Предохранитель противотуманных фар


Замена предохранителя противотуманок. — бортжурнал Renault Megane MеганеЦ 2006 года на DRIVE2

Пару лет назад я поставил в противотуманки ксенон. После установки и первого включения сразу сгорел предохранитель, он там стоял на 10А. Ксенон на самом деле потребляет не более 8А, но вот ток при запуске может подскакивать кратковременно до 15А, поэтому я и поставил ещё тогда предохранитель на 15А. И вот спустя два года и он перегорел. Разумеется я подумывал о том что возможно и не предохранитель, но ведь не могли одновременно сгореть два блока розжига! Веря в лучшее я принялся его заменять. Многие мегановоды не знают о том что блок предохранителей в мегане находится в двух местах, но как ни прискорбно — это факт! Жабоеды решили что предохранитель противотуманок не перегорит НИКОГДА! и поэтому перенесли его из салона в место, которое сразу то и не опишешь и так просто к нему не доберёшся. Я эту работу уже однажды производил когда делал дальний в пол накала кому интересно -сюда www.drive2.ru/l/2421276/, так что не мешкая я приступил.Сначала снимаем обе клеммы с аккумулятора и разводим их в стороны, снимаем патрубок с баклуши воздушного фильтра, откручиваем крепление аккумулятора и вытаскиваем его вовсе.

Полный размер

открывается вот такая картина, выкручиваем торксами эти три болта и вытаскиваем

Полный размер

откручиваем этот болт

Полный размер

откручиваем это тоже

Полный размер

вот он гад, даже после откручивания вытащить его не сломав ничего непросто

Полный размер

потом откручиваем ещё 2 этих болта, у меня один не выкручивался а начал проворачиваться и я его выпаял вообще навсегда, иного способа снять крышку не было

Поднимаем эту крышечку вверх, она на маленькой защёлке, её подковыриваем минусовой отвёрткой.

Полный размер

Ключом на 13 откручиваем болт, который виден справа, отсоединяем серую и белую клеммы

Полный размер

отводим клеммы в сторону, что бы не мешали

А вот дальше самое интересное. Дальше нужно вытащить блок с предохранителями в левую сторону, но по научному для этого нужен специальный сьёмник, потому что блок с двух сторон защёлкнут, я вместо сьёмника использовал две тонкие пластинки длинной 20-25см, но можно заморочиться и со спицами от велосипеда))). Вставляем их с обоих сторон и пускай кто то поможет вытянуть блок влево. Я одну защёлку, которая ближе к лобовухе отломал специально навсегда, что бы впредь не мучиться с демонтажом. Оставил только противоположную, её можно просто поддеть отвёрткой и тогда модуль запросто можно вытащить одному без помощников.

После манипуляций должно выглядеть так:

Переворачиваем его вверх предохранителями и ищем перегоревший.

Полный размер

предохранитель туманок 4й снизу, на этом фото я его вытащил и виднеется пустое место

Я поставил новый на 20А. Обратно собирал всё назад. Всё до чего достал- помыл и вытер от грязи. Итог: противотуманные фары загорелись. Работа заняла примерно 20-30 минут.

www.drive2.ru

Плавится предохранитель(избавление от проблем) — бортжурнал Skoda Fabia 2011 года на DRIVE2

Подписывайтесь на мою новую Skoda Fabia, множество новых доработок и просто интересных постов.

Не так давно я описывал установку противотуманок, все кто читал помнят, что я подключил на постоянку сразу обе лампочки в каждой из фар. Тоесть в общей сложности работает 2 лампочки по 55 ватт и две по 21 ватт, итого 152, они давали нагрузку в 12 ампер, тоесть по-идее предохранёра в 15А должно вполне хватать. Всё было пущено через блок предохранителей.

ПТФ на Fabia II FL

Через некоторое время заметил, что в салоне запахло пластиком, долго искал причину, и в конце концов нашел, оказалось оплавился предохранитель тех самых туманок(к слову от этого же предохранёра запитаны антирадар и видеорегистратор, которые в сумме едят совсем фигню).

