Мыльный раствор для тонировки стекол


Тонирование стекол автомобиля своими руками. Тонирование стекл, зло или благо. Подробно разберем все о тонировочной пленки.

Самым доступным и популярным видом тюнинга автомобиля давно является тонировка стекол. В связи с высоким спросом рынок просто завален разнообразными тонировочными пленками, присутствует огромный выбор расцветок от различных производителей. Пленки бывают отличаются друг от друга как различным уровнем прозрачности так и всевозможными эффектами.

Тонировать стекла или нет, что гласит закон о тонировании стекол

В России в 2015 году было принято новое постановление о тонировки. Согласно данному постановлению светопропускная способность лобового и передних боковых стекол должна быть не менее 70 процентов (по старым правилам было 75). Тонировку всех остальных стекол закон никаким образом не запрещает.

Так же в силу вступило еще одно изменение касающиеся тонировки. Оно говорит, что ширина тонировочной полосы в верхней части лобового стекла не должна превышать 14 см. Так же в данном законе отсутствует такое понятие как зеркальная тонировка. В этом году за нарушение данного закона предусматривается штраф в размере 1500 рублей, при повторных нарушениях 5000 рублей (нарушение считается повторным если прошло менее года с момента первого нарушения).

В любом случае наносить тонировку на стела каждые водитель решает самостоятельно, но за нарушения по карману будут бить сильно.

prosedan.ru

Как сделать мыльный раствор для тонировки стекол автомобиля

В зависимости от выбранной технологии тонировки стекол автомобиля различают два типа растворов:

  1. Базовый состав, который применяется для наклеивания различных видов пленки.
  2. Раствор для тонировки стекол. С помощью смешивания компонентов, получается смесь, которая при воздействии температуры образует пленку на стекле.

Давайте поговорим о двух этих растворах более подробно.

Установочный раствор

Это отдельный тип жидкости, которая используется при наклеивании тонировочной пленки. Многие путают ее с мыльным раствором, но на практике там используются другие средства. Мастера в принципе не рекомендуют использовать раствор на основе мыла, поскольку он может оставлять разводы на стекле. Если же применять только чистую воду, то пленка приклеится еще до начала формировки и позиционирования на стекле.

Как вариант можно применять моющие жидкости для посуды или мытья стекол, или же шампуни, которые не содержат в своем составе щелочей, по типу детских, в противном случае, щелочь разъедает клей на пленке и сцепление материала и стеклянной поверхности теряется. Примерная пропорция установочного раствора составляет 5 – 6 капель средства на 1,5 литра воды.

Такую жидкость используют в двух случаях.

  1. При раскрое и формировке пленке. В этом случае покрывают мыльным раствором наружную сторону стекол, а далее прозрачной стороной наружу, а темной внутрь вырезают нужный по форме кусок, оставляя запас со всех сторон. Далее пленку снимают и готовят к установке.
  2. Непосредственно при оклейке. Внутреннюю сторону зеркал предварительно чистят и обезжиривают, далее с помощью распылителя наносят установочный мыльный состав. С самой пленки снимают защитный слой и клеевую основу, также из распылителя обрабатывают той же жидкостью. Далее пленку разглаживают, выгоняя воду и воздух, в конце снимают защитную пленку с другой стороны.

Основная задача установочного раствора – это дать мастеру возможность позиционировать вырезанный кусок пленки на стекле и немного замедлить действие акрилового клея нанесенного на тонировочный материал.

Какой раствор нужен для тонировки стекол автомобиля?

Это второй тип растворов, но он служит не как вспомогательная часть процесса тонировки, а как основной материал, наносимый на стекло авто.

Давайте рассмотрим то, как приготовить такой раствор для тонировки стекол своими руками.

  1. Готовится смесь канифоли и 20% водным раствором едкого натра (каустической соды NaOH).
  2. Канифоль при этом растворяют до получения жидкости темно-желтого цвета, далее ее фильтруют.
  3. В небольших объемах добавляют FeSO4 (сульфат железа) или FeCl3 (хлорное железо). В результате образуется красно-бурый осадок, его называют резинат железа. Далее этот резинат отделяют и промывают водой и сушат.

