Подогрев форсунок омывателя лобового стекла


Подогрев форсунок омывателя лобового стекла

Как выбрать форсунки омывателя лобового стекла с подогревом

Установка форсунок с подогревом вместо обычных не вызывает особых затруднений, как и изготовление подогрева бачка омывателя своими руками. Большинство форсунок, вне зависимости от способа разбрызгивания жидкости, универсальны и подходят для любого автомобиля с круглым посадочным местом. Если же на автомобиле посадочное место прямоугольное, то придется искать форсунки такого типа. При выборе форсунок омывателя лобового стекла с подогревом, необходимо внимательно проверять их состояние. Нередко под маркой популярных брендов продают различные подделки, в которых вместо проволочного нагревательного элемента используют резистор низкой мощности. Поэтому покупайте их лишь в проверенных магазинах.

Стоимость таких форсунок от неизвестного производителя от 700 рублей за комплект. Форсунки от известных производителей с надежной репутацией обойдутся в 1-2 тысячи рублей. Оригинальные форсунки обходятся в 2-3 тысячи рублей за штуку.

Некоторые автовладельцы покупают форсунки с подогревом на авторазборках, мотивируя тем, что там дешевле. Но качество таких форсунок неизвестно, поэтому никто не знает, как они будут работать зимой. Не экономьте на безопасности своего автомобиля. Потратив лишнюю тысячу на качественные форсунки, вы избежите серьезных проблем зимой. Наиболее надежны и эффективны форсунки от предприятий – партнеров известных автопроизводителей.

При этом форсунка с подогревом от «ГАЗ» или «АвтоВАЗ» и их партнеров, в 2-3 раза лучше и надежней, чем иностранная, производитель которой неизвестен. Поэтому российские форсунки омывателя лобового стекла с подогревом нередко оказываются гораздо лучше, чем изделия для «современных иномарок», производитель которых неизвестен.

Если вы покупаете форсунку омывателя лобового стекла с подогревом от известного производителя, то учитывайте, что эти изделия должны поставляться в индивидуальной таре. На форсунке должно быть название производителя, соответствующее написанному на упаковке.

Внимательно осмотрите упаковку. Неровные грани и нечеткий рисунок являются признаками подделки. Попросите продавца показать вам коробку, в которой он получил форсунки. Название производителя на коробке и индивидуальной упаковке должно быть одинаковым. Внимательно осмотрите корпус форсунки. Наличие заусенцев или неровностей говорит о том, что перед вами подделка. Иголкой подвигайте жиклеры в разные стороны. Они должны поворачиваться с небольшим сопротивлением. Если для их поворота приходится давить с такой силой, что иголка хоть немного изгибается, перед вами подделка. Если жиклеры поворачиваются без усилий, это подделка. 

Почему замерзают форсунки стеклоомывателя?

Довольно часто при низких температурах система омывания лобового стекла не работает по причине замерзания форсунок. В первую очередь это актуально для веерных форсунок, так как сечения их отверстий очень маленькие. Теоретически, если использовать специальную незамерзающую жидкость, то проблем с кристаллизацией не должно быть при температурах до -30 оС. Однако на практике дела обстоят несколько иначе, уже при – 10 оС форсунки перестают работать. Поэтому в автомобилях, которые оборудуются жиклёрами веерного типа, предусмотрен подогрев форсунок омывателя лобового стекла.

Причин замерзания несколько:

Зачем нужен обогрев форсунок омывателя лобового стекла?

Основное предназначение обогрева форсунок заключается в предотвращении замерзания (кристаллизации) жидкости непосредственно в форсунках. Кроме этого, обогрев предотвращает выход из строя всей системы стеклоомывателя. Суть этого в том, что при закупорке кристаллами льда отверстий форсунок и постоянном нагнетании давления возможна разгерметизация шлангов (соединений), выход из строя насоса, перегорание обмоток двигателя и так далее.

Ещё одним важным моментом является то, что обогрев форсунок омывателя лобового стекла обеспечивает подогрев жидкости. Тёплая вода более эффективна для устранения наледи со стекла. Плюс при этом повышается эластичность резиновых щёток стеклоочистителя, что также благотворно влияет на качество очистки стёкол.

Как работает обогрев форсунок?

В современных автомобилях подогрев форсунок омывателя лобового стекла, как правило, реализуется путём электрического обогрева на базе чип-резисторов. Внутри форсунок монтируются миниатюрные нагревательные элементы, форма и размер которых зависит от конкретной модели. Питание на этот мини-ТЭН может подаваться автоматически при определённой температуре, когда включена система обогрева стёкол и зеркал или при включении системы омывания.

