Можно ли по каско поменять лобовое стекло


Заменят ли лобовое стекло по КАСКО?

Из всех частей автомобиля лобовое стекло особенно подвержено повреждениям и сколам. Например, оно может разбиться от удара при ДТП или лопнуть от сильного мороза. Кроме того, его попросту могут разбить злоумышленники. В связи с этим многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда необходимо заменить деталь по КАСКО. Такая процедура имеет много нюансов, о которых мы сегодня и поговорим.

Можно ли поменять лобовое стекло по страховке? Как происходит замена? Какое стекло установят вместо старого? Об этом вы узнаете в данной статье. Кроме того, мы расскажем об основных условиях замены стекла на новое, а также о видах ограничений, действующих в данной категории страхования.

При каких условия его можно заменить?

Полис КАСКО, как правило, предполагает для владельца автомобиля наличие выбора. Возмещение ущерба может происходить в виде выплаты компенсации либо в виде ремонта транспортного средства. При обращении в страховую компанию необходимо конкретно указать причину, по которой было разбито лобовое стекло. Так, к страховым случаям повреждения относят:

В том случае, если причиной ремонта является изменение температуры, СК может потребовать проведение оценочной экспертизы. Ее результаты оформляются в виде заключения и подписываются сотрудниками организации. На основании этого документа страховщик принимает решение о замене стекла или об отклонении вашей заявки.

В договоре страхования обычно установлено ограниченное количество замен частей автомобиля. Так, многие страховые организации готовы поставить вам новые стекла бесплатно лишь несколько раз подряд. Все последующие замены будут осуществлять уже за ваш счет.

Порядок замены

Замена ветрового стекла – одна из самых популярных причин обращения водителей в сервис. Однако этот случай не является самым простым в страховой практике. Дело в том, что причину повреждения стекла доказать довольно сложно – это касается, прежде всего, дорогих автомобилей. Для того, чтобы отремонтировать или заменить его по страховке, нужно соблюдать следующий порядок действий:

Рекомендуем получить компенсацию в качестве ремонтных работ – так, вам не придется искать ремонтную организацию и покупать детали самостоятельно. Кроме того, страховщик обязан компенсировать стоимость всех материалов – самого стекла и резинового уплотнителя. Но если вы все же выбрали наличный расчет, то будьте готовы к тому, что вам придется отчитываться перед страховщиком. Это значит, что вы должны в течение указанного в договоре срока показать ему отремонтированный автомобиль. Если не выполнить это условие, то страховая компания может отказать вам в компенсации ущерба при повторном обращении.

При отказе страховщика выполнять свои обязательства по замене у вас есть право обратиться в суд. В случае выигрыша вами разбирательства он должен не только возместить вам причиненный ущерб, но и оплатить все судебные расходы. Антистраховой - стандартный блок

Для получения установленной в договоре компенсации необходимо подготовить целый пакет документов. Так, помимо письменного заявления в СК необходимо предъявить:

В том случае, если у вас оформлена неполная страховка, лобовое стекло должны заменить в упрощенном порядке. Это значит, что для установления суммы ущерба вам не придется привлекать сотрудников автоинспекции.

Что поставят взамен?

Замена должна осуществляться только на оригинальное стекло. Установка аналога также допускается – лишь в том случае, если это было согласовано в договоре между клиентом и страховщиком. Более того, страховая организация обязана оплатить замену прилагающихся к стеклу элементов. Без данного условия ремонтные работы будут считаться неполными. В любом случае, перед тем как обращаться в СК, нужно внимательно прочитать договор страхования. Обратите особое внимание на перечень рисков – объем ответственности компании в виде страховой суммы.

antistrahovoy.ru

Замена лобового стекла по КАСКО в 2019 - с франшизой

В силу расположения и значимых размеров, ветровое стекло является уязвимой деталью любого транспорта. В связи с этим, повреждение лобового стекла считается шаблонной страховой ситуацией. Нередко, оно страдает от вандалов, трескается под воздействием низких температур, деформируется в результате ДТП либо падения крупногабаритных предметов. По этой причине, вопрос о замене лобового стекла по КАСКО не перестаёт терять своей актуальности.