Чтобы растворить данный компонент используют следующие жидкости:

Полученной смесью равномерным слоем покрывают ранее демонтированное с авто стекло. Для нанесения применяют пульверизатор или кисть. Предварительно само стекло на подготовительном этапе чистят, моют и обезжиривают.

Далее уже ждут высыхания раствора. Для получения пленки, само стекло помещают в печь разогретую до температуры +600 градусов Цельсия. В результате на окне сформируется тонкая коричневая пленка.

Для того чтобы немного играть с оттенками, можно добавлять различные добавки взамен хлорного железа. Для примера:

Насыщенность оттенка будет зависеть от концентрации солей металла и канифоли. Обычно для нахождения подходящего цвета экспериментируют с тестовым образцом стекла.

Едкий натр — это вещество II-го класса опасности. Поэтому все работы нужно проводить в респираторе, резиновых перчатках, защитном костюме и химических очках.

Мы кратко рассмотрели вариации растворов при нанесении тонировки и даже узнали, как сделать их самостоятельно.

remont-avto.uef.ru

Особенности тонирования стёкол авто своими руками

Тонирование стёкол авто, без сомнений, является значимым компонентом наружного тюнинга. Тонировать собственную машину, либо нет — дело персонального выбора каждого водителя. Тонировка — это процедура, требующая аккуратности и заблаговременной подготовки. Но при определенной сноровке можно осуществить ее самостоятельно. Ниже мы подготовили для вас пошаговое руководство, как это сделать. Важно соблюдать все условия работы, чтобы правильно поклеить пленку. Работу стоит делать не зимой, а повременить до тепла, чтобы пленка смогла хорошо высохнуть.

Плёнки для тонировки авто

Рынок тонировочной плёнки велик, и писать про них можно долго. Если вкратце, то мы рекомендуем вам не приобретать дешёвые китайские комплекты типа «Сделай сам», а покупать только высококачественную рулонную плёнку для тонирования.

Также прислушайтесь к советам продавцов, торгующих плёнками. У них же вы сумеете купить и весь необходимый для тонировки инструмент.

Вам потребуются следующие приборы:

Для работы с тонировочной плёнкой применяют водно-мыльный состав, сделанный в такой пропорции: на 1,5 л воды нужно 5 капель шампуня. Тщательнейшим образом размешайте состав (для этого можно употреблять ёмкость распылителя).

Выполнение работ

Перед началом тонировки необходимо произвести скрупулёзную внешнюю очистку при помощи изготовленного водно-мыльного раствора.

До обработки авто следует осуществить выкройку плёнки. Для этого необходимо установить, где у неё находится клеящий слой — он оберегаем бесцветным лайнером. Постоянно выкраивайте тонировочную плёнку вдоль рулона и наблюдайте за тем, чтобы вырезаемый кусочек был в несколько см больше, чем стекло. Увлажните стекло и разместите на нем предварительно срезанный кусочек тонировки лайнером на себя.

Нижняя часть тонировочной плёнки должна быть параллельна внешнему горизонтальному оконному уплотнителю и входить на него примерно на один сантиметр. При помощи подготовленной выгонки и ножика сделайте в плёнке боковые отвесные прорези с таким расчётом, чтобы впоследствии можно было набросить выкройку на перпендикулярный уплотнитель приблизительно на 1 сантиметр. Затем, подвернув нижнюю часть выкройки, немножко опустите стекло и, зафиксировав плёнку по верхней кромке машинного стекла, совершите в ней горизонтальный прорез, а далее придайте ей окончательную форму.

Заготовка для тонировки глухих стёкол выкраивается так, чтобы она была на несколько миллиметров больше, чем бесцветная область стекла.

Предварительно закрепите плёнку на мокрой плоскости. Выкраивайте заготовку аккуратно и не спеша. В случае если бесцветная область урезана уплотнителем, вырезать вдоль уплотнителя необходимо, прикладывая выгонку. Будьте осмотрительны, не испортите ножиком составляющие экстерьера авто!

Лишние кусочки выкройки для удобства работы постарайтесь удалять мгновенно после прореза. В случае если бесцветная область ограничена непроницаемой полосой краски, необходимо совершать прорезь так, чтобы она на некоторое количество миллиметров забегала на непроницаемую часть. Наблюдайте за тем, чтобы острие ножика было постоянно заострённым (вовремя отламывайте затупившиеся участки лезвия).