В некоторых моделях подогрев форсунок осуществляться с помощью системы охлаждения двигателя (СОД).  Реализовать обогрев системы стеклоомывателя можно тремя способами: обогрев бачка, утепление шлангов и подогрев непосредственно форсунок.

Если на вашем автомобиле не предусмотрен обогрев форсунок омывателя лобового стекла, можно заменить обычные форсунки новыми жиклёрами со штатным подогревом. Подключение этой системы достаточно простое и не доставит особых проблем. Единственное, с чем можно столкнуться, так это некоторые дополнения в креплении новых форсунок. Для каждой конкретной модели машины существуют свои определённые нюансы. Рассмотрим, как пример, устройство подогрева форсунок омывателя лобового стекла ВАЗ-2110.

Утепляем трубки стеклоомывателя

Для утепления трубопроводов омывателя можно использовать трубки К-Флекс или Флекс, которые обычно применяются в системе кондиционирования. Также обеспечить подогрев трубопроводов стеклоомывателя можно, проведя трубку, которая расположена за шумоизоляцией под «жабо», рядом с пароотводящим шлангом печки. Например, смотав их вместе.

Сразу следует отметить, что обогрев бачка и трубок стеклоомывателя обеспечивает нормальную работоспособность форсунок омывателя при температуре не ниже – 10 оС. При более низких температурах, замерзания форсунок всё равно не избежать. Поэтому эти варианты подогрева рекомендуется использовать в комплексе с обогревом форсунок.

Видео - Лед в бачке омывателя, как растопить?

Обогрев форсунок своими руками

Самостоятельно устроить обогрев форсунок омывателя лобового стекла можно путём электроподогрева или с помощью СОД.

Потребляемая мощность этого обогрева будет равна 0,75 Вт. Вместо чип-резисторов можно использовать резисторы на 150 Ом 0,25 Ватт, включённых последовательно. При этом второй резистор монтируется строго над соплами. Подключение питания можно выполнить к обогреву заднего стекла или вывести на отдельную клавишу.

Аналогично можно организовать обогрев форсунок омывателя лобового стекла на автомобилях ВАЗ до 10-й серии, например, ВАЗ-2109 и так далее. Однако есть один нюанс. В этих автомобилях жиклёры стеклоомывателя установлены на крышке капота. Поэтому их сначала нужно переместить на решётки забора воздуха. Для этого нужно купить или изготовить крепёжные кронштейны. Также обычные форсунки рекомендуется заменить веерными, например, от ВАЗ-2110.

vipwash.ru

Как установить обогрев лобового стекла своими руками?

Нередко при отрицательных температурах система распыления омывающей жидкости на лобовое стекло перестает работать. Причиной данного явления становится замерзание форсунок, вследствие чего они не могут выполнять свои функции. Сечения отверстий рассматриваемых устройств, через которые на стекло поступает очищающий состав, слишком тонкие, поэтому при затвердевании (кристаллизации) частиц жидкости образуется пробка, препятствующая эффективной работе механизма. Помочь справиться с описанной проблемой может подогрев форсунок омывателя лобового стекла, с установкой которого можно справиться самостоятельно.

Подогрев форсунок омывателя лобового стекла

Причины замерзания форсунок

На данный момент омывающие форсунки автомобилей замерзают по следующим основным причинам:

Помимо функциональной работы форсунок, а также всех элементов распылительной системы, должна использоваться только проверенная жидкость для очистки лобового стекла, которая не замерзает даже при аномально низкой температуре наружного воздуха.

Кроме того, после выключения двигателя омыватель постепенно стекает обратно в емкость, при этом часть жидкости неизбежно кристаллизируется.

Это чаще всего и становится главной причиной выхода из строя форсунок.

Зачем необходим подогрев форсунок?

Главным предназначением рассматриваемого устройства является исключение вероятности кристаллизации жидкости в форсунках. Качественный подогрев не только сохраняет работоспособность распыляющих деталей, но и предотвращает поломку механизмов омывающей системы, включая соединительные шланги, подкачивающий насос, электродвигатель и т. д. В результате монтажа подогрева форсунок, водителю транспортного средства будет обеспечен отличный обзор в любых погодных условиях.

Подогрев форсунок омывателя

Еще одним преимуществом представленного устройства станет постоянный подогрев омывающего состава, что позволит быстрее и лучше убрать наледь, грязь или снег. К тому же, повышение температуры резиновых щеток напрямую сказывается на их эластичности, благодаря чему они эффективнее справляются со своими функциями, не повреждая и не царапая поверхность лобового стекла.

