Как сделать съемную тонировку своими руками


Как сделать съемную тонировку своими руками?

Содержание:

Ещё осенью 2010 года российские законодатели по доброте своей решили увеличить наказание в виде штрафа за тонировку передних боковых и лобового стекол автомобилей, превышающих пропускную способность света более, чем на 30%, что у многих автовладельцев вызвало бурю негодования. Кстати, отчасти справедливого негодования. Далеко не всем автолюбителям нравится ощущение аквариумной рыбки, когда сквозь все стёкла снаружи отлично видно, кто и чем занимается внутри автомобиля, что и кто в нём находится. К тому же, слепящее и палящее солнце при фокусировке через стекло приносит немало дискомфорта. Итак, заставив буквально содрать тонировку с передних стёкол, депутаты тем самым вынудили автовладельцев искать альтернативу. И она очень быстро нашлась в виде съёмной тонировки. Но не всем по карману платная установка подобного, так сказать, тюнинга. Поэтому многие логично пришли к выводу, что съемная тонировка своими руками обойдётся дешевле, чем поездка в мастерскую.

Таким образом, смекалистые водители убили двух зайцев разом: они сохранили возможность защищаться от солнечных лучей и посторонних любопытных взглядов, а также отвели карающую руку справедливого закона от своей непокорной головы и тощего кошелька. Если за стандартную тонировку по современному кодексу придётся платить 500 рублей, а потом всячески отдирать хорошо нанесённый состав, что очень трудно, или вовсе менять стёкла, то при съёмной тонировке достаточно одного движения и стёкла превращаются в обычные. А штраф за такое действие всего 100 рублей или банальное предупреждение инспектора, который и связываться по большому счёту ни с кем не захочет, ну если только от скуки и безысходности. В прошлой статье мы познакомились с видами современных съёмных тонировок, а теперь рассмотрим, как сделать съемную тонировку своими руками. Ничего шибко трудного в этой задаче нет и не было, справиться может абсолютно каждый, например, устанавливая на стёкла своего авто статическую тонировку.

Необходимые инструменты и материалы

Для того, чтобы всё прошло тихо-гладко и качественно, понадобится несколько свободно продающихся материалов и инструментов.

Имея на руках всё перечисленное, можно смело начинать работу. Только выбирайте для работы чистое помещение без пыли, чтобы она (пыль) не испортила конечный результат.

Порядок работы

  1. Для начала снимите лекало со стекла, на которое затем будете наносить плёнку. Для этого двери нужно разобрать, снять стекло, хорошенько его вымыть и высушить, а затем приложить лист полиэфира и очертить контуры стекла. После этого убираете стекло и острым ножом аккуратно вырезаете шаблон.
  2. Этапом вторым станет вырезание по шаблону плёнки, которая потом и будет тонировкой на стекле машины. На всякий пожарный вырежьте 2-3 одинаковых куска такой плёнки, чтобы в случае неудачи при первой попытке не пришлось повторять все эти вырезки заново.
  3. Приготовьте обыкновенный мыльный раствор из геля для душа, шампуня или обычного мыла, а затем заправьте этим раствором заготовленную бутылку с пульверизатором.
  4. Немного взболтав раствор в бутылке, можно наносить мыльную пену непосредственно на стекло и на плёнку, заранее сняв с неё защитный слой.
  5. Равномерно нанеся раствор на стекло и плёнку, нужно аккуратно и ровно приложить эту самую плёнку к стеклу, а следом за этим тщательно выгнать оставшуюся мыльную воду из пространства между плёнкой и стеклом при помощи сухой ткани и/или шпателя с мягким основанием.
  6. Дать стеклу (стёклам, если делали все сразу) время полностью высохнуть и отстояться, чтобы плёнка в итоге надёжно держалась.
  7. По прошествии периода сушки и отстаивания не забудьте обратно собрать двери, установив тонированные стёкла на своё законное место, а то так и поедете с ветерком.

Итоги, последствия и рекомендации

Завершив такую работу, вы получаете то, о чём мечтали. Теперь вас почти не видно снаружи, солнце больше не жарит кожу и не слепит глаза, но не забывайте, что пункт 7.3 КоАП (кодекса об административных правонарушениях) очень скользкий и доблестные сотрудники автоинспекции всегда могут придраться. На основании этого же закона всё, что снижает обзор водителя и имеет вид дополнительных (не заводских) покрытий, должно быть устранено, а сам водитель оштрафован на целых 100 рублей, если может устранить нарушение на месте. Но теперь это действительно можно сделать буквально за минуту, оторвав всю съёмную тонировку своими же руками.

nashikolesa.ru

Как сделать съемную тонировку. Съемная тонировка своими руками

Главной изюминкой съемной тонировки является возможность снять ее без затруднений в любой момент, вернув стеклам автомобиля первозданную прозрачность.