Наружная плоскость и плёнка для тонировки должны быть совершенно высохшими. В плоскости стекла влажной губкой изображается буква «Н», а плёнка раскатывается вдоль самого рулона приклеивающим слоем наружу. Эта заготовка должна быть больше, чем бесцветная область стекла.

Оставшуюся тонировку совместно с рулоном следует осторожно изъять. Для этого правильнее обратиться к услугам ассистента. Разместите заготовку на заднем стекле так, чтобы не было складок. Разглаживайте покров буквой «Н», так как стекло имеет особую сферическую плоскость.

Складки на оболочке следует сглаживать при помощи фена. Будьте осмотрительными — не перегревайте её, при этом греть допускается только лишь вертикальные складки! После удаления абсолютно всех складок намочите плоскость стекла и оболочки, осторожно разгладьте выкройку. В результате она примет форму без каких-либо складок.

Полезно также почитать: Что такое электротонировка для автомобиля

Разглаживайте свою заготовку от середины стекла к его кромкам, причём как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении. Осторожно проделывайте эту процедуру, применяя выгонку. Наблюдайте за тем, чтобы оболочка в ходе тонировки не заламывалась, а одинаково разглаживалась по плоскости стекла.

Следующий шаг — это чёткая подрезка оболочки для тонирования авто. При этом рекомендовано употреблять прожектор для подсветки из салона. Тенденция обреза должна на некоторое количество миллиметров входить на непроницаемую область плоскости.

Тонировка боковых стёкол

  1. Смочите плоскость и при поддержке скрепера почистите ее нижнюю часть. Далее опустите стекло на пару сантиметров, намочите и также почистите оставшуюся плоскость с поддержкой скрепера. Очищайте лезвием плоскость постепенно и наблюдайте за тем, чтобы не было неочищенных зон. Затем промойте стекло жёсткой губкой и оботрите насухо с помощью резиновой выгонки. Кромки стекла хорошо протрите салфеткой. Ещё раз намочите и оботрите стекло выгонкой.
  2. Перед нанесением оболочки для тонирования обильно намочите плоскость. Далее с заготовки следует на две трети убрать лайнер, закрывающий клеевой пласт, и намочить клеевую плоскость. Эту процедуру удобно осуществлять на заднем стекле авто, приложив выкройку наклеивающим пластом наружу. Избытки лайнера, снятого с заготовки, правильнее срезать перед нанесением оболочки.
  3. Смочите пальцы рук. Самые кончики пальцев должны быть чистые, так как в ходе тонировки нужно будет дотрагиваться до клеевого слоя плёнки.
  4. Аккуратно возьмите заготовку и положите ее на приготовленную плоскость. Постарайтесь, чтобы клеевой пласт касался только ее и не затрагивал уплотнителей и других поверхностей.
  5. Выровняйте покров для тонирования по верхней кромке. Удостоверьтесь, что нигде нет промежутков и просветов, и начинайте осторожно выжимать раствор из-под неё.
  6. Придерживайте выкройку рукою, так как при начальном выдавливании воды заготовка будет двигаться по стеклу. Выдавливайте воду с середины к кромкам. Применяйте резиновую, а далее жёсткую выгонку. Ею выгоните жидкость в подобных же направленностях — с середины к кромкам. Далее с помощью выгонки и фена закрепите покров у верхней кромки стекла. Впоследствии с помощью ножика удалите избытки тонировочной оболочки, выступающие на верхнюю кромку стекла — эта методика даёт возможность не сохранять промежутков по верхней кромке.
  7. Поднимите стекло. Отверните нижнюю часть выкройки, оберегаемую лайнером, и щедро намочите стекло раствором. Целиком удалите лайнер. Производите это весьма аккуратно и наблюдайте за тем, чтобы оболочка без лайнера своим клеевым пластом не затрагивала ничего, кроме стекла. Осторожно заправьте тонировочную плёнку под уплотнение. Отожмите внутренний уплотнитель с поддержкой выгонки и, заправляя плёнку для тонирования, следите за тем, чтобы она не заламывалась. Эта процедура также требует определённых умений, поэтому будьте в особенности бдительными (обратите внимание, как эту процедуру будет осуществлять специалист в видео).
  8. Выдавите раствор из-под оболочки с помощью выгонки. Отжимайте воду последовательными перемещениями сверху вниз и от середины к кромкам. Полностью удалите остатки влаги выгонкой, обёрнутой в хлопчатобумажную салфетку, и фена. Удостоверьтесь, что под оболочкой в процессе тонирования не осталось пузырей. Технология очистки и наклейки малых плоскостей будет идентична.

