Проектор для лобового стекла автомобиля


Что такое проектор для лобового стекла и зачем он нужен

Автомобильное производство развивается очень стремительными темпами. Ранее машины были сугубо набором деталей и механических узлов. Постепенно в транспортные средства начали внедрять всевозможную электронику, которая была направлена на упрощение жизни автомобилиста, но при этом значительно усложняла конструкцию авто.

В наше время существуют различные электронные помощники и ассистенты. Причём не обязательно это должна быть дорогая машина премиум сегмента. Множество бюджетных моделей оснащаются вспомогательной электроникой.

Для наших соотечественников понятие проектора на лобовое стекло автомобиля достаточно новое и непривычное. Хотя в действительности такое оборудование начали внедрять более 20 лет назад.

В западных странах проекторы или HUD дисплеи являются привычной составляющей транспортного средства. Они выполняют ряд функций и помогают водителю не отвлекаться от дороги, поскольку основная и необходимая информация выводится прямо на лобовое стекло.

Немного истории

Проекционные или HUD дисплеи, которые сейчас активно внедряются в конструкцию автомобилей, изначально создавались вовсе не для машин. И даже не для других наземных транспортных средств.

Первый прототип проектора использовали в авиации. Оборудование предназначалось для установки в шлем пилота, который смог бы получать все необходимые данные перед собой, а не отвлекаться на панель приборов внутри кабины самолёта.

Разработка быстро завоевала популярность и стала невероятно востребованной. Это не удивительно, поскольку скорости в военной авиации огромные, и каждая доля секунды имеет большое значение. Вывод информации на шлем позволил решить целый ряд имеющихся проблем.

Уникальная технология не оставалась долго незамеченной в гражданском мире. Первыми, кто среди автомобильных компаний решили использовать HUD дисплеи в машинах, стали немецкие разработчики из BMW. Им удалось с помощью набора датчиков выводить большой объём информации непосредственно на лобовое стекло. Далее это решение подхватили другие автопроизводители.

Что это такое

Если дословно переводить понятие HUD, которое у нас воспринимают как проектор лобового стекла, то здесь подразумевается дисплей поднятой головы. То есть человек, не опуская и не поворачивая голову, может получать необходимые ему сведения прямо с ветрового стекла.

Специалисты доказали, что проектор, установленный в машину, положительно влияет на уровень безопасности, снижает аварийность, обеспечивает большую концентрацию водителя на дороге. Это объективно пошло на пользу автомобилистам, поскольку удалось минимизировать необходимость отвлекаться на приборную панель или центральную консоль, чтобы считать ту или иную информацию. Всё перед глазами. При этом современные дисплеи позволяют настраивать и выбирать, что конкретно будет выводиться на стекло.

Подобные разработки активно внедрялись в автомобильное производство. Сегодня существует обширный список разных систем и усовершенствованных дисплеев. Они позволяют отображать на стекле следующую информацию:

Устройство включается в себя светодиодный дисплей повышенной яркости и специальных креплений. С их помощью девайс устанавливается на приборную панель, а далее проецирует информацию на внутреннюю поверхность ветрового стекла автомобиля.

Дополнительно в комплектации предусматривается специальная плёнка из тонкого материала. Она монтируется на само лобовое стекло и позволяет принимать информацию с проектора.

HUD дисплеи изначально были доступны только в дорогих автомобилях и в топ комплектации. Сейчас же подобные проекторы выпускает целый ряд компаний. Производители автомобильных гаджетов предлагают широкий ассортимент проекторов. Среди них есть как простые модели с минимальным функционалом, так и устройства с высокими возможностями и широким перечнем отображаемой информации. При этом их стоимость вполне приемлемая и адекватная, что позволяет поклонникам тюнинга и технических новинок установить проектор даже на свою относительно недорогую машину.

Разновидности

Прежде чем выбрать себе проектор, не лишним будет узнать, какими они бывают и как между собой отличаются. Это может существенно повлиять на окончательное решение, потому спешить в таком вопросе не стоит.