Выбор материала

Самым распространенным материалом для изготовления съемной тонировки является полиэтилентерефталат (ПЭТ). Он имеет хорошую адгезию, а диапазон его рабочих температур составляет от -40 до +700 С.

Должны вас разочаровать — купить его в розницу вам вряд ди удастся, поскольку он отпускается покупателям партиями весом от 1 тонны, да и цена его кусается.

Придется остановить свой выбор на китайском А-ПЭТ, который без проблем можно приобрести практически в любой рекламной фирме. Показатель адгезии таких листов полиэфира будет заметно уступать качественному ПЭТу, да и диапазон рабочих температур у А-ПЭТа значительно уже (от -22 до + 560 С), зато стоимость их на порядок ниже настоящего полиэфира, а потому с ним можно смело экспериментировать, не боясь разориться в случае неудачи.

Рекомендуется выбирать полиэфир толщиной 0,5 мм. Листы пластика большей толщины может быть и будут прочнее, однако с увеличением толщины пропорционально возрастет вес и стоимость материала. К тому же, завести изделие из толстого пластика между уплотнителем и резинками дверей будет довольно затруднительно.

Изготовление шаблонов

Если вам уже приходилось разбирать дверь, можно не тратить времени на изготовление шаблонов. Достаточно снять с двери боковое стекло, приложить его полиэфирному пластику и маркером или фломастером аккуратно обвести его контуры.

Как показывает практика, демонтаж бокового стекла часто вызывает затруднения у автомобилистов, поэтому, на наш взгляд, оптимальным вариантом будет именно изготовление шаблона будущей детали.

Для чернового шаблона понадобится защитный прозрачный слой тонировочной пленки. Нанесите ее на внешнюю сторону бокового стекла, предварительно смочив его мыльным раствором. Используя выгонку, тщательно разровняйте пленку, а затем острым ножом обрежьте пленку внизу и по бокам по линии уплотнителей.

Опустив боковое стекло на 2-3 см вниз, выполните обрезку пленки точно по верхней кромке стекла.

Если упомянутой защитной пленки под рукой не оказалось, можно воспользоваться листом кальки или другого материала со схожими свойствами.

Прикрепив кальку к внешней стороне бокового стекла при помощи небольших отрезков двухстороннего скотча или воспользовавшись в качестве клея обычной жвачкой, разгладьте лист вдоль всей поверхности стекла, а затем карандашом обведите контуры заготовки по бокам и внизу, точно повторяя форму уплотнительных резинок. Опустив стекло вниз, выполните разметку верхней части шаблона по кромке стекла.

Перенеся черновой вариант шаблона на лист плотной бумаги, аккуратно вырежьте чистовой шаблон, а затем вставьте его между уплотнителями и стеклом с его внутренней (не снаружи, а изнутри салона) стороны. Внесите необходимые правки в конфигурацию чистового шаблона.

Поскольку левые и правые стекла являются зеркальными отражениями друг друга, достаточно изготовить шаблоны для одного переднего бокового стекла и одного заднего.

Вырезание пластиковых заготовок

Приложив изготовленный чистовой шаблон к листу пластика, обведите его контуры, а затем вырежьте деталь согласно выполненной разметке. Поскольку пластик – довольно жесткий материал, для его резки лучше воспользоваться ножницами по металлу.

Несмотря на все старания, возникновения заломов и заусениц вам вряд ли удастся избежать. Не расстраивайтесь — избавиться от них можно, обработав кромки детали мелкозернистой наждачной бумагой.

Нанесение тонировки

Нанесение съемной тонировки ничем не отличается от тонирования автомобильных стекол с использованием тонирующей пленки.

Снимите защитную пленку с поверхности пластиковой заготовки, выждите 15-20 минут, пока с поверхности полиэфира сойдет статическое электричество и лишь только после этого приступайте к нанесению пленки. В случае, если такую паузу не сделать, тонировочная пленка будет вспучиваться и пузыриться

Смочите поверхность заготовки из полиэфира мыльным раствором, с вырезанного по шаблону куска тонирующей пленки снимите защитный слой (лайнер), а затем при помощи мягкой и жесткой выгонок выдавите остатки мыльного раствора и пузырьков воздуха из-под пленки.