Какие бывают повреждения      

Рынок страховой индустрии преподносит следующие виды повреждений лобового стекла, по которым полагается обязательное страховое возмещение:

Условия о замене лобового стекла присутствуют не во всех страховых организациях. Гарантия есть только при замене элемента по РЕСО и КАСКО.

Чтобы окончательно определить, положена ли компенсация, пользователь страхового полиса должен выполнить со своей стороны следующий ряд действий:

Это значит, что как только возникнет страховой случай, водителю необходимо сразу вызывать сотрудников ГАИ и полицию, а также указывать верное число поломок непосредственно у страховщика.

Что указывается в договоре       

Все страховые моменты, по наступлению которых страховщик обязан осуществить возмещение, обозначены подписанным между организацией и водителем страховым соглашением. Деформированные стёкла в бумагах указываются как смена стеклянных запчастей, а само восстановление производится на основании положения данного пункта.

Под стеклянными деталями имеется в виду следующее:

Ещё перед визитом к страховщику, водителю следует ещё раз внимательно просмотреть все условия страхового договора. Важно, чтобы была соблюдена не только схема, предложенная компанией, но и сроки, в которые водитель должен уложиться.

Отзывы о выплатах по ОСАГО в РЕСО найдите тут.

В зависимости от вида выбранного страхового продукта, у водителя могут возникнуть следующие обстоятельства:

Если инцидент документально фиксировался работниками ГИБДД, тогда водитель должен предоставить страховщику следующий комплект бумаг:

Если страховщик работает по упрощённой схеме, тогда первые три документа, обозначенные в списке, не требуются. Если же пункта без справок нет, тогда, даже при очевидных страховых ситуациях, придётся обращаться в ближайший пост ГИБДД за дополнительными подтверждающими справками. Нередко, страховщики считают страховыми случаями только повреждения любого стекла по причине механического воздействия. Так, если на припаркованное у дома ТС с крыши приземлился кирпич, это будет считаться безоговорочным страховым случаем, поэтому компания должна предоставить деньги на ремонт обязательно.

Если же скол либо трещина возникла совершенно по другим причинам, к примеру, в результате сильного перепада температур, в таком случае, все претензии к компании считаются необоснованными. Тем временем, у экспертов имеются свои методы, которые позволяют выявить верную причину возникновения деформации на переднем стекле. Например, наличие микроскопических сколов в основании повреждения.

Если деформация возникла в результате долгого путешествия, в то же время уровень ущерба делает дальнейший путь по дорожному полотну не безопасным, тогда водитель вправе потребовать от страховщика срочной замены лобового стекла. Все рабочие моменты, согласовываются со страховщиком по телефону, без приезда оценщика на место происшествия.  

Как происходит замена лобового стекла по КАСКО           

Замена повреждённых стеклянных элементов осуществляется в следующей последовательности:

Только точно придерживаясь указанной последовательности, потерпевший может рассчитывать на финансовую выплату по всем ремонтно-восстановительным мероприятиям, которые требуются в результате возникновения страхового случая. Если заявителя не устраивает тот размер, в который оценщики организации оценили полученные повреждения, водитель вправе обратиться к независимому эксперту и использовать отчет страховщика для обжалования суммы выплаты в судебном порядке.

Что устанавливается взамен

Если прежняя конструкция имела вспомогательные агрегаты, новая должна оснащаться всеми аналогичными функциями. Так, если на повреждённом стекле был монтирован датчик света и дождя, новое должно иметь такие же возможности. Обязательно обращается внимание на присутствие приборов подогрева стёкол и видам регулировки – ручная либо автоматическая.

По закону, страховой разрешается монтаж аналога, но с предварительной согласованностью с хозяином автомобиля. Это значит, что стекло может быть не оригинальное, и производиться сторонними предприятиями по лицензии завода-производителя. Нередко, их стоимость ниже в несколько раз оригинальных запчастей, поэтому именно их зачастую устанавливают страховые организации.