Практически любая технология с момента своего появления начинает развиваться и совершенствоваться. Первые прототипы и рабочие образцы проекторов для лобовых стёкол не были идеальными. Производителям было над чем работать и что улучшать.

В итоге начали появляться обновлённые версии, улучшенные и модернизированные дисплеи. Теперь каждый имеет возможность приобрести проектор, который имеет универсальную конструкцию и подходит для множества моделей и марок автомобилей. Не обязательно покупать автомобиль у ведущих автопроизводителей в самых дорогих комплектациях. Отныне проекторы доступны всем.

Вопрос лишь в том, какой их огромного числа автомобильных проекторов выбрать для себя. Чтобы ответить на него, нужно разобраться в актуальном ассортименте.

Если отталкиваться от способа подключения к автотранспортному средству, то здесь автомобильные проекторы классифицируют следующим образом:

Также устройства классифицируют по их функциональным возможностям. Тут выделяют 3 основные категории проекторов.

  1. Мультимедийные системы. В настоящее время считаются наиболее новыми и совершенными проекторами. Их преимущество в том, что такие девайсы способны в полной мере отображать информацию. Но параллельно они сопровождают свою работу звуковыми оповещениями. Когда система замечает, что какой-то параметр не соответствует норме, оборудование сообщает об этом водителю. Тем самым автомобилист всегда знает, если с машиной что-то не так и требуется принять соответствующие меры.
  2. Проекторы скорости. Простейшие устройства, которые способны отображать минимум полезной информации. Они показывают на лобовом стекле текущую скорость движения транспортного средства. Но дополняются системой звукового оповещения, если водитель превышает скорость. Подключение осуществляется к бортовому компьютеру. Существуют улучшенные версии таких проекторов, где информация о скорости дополнена другими функциями. Такие девайсы способны сообщает о напряжении в бортовой сети, температуре жидкости охлаждения, а также о текущем состоянии габаритных фонарей (включены или выключены). Есть и другая подкатегория, где стоит отметить наличие встроенной антенны GPS и возможность подключения через Bluetooth порт.
  3. Навигационные проекторы. Функционально эти проекторы также могут отображать на лобовом стекле информацию о скорости, данные с тахометра и прочих датчиков. Но их отличает от остальных наличие встроенного навигатора. То есть на лобовое стекло выводится изображение с картами и направлением движения. Дополнительно некоторые модели могут проигрывать музыку, отображать фото и видео файлы.

Что же касается производителей, то тут выделяют несколько наиболее востребованных компаний, продукции которых доверяют потребители.

В своего рода рейтинге среди изготовителей проекторов для лобовых стёкол автотранспортных средств фигурируют следующие бренды:

Водителю следует определиться, какие функции он хочет получить от установленного проектора, и насколько ему важны дополнительные возможности. Чем больше у проектора функций, тем дороже окажется покупка и непосредственно сама установка. А переплачивать за то, что водитель использовать не будет, не совсем разумно.

Ориентируйтесь на качество и эффективность работы. Потому в этом плане лучше выбирать устройства с действительно полезными возможностями и актуальными во время управления транспортным средством параметрами. Причём лучше доверять проверенным производителям, которые успели хорошо себя зарекомендовать в этом сегменте автомобильных устройств.

Нюансы установки

Многих водителей закономерно интересует то, как же устанавливается подобное оборудование на автомобили, конструкция которых изначально не предназначалась для использования проекторов на лобовое стекло.

На практике для большинства автомобилистов установка не вызывает много проблем и сложностей. Всё напрямую зависит от того, какой именно проектор по способу подключения был приобретён.

Если говорить про модели, подключаемые к диагностическому порту или прикуривателю, то здесь вопросов и проблем с установкой минимум. Устройства, подключаемые через прикуриватель, наиболее элементарные в плане самостоятельной установки. Здесь потребуется только к гнезду прикуривателя подключить кабель, который идёт в комплекте к проектору.

