Гост 32565 2013 тонировка


ГОСТ на тонировку 32565-2013

Старый ГОСТ 5727-88 на тонировку устарел и теперь действует новый ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия». Рассмотрим его.

Пункт 5.1.2.5. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.

При условии установки на ТС двух внешних зеркал заднего вида светопропускание стекол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется.

Этот пункт означает, что клеить тонировку на лобовое стекло и боковые стекла можно, если она пропускает 70% света. Нашим водителям такое число не нравится и смысла клеить уже нет. Более привлекательна пленка в 35%, но она вне закона.

Зеркальная пленка тоже вне закона.

Может ли сотрудник ДПС измерить светопропускание не на стационарном посту ДПС?

Сотрудник ДПС может измерить светопропускание пленки где угодно. Для этого ему необходимо иметь специальный сертифицированный прибор, имеющий действующее свидетельство о поверке.

По поводу того, имеет ли он право измерять тонировку в темное время суток, в мороз, дождь и т.д, то это указывается в инструкции по эксплуатации прибора.

Чтобы у вас отпали все сомнения в законности, то надо быть проще. Ребята прекрасно знают и выполняют свою работу. Большинство водителей знает лишь: «где-то на форумах пацаны сказали, что все ваще не законно и ДПС беспредел творят». Едешь и знаешь, что у тебя пленка, которая не пройдет ГОСТ, то закатывать истерику и т.п не стоит, сам не дурак и знаешь свой косяк.

За тонировку не по ГОСТу, водителю грозит штраф по ч.3.1 ст. 12.5, которая. Это не снимает с водителя обязанности снять пленку. За игнорирование требования возможет уже арест.

П.С. В старом ГОСТе светопропускание должно было составлять 75%, в новом 70%. На 5 процентов снизили требование.

Статьи по теме:

avtomirrf.ru

Скачать ГОСТ 32565-2013 бесплатно в PDF

Информация о ГОСТ 32565-2013 Краткое описание ГОСТ 32565-2013:

Настоящий стандарт распространяется на безопасные стекла, применяемые в качестве остекления наземного транспорта: легковых и грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, вагонов поездов, трамваев, метрополитена, сельскохозяйственных, грузоподъемных, строительных и строительно-дорожных машин эксплуатируемых во всех макроклиматических районах на суше по ГОСТ 15150. Настоящий стандарт не распространяется на стекла для осветительных приборов, сигнальных устройств и приборных досок, специальные стекла, обеспечивающие защиту от нападения, а также на стеклопакеты для транспорта.

В настоящий момент ГОСТ 32565-2013 принят.

Полная информация о ГОСТ 32565-2013, статус, ключевые слова документа и ссылки на другие нормативные документы доступны по ссылке ниже.

Статус ГОСТ 32565-2013

Вы можете загрузить Ваши документы и помочь другим пользователям, это займёт у Вас 1 минуту.

gostpdf.ru

Тонировка с 1 января 2015 — переходный рубеж для ужесточения наказания

С начала января 2015 года входит в действие ГОСТ 32565-2013, устанавливающий стандарты по светопропусканию стекол для автомобилей в Российской Федерации. Функционирующий до этого момента стандарт отменен. Автовладельцы, несогласные с действием закона о категорическом запрещение зеркальной тонировки и ограничении затемнения лобового стекла вкупе со стеклами передних дверей, задаются вопросом: разрешена ли тонировка в 2015 году?

Основные изменения в пунктах о тонировке

Разъяснения Росстандарта о зеркальной тонировке

Отмененный ГОСТ 5727-88 категорически запрещал применение зеркальных стекол, а новый ГОСТ хранит молчание по этому вопросу, и становится самоочевидным, что зеркальную тонировку закон признает правомочной. Тем более, что в этом пункте царила неразбериха, так как не было точно оговорено, какую тонировку считать допустимой. При определенном освещении свое отражение можно увидеть и на чистом стекле, и на любой полированной поверхности.

Дабы окончательно убедиться в однозначном толковании этого вопроса было направлено письмо в Росстандарт за разъяснением. Ответ гласил, что Федеральный закон рассматривает государственный стандарт как необязательный с 27.12.2002 года и он имеет рекомендательный статус. А запрет на использование зеркальной тонировки установлен Постановлением Правительства за №1090 и замена ГОСТ не снимает ограничений по зеркальной тонировке.

Закон так и не определился в понятии «зеркальная тонировка», и в вопросе: каким прибором измерить степень зеркальности.

Меры пресечения правонарушений

Автовладельцы обеспокоены величиной штрафа за тонировку с начала января 2015 года.

При светопропускающей способности ветрового стекла и передних боковых стекол менее 70 % налагается наказание в виде штрафа в 500 рублей.

Размер штрафа по мнению некоторых депутатов не останавливает нарушителей, и предлагаются ввести меры ужесточения наказания. Например, планируется увеличение штрафа при повторной остановке до 5000 рублей. Третья остановка может лишить автовладельца прав вождения до полугода. Закон о ужесточении санкций планируется принять в 2015 году.

Штраф за затемнение больше нормы не менялся в течение нескольких лет, но до 15 ноября 2014 года инспектор дорожной полиции мог снять номера до момента исправления нарушения, что позволяло влиять на водителей. А в настоящее время анализ рынка подтверждает, что спрос на тонировку автомобильных стекол растет. Это свидетельствует о том, что наказание неадекватно нарушению и закон не работает.