Конечно, качество более дешёвого аналога гораздо хуже, если сравнивать с оригинальным исполнением. Более того, страховщик не станет восстанавливать тонировку, за исключением той ситуации, когда она предусмотрена на заводе производителя.

Во всех остальных случаях, тонировать стекло водителю придётся собственными усилиями. Дело в том, что тонировка рассматривается как дополнительный элемент, который не возможно застраховать.

Вероятно, только что монтированное лобовое стекло не будет иметь светозащитную полосу в верхней части либо этот элемент окажется совершенно иного колорита. Указанные особенности нужно обязательно заранее обговорить с автомобильным сервисом, который будет осуществлять непосредственный ремонт.

Если же ремонт касается замены боковых стёкол, водителю необходимо уделить особое внимание ламинирующей поверхности. Для лобового стекла крайне важен теплозащитный слой. Обычно, данные характеристики являются опцией во время приобретения транспорта, поэтому им нужно уделить особое внимание.

В любом случае, страховая организация не вправе устанавливать тот вид лобового стекла, который совершенно не вписывается в те рамки, что были у предыдущей модели. К исключению относятся только те случаи, когда водитель лично согласовывает данную замену.

Если полис с франшизой

На самом деле схема получения страхового возмещения по франшизе не представляет собой ничего сложного. Так, если размер франшизы гораздо выше стоимости проведения работ по замене стекла, тогда водителю невыгодно обращаться с полисом КАСКО к страховщику. Данную ситуацию можно рассмотреть на примере.

Так, если в страховом соглашении КАСКО описывается франшиза в сумме 20 тыс. рублей, при этом полный комплект дополнительных услуг по смене деформированный стеклянных элементов составляет всего 14 тыс. рублей, тогда страховая организация не станет удовлетворять требований заявителя, и откажет в выплате.

На данное условие необходимо обратить особе внимание. Когда же стоимость ремонтных работ превышает размер, установленный в договоре франшизы, тогда владелец автомобиля может без сомнений составлять соответствующее заявление для получения компенсационных выплат. В любом случае, прежде чем отправляться к страховщику, водитель должен внимательно изучить все условия и тонкости договора, поскольку каждая компания имеет свои установленные правила и особенности. 

Про КАСКО в Росгосстрах с франшизой читайте здесь.

Как рассчитать КАСКО в МСК, узнайте тут.

bibiguru.ru

Замена стекла по КАСКО

Замена стекла по КАСКО – это одна из самых легких и наименее затратных по времени и нервам процедур по страхованию КАСКО. В большинстве случаев, при покупке полного полиса страхования КАСКО в страховом договоре прописывается, что замена стеклянных элементов по КАСКО происходит без справок из ГИБДД, то есть процедура обращения в страховую компанию по этому страховому случаю значительно упрощается. Конечно, такой пункт договора имеет место не во всех страховых компаниях и программах, поэтому лучше сразу обратить внимание, присутствует ли он в страховом договоре. Также обычно ограничено количество обращений по замене стекла по КАСКО без справок из ГИБДД, например, допускается одно или два обращения за год. Скажем, если в страховом договоре прописан только один случай замены стекла по КАСКО без справок из ГИБДД, а у вас в начале года треснуло лобовое стекло, то вы можете смело идти сразу в свою страховую компанию. Но если в середине года у вас разобьется фара, то это уже будет считаться вторым страховым случаем и вам придется сначала идти в ГИБДД за справками для страховой компании.

Если вы еще не выбрали страховую компанию для покупки полиса КАСКО, то мы советуем вам воспользоваться калькулятором от Ревизорро.ru, который поможет вам сравнить цены во всех ведущих страховых компаниях и подобрать самый выгодный вариант.

Что относится к стеклянным элементам в автомобиле?

К стеклянным элементам, по которым можно произвести ремонт или замену по КАСКО чаще всего относятся лобовое и заднее стекло, боковые стекла, фары и поворотники, стоп-сигналы, габаритные огни и зеркала. Обычно все эти элементы должны быть перечислены в страховом договоре, и по ним вы сможете произвести замену стекла по КАСКО без справок из ГИБДД.