Принцип работы обогрева форсунок

В современных машинах безотказная работа подогрева форсунок основана на использовании специальных резисторов, запрограммированных при определенной минусовой температуре наружного воздуха приводить в действие электрические нагревательные элементы. Такие микроскопические приспособления помещают внутрь форсунки, при этом их размер и форма напрямую зависят от модели системы очищения лобового стекла. Питание на ТЭН может также подаваться автономно, после нажатия водителем определенной кнопки в салоне, однако чаще всего оно автоматизировано и включается вместе с обогревом зеркал заднего вида или стекол.

В том случае, если на вашем транспортном средстве не установлены форсунки с автоматической системой подогрева, можно поменять такие изделия на аналоги с новыми жиклерами. Установка, а также подключения этой системы, скорее всего, не вызовут дополнительных трудностей.

Единственное, с чем придется повозиться, это монтаж прочного крепления для новых распылительных изделий, которые могут оказаться немного больше штатных изделий.

Особенности монтажа обогрева форсунок

Сейчас качественный обогрев форсунок омывателя можно установить двумя актуальными способами, включая:

Электрический подогрев предусматривает подготовку двух нагревательных элементов на основе 4 резисторов в 200 Ом, соединяемых между собой параллельно. В пластиковой структуре форсунок делается пропил с максимальной глубиной в 1 мм и шириной в 5 мм. В проделанное отверстие вставляется нагреватель и заливается эпоксидной смолой для надежной фиксации. Точно так же вставляем ТЭН во вторую форсунку, соединяя ее параллельно с первым изделием. Потребляемая мощность данного устройства оценивается всего в 0,75 Вт, чего вполне достаточно для подогрева поступающей жидкости.

Подогрев омывающих элементов можно выполнить при помощи СОД. Так, например, в отечественной модели транспортного средства ВАЗ-2110 распыляющие элементы, установлены на жабо, вследствие чего повышение температуры в них можно осуществить путем пропуска тосола. Для этого понадобится медная труба, длина которой составит примерно 16 см. Изначально демонтируем патрубок отвода пара от печки там, где он соединяется с расширительным баком. К шлангу от данной емкости присоединяем один конец медного изделия, соединив второй конец с патрубком отвода пара от печки. Снизу жабо делаются аккуратные прорези, куда монтируем шланг системы охлаждения двигателя. Медная трубка располагается в непосредственной близости от форсунок, которые она будет обогревать.

Аналогичную систему подогрева форсунок можно монтировать на любой модели ВАЗ до 10-й серии, к примеру, на ВАЗ-2106, однако с одним нюансом. Жиклеры, расположенные на капоте, предварительно необходимо переставить на воздухозаборные решетки. Для этого придется самостоятельно изготовить металлические фиксирующие кронштейны, что не займет много времени и усилий.

Таким образом, подогрев форсунок омывающей системы позволит ускорить очистку лобового стекла в зимнее время года, предоставив водителю отличный обзор дорожной обстановки в любую погоду.

Вам понравилась статья? Она была полезной?

Похожие статьи:

autodont.ru

Подогрев (обогрев) веерных форсунок (жиклёров) омывателя лобового стекла своими руками (часть 2) — бортжурнал Лада 2107 2003 года на DRIVE2

И так… продолжение темы подогрева жиклёров омывателя лобового стекла… часть 1

Приступимбыли куплены 4 резистора 0.25вт и 150 оми трубка силиконовая (50р метр) мягкая на морозе не дубеет (по сравнению с вазовской родной)

трубки купил 10 метров

просверлил жиклёр от начала до середины под небольшим углом.Но чтобы спрятать ножки резистора, решил не портить переднюю часть жиклера, а взял тоненькое сверло и просверлил из отверстия (в которое вставляется резистор) в нижнюю часть жиклера. Таким образом ножки резистора более аккуратно спрятаны.

Полный размер

запаял ножки резистора

Полный размер

можно заметить, что так выглядит аккуратнее

с паянием проводов очень намучался т.к. не умею их припаивать ножки паяются замечательно, а вот провода ни в какую… и канифоль пробовал и жир паяльный, в общем напаял как смог…П.с. потом ещё паял более толстые провода, паяются легко и замечательно… Видимо с этими тонкими надо много опыта и знаний.

