Остановили за тонировку


Что грозит за тонировку

Обновленный технический регламент, который начал действовать недавно, ужесточил правила тонировки стекол автомобилей. В связи с этим множество автолюбителей, чьи затонированные окна не соответствуют регламенту, вынуждены будут избавиться от темных пленок на стеклах, чтобы не платить штраф или не лишаться права вождения.

Состоянием на 2016 год светопропускная способность установлена на уровне:

Тонировка по ГОСТу

Для других окон количество пропускаемого света, согласно КоАП, не регламентируется. Со временем, когда начнет действовать измененная статья КоАП, количество затонированных авто может вновь увеличиться. При остановке инспектором ГИБДД водителям будет проще заплатить штраф на месте, а не снимать пленку сразу. В нововведениях к КоАП убрали норму о запрете использования ТС — сотрудники ГИБДД уже не имеют права снять с вашего авто номера при несоответствии процента светопропускаемости тонировки.

Стоит добавить, что проведение проверки возможно на специально оборудованном посту, а осуществлять процедуру может любой работник ГИБДД (раньше это было только в компетенции сотрудника службы технадзора).

Проверка тонировки автомобиля

Последствия тонировки

Когда водитель принимает решение затонировать окна своего авто, ему нужно принимать во внимание свойства не только пленки, но и самих стекол. Чаще всего заводские стекла уже имеют легкое затемнение (до 10%). Таким образом, если вы купите на лобовое окно пленку с коэффициентом пропуска света 75%, а изначальный показатель окна, например, 95%, то в итоге после наклеивания вы получите следующую величину: 0,75*0,95=0,71. 71% не является допустимым, и при замерах специальным прибором вам грозит административное взыскание.

Что касается величины штрафных санкций, которыми облагаются водители авто, то информация об их изменении поступила еще в июне 2015 года.

Замер светопропускания передних боковых стекол авто

Обновленный закон о тонировании передних стекол авто, принятый Госдумой в конце предыдущего года и вступивший в силу с 1 января текущего года. Предусматривает следующее:

Читайте также:  Можно ли тонировать фары?

Если в случае нарушения денежные штрафы не заставят автолюбителя снять тонировку, то, согласно законодательству, его могут лишить права вождения на срок от 1 до 3 месяцев (календарных). Решение о том, назначать ли нарушителю денежное взыскание или лишать прав в случае повторного нарушения закона, выносится судом.

Выписывание административного протокола за нарушение правил тонировки

Правильное тонирование

Прочитав поправки к КоАП, можно подумать, что тонировать свою машину не нужно вовсе, чтобы не подпадать под категорию правонарушителя, однако это не так. Сотрудники ГИБДД не смогут назначить для вас взыскание, если:

Нормы светопропускаемости еще могут измениться, так как сегодня автовладельцы активно собирают подписи и добиваются снижения нормативов пропуска лучей света на окнах машин. Согласно инициативе, на ветровом окне требуется установить норму в 60% светопропускаемости, а на передних окнах — 40% и больше.

Как избежать уплаты взыскания

Вам следует знать, что если вас остановили и оштрафовали за тонировку автомобильных стекол сотрудники ГИБДД, такой простой способ избежать штрафа, как снять тонирование на месте, вам не поможет.

Кроме того, разбираясь в законодательных нормах. Вы можете апеллировать к работникам ГИБДД по такому поводу:

Замер светопропускания стекол автомбиля

Как правило, если работники правоохранительных органов отказываются делать проверку на специальном посту (что занимает немало времени), то вы спокойно можете, не уплачивая штрафных санкций, снять пленку и ехать дальше.

Стоит отметить, что дважды за одно и то же нарушение в течение суток штрафовать не могут — в протоколе, который составляется работниками ГИБДД, указываются дата и время. Если спустя несколько часов вас остановят на другом посту, вы сможете предъявить работникам протокол, избежав еще одного штрафа.

Читайте также:  Фиолетовая пленка на лобовое стекло

okuzove.ru

Что делать, если остановили «за тонировку»

Любителей тонировки передних стекол авто в последнее время стало достаточно много. Однако полиция находит способы добраться до таких граждан и зачастую лучшим выходом из положения становится снятие пленки со стекол прямо на месте встречи с сотрудниками ДПС

Небольшое наказание за езду с тонированными «в ноль» стеклами подвигает представителей определенной категории автовладельцев подвергать свои машины такого рода «тюнингу». И действительно, на данный момент штраф за это положен минимальный — 500 рублей по статье 12.5 КоАП. Если оплатить его в течение 20 дней, то благодаря 50-процентной скидке можно отделаться всего 250 рублями. Но после оформления этого штрафа автовладелец должен, по идее, прямо на месте содрать тонировочную пленку со стекол своего авто, поскольку эксплуатация машины в таком виде запрещена. На этом основании инспектор выписывает водителю еще и требование об устранении нарушения в течение 10 дней.