Также следует учитывать, что при замене стекла по КАСКО страховая компания ответственна за все оборудование, которое находится в этих стеклах. Например, если в лобовом стекле есть датчики, то при замене лобового стекла по КАСКО вам должны переустановить эти датчики в новое стекло сообразно тому, как было раньше. Единственным исключением является тонировка стекол, здесь страховая компания не несет ответственность, и тонировать новое стекло при замене по КАСКО вам придется самому. Исключением является только заводская тонировка от производителя стекла.

Когда производят замену стекла по КАСКО?

Есть несколько вариантов повреждения стекол, при которых вам либо заменят стекло по КАСКО, либо сделают его ремонт:

Если стекло разбилось, то здесь вариантов просто нет, страховая компания в любом случае обязана заменить разбившееся стекло по КАСКО.

Если на стекле появилась царапина, то это рано или поздно приведет к полному выходу стекла из функционального состояния. Трещина будет расти и постепенно приведет стекло в полную негодность. Страховая компания обязана и в этом случае сразу предложить вам замену стекла по КАСКО. Если же вам предлагают ремонт стекла, то отказывайтесь и настаивайте на замене, поскольку это будет только временная мера.

Если на стекле появился скол, то все будет зависеть от его величины. Обычно замену стекла по КАСКО при сколе производят только когда скол достаточно большой (более 3 мм), в остальных случаях вам могут предложить ремонт. В общем-то, скол не всегда ведет к потере стеклом своей базовой целостности, и ремонт небольшого скола может быть оправдан.

Если на стекле стали появляться потертости, например, от работы дворников, то с большей доли вероятности в страховой компании это не признают страховым случаем, а естественным износом деталей автомобиля.

Однако следует знать, что страховые компании при трещинах и разбитом стекле признают случай страховым, только если повреждения были получены в результате внешнего физического воздействия. Если же по стеклу пошла трещина, например, из-за перепада температуры в сильный мороз, что случается не так уж редко в российском климате, то страховая компания, скорее всего, откажет в замене стекла по КАСКО, поскольку признает этот дефект заводским браком. В этом случае вам придется ехать к официальному дилеру. Бывают ситуации, когда и официальный дилер отказывает в замене стекла и отсылает в страховую компанию, получается замкнутый круг. Тогда вам будет лучше всего получить и у дилера, и у страховой компании по КАСКО письменные отказы, провести независимую экспертизу причин повреждений стекла и смело обращаться в суд. Все расходы в этом случае вам должна будет возместить сторона, которая была обязана заменить стекло, но дала отказ.

На что обратить внимание при замене стекла по КАСКО?

Во-первых, при замене стекла по КАСКО страховая компания полностью берет затраты не только за установку нового стекла, но и за демонтаж старого. При этом стекло должно полностью опционально соответствовать старому. То есть, в нем должны быть установлены те же датчики, оно должно быть с тем же режимом ручной или автоматической регулировки и подогревом, что и старое. Лучше заранее, до замены стекла по КАСКО, обговорить со СТОА цвет и наличие светозащитной полосы, проверить наличие теплозащитной полосы на лобовом стекле.

Во-вторых, при замене стекла по КАСКО страховая компания может попробовать сэкономить и заменить стекло не на оригинальное, а от другого производителя, который производит стекло по лицензии. Естественно, оно стоит существенно дешевле оригинального стекла, но иногда может быть несколько хуже по качеству. Если у вас стояло оригинальное стекло от производителя, вы можете требовать замены его на аналогичное.