Если перед вами прибор, который соединяется с OBD II, то есть диагностическим портом, то тут работа немного сложнее. Но основная сложность обусловлена необходимостью отыскать, где именно находится диагностический порт, и получить к нему доступ. Не исключено, что потребуется провести лёгкие демонтажные работы. Опираясь на руководство по эксплуатации к своему транспортному средству, не составит труда найти диагностический разъём. Когда найдёте, останется только соединить соответствующие разъёмы и закрепить на приборной панели светодиодный дисплей. Обычно это осуществляется с помощью коврика с противоскользящей поверхностью.

Все проекторы комплектуются специальными плёнками. Ей стоит уделить особое внимание в процессе установки. Это плёнку наносят на лобовое стекло, чтобы она могла принимать изображение, которое будет поступать на ветровое стекло от светодиодного экрана.

И тут есть очень важный нюанс. Прежде чем покупать и устанавливать проектор, обязательно убедитесь, что стекло ровное, чистое и не имеет серьёзных механических повреждений. Если на участке проекции будут трещины и сколы, получить чёткую и высококачественную картинку не удастся. Повреждения будут деформировать изображение.

При наличии на автомобиле старого, затёртого и покрытого царапинами ветрового стекла стоит задуматься о его замене. Стоит такой элемент сейчас не так дорого, зато новое лобовое стекло будет полноценно работать в тандеме с проектором.

Проекционный навигатор в машину

Наиболее сложным в плане установки проектора является оборудование, которое соединяется непосредственно с бортовым компьютером автотранспортного средства. Здесь самым правильным решением будет обратиться за помощью к специалистам, которые на профессиональном уровне занимаются подобными работами.

Если вы уверены в собственных силах, и хотите всё сделать самостоятельно, строго придерживайтесь основных рекомендаций. Главной инструкцией по монтажу должна стать документация, которой комплектуется проектор для лобового стекла.

В остальном работа не сильно отличается от той, которая предусмотрена при использовании более простых в плане подключения проекторов на лобовое стекло.

Автомобилисту потребуется наклеить саму плёнку, которая идёт в комплекте к основному оборудованию. Чтобы плёнка качественно принимала на себя изображение от светодиодного дисплея, важна ровность и отсутствие дефектов на самом ветровом стекле. Прежде чем клеить плёнку, её нужно промыть и смочить в воде. Плёнка прикладывается к поверхности напротив водителя, прижимается, а остатки воды под ней выводятся с помощью пластикового скребка.

Завершающим этапом является активация проектора и его настройка. В зависимости от модели, пользователь может самостоятельно настраивать режимы и параметры, сохранять и менять настройки по мере необходимости.

Здесь рекомендуется предварительно внимательно изучить руководство по эксплуатации, чтобы не действовать столь популярным среди наших автомобилистов методом тыка. Прочитайте инструкцию, выполните все действия согласно рекомендациям производителя.

Вопрос стоимости

Нельзя сказать, что в настоящее время проекторы для лобового стекла являются доступным для всех удовольствием. Простейшие модели обойдутся минимум в 2,5-3 тысячи рублей. Причём это будут проекционные дисплеи с минимальным функционалом и не самым высоким качеством исполнения.

Если автомобилист захочет приобрести действительно стоящий вариант, где будет большой набор функций и возможностей с высококачественным изображением на лобовом стекле, то придётся потратить около 10-15 тысяч рублей.

Проекторы не сильно распространены в продаже, лишь некоторые Интернет-магазины готовы предложить эти устройства. Но всё только начинается, и сегмент автомобильных проекторов лишь набирает обороты своей популярности. Нужно время, чтобы они стали более распространёнными и доступными. Ведь когда-то и привычные всем нам навигаторы были диковиной, и практически никто не мог их купить.

Сегмент проекторов для лобовых стёкол автотранспортных средств активно развивается. Регулярно появляются новые продукты, усовершенствованные модели с улучшенными характеристиками и расширенными возможностями. Также всё больше компаний становятся заинтересованными в выпуске собственных проекционных дисплеев.

