Почему греется реле противотуманок


Плавится и греется предохранитель от ПТФ — бортжурнал Лада Приора Хэтчбек இúнǾпԉaнεтяωĸaஇ 2013 года на DRIVE2

Ранее подключил ПТФ по стандартной схеме через реле. Реле под капотом расположилось, предохранитель в салоне. Плюс от замка зажигания. Так вот на 10А предохранитель сгорает сразу, на 20А живёт неделю, греется и горает. Поставил на 30А греется вместе с корпусом. Фото старого китайского корпуса нету он расправился сразу, потом на рынке купил белый корпус он есть на фото.Вот что бы решить эту проблему я поменял провода на более толстые и прикупил другой более хороший корпус для предохранителя с более толстыми проводами. Кстати ушли и просадки после включения ПТФ, а составляли они от 0,3 до 0,4.

Полный размер

Корпус для предохранителя, новый провод и термоусадка.

Полный размер

Вот такой стоял с тонкими проводами, сильно расколялся и сгорали преды.

Полный размер

Слева новые провода, сечение толще

Полный размер

Проводку я делаю не на скрутки а методом сплетения, так площадь соприкосновения увеличивается

Полный размер

Вот так получается в итоге и сверху термоусадку, потом даже не разорвать

Полный размер

В процессе установки

www.drive2.ru

Почему греется реле зажигания: причины нагревания элемента

На автофорумах часто спрашивают: почему греется реле зажигания, нормально ли это? В некоторых случаях оно до того горячее, что невозможно дотронуться. Расположено реле на многих моделях авто снизу замка зажигания.

Причины нагревания

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Безусловно, реле греться не должно. Часто нагрев устройства бывает вызван коротким замыканием проводки на массу. Попадает где-то вода через разъём, может быть, неисправность в управляющем блоке. И, очевидно, что реле греется по причине своей неисправности (о том, как заменить устройство, в конце статьи).

Недостаточный ампераж реле

Итак, начнём с того, что греться реле может по причине недостаточного ампеража. К примеру, если на устройстве указано 70 А, то такое реле не рассчитано на длительные нагрузки. Оно установлено, как правило, только для стартера.

На самом деле, эта деталь в ответе за обогрев заднего стекла, поддерживает некоторые слаботочные электроцепи, управляет омывателем и печкой автомашины. Одним словом, маленькая деталь с виду, но с широким назначением.

Можно попробовать убрать один или несколько потребителей, кроме стартера, и проверить, перестаёт ли греться устройство. Если да, перестаёт, то причина кроется в слабом реле. Советуем поставить более мощное, с большим амперажем.

Неправильная схема подключения

Ещё вариант: неправильная схема. Случается, что после починки электрики или ремонта специалист неправильно что-то сделал. К примеру, провёл другую схему подключения реле, не согласованную со штатным исполнением.

Классическая схема функционирования реле, это замыкание контактов 87-30, как только появляется ток на 85-86. Импульс с устройства мгновенно подаётся на стартер, автомобиль запускается.

Однако встречаются и другие схемы. Вот, например, ток на 85-86 идёт постоянно, но стартер запускается только после поворота ключа зажигания. Это и есть такой вариант, который приводит к нагреванию реле, так как оно постоянно включено (на устройство постоянно идёт ток).

Чтобы проверить этот момент, рекомендуется померить напряжение между выводами 85 и 86. Там при полувключенном зажигании не должно быть 12в вообще, то есть, поступать напряжение с АКБ. При включенном же зажигании плюс идёт на 86 вывод, а минус – на 85-й.

Что такое РЗ (реле зажигания) и для чего оно служит

Реле зажигания служит для дистанционного управления стартером. Оно помогает активировать электродвигатель и зацеплять бендикс с шестернёй маховика.

Принцип функционирования реле основан на работе электромагнита. На его сердечник наматывается катушка. Как только напряжение проходит по катушке, внутри создаётся электромагнитное поле. Под его воздействием якорь перемещается внутрь сердечника.

Состоит реле из подвижного якоря, электромагнита, пружины возвратного типа, контактной группы и обмоток.

Реле зажигания на схеме 7

Принцип функционирования реле подробно в таблице ниже.

При поступлении напряжения на контакт управленияПо катушкам начинает идти электрический ток. Это приводит к появлению электромагнитного поля, под действием которого якорь осуществляет перемещения, сжимая возвратную пружину
При поступлении напряжения на контакт управленияЯкорь выполняет перемещение бендикса, затем штока, который замыкает контакты, замыкающие аккумуляторной батареей с электромотором стартера
При замыкании контактов на выводе втягивающей катушкиКатушка двигается к выводу мотора, подается плюс. Так ток прекращает прохождение по ней — магнитное поле исчезает, но якорь при этом остается во втянутом положении из-за воздействия магнитного поля от удерживающей катушки
После запуска двигателя и отключения питанияЯкорь возвращается в свое изначальное положение, что происходит под действием возвратной пружины
После запуска двигателя и отключения питанияРазмыкаются контакты, бендикс выводится из зацепления

Примечательно, что на автомобилях ВАЗ реле устанавливалось только на некоторые модели. К примеру, на ранних модификациях пятнадцатой модели ВАЗ его нет, на поздних – он присутствует.