И, в–третьих, замена стекла по КАСКО всегда производится без учета износа этой детали. То есть, если вы приобрели полис, где учитывается износ автомобиля по риску ущерб при страховой выплате, то обычно при наступлении страхового случая страховая компания возместит не полную стоимость деталей и ремонта, а сумму с вычетом износа авто. Например, если вы застраховали автомобиль по КАСКО и через полгода попали в ДТП, получив при этом повреждения автомобиля на 200 000 рублей. Допустим, за шесть месяцев автомобиль потерял 5% своей рыночной стоимости. В этом случае страховая компания выплатит вам 200 000 рублей минус 5%, т.е. 190 000 рублей. Но в случае с повреждениями стекла все обстоит иначе. Даже если в полисе КАСКО прописан износ по риску ущерб, при повреждении стекол он не учитывается. Например, если стоимость замены лобового стекла по КАСКО при ДТП составит 40 000 рублей все через те же полгода со дня подписания договора, то страховая компания должна выплатить вам все 40 000 рублей.

26.02.2015

Денис Фисенко

revizorro.ru

Замена лобового стекла по страховому полису КАСКО в 2019 году

Различные повреждения автомобиля происходят достаточно часто. Запасные части и работа стоят сейчас очень дорого, и автовладельцам не всегда просто найти необходимую сумму на ремонт. Решением могла бы стать страховка автомобиля, но, стремясь сэкономить, многие автомобилисты ограничиваются приобретением только обязательного полиса ОСАГО. Известно, что КАСКО возмещает любой ущерб, нанесенный транспортному средству (ТС), в том числе разбитые стекла. Выясним, как происходит замена лобового стекла по КАСКО.

Что покрывает страховка КАСКО

КАСКО не является аббревиатурой, однако автомобилисты расшифровывают слово весьма точно для этого типа страхования – комплексная автомобильная страховка, кроме ответственности. Значительно шире по такому полису и список страховых случаев.

ОСАГО возмещает ущерб только чужим автомобилям, а также жизни и здоровью третьих лиц. Причем вред, покрываемый обязательной страховкой, может возникнуть только в результате ДТП, совершенного владельцем полиса. То есть, если на автомобиль, например, упала ветка и повредила его, никакой компенсации по ОСАГО вы не получите. Не положена выплата и в случае, когда вы стали виновником ДТП.

КАСКО, напротив, страхует машину. Упала ветка, вы помяли авто, неудачно маневрируя, – по этой страховке, предусмотрена компенсация. Чтобы быть полностью застрахованным от различных происшествий с автомобилем, его владельцу желательно иметь оба полиса – обязательный ОСАГО и добровольный КАСКО.

Возможно ли добиться замены лобового стекла по страховке КАСКО

Водители часто задают вопрос, как поменять лобовое стекло за счет страховщика. Расхожее мнение о том, что это невозможно, ошибочно.

Лобовое стекло является частью автомобиля, поэтому на него распространяются все страховые обязательства.

Условия и взаимные обязательства сторон указываются в договоре страхования, который вы подписываете при приобретении полиса. Согласие на замену стекла по КАСКО, несомненно, будет дано страховой компанией (СК), если повреждения этого элемента машины не является особым случаем, за который компенсация не положена. Договор перед его подписанием, следует внимательно изучить.

Варианты условий по замене стекол

Если ваш автомобиль застрахован по КАСКО, страховая компания обязана оплатить замену стекла при любом его повреждении. Так как стекла страдают часто, соглашения нередко содержат о них отдельный пункт. Обычно обязательства страховщика зависят от степени и характера повреждения. Кроме того, СК нередко ограничивают количество замен лобового стекла в период страхования – например, до двух раз.

Разумеется, никак не компенсируются повреждения автомобиля, если страховка КАСКО приобретена только от угона. Ущерб, нанесенный по вине владельца или в результате происшествия, не являющегося дорожно-транспортным, в этом случае не возмещается. Страховую выплату возможно получить только по ОСАГО виновника ДТП.

В договоре может быть указана упрощенная система выплаты за повреждение стекла. В этом случае необязательно предъявлять справку из ГИБДД.

Если упрощенный порядок не предусмотрен, понадобиться справка о ДТП из ГИБДД или о происшествии из полиции.