Всё это положительно влияет на самих автолюбителей. Большая конкуренция и увеличение ассортимента постепенно приведёт к снижению стоимости. Тогда уже за относительно скромные по нынешним меркам деньги реально будет купить проектор с отличным функционалом и великолепными характеристиками, которые сейчас доступны минимум за 15 тысяч рублей. Потому стоит подумать относительно того, а нужно ли торопиться, и покупать HUD дисплей прямо здесь и прямо сейчас.

Если ждать вы не собираетесь, и хотите установить на свою машину хороший проектор, желательно подготовить для этого около 8 тысяч рублей. Именно столько сейчас стоят достойные модели с адекватными характеристиками, достаточно широким функционалом и хорошим уровнем качества исполнения. Брать слишком дешёвые проекторы не рекомендуется, поскольку они работают не особо хорошо, плюс могут быстро выйти из строя.

Премиум модели подойдут владельцам соответствующих дорогостоящих автомобилей, которые могут позволить себе с лёгкостью расстаться минимум с 17-18 тысячами рублей ради покупки проекционного дисплея.

Нужен конкретно вам проектор на лобовое стекло или нет, каждый решает самостоятельно. Одни видят в этом современное решение и способ повысить безопасность. Другие покупают сугубо ради интереса и с целью опробовать очередную техническую новинку. А есть и те, кого проекторы не интересуют совершенно, они не видят смысла платить такие деньги лишь за возможность не крутить головой по сторонам, считывая параметры своего автомобиля.

drivertip.ru

Проекторы на лобовое стекло выходят на новый уровень

Наиболее передовые разработки приходят в мир автомобилей из авиации. Подтверждение тому – проекторы на лобовое стекло, или HUD. «Дисплей поднятой головы» становится массовым и технически более совершенным…

Для того чтобы сидящему за рулем человеку оторвать взгляд от дороги, опустить глаза к приборам и что-нибудь там разобрать, требуется около секунды. При скорости в 100 км/ч это около 30 метров пути. Тренированный летчик справится с такой операцией вдвое быстрее, но самолет отмерит за этот миг уже сотни метров. Десятки или сотни метров вслепую. Смертельно опасными и неконтролируемыми станут на мгновение и автомобиль, и самолет…

 

Супервизор. BMW – один из лидеров разработок интеллектуальных навигационных систем – экспериментирует с  Head-up-дисплеями, способными

«нарисовать» маршрут прямо на дороге

Обзор технической информации, совмещенный с картинкой окружающего мира, первыми получили военные летчики. Им в момент слежения за целью критически важно не упустить ни одного параметра полета. Так родились Head-Up-дисплеи, проекторы на прозрачную пластинку, помещенную перед лицом пилота и позволяющую держать в поле зрения буквально все, начиная от вида применяемого оружия и заканчивая компасом и частотой оборотов двигателей. Теперь уже не надо было бросать взгляд на приборную доску и даже на доли секунды отвлекаться от контроля за полетом. Следом визуальная информация переселилась прямо на визор шлема, позволив летчикам в буквальном смысле наводить ракеты взглядом.

Спустя несколько десятилетий возможность смотреть на дорогу сквозь виртуальную приборную доску получили и автомобилисты. Им, правда, пока недоступна главная подсказка военного летчика – целеуказатель и выбор оружия, но доступ ко всем  остальным функциям и приборам, включая технические характеристики и даже навигатор, появился.

Складное изображение. Съемная пластинка – визор в сложенном положении занимает минимум места и снаружи не видна

Сразу же отметим, что для автомобилей сегодня используется два принципа проецирования. Первые и массовые приборы отображали информацию действительно на лобовом стекле. Плюс – устройство легко имплантировалось в любой автомобиль, целиком прячась в верхней части торпедо. Минус – ограниченность сведений (только основные параметры движения) и необходимость регулировки высоты проецируемой картинки в зависимости от роста водителя. Подобную систему с 2001 года применяла компания General Motors, а позже BMW оснастила проекторами модели X5 и X6. Им последовали Toyota и Volvo.