Оплавился предохранитель Fabia II

В общем долго чесали репу в чём же дело, лопатили форумы в итоге стало ясно, что основная проблема в подобных ситуациях это хреновый контакт предохранителя, и эта версия выглядела вполне правдоподобно учитывая что лепестки предохранителя зажимались вот такими клеммами(по 5 рублей за штуку).

Клеммы

Купили порт для предохранителя(60 рублей), запихали его и вывели наружу через дырки в пустом слоте предохранителя, вставили туда предохранёр на 15А и снова тестим…снова греется, причём сильно.

Порт для предохранителя

Затем попытки поставить предохранёр побольше…20…25…30…толку ноль, греется. Попытка воспользоваться не обычным набором из 16 предохранителей за 33 рубля, а отдельными предохранёрами получше качеством(12 рублей штука) также ни к чему не привели, греется более дорогой предохранитель ещё больше и быстрее.

Квадратный предохранитель за 100 рэ

Затем радикальный метод, предохранитель другого типа, квадратный используемый на грузовых машинах. Минимальная мощность 20А, цена одной штуки 100 рублей. Вывели предохранитель слева в свободной ячейке рядом с портом OBD-II, на конце проводов обычные клеммы с дыркой на конце которые прикручиваются уже к самому предохранителю, всё это дело сверху фиксируется термоусадкой для пущей верности и всё.

На фото прекрасно видны и клеммы и белый предохранитель и даже реле, от которого идут провода

Данный предохранитель греется очень мало, точнее он сам вообще не греется, немножко греются клеммы которые к нему крепятся, но это вообще ерунда. Доволен как слон. =)

www.drive2.ru

Геморрой.Замена предохранителя ПТФ. — бортжурнал Infiniti G25 Rock Machine 2013 года на DRIVE2

В один прекрасный день перестали включаться противотуманные фары, в которых был установлен ксенон, довольно неплохой фирмы, если не изменят память Optima 5000K.Я подумал опять началось, сдох… Выдернул и выкинул к чертям собачим.

Установил обратно родные лампы, но проблему это не решило. ПТФ по прежнему отказывались включаться, тут то я понял, что не в ксеноне дело :D ( но не беда, он всё равно подлежал замене, лампы начали терять цвет и зажигался через раз. Продержался год, после чего закрякал)

Ну что еще может быть? ПРЕДОХРАНИТЕЛИ!

Ищем нашего откинувшегося товарища

Открываем коробочку находящуюся слева от педали тормоза. Видим предохранители, но нашего клиента отвечающего за противотуманные фары — НЕТОткрываем капот, открываем крышку под которой прячется аккамулятор. Видим черную коробку с предохранителями — и опять нашего откинувшегося приятеля не видно

Хм. все коробки с предохранителями перетряс, везде порядок. Но с мертвой точки так и не сдвинулся.Каково было мое удивление, спустя 40-ка минутного поиска, я замечаю странную коробку стоящую за аккумулятором

Полный размер

Маркировок не видно из-за стоящего рядом аккумулятора, что значительно усложнило поиск.

.

Снять аккумулятор целый геморрой Если он сядет зимой во дворе, вы попали на отмороженную жопу и быстро поменять его не получится. Конструкторам низкий бл* поклон!Всё для людей )))

1)Снимаем квадратную рамку под которой стоит аккумулятор, она сидит на трёх клипсах.2)Снимаем пластиковую накладку с левой стороны, которая лежит на лобовом стекле у дворников, сидит так же на трех клипсах. Внимание она двух составная! с правой стороны клипсы можно не выдергивать!Слева выдергиваем резинку из накладки, попутно вытаскиваем три клипсы, нажимаем защелку находящуюся (примерно по центру моторного отсека) и дергаем на себя. Должно получится и выглядеть во так.

Полный размер

Двух составная планка, лежащая на лобовом стекле.

3)Снимаем аккумулятор. Ключ на 10, именно ключ, головка не подойдет, высота болта делает это недоступным. Ручки на аккумуляторе нет вытащить крайне не удобно!