Если по истечении декады тонировка не будет ликвидирована и машина вновь попадется на глаза инспекторам ДПС, то на ее водителя могут завести административное дело уже по статье 19.3 КоАП РФ — «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции». В ней уже прописан не только штраф в 500—1000 рублей, но и арест на 15 суток. Что же делать, чтобы выполнить это «законное требование», а заодно еще и сэкономить на оплате услуг по удалению тонировки? Самый быстры и простой способ растонировки применим, если стекла покрыты качественной пленкой и дело происходит при положительных температурах воздуха.

Для этого нужно запастись либо острым сапожным ножом, либо лезвием опасной бритвы. С их помощью осторожно отслаивается край пленки. В случае бокового стекла опускаем его наполовину — для удобства. Отковыряв и отклеив от него край пленки, крепко за него беремся и сильным резким и непрерывным движением сдираем тонировку со всего стекла. После этого следует смыть с него остатки клея чем-то вроде бензина, уайт-спирита или обыкновенной мыльной водой. Дешевые тонировочные пленки от такого обращения рвутся, поэтому с ними приходится повозиться. Для начала смачиваем край пленки мыльным раствором — с помощью пульверизатора делать это будет удобнее.

Далее поддеваем и слегка оттягиваем отклеившийся край тонировочного покрытия. В открывшуюся «изнанку» пшикаем мыльной водой. Мыло смывает клей и позволяет оттянуть от стекла следующий участок пленки. Продолжаем этот процесс до полного удаления тонировки. Если на улице холодно или неохота связываться с мылом, тонировку можно удалить, используя фен. В идеале — промышленный фен, но и мощный бытовой скорее всего подойдет. С его помощью пленку нагревают, она размягчается, позволяя при этом отлеплять себя от стекла. Греть следует не все стекло сразу, а его участки по очереди, начиная с какого-либо края. Удалив таким методом тонировку, следует, опять таки, смыть остатки клея со стекла.

Чем грозит наезд на сотрудника ГИБДД при исполнении Чем грозит наезд на сотрудника ГИБДД при исполнении

www.avtovzglyad.ru

Остановили за тонировку что делать | Автомобильный портал

Наверняка кто то сталкивался с таким досадным следствием как остановили за тонировку

и гаишник требующий уплатить штраф. Многие не споря попросту так сказать уплачивают «штраф на месте» и продолжают свое движение надеясь что больше никто не остановит по подобной причине.

Но попав на денежку несколько раз подряд из за установленной тонировке стекол, водители начинают задумываться, а как же так сделать, чтоб и тонировку сохранить и гаишнику не платить. Оказывается выход есть и ниже мы рассмотрим вариант разговора с гаишником в случае если он вас остановили за тонировку, как что сказать, что спросить и как построить правильно разговор или диалог, читаем ниже.

Что такое тонировка автомобиля

Тонировка автомобиля или тонирование авто – как правило, это специальное покрытие которое наносится на внутреннюю сторону окна автомобиля, чтобы изменить его цветовые и отражающие свойства.

Тонировка стекол автомобиля также может производится напылением или заменой стекол авто. Но эти два вида тонирования используются очень редко, о том какие этому причины вы можете прочитать в разделе «Виды тонировки автомобиля».  Поэтому говоря и рассказывая о тонировании, мы будем иметь ввиду тонировку автомобиля специальной пленкой.

Остановили за тонировку как отмазаться

Вас останавливают гаи и вступают с вами разговор о тонировке вашего любимого автомобиля, что уровень тонирования стекла у вас превышен и соответственно вы нарушили закон и пора уже бы и денежку доставать уплачивать доброму милиционеру непосредственно в карманчик

Что делать чтоб не платить штраф за тонировку

Тонировка по ГОСТу 2017 года

С 01.01.2015 года вступил в законную силу новый ГОСТ 32565-2013, вышедший в 2013 году и отменивший ГОСТ № 5727-88.

Действие ГОСТа 32565-2013 распространяется на безопасные стекла, применяемые в качестве остекления наземного транспорта.

Что нового в ГОСТе 32565-2013, и какие установлены запреты?

В соответствии с п. 4.7.3 ГОСТа 51709-2001 светопропускание стекол, в том числе покрытых прозрачными цветными пленками, должно соответствовать ГОСТ 5727. Методы проверки прочих элементов конструкции установлены разделом 5.7 ГОСТа 51709-2001: 5.7.1 светопропускание стекол по 4.7.3 проверяют по ГОСТ 27902.

Требованиями ГОСТ установлено, что проверка светопропускаемости должна проводиться на чистом и сухом стекле, поскольку, только при этих условиях возможно получить реальные и объективные показания прибора.