Но обладателям бюджетных кроссоверов вовсе не стоит переживать. В продаже немало портативных устройств подобного типа, пусть и со скромными функциями, но с весьма приемлемой ценой. Аналогичное приложение доступно и для обыкновенного смартфона – прямо с торпедо он тоже готов «отсвечивать» и транслировать вам пройденные километры, обороты мотора и скорость.

Однако более интересен способ проецирования на специальный прозрачный экран, расположенный между глазами и лобовым стеклом. Во-первых, такой принцип формирования изображения ближе к основам, заложенным авиационными предками, во-вторых, гораздо информативнее.

Компания Bosch выпустила на рынок подобную систему для различных моделей BMW. В нерабочем состоянии ее самостоятельный экран спрятан, но главное – он асферический. Асферическая пластина – это своего рода пятикратное увеличительное зеркало, формирующее изображение так, будто оно находится в двух метрах перед водителем. В результате картинка уже не «двигается» вместе с глазами смотрящего.

Кроме того, водитель BMW получил возможность почувствовать себя пилотом штурмовика – на дисплее есть функция целеуказания, правда, всего лишь в рамках штатной системы навигации.

Карманная реальность. Обычный смартфон также способен спроецировать актуальную информацию. Вот только как отвечать на звонки?

Водителю на улицах мегаполиса, равно как и пилоту в облаках, остро необходимо мгновенно ориентироваться – не пропустить перестроение, вовремя свернуть с трассы, заранее определить место стоянки. Технология Head-Up-дисплея позволила вывести навигационную поддержку на новый уровень. Если раньше требовалось, опустив глаза,  выискивать на карте нужную отметку и сопоставлять картинку с монитора с окружающей действительностью, то теперь правильную траекторию Head-Up-система отобразит в поле прямого видения, да еще и наложит указующую стрелку точно на нужный ряд. Или подсветит поворот в искомый проулок. Удобно – словно сюжет из компьютерной игрушки, только в реальной жизни.

Выдвижные. Наиболее удобными оказались экраны, выезжающие из приборной панели. Они не портят дизайн интерьера и не пылятся в убранном виде

Принято считать, что вездесущая электроника с каждым витком прогресса все больше вытесняет водителя-практика из-за руля. Тут и ставшие массовыми системы ABS и противозаноса, и самонастраивающиеся амортизаторы, педали акселератора и усилители руля. Успешно испытаны и первые автомобили с искусственным интеллектом, полным ходом идет адаптация стопроцентного автопилота к нашей действительности. Но отметим, что передовой принцип проецирования информации в зону прямого взгляда водителя нацелен конкретно и полностью на живого водителя – человека. Значит, на пути к автомобилю-автомату еще немало приятных и полезных ступеней, на которых без интеллекта живого не обойтись.

Допоборудование. Для тех, у кого еще нет проектора, множество фирм выпускают

автономные системы отличного качества

media.club4x4.ru

Что представляет собой HUD проектор на лобовое стекло?

HUD Проектор на лобовое стекло является одним из новых устройств, призванных повысить уровень безопасности и комфорта для водителей автомобилей.

1 Что представляет собой проектор на лобовое стекло?

Для того чтобы помочь водителю автомобиля сосредоточиться на дороге и не отвлекаться на приборную панель, был изобретен HUD-проектор на лобовое стекло (Head Up Display) — специальная система в автомобиле, которая позволяет проецировать различного рода данные прямо на лобовое стекло автомобиля (скорость, количество оборотов и т.д). Такие системы позволяют удобно следить за важными показателями, не отрывая своего взгляда от дороги.

Устанавливается проектор на лобовое стекло прямо на приборную панель автомобиля. Благодаря портативности каждый водитель может расположить агрегат в самом комфортном для себя месте. Яркость световой индикации можно изменить в настройках. В комплекте, как правило, есть специальная темная пленка, которая клеится на стекло автомобиля, чтобы данные с датчика были четко различимы во время езды днем. Во избежание соскальзывания элемента в комплекте присутствует специальный коврик или крепления для фиксации на панели автомобиля.

Проектор на лобовое стеклоРекомендуем к прочтению:

Подсветка салона автомобиля — делаем машину ярче

Электротонировка стекол — смарт-технологии для авто

Полная покраска автомобиля — как вернуть машине блеск?