Когда  требуется замена стекла

Страховщики не очень любят платить, поэтому в договоре обязательно фиксируются случаи, когда стекло подлежит замене, а ущерб – компенсации. Обычно указываются следующие типы повреждений и страховые условия по ним:

Как заменить стекло по КАСКО

Решение о том, является ли ваш случай страховым, принимает СК. Потом его можно оспорить, но проводить ремонтные работы до того, как вопрос о компенсации будет урегулирован, нельзя. Если вы не знаете, что делать с трещиной на стекле при наличии КАСКО, прочтите свой страховой договор, там все изложено.

Обычно требуется:

  1. Собрать установленный договором пакет документов.
  2. Написать заявление о компенсации.
  3. Обратиться в страховую компанию.

Если ваше требование удовлетворят, ущерб будет возмещен. Если случай признают нестраховым, придется направить претензию в СК и, может быть, даже обратиться в суд. На этом этапе большинству граждан требуется помощь квалифицированных юристов.

Если ваш полис с франшизой

Франшиза – это часть ущерба, нанесенного автомобилю, которую возмещает его владелец. Требование о франшизе включается во все договоры КАСКО.

Обычно, если повреждения ТС нанесены не по вине владельца автомобиля, франшиза составляет 0,1% от суммы ущерба, а если по его вине – 1%.

Однако в настоящее время широко распространены договоры КАСКО с безусловной франшизой. То есть вместо процента в соглашении указана сумма ущерба, до которой ремонт осуществляется за счет владельца. Замена лобового стекла с франшизой этого типа зависит от стоимости ремонтных работ и указанной в договоре суммы. Когда стоимость замены стекла меньше франшизы, то в страховую компанию можно вообще не обращаться. Если же франшиза составляет, например, 25 тыс. рублей, а замена стекла – 30 тыс. , то 5 тыс. выплатит страховщик.

Договоры КАСКО с безусловной франшизой стоят гораздо дешевле стандартных, по этой причине они и получили широкое распространение. Однако защита по таким договорам серьезно ограничена.

Получение денежной компенсации за замену ветрового стекла

В настоящее время законодательство устанавливает устранение ущерба за счет страховщика в натуральной форме. То есть оплачиваются работы, проведенные СТО, и клиент не получает деньги на руки. Однако к таким СТО предъявляются высокие требования.

Если страховщик не имеет возможности направить страхователя на станцию техобслуживания, компенсация выплачивается наличными. Решение принимает страховщик. Все действия следует предпринимать по согласованию с ним. Если иное не указано в договоре, возмещается ущерб в размере стоимости оригинального лобового стекла, всех сопутствующих компонентов, например, молдингов и работы по замене.

Какие потребуются документы

Список бумаг, необходимых для обращения в СК, указан в договоре. В разных компаниях перечень может отличаться, но он включает:

Отказ в возмещении ущерба

Страховая компания платит, только когда случай признается страховым. Именно поэтому важно тщательно изучать договор страхования перед его заключением.

Однако бывают отказы страховщика с нарушением законных прав страхователя. Тогда права клиенту следует отстаивать в досудебном порядке (направить претензию в СК), а в случае отсутствия положительного результата – обращаться в суд. Лучше нанять адвоката. В дальнейшем его гонорар можно включить в судебные издержки и требовать их компенсацию от ответчика.

Заключение

Замена лобового стекла – типичный случай нанесенного ущерба автомобилю, подлежащий возмещению по страховому полису КАСКО. Однако СК часто вводят в договор страхования различные ограничения на этот вид компенсации. Выберите страховщика, чьи условия вас полностью устраивают.

Выплаты по КАСКО: Видео

1avtoyurist.ru


Смотрите также



 
 
 
Внимание!
Внимание!

Запомните в «лицо» этих негодяев! Они бьют стекла наших автомобилей!

i. Щебниус-обыкновениус

Имеет размер от одного до нескольких сантиметров. Неприятного вида. Валяется на обочинах дорог, вылетает из под колес, высыпается из кузовов «Камазов». Зверюга знатная.

ii. Гравиус-речниус

Такой же неприятный тип, с таким же характером как и Щебниуса-обыкновениуса. Вид имеет округлый, валяется там же. По численности больше чем Щебниус-обыкновениус.