Полный размер

припаял провода…

Полный размер

заплавил дырки паяльником и высверленной стружкой лишнее срезал канцелярским ножом

Полный размер

получилось как-то так

на мой взгляд лучше, чем те, что я делал в первой части

просверлил 2 отверстия в пластиковых накладках капота

Полный размер

1 отверстие для провода другое для самой форсунки

Полный размер

получилось вот так… но как оказалось в итоге не так как надо :) ибо при установке было обнаружено что смотрят они не в ту сторону пришлось пересверливать и разворачивать

Полный размер

на бачке омывателя будет стоять 2 мотора. По мотору на форсунку и 2 обратных клапана (продувается только в одну сторону) из зоомагазина (аквариумный 30-80р штука)

думал, как принудительно подогревать жидкость, много облазил в интернете по этому поводу…Не хотелось заморачиваться со спиралью в бачке и с подводом антифриза для подогрева…

Подумал, что если обмотать трубками омывателя патрубок радиатора будет самое то…

На следующий день на драйве нашёл, что так уже сделано в б.ж пользователя akkerman71ну раз так уже делали, я решил, что ничего лучше уже не придумаю

Полный размер

и сделал нечто подобное

трубки проложил в ребрах капота, а для прокладки использовал стандартную вазовскую трубку т.к. она более жёсткая и упругая (на морозе проложить её не смог т.к. она дубеет и становится пластиковой) первоначально вставлять пришлось в маленькое круглое отверстие в левом верхнем углуа вазовской трубкой уже затягивал силиконовые

Полный размер

перевернул форсунки

Полный размер

и пересверлил

Полный размер

вот перевернутые в нужную сторону форсунки

Как оказалось, при проверке брызгают они очень низко, даже если сопло задрать максимально вверх. Пробовал даже часть пластика срезать, чтобы ещё выше можно было поднимать… Не помогло.

Т.к. другого ничего не придумал, то решил пересверливать уже в 3 раз, но уже в другое место

Полный размер

пересверлил в переднюю часть накладки капота

Полный размер

заодно посадил форсунку на герметик, для герметичности контакта ножек и проводов

Полный размер

старое отверстие заплавил паяльником, используя разнообразную стружку и замазал чёрным герметиком, чтобы не так сильно бросалось в глаза

Полный размер

вид накладки снизу

Полный размер

провода и трубки для защиты от перетирания или заламывания капотом были убраны в гофру

пока проверял заметил, что вода капает из-под уплотнителей моторов, из-за чего было решено бачок пока не устанавливать и поездить со старыми трубками.

Принёс бачок домой заткнул оба отверстия на обратных клапанах начал дуть в заливную горловину бачка услышал, как шипит из-под резинок…с большим трудом вытащил моторчики т.к. сидят они на удивление очень плотно, вытащил резинки обмазал их герметиком и засунул обратно в бачок, положил на батарею сохнуть

на выходных продолжу установкуосталось установить бачок и подключить провод подогрева, например, на подогрев зеркал

в момент теста снял 3 видео работы веерных форсунок для удобства объединил в одно

сморю видео уже 4 раз ивсё ржу над сломавшимся дворником :))

всем удачи на дорогах :)

www.drive2.ru

Подогрев (обогрев) веерных форсунок (жиклёров) омывателя лобового стекла своими руками (часть 3) — бортжурнал Лада 2107 2003 года на DRIVE2

gr-dizel был 3 часа назад

Я езжу на Лада 2107 и Лада 2101 Клин, Россия

Сегодня наконец то доделал веерные форсунки с подогревом… пока на улице ещё тепло :) сегодня -4

вот тут начало и продолжениечасть 1часть 2

Полный размер

вставил в бачок(5 литровый вроде от нивы) 2 мотора, уплотнители моторов посадил на герметик т.к. подтекали

накидал снега на форсунки и включил подогрев

Полный размер

снег тает по всему периметру вокруг форсунки. На фото плохо видно, но натаял зазор 1-2мм

Полный размер

чем дольше включена там больше снега тает

Полный размер

в результате можно заметить, что верх форсунки возле жиклёра высыхает

Полный размер

установил бачок на родное крепление

Полный размер

раньше обратный клапан от аквариума стоял возле мотора и я его перенес ближе к форсунке, чтобы не плевалось после выключения мотора омывателя

Полный размер

Набросал примерную схему подключения форсунок

www.drive2.ru


Смотрите также



 
 
 
Внимание!
Внимание!

Запомните в «лицо» этих негодяев! Они бьют стекла наших автомобилей!

i. Щебниус-обыкновениус

Имеет размер от одного до нескольких сантиметров. Неприятного вида. Валяется на обочинах дорог, вылетает из под колес, высыпается из кузовов «Камазов». Зверюга знатная.

ii. Гравиус-речниус

Такой же неприятный тип, с таким же характером как и Щебниуса-обыкновениуса. Вид имеет округлый, валяется там же. По численности больше чем Щебниус-обыкновениус.