Мотор омывателя лобового стекла


Сдох мотор омывателя лобового стекла — бортжурнал Mitsubishi Pajero Sport ironside 2002 года на DRIVE2

Многие проходили, но все же напишу.Итак, моторчик омывателя все чаще перестал подавать признаки жизни… Иногда работал, но все реже и все слабее. Плюс доставала особенность, что нужно ждать пока жидкость дойдет до форсунок из бачка, т.к. потом тут же стекала обратно.Я прикупил в экзисте моторчик омывателя PATRON P19-0014 (черный, от какого-то старого форда, номерок вычитал где-то на драйве, сорри, забыл где), стоимость 250р, обратный клапан от ВАЗа (вроде топливный) за 50р, кусочек шланга нашел в гараже. Моторчик почти такой же, диаметры трубок те же, разъем такой же, но сам разъем не сбоку, а сверху (установке не мешает), а выходная трубка смотрит в противоположную сторону — надо удлинить штатный шланг.Открутил два болта бампера в арке правого колеса — снизу, к кронштейну, и сверху — к крылу. Ну как открутил… Отболгарил, ибо раскрутке не подлежало, потом прикрутил новые.Отогнул бампер, подлез рукой и выдернул старый моторчик. Не знаю, родной он или нет, на нем есть значок Митсу, но он какой-то прозрачный. Внутри весь забит ржавчиной или еще какими отложениями. Пытался его разобрать — не хочет открываться, будто вклеен.Разъем тоже весь грязный и окислившийся, без сожаления выдергиваю/выковыриваю клеммы, отрезаю их от проводки, припаиваю новые, вставляю в разъем и заливаю термоклеем для герметичности сверху.Итак, новый мотор втыкаю вместо старого, прицепляю к нему обратный клапан с коротким шланчиком, к клапану уже штатный шланг. Подключаю разъем (он такой же, только расположен выше), вуаля — все заработало как часики =)Маленькое движение рычажком — сразу брызжет струйка.

Теперь узнал пару интересных особенностей — если брызнуть на лобовое совсем чуть-чуть, то дворники делают один взмах, если чуть дольше — два, а потом уже размахивают вовсю. Раньше приходилось ждать, поэтому дворники всегда делали 5 движений =)

Денюжков потрачено немного, времени тоже чуть-чуть, удовольствие от результатов собственного труда — неоценимо =)

ЗЫ, сори за качество фото, фоткал на сотовую ложку в полутьме…

www.drive2.ru

Моторчик омывателя лобового стекла — бортжурнал Suzuki Grand Vitara 2.0 АТ Сюзи 2006 года на DRIVE2

Добрый день, уважаемые коллеги!Накрылся у меня моторчик омывателя лобового стекла. Решил, раз менять, то сразу на мицовский + веерные форсунки. Но! Оказывается, у Мицовского клеммы Т-образные, а у меня — параллельные!А Т-образные на моторчик омывателя заднего стекла. Вроде, должны быть одинаковые? Недавно менял задний моторчик, и туда идеально стал GM-овский, как раз с Т-образными клеммами.Гугль по номеру мотора 38410-65J00 (передний) и 38410-65J10 (задний) выдаёт фото как с теми, так и с теми клеммами вперемешку ((((Подскажите, пожалуйста, № фишки Т-образной, попробую перепаять, чтобы любой моторчик становился.

Фото не мои, стянуты в инете для иллюстрации.

38410-65J00 — у меня — передний

38410-65J10 — у меня — задний

Upd: Фишка найдена!Друг посмотрел на моторчик, порылся в ящике у себя в сарае и извлёк на свет Божий. От чего она — ХЗ.

Вот такая фишка найдена. Осталось перепаять вместо старой с параллельными контактами.

Перепаяю — отчитаюсь.

UPD 2: Перепаял фишку, моторчик поставил.К сожалению, веерные форсунки и мицовский мотор отменяется до весны. Пока поставил ланосовский, такой же, как на заднее стекло.Фото нет, так как колупались с кумом в полутёмном боксе, бампер отсоединял только с одной стороны, паять пришлось в четыре руки, ибо не удобно.

После установки моторчик жужжал, но омывайка из форсунок не лилась, пока не разъединили шланг под крылом. Из шланга брызнуло, соединили, и только тогда полилось из форсунок. Бьёт, как и родной, аккурат на крышу над лобовым стеклом ))

www.drive2.ru

Моторчик омывателя лобового стекла - ремонт.