После того, как пластиковая заготовка высохнет, нанесите тонировочную пленку на ее другую сторону аналогичным образом.

При выборе тонирующей пленки принимайте в расчет то, что она будет нанесена на заготовку с обеих сторон, а потому примерно рассчитайте процент светопропускания съемной тонировки изготовленной своими руками.

Так, при оклеивании пластиковой заготовки с обеих сторон пленкой со значением светопропускаемости в 35%, по окончании работ получите съемную тонировку с процентом светопропускаемости, равным 15%. При использовании 15% пленки процент светопропускаемости упадет до 5%. Нанеся на одну сторону 35% пленку, а на другую – с показателем 15%, на выходе получите около 10%.

Съемная тонировка устанавливается на двери со стороны салона, между резиновым уплотнителем и оконным стеклом. Если вы все сделали правильно, она будет опускаться и подниматься вместе со стеклом, не застревая и не царапаясь.

Качество такой съемной тонировки будет сопоставимо с качеством изделий, продающихся в магазинах, а цена – значительно ниже.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

published on zachashkoi.ru according to the materials goodmaster.com.ua

zachashkoi.ru

Делаем съёмную тонировку своими руками

Давно носил в голове мысль, о том что передние стекла надо тонировать, или совсем растонироваться, да и солнце сильно светит в салон, решено было тонировать перед! Поэтому решено было ставить съемную тонировку. Решил сделать сам!

Итак. начнем)

Необходим был материал под названием «полиэфир», все рассказывают что его можно достать в любом рекламном агенстве, я пол города оббегал, но так мне там никто ничего не продал!

Нашел магазин в котором продаются материалы для рекламы: пленки всякие, листовые материалы, подсветка. И ЭВРИКА полиэфир там тоже был, толщина 0.5, 0.75, 1, 1.5мм! Для себя я взял полу миллиметровый, потому как боялся что стекла будут закрываться с большим трудом. А вот и сам материал, размеры 120х205, вроде бы так.

Полиэфир

Далее поехал на авторынок за тонировкой, купил. Потом взяли рулон полиэфира и обвели стекло. (стекло от переда обвели прямо в магазине, где продаются стекла, попросить там обвести)

Так, почти все для изготовления, было приобретено.

Дома я вырезал трафарет, примерил его, он не много не подходил, так как съемный тонер должен быть не много меньше стекла, и в дверь заходить не сильно. Обрезал, примерил, «для первого раза сойдет)».

Попросил друга помочь. Набрал в полутора литровую бутылку теплой воды, от души налил туда моющего средства, хорошо перемешал, и прикрутил распылитель.

Инструменты

Тонировку обрезали так что бы она примерно на сантиметр выступала за края трафарета, сняли защитный слой с трафарета полиэфира, попрыскали его мыльной водой, тоже самое сделали и с обрезанным куском тонировки. Наложили ее на полиэфир (так что бы после установки, тонер был с внутренней стороны), выровняли, и я начал выглаживать воду скребком (сначала от центра крестом, а потом всю оставшуюся).

Когда все было разглажено, протер тонировку и стол тряпкой и время от времени разглаживал края, так как они не много отставали. После лишние края обрезал, оставил на пару часов подсохнуть, нижнюю часть проклеял прозрачным скотчем, что бы не оторвать тонировку с полиэфира при снимании и установке

Скотч

(желательно ждать около суток, но больше двух часов я не смог продержаться) и побежал примерять. Вот что получилось:

Сильно заметно что зеркалит! Зато никто снаружи на меня не пялится)) Ах да! после установки, в верху в трех местах приклеил съемную тонировку к стеклу обычным скотчем, двухстороннего у меня не было под рукой, потом докуплю!

В целом думаю что получилось не плохо! А там судите сами.

Автор; Александр Мягкий       г.Белгород

Похожие статьи:

xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

Съемная тонировка своими руками. Изготовление съемной тонировки самостоятельно.

Многие из нас задумывались о том, как выполняется съемная тонировка своими руками. В данной статье мы постараемся подробно разобраться в этом вопросе.