4) Приближаемся к заветной коробочке с предохранителями ( отщелкивается, нестандартно! — через нижнюю часть)5) Находим по маркировке слово Fog Lamp на его месте стоит синий откинувший кони предохранитель на 15. Можно поставить 20-тку, но не в коем случае не меньше 15.

Полный размер

Посадочное место того самого Fog lamp.

6) Кто бы мог подумать что из-за такого пустяка как замена миниатюрного предохранителя будут такие танцы. Хм…

Полный размер

Мдэ…А зимой то как здорово всё это разбирать на улице)

7) Меняем предохранитель и собираем всё в обратном порядке)

Полный размер

Мой двинувший кони контрацептив)

Надеюсь эта информация будет кому то полезна))

Полный размер

Всем до встречи)

www.drive2.ru

Про установку реле в теории и примерах. Часть 1 — DRIVE2

Достаточно часто мне приходиться помогать с подключением противотуманных фар и прочего дополнительного оборудования. Основной проблемой, с которой сталкиваются начинающие кадеттоводы и не только – подключение реле. Для помощи в данном деле было решено сделать инструкцию для данного процесса, а точнее небольшой цикл постов, посвященных данной тематике.

Задача. Имеем в своем распоряжении атвомобиль OPЕL KADETT, в котором ранее никогда не было установлено противотуманных фар. Проводки в нем в имеющейся комплектации для этого не заложили, а уж очень хочется установить комплект универсальных противотуманных фар. Поэтому установку проведем, что называется, с нуля.Говорят, что их нужно подключать через реле. Как оно выглядит, что оно делает и самое главное, как его подключить?

Я не буду объяснять все это. В интернете хватает статей с данной информацией. Здесь мы рассмотрим лишь варианты подключения.

Решение. Идем на рынок/в автомагазин/через браузер в интернет-магазин и т.д. и покупаем понравившийся комплект противотуманных фар. Если вы не экономили, то в комплекте будут все необходимые установочные элементы. Если же все-таки захотелось сэкономить или фары достались от брата/кума/соседа, то нужно кое-что докупить. Далее я не буду оговаривать, что Вам необходимы провода и соответствующие клеммы, а остановлюсь лишь на главных элементах. Для своевременного включения и выключения дополнительных фар нам нужна будет кнопка. Без этого никак, ведь мы все знаем правила дорожного движения. Для этого приобретаем понравившеюся (желательно с подсветкой и индикацией положения) и врезаем ее в панели в удобном для Вас месте, либо покупаем штатную кнопку. Первый вариант я конечно же расписывать не буду, ибо не могу предугадать будущее, да еще и именно Ваше. А вот если Вы остановились на штатной кнопке, то на схемах обозначены номера контактов, которые ей соответствуют.Все номера контактов на кнопках/реле/переключателях и т.д., которые есть на схемах ниже, можно найти на их корпусе или штекере/разъеме в виде маленьких цифр в соответствующих местах.

Итак, реле. В основном на прилавках доступны 3 виды автомобильных реле.

Вариант 1. 4-контактное со встроенным предохранителем.Я считаю, что это есть самый удачный вариант для установки подобного оборудования. Достоинства такой конструкции заключаются в том, что сокращается количество рукодельных скруток/спаек по пути силового провода, что позитивно влияет на надежность проводки и падение напряжения по пути до потребителя. Недостаток тоже есть – при неудачном месте установки, где на реле может попасть агрессивная среда типа влаги, возможно загрязнение контактов. Последнее ухудшает проводимость, что может привести к выходу из строя самого реле и ухудшить показатели работы потребителя. В худшем случае возможно разрушение проводов. Но это маловероятно. Такое реле имеет следующий вид:

Схема подключения в таком случае будет такая:

Вариант 2. 4-контактное обычное реле. Весьма редкий гость на прилавках на сегодняшний день (по крайней мере я редко встречал), но часто встречается в закромах у бывалых водителей совковой эпохи. Выглядит вот так:

