Плавный пуск лампочек в противотуманках


Плавное включение ламп ПТФ-Ларгус — DRIVE2

Ну вот и на моем Ларгусе погасла сперва одна лампочка в ПТФ, а следом за ней и другая .Я знал, что лампы там Н11_е, -не дешевые однако, но было интерессно, на сколько штатных хватит .А включены они у меня всегда практически, использую их в качестве ДХО .Поэтому решение пришло быстро, сделать плавное включение ПТФ .Собственно база уже давно подготовлена и подобных релюх на свои авто, я извоялал не мало, да и не только для своих .Вечными лампы конечно не станут, но срок службы их значительно увеличиться .Славу Богу, французы хоть тут предусмотрели штатное реле включение ПТФ .Поэтому собрав всю волю в кулак, и облачившив в шкуру Левши, сел воять себе данный девайс .А именно, реле плавного включения ламп ПТФ .Пилил, строгал три вечера и получил чудненькое извояния сия девайся .Приятненькое изделие вышло, сам протащился даже .По деньгам получилось как стоимость одной лампы Н11 от Филипс или Осрам.(детальки исключительно буржуйские, не дешовые, -увы :(( )Установка много времени не заняла .Вынул штатное из монтажного блока в моторном отсеке, и вставил своё только что изпеченное .Вау, -работает изумительно, что от него и требовалось .затраты :800руб+

три вечера на напилинг (подготовка нового реле ), на изготовление платы и пайку элементов и на запихивание всего этого в корпус нового штатного реле .

www.drive2.ru

Плавное включение фар и габаритных огней автомобиля

Читать все новости ➔

Рабочая температура нити лампы накаливания составляет более двух с половиной тысяч градусов цельсия. Именно при такой температуре нить и начинает светиться. До рабочей температуры нить нагревается протекающим по ней током. Если нагрев происходит слишком быстро и неравномерно, то температуры соседних участков нити не успевают выравниваться за счёт теплопроводности, между соседними участками создаётся большой перепад температур, расширяются эти участки сильно неравномерно, в результате чего в нити возникают большие механические нагрузки и она рвётся. Похожий эффект можно наблюдать, если плеснуть холодной водой на раскалённый камень. Внешние слои камня при этом резко охлаждаются и сжимаются, в то время, как внутренние ещё остаются горячими и расширенными. В результате, как мы знаем, камень трескается.

Кроме эффекта, описанного выше, механические нагрузки возникают также из-за магнитного взаимодействия витков спирали, сила которого опять же пропорциональна силе тока.

Хорошо, ну а при чём же здесь всё-таки момент включения? Всё очень просто. В момент включения, когда нить холодная, её сопротивление значительно ниже, чем сопротивление в нагретом состоянии, соответственно и протекающий в это время ток значительно больше рабочего тока. Следовательно, в момент включения мы имеем максимальную скорость нагрева нити, а также максимальное магнитное взаимодействие витков. Зимой начальная температура, а значит и начальное сопротивление нити, ниже, чем летом, следовательно начальный ток ещё больше.

Как с этим бороться? Давайте подумаем. Избавиться от неравномерного нагрева нити мы не можем, поскольку он возникает вследствие дефектов самой нити (например, если нить неравномерна по толщине, то более тонкие участки имеют большее сопротивление и нагреваются быстрее и сильнее). Однако, мы вполне можем уменьшить скорость нагрева и магнитное взаимодействие между витками спирали. Для этого нужно всего лишь ограничить протекающий через нашу лампочку ток, чтобы он, в то время, пока спираль нагревается, не превышал рабочего значения (или хотя бы превышал его незначительно). Схему такого устройства, позволяющего при включении плавно увеличивать ток через лампочку, рассмотрим в этой статье.

Схема устройства плавного включения фар

Детали:

C1 - конденсатор 47мкФ x 16В

R1 - резистор 68кОм

R2 - резистор 6,8кОм

R3 - резистор 24кОм

T1 - полевой транзистор FDB6670AL

D1 - диод (любой)

Работает это устройство следующим образом: за счёт резисторов и конденсатора, установленного параллельно затвору полевика, напряжение на затворе транзистора растёт очень медленно, соответственно также медленно этот транзистор и открывается, что, в свою очередь, обеспечивает плавное увеличение напряжения на лампе и тока через неё. Делитель R1R3 задаёт максимальное напряжение на затворе. Резистор R2 дополнительно увеличивает время включения и защищает затвор транзистора, предотвращая любые возможности возникновения резких бросков тока через него.

Собранное устройство выглядит вот так: Внешний вид устройства плавного включения фар устройство плавного включения фар в термоусадке

А вот так оно выглядит в работе (в автомобильной фаре):

Фото устройства плавного включения фар, установленного в автомобильной фаре

radiohlam.ru

Возможно, Вам это будет интересно:

meandr.org

Плавное включение ближнего света, дубль 3. Лампы H7 Philips. — бортжурнал Renault Megane Extreme 2007 года на DRIVE2

Всем Здравствуйте!