Где находится реле зажигания

Принято по-разному именовать реле зажигания. Это и реле стартера, и устройство включения/блокировки, и элемент разгрузки зажигания/замка, и главное реле, и стартерная защита. Но каким бы не было название, цель и задача РЗ одна – облегчать запуск двигателя, защищать стартер от перегрузок.

Если бы РЗ не отключало питание стартера после запуска мотора автомобиля и не ограничивало, тем самым, напряжение, поступающее внутрь, все контакты устройства пуска и замка зажигания спёклись бы.

РЗ – ещё и дополнительное обеспечение пуска ДВС. К примеру, если АКБ слабая, то реле обеспечит запуск стартера при включённом зажигании.

В итоге получается, что РЗ является деталью, оберегающей автовладельца от капитального ремонта и обеспечивающей лёгкий запуск мотора. По этой причине реле является важной деталью, и забота о нём – обязанность каждого внимательного автомобилиста.

Примечание. Классические РЗ бывают двух типов: 4-контактные и 5-контактные. Первые разновидности управляют напряжением в 12 вольт, вторые – рассчитаны на 24 вольта.

Замена РЗ

Как правило, часто именно реле становится виновником плохого пуска мотора. К сожалению, многие автомобилисты не обращают на него внимание, пытаются найти причину в стартере или бобине зажигания.

Диагностировать реле несложно. Нужно только вооружиться специальным измерителем, например, омметром или мультиметром с наличием всех нужных режимов.

Далее, проверяются показатели сопротивления:

Реле зажигания не подаётся ремонту. Только замена на новый элемент поможет решить сложившуюся проблему. Стоит реле недорого, так что проблем с покупкой нового устройства возникнуть не должно.

Вот как осуществляется замена:

Внимание. РЗ расположен бывает снизу от рулевой колонки, под щитком. В некоторых случаях, чтобы добраться до детали, необходимо снять не только кожух колонки, но и саму панель приборов.

Продолжаем:

Своевременная забота о своём автомобиле, который сегодня для многих россиян стал инструментом для дополнительного заработка, крайне важна. Трудности запуска могут застать автомобилиста в самый неподходящий момент. Поэтому регулярно проводите профилактические проверки, обезопасьте себя от лишних затрат и нервотрёпки.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.

ozapuske.ru

Реле на противотуманки — бортжурнал Opel Omega Х25TD M51 самолёт)) 1996 года на DRIVE2

Всем привет)) писать красиво не умею) так что много слов не будет. Туманками пользовался очень редко чтобы не спалить кнопку включения ПТФ. Ну решил всё таки решить эту проблему, так как свет у нас ближний никакой, а вместе с туманками получается хоть что то более менее. Итак поехали))

На рынке была приобретена самая простая релюшка от ваза на 30А вместе с фишкой к ней

Находим схему подключения и видим что цепь защищена предохранителем на 20А поэтому доп. предохранитель не стал ставить. Нам понадобится контакт 30 это толстый красный провод это плюс или ввод, контакт 1 толстый черный провод плюс выход на ПТФ, коричневый провод масса

распиновка

штекер просто сдвигается на себя и достаётся, после того как достали блок управления светом

вот этот красный провод нам и нужен, у меня он уже в изоленте))

Вот толстый чёрный провод

вот масса 2 коричневых провода в одной фишке, не попутать с коричневым проводом с полоской

прикручиваем наш провод от реле 30 у меня тоже красный. По хорошему надо пропаять но, у меня два паяльника сгорело, может потом пропаяю))) Это начало нашей силовой цепи. Провода разного сечения поэтому для надёжности обжал эту скрутку одножильной полторашкой

Изолируем

Чёрный провод перекусываем, но не сильно близко к фишке, а то не удобно будет делать скрутки

Прикручиваем контакт реле 87 к чёрному проводу который ушёл в торпеду на предохранитель, это второй конец нашей силовой цепи.

Теперь цепь управления реле) Контакт 85 прикручиваем к чёрному проводу который из фишки

Теперь масса, зачищаем и прикручиваем, изолируем.

вставляем блок для проверки

вуаля)) всё работает)))

Собираем всё обратно. Провод ещё дополнительно заизолировал там где порвался родной поролон и всё получилось как с завода))))) Свет от ПТФ кстати стал намного ярче после установки реле, не ожидал что инженера так просчитаются, кнопка сжирала львиную долю силы тока. Всем спасибо кто дочитал до конца. На все вопросы отвечу если кто-то что не понял.

www.drive2.ru


Смотрите также



 
 
 
Внимание!
Внимание!

Запомните в «лицо» этих негодяев! Они бьют стекла наших автомобилей!

i. Щебниус-обыкновениус

Имеет размер от одного до нескольких сантиметров. Неприятного вида. Валяется на обочинах дорог, вылетает из под колес, высыпается из кузовов «Камазов». Зверюга знатная.

ii. Гравиус-речниус

Такой же неприятный тип, с таким же характером как и Щебниуса-обыкновениуса. Вид имеет округлый, валяется там же. По численности больше чем Щебниус-обыкновениус.