Тонирование заднего стекла

  1. Процедура очищения заднего стекла несколько отличается, так как оно содержит нити обогрева, и следует проявлять крайнюю внимательность, чтобы не испортить их. Взамен скрепера рекомендовано употреблять пластиковую лопатку. Далее плоскость необходимо промыть жёсткой губкой, обтереть досуха при помощи жёсткой выгонки и протереть салфеткой по периметру.
  2. Перед нанесением оболочки для тонирования щедро намочите плоскость раствором, при этом накройте заднюю полку тканью либо каким-нибудь иным подручным материалом, чтобы не залить водой оборудование авто. Для наклеивания тонировочной оболочки лучше прибегнуть к помощи ассистента. Снимая лайнер, мгновенно смачивайте оголяющийся клеевой пласт мыльным раствором.
  3. Аккуратно, не затрагивая клеевым слоем сторонних предметов, нанесите свою заготовку на стекло — это весьма серьёзная процедура и требует определённого умения. Постарайтесь, чтобы плёнка не подминалась, не заламывалась. Клеевым слоем ваша выкройка должна затрагивать только подвергнутую обработке плоскость стекла и ни в коем случае ни деталей авто, ни вашей одежды.
  4. Выровняйте выкройку таким образом, чтобы не было никаких просветов, и начинайте ее сглаживать, применяя резиновую выгонку. В период тонировки разглаживайте покров с середины к кромкам, так, чтобы под ней не сохранилось воздушных и водяных пузырей. В малодоступных участках применяйте пластиковую лопатку.
  5. Далее намочите плёнку и выдавите из-под неё остатки мыльного раствора с помощью выгонки. Выдавливайте вдоль ниток обогрева — от середины к кромкам. Затем эту процедуру сделайте жёсткой выгонкой, но уже обмотанной салфеткой.
  6. Заключительный шаг — это подтягивание тонировочной оболочки по периметру выгонкой, при синхронном нагреве стекла с наружной стороны с помощью фена. Будьте осмотрительны, не перегревайте стекло!

Наклеивание полоски на лобовое стекло

  1. Тонировочную полосу следует вырезать вдоль всего рулона с небольшим резервом. Намочите плоскость и разместите на него вашу заготовку клеевым пластом наружу. Совершите прорези вдоль имеющихся уплотнителей, а излишки оболочки для тонирования удалите. Не забывайте, что следует употреблять только специализированные лезвия, не оставляющие царапин!
  2. Разгладьте выкройку перед тем, как наклеить, чтобы не было горизонтальных складок — только вертикальные. Далее при помощи домашнего фена и выгонки подогрейте и разгладьте отвесные складки. Будьте осмотрительны, лобовое автостекло боится скачков температур, следовательно, резко не нагревайте и не охлаждайте его — оно может лопнуть!
  3. Смочите заготовку, уложите ее пополам и осторожно разгладьте так, чтобы не было морщинок. С помощью линейки и ножика совершите засечки на дистанции 10−12 см от верхнего края выкройки.
  4. Делайте засечки чаще. При помощи данного способа вы сумеете сделать светоотражающую полосу. Ширина будет зависеть от того, на каком расстоянии от кромки вы произведёте засечки.
  5. После этого удалите излишнюю тонировочную плёнку. Разложите выкройку на длину и с помощью линейки прорежьте засечки между собой (данный процесс чётко представлен в обучающем видео). Всегда при работе с оболочкой в процессе тонировки накладывайте ее клеевым пластом и лайнером на себя.
  6. После этого снова разместите приобретённую заготовку на влажной плоскости снаружи. Промочите и разгладьте выкройку, с помощью подсветки внутри сделайте чёткую подрезку. Для того чтобы не было просвета после наклейки тонировочной оболочки, делайте прорезь таким образом, чтобы оболочка входила в непроницаемую область на пару миллиметров.