В соответствии с п. 4.7. ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» светопропускание стекол автотранспорта измеряют в трех точках каждого образца.

Перед началом измерений необходимо убедиться в соответствии условий окружающей среды (температуры и влажности воздуха) допустимым значениям для проведения измерений в соответствии с разделом 1 «Условия испытаний» ГОСТа 27902-88, а именно

  1. Температура (+15 до +25) С
  2. Давление от 86 до 106 кПа
  3. Относительная влажность воздуха (+40 до +80)%

В ходе проверки светопропускаемости стекла, сотрудник ДПС должен соблюдать общие технические условия, указанные в п. 4.7. ГОСТ 5727-88 и разделе 1 “Условия испытаний” ГОСТа 27902-88.

Правильность тонировки проверяют тауметром

Что такое тауметр – это портативное устройство, посредством которого осуществляется процедура измерения коэффициента светопропускания стекла. Он выдает процентный показатель, значение которого характеризует то самое количество света, свободно проходящее через окно автомобиля.

Если у инспектора ГИБДД он отсутствует, провести замер он не может. У тауметра должна быть сертификация, а также опломбирован корпус. Поврежденность пломбы и копия, а не подлинник, сертификата, обязуют сотрудника ДПМ отпустить нарушителя. Дождь и влажность воздуха от 45 до 80 % не позволяют проводить проверку тонировки.

В этом случае сотрудник ДПС обязан предоставить возможность провести измерения в сухом помещении. Не нужно стесняться напоминать полицейским об этом правиле. К атмосферному давлению предъявляются аналогичные требования. Оно может иметь интервал от 645 до 795 мм. ртутного столба.

Существуют приборы, измеряющие светопропускную способность затемняющей пленки при температурах теплее — 10 градусов. Если температура ниже, сотрудник ДПС не имеет права проверять тонировку на дороге Инспектор должен специальными приборами замерить атмосферное давление, температуру и уровень влажности.

Если таких приборов нет, водитель вправе уехать с места проверки. Обязательно присутствие понятых. Замер делают из трех точек на стекле. Если светопропускную способность проверяют лишь в одном месте, это говорит о нарушении правил замера тонировок. Только стационарные посты имеют право осуществлять замеры тонировки стекол.

Новый закон о тонировке 2017 ГОСТ Р 51709-2001 — область применения И в заключении, рассмотрим ограничения по ГОСТ Р 51709-2001. Стандарт устанавливает основные требования к безопасности и допустимые значения технического состояния автотранспорта.

ГОСТ регламентирует порядок использования дополнительных покрытий, которые блокируют видимость для водителя во время движения (п. 4.7.3). Так, разрешается на переднем стекле прозрачная цветная пленка 140 мм в верхней части, а также допускаются жалюзи и съемные шторки на заднем стекле при условии наличия наружных зеркал с боков.

Вывод

Как правило, после обоснования таких факторов инспектору, он довольно редко продолжает с вами полемику, а в 90% случаев отдаёт вам права и уходит голодный восвояси.

Кстати, так же учтите такой немаловажный факт, что замеры должны производится исключительно при определённых погодных условиях (по ГОСТу 27902: температура должна быть в пределах от 15 до 25 С, атмосферное давление от 86 до 106 кПа, относительная влажность воздуха от сорока и до 80 %).

А если же эти условия не соблюдены, то такие замеры будут признаны судом неправильными и недействительными. А для этого вам всего лишь нужно будет получить справку о температуре в этот день. Теперь вооружившись сим знанием вы знаете как поступать если остановили за тонировку и пытаются на вас нажиться постоянно жадные до денежки инспекторы дпс.

zuparts.ru

Имеет ли право инспектор за тонировку останавливать, требовать документы, запрещать эксплуатацию, задерживать ТС?

Вопрос:

Здравствуйте! Разъясните пожалуйста ситуацию. Инспектор останавливает автомобиль вне стационарного поста.

На вопрос о причине остановки, он отвечает, что светопропускаемость стекол не соответствует закону, но с собой специального прибора для определения светопропускаемости инспектор не имеет.

Имеет ли право инспектор останавливать за это нарушение и требовать документы? Имеет ли он право задерживать ТС, привозить на стационарный пост и проверять светопропускаемость стекол прибором. Если имеет то, на какое время имеет право задержать?

Ответ:

Согласно п. 63 Административного регламента, основанием к остановке ТС вне стационарного поста является, в том числе и установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Примем тот факт, что инспектор все таки визуально установил, что на стекла Вашего транспортного средства нанесено покрытие, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол (далее «тонировка»).

Таким образом, остановив ТС, инспектор действовал в рамках закона.