Не везет мне с лампами ближнего света, на долго не хватает их. Точнее, вечно горит левая лампа в ближнем. Недавно, в Йошкар-Оле перед уездом в момент пуска двигателя в -24,в очередной раз кончилась левая Osram Night Breaker. Так и ехал всю дорогу одноглазый + птф.

В прошлый раз делал плавный пуск через резистор, далее он шунтировался реле (подробно здесь). Как показала практика, данная схема продлевает жизнь нити накала лампы, но она далека от идеала.

На этот раз никаких реле). Цель — полупроводниковая схема на полевиках, с управлением шим контроллером, с возможностью программирования времени розжига лампы.

У Владимира Колесникова на его странице нашел именно то, что мне нужно. Попросил его изготовить платы для меня в количестве 2-х штук. Ему огромное спасибо, изготовление и отправка заняла не более 3-х дней.

Мог бы и сам спаять данные схемы, но надо травить платы, а нету хлорного железа, но это не проблема, проблема — программирование шим контроллера, и изготовление программатора, либо его покупка. Работаю я в другой области, по этому изучение данной темы у меня займёт время, платы изготовлю, а что дальше… Овчинка выделки не стоит, не профессионально же я этим занимаюсь. Так что в моём случае проще заплатить и получить результат.

А вот и результат:

Полный размер

Ценная бандероль.

Полный размер

Эргономично упаковано.

Полный размер

Сравнение с нашей валютой)

Фото больше не делал, да и фотографировать нечего больше.

Длительность розжига настраивается элементарно — зажимаю кнопку, удерживаю зажатой, лампа начинает моргать, сколько раз моргнёт, столько и секунд будет запускаться с дальнейшем. К примеру 3 раза моргнула, если отпустить кнопку, то будет 3 сек разжигаться. Я настроил на 10 сек.

Процедура настройки времени розжига лампы:

Лампы расположены в таком порядке: сверху Osram Night Breaker, снизу PhillipsКак видно — в конце видео обе лампы выходят на максимальное свечение, и разницы в яркости нет. Осрам 1300р стоит, а филипс 900р, разница 400р — весомо. Как фары установил, тоже не заметил разницы в яркости и цветовой температуре.

Полный размер

Новые лампы Philips.

Паял дома, фары в гараже. Пока тащил их до дома, был в центре внимания прохожих — обращали внимания все, от дошкольников, до бабулек))). Хорошо ППСникам не попался, а то бы тоже обратили внимание)). От дома в гараж друг довёз).

Результатом очень доволен. Силовые транзисторы не греются вообще, даже если выставить самое длительное время пуска и дублировать включение раз за разом — они будут холодные. Человека, который изготовил мне их, рекомендую!

Всем удачи!

www.drive2.ru

Реле плавного запуска ламп БС и ПТФ — DRIVE2

В свое время достало постоянное перегорание ламп Бс и ПТФ .Вот тогда то и пришло в голову сделать плавное включение ламп, и тем самым продлить их срок службы .Спасибо современным технологиям и буржуям конечно, за их прорывы в силовой электронике !Благодаря им, всё удалось уместить в корпусе штатных реле (изготовил как в стандартном большом корпусе, так и в малом, тип F корпусе )Схема построена на базе микроконтроллера и силовых интеллектуальных ключей, которые управляют нагрузкой, т.е лампами .Для авто калина в люкс варианте, штатное реле, включения ламп ПТФ, легко меняется на новое, модернизированное реле, и никакого колхоза с проводами !Так же для Лада калина была сделана реле для ламп БС .Так как в данном авто нет реле БС, оно устанавливается дополнительно, и имеет двоякую функцию .Во первых, разгружает контакты в модуле света от включения мощной нагрузки, теперь эта функция возложена на дополнительное реле.Во вторых, установив реле плавного света, имеем плавное включение БС, в которых применяются не дешевые лампы Н7(про всякие там Нарвы, Маяки и прочий жопный кетай даже речи не веду, -я использую только брендовые лампы Филипс или Осрам !)Подробнее можно почитать в моём дневнике на lkforumТакже есть возможность изготовить (в небольших кол-вах! исключительно ручная сборка! )данные реле !

Ниже несколько фото данных реле .

Реле для К1 в комплектации SL (штатный датчик света и дождя )

Один из прототипов реле для ПТФ К1

прототип для БС на К1

Полный размер

Реле для БС на К2-

разные варианты реле ПТФ

Схема подключения разгрузочного реле на авто Калина-1 на БС .

Схема установки разгрузочного реле на авто типа Ларгус\Логан \сандеро

www.drive2.ru


Смотрите также



 
 
 
Внимание!
Внимание!

Запомните в «лицо» этих негодяев! Они бьют стекла наших автомобилей!

i. Щебниус-обыкновениус

Имеет размер от одного до нескольких сантиметров. Неприятного вида. Валяется на обочинах дорог, вылетает из под колес, высыпается из кузовов «Камазов». Зверюга знатная.

ii. Гравиус-речниус

Такой же неприятный тип, с таким же характером как и Щебниуса-обыкновениуса. Вид имеет округлый, валяется там же. По численности больше чем Щебниус-обыкновениус.