Съемная тонировка стекол автомобиля – тренд, которым пестрят страницы практически всех автомобильных сайтов. И это не случайно. Предпосылками к созданию съемной тонировки послужило ужесточение ответственности за тонировку передних автомобильных стекол. Если раньше за данное нарушение можно было отделаться штрафом в 100 рублей, то после введения в действие соответствующих поправок, сумма штрафа выросла до 500 рублей. Реакцией на подобное меры и стало появление съемной тонировки.

Большинство гаражных сервисов предлагают автолюбителям за вполне не большие деньги приобрести съемную тонировку для автомобиля. Однако не стоит поддаваться на громкие рекламные афиши и обещания. Подобные организации не редко используют наиболее дешевый материал для изготовления съемной тонировку с целью получения большей прибыли. Поэтому многие автомобилисты выбирают следующее решение этой проблемы - съемная тонировка своими руками. И действительно, сделать это самостоятельно не так сложно. Разберемся подробнее, как сделать съемную тонировку.

Съемная тонировка своими руками.

Для этого нам понадобится:

- лист А-ПЭТ. Толщина от 0,5 до 1 мм, но главное чтобы он заходил за уплотнитель;

- лекало стекла;

- тонировочная пленка;

- нож канцелярский, ножницы с большим давлением, выгонки для разглаживания пленки.

Процесс изготовления начнем со снятия лекало. Его можно достать у любого тонировщика, но если не получилось, то легко изготовить самому. Для этого можно использовать прозрачный слой пленки для тонирования. Смочите его мыльной водой и хорошенько разгладьте по стеклу. После этого аккуратно обрежьте по краям стекла и уплотнителю. Вместо пленки можно использовать кальку и двусторонний скотч. Лекало готово.

Затем переносим полученное лекало на ватман и вырезаем его. После чего лекало можно доработать на самом автомобиле. Края лекало из ватмана должны четко совпадать с краями стекла. После доведения шаблона до идеала, переносим его на пластиковую заготовку и вырезаем ее. Резку лучше всего осуществлять ножницами по металлу, так вы оставите на нем меньше заусениц. Данный процесс достаточно утомителен, но является одним из самых ответственный во всем процессе изготовления.

После получения пластиковой детали нужной формы, приступаем к оклейке ее тонировочной пленкой. Это занятие требует опыта, поэтому стоит купить пленки с запасом. Клеить желательно на стекле, позаботившись о безукоризненной чистоте рабочего места, так как любая еле заметная пыль под тонировочной пленкой в итоге приведет к плачевному результату. Для непосредственной оклейки понадобится острый нож, выгонки и пулевилизатор с мыльной водой (можно использовать Фейри вместо мыла).

Выполните прямоугольные выкройки из пленки по формату оклеиваемого пластика, оставив запас по два сантиметра с каждой стороны. Затем снимем защитный слой с пластика и подождем минут 10, пока пропадет статический эффект. Далее смачиваем пластик мыльным раствором и прикладываем к нему также смоченную тонировочную пленку. Не экономьте на воде и старайтесь наносить ее равномерно по всей плоскости пластика.

После расположения пленки на пластике, начинаем выгонку воды. Смачиваем пленку с внешней стороны и постепенно без нажима начинаем работу. Затем уже с сильным нажимом заканчиваем процесс. Осталось лишь обрезать пленку по контуру пластика. Делайте это аккуратно, чтобы пленка не свисала с краев детали, иначе она начнет задираться и отходить. Аналогичные работы выполняем и со вторым куском пластика, так как передние стекла одинаковые, можно использовать то же лекало. И вот, съемная тонировка своими руками готова.      

По окончании всех работ, следует выждать несколько суток перед началом использования съемной тонировки. Съемная тонировка своими руками хоть и является бюджетным решением вопроса, однако требует материальных затрат и труда, при том, что срок ее службы очень короток. 

fb.ru


Смотрите также



 
 
 
Внимание!
Внимание!

Запомните в «лицо» этих негодяев! Они бьют стекла наших автомобилей!

i. Щебниус-обыкновениус

Имеет размер от одного до нескольких сантиметров. Неприятного вида. Валяется на обочинах дорог, вылетает из под колес, высыпается из кузовов «Камазов». Зверюга знатная.

ii. Гравиус-речниус

Такой же неприятный тип, с таким же характером как и Щебниуса-обыкновениуса. Вид имеет округлый, валяется там же. По численности больше чем Щебниус-обыкновениус.