Тонировка стекол авто — чтобы ездить с комфортом!

Покраска автомобиля своими руками — секреты мастеров

Проектор на лобовое стекло обладает еще одной весьма полезной способностью — он может извещать водителя звуковым сигналом о превышении скорости (порог активации можно изменить в настройках, как и продолжительность звукового сигнала). Некоторые устройства способны сигнализировать и в других случаях, например, при повышении температуры двигателя автомобиля.

Наличие такого механизма может существенно повысить внимательность водителя на дороге и снизить риск возникновения ДТП.

Однако не стоит думать: «Куплю себе проектор скорости на лобовое стекло и сразу стану водить лучше». На дороге всегда нужно быть внимательными.

2 Чем отличаются?

Существует множество фирм-производителей подобных устройств. Они могут отличаться по следующим основным признакам:

количество отображаемой информации;

дизайн и количество проецируемых данных;

способ подключения.

Некоторые приборы проецируют лишь спидометр (они так и называются — проектор спидометра или проектор скорости на лобовое стекло). Другой вариант вдобавок может информировать водителя о количестве оборотов двигателя, степени заряда аккумулятора, температуре двигателя, данных парктроника и даже о давлении в шинах. Подобные датчики с функцией отображения количества оборотов в цифрах могли бы быть полезными для начинающих курсантов автошкол.

Показания протектора

Помимо простых цифр для обозначения скорости производители добавляют на дисплей всевозможную дополнительную информацию, например, время, схема автомобиля и шкала тахометра. Очень удобно.

Способов подключения несколько. Это может быть проектор на лобовое стекло, который даже не нужно никуда подключать в автомобиле (функционирует через данные GPS). Либо это девайс, подключаемый к универсальному порту ODB-II (On-Doard Diagnostic), но нужно уточнять, подходит ли данная модель к определенной марке автомобиля. Имеются даже варианты подключения через привычный разъем автомобильного прикуривателя.

3 Проектор на лобовое стекло: интересные факты

Впервые идея продублировать показатели ряда пилотажно-навигационных приборов пришла в головы людей из конструкторских бюро США и СССР в начале 60-х гг. Занимались эти бюро проектированием авиационного оборудования для военной авиации.

Данные проецировались на специальное ударопрочное стекло над приборными панелями. Сделано это было для того, чтобы пилот не отвлекался на контроль параметров при выполнении задачи. Дублировалась следующая информация: скорость, высота, вертикальная скорость, крен и тангаж, курс, прицельная информация.

Проецирование данных на специальное ударопрочное стеклоТак как информация проецировалась на переднее стекло, в русскоязычной технической терминологии прижился термин ИЛС (индикатор лобового стекла). Отсюда и была взята мысль создать автомобильный проектор на лобовое стекло.

В некоторых моделях автомобилей прибор устанавливается прямиком с завода. Такие устройства встроены в автомобили BMW 5 и 6 серий, Citroen C6, Corvette Z06.

Цветное изображение, которое проецирует проектор на лобовое стекло, появилось лишь в 2001 году, до этого оно было монохромным.

Путем несложных вычислений определено, что брошенный на приборную панель взгляд при езде со скоростью 60 км/ч стоит водителю 16 м участка дороги за каждую секунду. Исходя из этих данных можно считать проектор на лобовое стекло очень полезным изобретением.

auto.rambler.ru


Смотрите также



 
 
 
Внимание!
Внимание!

Запомните в «лицо» этих негодяев! Они бьют стекла наших автомобилей!

i. Щебниус-обыкновениус

Имеет размер от одного до нескольких сантиметров. Неприятного вида. Валяется на обочинах дорог, вылетает из под колес, высыпается из кузовов «Камазов». Зверюга знатная.

ii. Гравиус-речниус

Такой же неприятный тип, с таким же характером как и Щебниуса-обыкновениуса. Вид имеет округлый, валяется там же. По численности больше чем Щебниус-обыкновениус.