Ремонт моторчика омывателя лобового стекла (или заднего стекла, или омывателя фар) вполне возможен, но многие водители вынуждены покупать новый моторчик, который стоит на некоторые иномарки более двух тысяч. К тому же замена нового моторчика в каком нибудь авто-сервисе может стоить около тысячи рублей. В этой статье мы подробно рассмотрим, как своими руками восстановить нормальную работу моторчика омывателя лобового стекла, или моторчика омывателя фар — принцип работы и устройство у них практически одинаковы, а значит и неисправности тоже.

При выходе из строя омывателя, как стёкол, так и фар, разумеется ездить становится не комфортно и небезопасно, а так как в большинстве регионов сырая и слякотная погода бывает практически в течении всего года, то пользоваться тряпочкой и бутылкой с водой становится довольно утомительно, да и несолидно это, особенно если машина не дешёвая.

Конечно же на некоторые недорогие иномарки и отечественные машины моторчик омывателя стоит не дорого и его проще заменить новым, чем ковырять старый, но на некоторые импортные машины авторитетных брендов всё же запчасти довольно дороги. Поэтому есть смысл восстановления омывателя стёкол таких машин своими силами, да и ремонт может занять совсем немного времени. А как его сделать в домашних условиях мы и поговорим ниже.

Неисправности омывателя стекла или фар.

Основная неисправность, от которой в дальнейшем перестаёт работать омыватель стекла или омыватель фар — это износ резинового сальника, который сидит на валу электродвигателя и разделяет сам электродвигатель от той части омывателя, в которой находится крыльчатка и постоянно присутствует (или циркулирует) жидкость для опрыскивания стекла. При износе сальника жидкость начинает просачиваться между ним и валом и попадает в полость электродвигателя, а также на втулки и валик якоря.

В результате появляется коррозия на валу электродвигателя и его втулках (и не только), от которой вал якоря моторчика заклинивает (особенно когда омывателем не пользуются несколько дней) и моторчик перестаёт работать. Избавиться от такой неисправности совсем несложно, но для этого как говорят хирурги, потребуется вскрытие.

Можно конечно просто разработать вал, сняв с вала крыльчатку и вращая его вручную, но это не надолго и лучше разобрать всё, почистить, восстановить подвижность вала якоря электродвигателя и затем смазать втулки и собрать насос.

Большинство насосов омывателей стёкол сделаны не разборными, и пластиковый корпус герметично залит на заводе. Но вскрыть корпус можно с помощью ножовочного полотна по металлу, если аккуратно пройтись им по кругу в районе ступеньки корпуса. Почему в районе ступеньки, а не посередине корпуса? Потому что ступенька на корпусе позволит сделать пропил ровно, ориентируясь на неё, а при дальнейшей сборке будет удобнее спаивать (или склеивать) корпус именно в районе ступеньки.

Разрезав корпус омывателя, аккуратно разъединяем с помощью отвёртки (или ножа) его половинки — см. фото 1, при этом после разъединения пластикового корпуса, нужно вынуть статор (см. фото 2 ниже) и аккуратно вынуть из него якорь (точнее его коллектор) из щёток электродвигателя, не погнув пластинки щёток. Разобранный насос показан на фото 2 ниже.

Детали насоса омывателя.

Далее удаляем коррозию из полости электродвигателя, но особенно тщательно чистим (до блеска) валик якоря в районе трения его во втулках — см. фото 3 и 4 ниже, а так же чистим от окислов мелкой наждачной бумагой сами втулки. После зачистки проверяем свободное вращения якоря электродвигателя в втулках статора (корпуса).

После удаления коррозии и добившись свободного вращения якоря, теперь следует привести в порядок виновника неисправности — то есть сальник, который изношен и пропускает жидкость.

Купить новый сальник не так то просто, так как он довольно мелкий. Хотя при желании можно найти в продаже мелкие сальники, например в магазинах (или мастерских) по ремонту бытовой техники.

Если найти сальник не удастся, то можно его вырубить из толстой листовой резины с помощью двух просечек. Разумеется толщина листовой резины должна быть такой же как и высота вашего изношенного сальника, наружный диаметр тоже, а для внутреннего диаметра следует подобрать просечку такого диаметра, чтобы после вырубания отверстие получилось немного меньше (на пару соток) чем наружный диаметр валика якоря.

