе. На некоторых моделях предусмотрен носик, который выдвигается наружу и позволяет заливать жидкость более быстро и аккуратно, не проливая ее на двигатель и проводку.

Омыватель лобового стекла является важнейшей системой, которая обеспечивает одновременно безопасность и комфорт передвижения, и от его исправной работы зависит жизнь всех находящихся в салоне людей. Бачок позволяет использовать большое количество омывающей жидкости, не прибегая к частой ее доливке и пополнению.

portalmashin.ru


Смотрите также



 
 
 
Внимание!
Внимание!

Запомните в «лицо» этих негодяев! Они бьют стекла наших автомобилей!

i. Щебниус-обыкновениус

Имеет размер от одного до нескольких сантиметров. Неприятного вида. Валяется на обочинах дорог, вылетает из под колес, высыпается из кузовов «Камазов». Зверюга знатная.

ii. Гравиус-речниус

Такой же неприятный тип, с таким же характером как и Щебниуса-обыкновениуса. Вид имеет округлый, валяется там же. По численности больше чем Щебниус-обыкновениус.