Для подключения с помощью этого реле дополнительно необходимо предусмотреть (читай приобрести) установку предохранителя для предотвращения негативных последствий в проводке. Советую, обратить внимание на специальные держатели. Они имеют вид пластикового корпуса для предохранителя. Встречаются, также «резиновые» варианты с ударом на влагозащищенность. Покупаем понравившейся. В целом они выглядят примерно так:

Подключение с данным видом реле советую провести по такой схеме:

farm8.staticflickr.com/73…92cff15d_o.jpg[/img][/url]

Вариант 3. 5-контактное обычное реле. Пожалуй, самый распространённый вид. Выглядит так:

Именно с ним наиболее часто и возникают трудности с подключением. Что еще характерно для этого вида реле, к ним без проблемно можно купить колодку/разъем. Тогда этот набор будет примерно таким:

Установка с помощью этой колодки конечно значительно облегчает процесс, но к сожалению имеет и недостаток. Это очередные скрутки/спайки проводов. Так что каждый волен поступать по своему: просто обжать провода клеммами, обжать и установить их в колодку (самый правильный, но дорогой и трудоемкий вариант), «скрутить» штатные провода колодки со своей проводкой. Как и в прошлом случае, дополнительно также придется устанавливать предохранитель.Ну и конечно же схема подключения с данным видом реле представлена ниже:

В представленных выше схемах использованы следующие условные обозначения:

Мои схемы будут работать следующим образом. При включении габаритов (+подсветка панели приборов и некоторых переключателей) засветиться подсветка кнопки и появиться возможность включить противотуманные фары. То же самое будет на ближнем/дальнем свете. При выключении габаритов в любом случае выключаться и ПТФ. Напоминаю, что согласно ПДД нельзя использовать ПТФ с дальним светом. По этому данные схемы сделаны с расчетом на простейший способ подключения и на сознательного водителя, который не забывает о своих переключателях. Если же следовать правилам и нормам, то во все схемы потребуется добавление еще одного реле, которое будет отключать ПТФ в режиме дальнего света. Кому интересно, могу дополнить.

Еще один вопрос, который должен быть решен при подготовке новой ветки электропотребителей — номинал предохранителя. В схемах выше он составляет 20 А. Это было сделано из расчета, что большинство продаваемых реле рассчитаны на максимальные токи около 30 А. То есть если при расчете окажется, что потребителям необходим ток более 20 А, я советую усложнить схемы и применить несколько реле для каждого отдельного или группы потребителей. Забегая немного наперед, скажу, что для установки ПТФ с лам лампами мощностью 90…100 Вт, вполне достаточно этих номиналов. Теперь слегка конкретнее. Существует формула, которая входит в базовый курс школьной программы. Но в школе мы были давно. Напомним: электрическая мощность равняется произведению напряжения на силу тока (P = U*I). Давайте рассмотрим наиболее распространенные варианты:Для двух ламп ПТФ мощностью 55Вт каждая необходим ток номиналом (55Вт*2фары)/13В = 8,5 А. То есть предохранитель должен иметь минимальный номинал в 10 А. Но учитывая такое понятие, как пусковой ток, рекомендуется увеличить данное число в 1,2…1,5 раза. Т.е. оптимальным будет предохранитель номиналом в 15 А.

Для двух ламп ПТФ мощностью 100Вт каждая необходим ток номиналом (100Вт*2фары)/13В = 15,4 А. В таком случае необходимо устанавливать предохранитель номиналом 20 или 25 А.

www.drive2.ru


Смотрите также



 
 
 
Внимание!
Внимание!

Запомните в «лицо» этих негодяев! Они бьют стекла наших автомобилей!

i. Щебниус-обыкновениус

Имеет размер от одного до нескольких сантиметров. Неприятного вида. Валяется на обочинах дорог, вылетает из под колес, высыпается из кузовов «Камазов». Зверюга знатная.

ii. Гравиус-речниус

Такой же неприятный тип, с таким же характером как и Щебниуса-обыкновениуса. Вид имеет округлый, валяется там же. По численности больше чем Щебниус-обыкновениус.