Хотелось бы заметить, что тонирование стёкол авто — это не самая элементарная работа при неимении надлежащего навыка. Если вам все же хочется выделить собственное авто из сероватой массы аналогичных ему «металлических коней», рекомендуем обратить внимание также и на прочие виды тюнинга авто.

Оценка статьи:

(Пока оценок нет) Загрузка...

sam-avtomalyar.ru

Технология тонировки стекол автомобиля своими руками

Для тех, кто хочет сделать тонировку стекол автомобиля своими руками, не прибегая к услугам автосервисов, предлагаем познакомиться с наиболее доступной технологией тонировки. Процесс довольно простой и занимает немного времени, однако требует внимания, аккуратности и терпения.

Для успешной тонировки автомобиля своими руками Вам потребуется:

Кроме этого, если Вы решили сделать тонировку стекол своими руками, то не будет лишним также позвать себе в пару помощника, который подстрахует Вас, если вдруг возникнут сложности. Тонирование стекол лучше производить в непыльном помещении или на улице в хорошую безветренную погоду. Также приветствуется использование строительного, монтажного или хотя бы бытового фена для быстрой просушки тонированных окон.

Так как боковые окна снимаются легче, чем лобовое и задние, то тонировку своими руками лучше начинать именно с боковых. Для начала снимаем уплотнители и тщательно, с применением моющего средства, промываем все предназначенные для тонировки стекла. Особое внимание при этом следует уделить углам. Далее добавляем в подготовленную воду шампунь или моющее средство и заливаем получившийся мыльный раствор в пульверизатор.

Вымытое стекло опрыскиваем с наружной стороны и прикладываем к нему тонировочную пленку темным слоем внутрь. Важно не перепутать стороны! Чтобы было легче определить, где какой слой, можно немного разделить пленку с одного угла. Приложенную к стеклу пленку выравниваем и обрезаем, оставляя со всех краев запас пленки приблизительно в 1 см.

Когда кусок пленки нужной формы готов, обильно орошаем стекло мыльным раствором с внутренней стороны. Далее оперативно, чтобы не успело высохнуть стекло, отделяем темный слой пленки, параллельно смачивая его раствором из пульверизатора. Здесь неопытному в тонировке стекол своими руками человеку потребуется помощник: один из вас будет крепко держать прозрачный слой, а второй – аккуратно стягивать и опрыскивать темный.

Далее прикладываем темный слой к мокрой внутренней стороне стекла. Поверх обрабатываем его пульверизатором. Затем накладываем на него прозрачный слой, который защитит пленку от механических повреждений, и начинаем разглаживать резиновым шпателем по направлению от центра к краям. Необходимо избавиться от всех воздушных пузырей и разглаживать до тех пор, пока не начнет отпадать высохшая прозрачная пленка. Убрав ее, осторожно подрезаем выступающие края тонировочной пленки, ведя острым ножом по кромке стекла.

В заключении, если есть фен, то сушим стекло по периметру. Если нет – приступаем к следующему окну. После проделанной работы в течение двух дней не рекомендуется вставлять уплотнители в двери и открывать тонированные стекла.

Напоследок стоит отметить, что тонировка автомобиля своими руками позволяет значительно сэкономить средства, однако не дает тех гарантий, которые Вы получаете, делая тонировку у профессионалов. Каждый мастер по тонировке владеет определенными навыками, которые приобретаются только с опытом. Делая тонировку своими руками, Вам вероятнее всего придется повторять процедуру значительно чаще, нежели, если Вы обратитесь в салон.

www.solartek.ru


Смотрите также



 
 
 
Внимание!
Внимание!

Запомните в «лицо» этих негодяев! Они бьют стекла наших автомобилей!

i. Щебниус-обыкновениус

Имеет размер от одного до нескольких сантиметров. Неприятного вида. Валяется на обочинах дорог, вылетает из под колес, высыпается из кузовов «Камазов». Зверюга знатная.

ii. Гравиус-речниус

Такой же неприятный тип, с таким же характером как и Щебниуса-обыкновениуса. Вид имеет округлый, валяется там же. По численности больше чем Щебниус-обыкновениус.