Противоположные мнения о тонировке

Закон установил процедуру внесения поправок в КоАП достаточно длительной. Она предполагает две рассылки по 30 дней в регионы, а затем первое и второе чтение. Но поправки имеют реальный шанс быть принятыми.

Предложение об ужесточение мер в отношении водителей с чрезмерно затонированными стеклами выносится от МВД, что свидетельствует о росте правонарушений. С другой стороны, Коллегия защиты прав владельцев автомобилей отстаивает мнение, что нет оснований для усиления мер наказания, так как нет статистических данных о том, что аварии на дорогах происходят из-за того, что стекла автомобиля были покрыты тонировочной пленкой или затемнены каким-либо другим способом.

В некоторых регионах сотрудники дорожной полиции предъявляют нарушителю письменное требование удалить затемняющую пленку в оговоренные сроки. При повторной остановке водителя привлекают к ответственности в виде ареста на 15 суток за неповиновение закону.

Впрочем, не все депутаты разделяют позицию непримиримости к чрезмерному затемнению салона автомобиля, раздаются голоса, утверждающие, что в жаркие летние дни тонировка создает наиболее комфортные условия для водителя, что повышает безопасность движения.

krasimtachky.ru

Новый ГОСТ про тонировку, 2015 года. Важные изменения.

Ну наконец то, дождались, взамен морально и физически устаревшего ГОСТА по светопропусканию стекол в свет вышел новый ГОСТ по тонировке, 2015 года. Давайте разберемся какие в нем есть изменения, и что положительного или отрицательного он несет нам, простым автолюбителям.

1 января 2015 года вступил в силу новый ГОСТ 32565-2013, регулирующий светопропускание и устанавливающий стандарты остекления наземного транспорта в России. Случилось то, чего так ждали все автовладельцы. А именно: наконец-то отменён старый ГОСТ 5727-88, который, будучи принятым в далёком 1988 году, безнадёжно устарел. 

Впервые законодатель вводит понятие «безопасное стекло с полимерным покрытием». Для автовладельцев это означает, что на государственном уровне признана плёнка на стёклах, причём она придаёт автомобилю дополнительную безопасность. Цитата: «3.3.4 безопасное стекло с полимерным покрытием: Безопасное стекло в соответствии с 3.3.2 и 3.3.3, покрытое изнутри полимерным слоем».

Второе — новый ГОСТ о тонировке отмечает, что стёкла автомобиля могут быть тонированными, причём не только заводской тонировкой путём покраски стекла в массе, но и плёнками (полимерными покрытиями): «4.2 Безопасные стекла могут быть бесцветными или окрашенными (тонированными) в зависимости от окраски применяемого стекла или полимерного покрытия, а для многослойного стекла — окраски прослойки».

Третье важное замечание — Росстандарт внёс ясность в то, какую светопропускаемость должно иметь ветровое (лобовое) стекло автомобиля: «5.1.2.5 Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70 % для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди». Старый ГОСТ 5727-88 требовал 75% для ветрового стекла. Новая тонировка по ГОСТу — 70% В свою очередь, светопропускаемость остальных стёкол по-прежнему не нормируется: «При условии установки на ТС двух внешних зеркал заднего вида светопропускание стекол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется». Т.е. их тонировать можно без ограничений.

Четвёртое важное изменение — Росстандарт прописал, что полосы в верхней части ветрового стекла, шириной 14 см могут иметь любую светопропускаемость. Иногда корыстные сотрудники ГИБДД пытаются «разводить» доверчивых водителей, измеряя светопропускаемость полосы и выписывая штраф. Если полоса на ветровом стекле шириной 14 см — это действие незаконно! Цитата из ГОСТ: «Светопропускание других (не ветровых) стекол и затеняющих полос ветровых стекол в области выше зоны В для транспортных средств категории М, и зоны 1 для прочих транспортных средств не нормируется. Ширина затеняющих полос ветровых стекол для транспортных средств категорий М,. М: и N, не должна быть более 140 мм».

Пятое изменение — Росстандарт вводит понятие тепло-энергосберегающего стекла. «3.4 свето-теплозащитное стекло: Стекло, окрашенное в массе, и/или стекло с полимерным покрытием, обладающее способностью снижения пропускания световой и тепловой энергии солнечного спектра». Т.е. наконец-то признано имеющим право на существование стекло, покрытое полимерной тонировочной плёнкой. Водители давно покрывают свои стёкла плёнками, которые защищают их от жары, в том числе и передние, и ветровые стёкла, при этом светопропускание стёкол остаётся в пределах нормы. Ранее некоторые доморощенные «юристы» пытались доказывать, что применение любых плёнок спереди — незаконно.

www.vazdriver.ru


Смотрите также



 
 
 
Внимание!
Внимание!

Запомните в «лицо» этих негодяев! Они бьют стекла наших автомобилей!

i. Щебниус-обыкновениус

Имеет размер от одного до нескольких сантиметров. Неприятного вида. Валяется на обочинах дорог, вылетает из под колес, высыпается из кузовов «Камазов». Зверюга знатная.

ii. Гравиус-речниус

Такой же неприятный тип, с таким же характером как и Щебниуса-обыкновениуса. Вид имеет округлый, валяется там же. По численности больше чем Щебниус-обыкновениус.