Согласно п. 82 Административного регламента, основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении (п. 2.1.1 ПДД), за исключением документов на перевозимый груз, являются:

— выявление нарушения правил дорожного движения,

— ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий,

— осуществление контрольных мероприятий на стационарном посту ДПС.

При том, что основанием к остановке ТС явилось установленные визуально признаки нарушения п. 7.3. Перечня, инспектор имеет право провести проверку документов, необходимых для участия в дорожном движении.

В силу п. 82 Административного регламента, основаниями для проверки технического состояния транспортного средства являются

— установленные визуально признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.23, 12.5 Кодекса,

— указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий.

Согласно п. п. 16.2. Наставлений по техническому надзору (Приказ МВД РФ от 7 декабря 2000 г. N 1240), основаниями для остановки транспортных средств для контроля за конструкцией и техническим состоянием при осуществлении надзора за дорожным движением являются:

отсутствие в правом нижнем углу ветрового стекла автомобиля действующего талона о прохождении государственного технического осмотра;

наличие в предусмотренных местах транспортных средств нестандартных, нечитаемых или установленных с нарушениями требований

Правил дорожного движения Российской Федерации государственных регистрационных знаков, а равно их отсутствие;

наличие неисправностей и условий, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации и Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движении при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

П. п. 16.2 Наставлений по техническому надзору, не противоречит п. 82 Административного регламента, и по сути раскрывает его. Например, наличие неисправностей и условий при которых запрещена эксплуатация (п. п. 16.2 Наставлений по тех. надзору), это и есть установленные визуально признаки административных правонарушений, предусмотренных ст. 12.5 КРФоАП. (о том как соотносится Административный регламент (приказ № 185) и Наставления по техническому надзору (Приказ № 1240) см. здесь.

При этом, согласно п. 16.1. Наставлений по техническому надзору, при надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств.

И так, мы определились с тем, что проверка технического состояния ТС при надзоре за дорожным движением может быть проведена на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств, при наличии оснований установленных п. 82 Административного регламента, вне зависимости от того пройден или нет технический осмотр ТС, п. 16.2 Наставлений по техническому надзору.

Вы были остановлены, вне зоны указанных в п. 16.1 Приказа МВД Ф № 1240 мест, в связи, с чем инспектор, даже при наличии специального прибора не имел права проводить проверку технического состояния ТС.

Информация к размышлению:

Интересен вот какой вопрос, какова целесообразность остановки ТС по причине установленной визуально ненадлежащей тонировки, далее проверки документов, при том, что составить протокол инспектор не сможет, т. к. не имеет права проводить проверку технического состояния ТС вне стационарного поста, контрольного поста милиции, контрольно-пропускного пункта. И так, может ли инспектор запретить эксплуатацию ТС, со снятием государственных регистрационных номеров до устранения причины запрещения эксплуатации и (или) задержать ТС, давайте разберемся.

В силу ч. 3.1 ст. 12.5 КРФоАП. управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, -влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей

Руководствуясь п. 2.3.1. ПДД РФ, при возникновении в пути прочих неисправностей (т. е. за искл. абз. 2 данного пункта), с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Согласно п. 7.3. Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств ПДД РФ на стекла транспортного средства запрещено нанесение покрытий, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования участников дорожного движения.

Согласно ч. 1 ст. 27.13 КРФоАП, при нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, статьей 11.9, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1 и 3 статьи 12.8, частью 4 статьи 12.19, частями 1 и 2 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26 настоящего Кодекса, применяется задержание транспортного средства, включающее его перемещение при помощи другого транспортного средства и помещение в специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), а также хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания.

В силу ч. 2 ст. 27.13 КРФоАП, при нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных статьями 8.23, 9.3, частью 2 статьи 12.1, статьей 12.4, , 2-6 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства.

Законом строго определены составы административных правонарушений, за совершение которых должностное лицо может применить задержание транспортного средства или запретить его эксплуатацию, со снятием государственных регистрационных знаков до устранения причины запрещения.

При таких обстоятельствах выявление административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КРФоАП является основанием для запрещения эксплуатации автомобиля со снятием государственных регистрационных знаков до устранения причины запрещения. Однако применить задержание ТС инспектор не имеет права.

www.pravo-c.ru


Смотрите также



 
 
 
Внимание!
Внимание!

Запомните в «лицо» этих негодяев! Они бьют стекла наших автомобилей!

i. Щебниус-обыкновениус

Имеет размер от одного до нескольких сантиметров. Неприятного вида. Валяется на обочинах дорог, вылетает из под колес, высыпается из кузовов «Камазов». Зверюга знатная.

ii. Гравиус-речниус

Такой же неприятный тип, с таким же характером как и Щебниуса-обыкновениуса. Вид имеет округлый, валяется там же. По численности больше чем Щебниус-обыкновениус.