То есть самодельный сальник должен надеваться на валик якоря плотненько, но не сильно плотно, иначе он будет перегреваться и быстро износится. Кстати перед сборкой, полезно как валик якоря, так и внутреннее отверстие сальника немного смазать консистентной смазкой (типа Литола).

Ну и наружный диаметр самодельного сальника должен получиться таким, чтобы сальник плотно вставлялся в своё посадочное отверстие в корпусе омывателя.

Кто не хочет возиться с изготовлением нового сальника, то можно поступить проще (как поступил автор видеоролика под статьёй), обмазать старый сальник герметиком, только советую использовать не тот герметик, который показан в видеоролике, а более дорогой, но очень хороший герметик Виктор Рейнз (Victor Reinz) который после застывания превращается в довольно стойкую резину.

После удаления коррозии, смазываем втулки статора смазкой и аккуратно вставляем якорь в втулки статора, при этом следим, чтобы коллектор якоря попал между двух щёток. Когда моторчик собран, пока не устанавливаем его в пластиковый корпус насоса омывателя, а проверяем его работу, подключив два провода к клеммам моторчика и к аккумулятору напрямую.

Если моторчик заработал, далее при установке собранного моторчика в пластиковый корпус насоса стеклоомывателя, следим чтобы проточка на валу якоря попала в своё место в насосе (при установке проворачиваем вал вправо влево, пока он не попадёт в своё место).

Теперь остаётся установить на место пластиковую крышку насоса, и далее слегка поджав насос губками тисков (см. фото 5), пропаиваем паяльником или склеиваем термо-клеем пластиковый корпус насоса. Ну и далее устанавливаем насос омывателя на своё место на бачке и подсоединяем к нему шланги.

Ещё одна неисправность насоса омывателя — это заклинивание поршня клапана, который расположен внутри некоторых насосов, которые качают жидкость не только на лобовое, но и на заднее стекло — см. видео чуть ниже. Основная причина такой неисправности — это попавшая между поршнем и цилиндром грязь, которая после разборки промывается и всё приходит в норму. Ну а если насос омывателя лобового стекла (или фар) работает — слышно по звуку, но жидкость не распыляется на стёкла, то скорей всего забиты грязью форсунки или их шланги. После прочистки всё начинает работать, но чтобы такая неприятность не повторилась вновь, желательно снять и промыть бачок и шланги (если в бачке присутствует грязь или хлопья от некачественной незамерзайки).

Кстати, перед входным шлангом некоторых насосов омывателей установлен сетчатый фильтр, который часто забивается грязью или хлопьями от некачественной незамерзающей жидкости. После промывки сеточки (а также бачка) моторчик омывателя и его насос начинает качать нормально.

suvorov-castom.ru

Ремонт моторчика омывателя лобового стекла — бортжурнал Audi 80 кваттра *AIR* с рублёвки 1994 года на DRIVE2

Внезапно перестал работать моторчик омывателя лобового стекла.Думаю, сейчас я его поменяю (в запасе ещё один лежит), снял его и оказалось что он мало того, что на 3 контакта, так ещё и с двумя входами.В верхнем входе стоит поплавок с магнитом, а внутри моторчика стоит геркон показывающий уровень омывайки на БК.Пришлось разбирать его мыть, чистить и продувать.Итог.всё заработало.теперь омываются и фары и лобовое, как положено.Раз занялся передком решил помыть моторный отсек мойкой.Облил сначала движок химией ( не очень доволен ей).Затем несколько раз смыл напором.Лил везде.снял только аккумулятор.

После продул всё воздухом.Снимал фишки и продувал контакты.Машина через 40 минут простоя завелась.Прогрел до включения вентиляторов.Машина запарила, как в бане))

моторчик ауди 80 на 2 контакта

донорский моторчик

www.drive2.ru


Смотрите также



 
 
 
Внимание!
Внимание!

Запомните в «лицо» этих негодяев! Они бьют стекла наших автомобилей!

i. Щебниус-обыкновениус

Имеет размер от одного до нескольких сантиметров. Неприятного вида. Валяется на обочинах дорог, вылетает из под колес, высыпается из кузовов «Камазов». Зверюга знатная.

ii. Гравиус-речниус

Такой же неприятный тип, с таким же характером как и Щебниуса-обыкновениуса. Вид имеет округлый, валяется там же. По численности больше чем Щебниус-обыкновениус.