Противотуманные фары на сузуки сх4


Установка ПТФ Suzuki SX4 — бортжурнал Suzuki SX4 😊ШУСТРИК😉 2012 года на DRIVE2

Вот наконец пришли противотуманные фары из Екб почтой наложенным платежом, съездил выкупил свой подарок на НГ и решил что поставлю их в последний день 2017г. Заказывал их на этом сайте www.caroptics.ru (Интернет-магазин автомобильной оптики). Насчет установки самих ПТФ рассказывать нечего, т.к. в интернете по этому поводу написано очень много а вот про само подключение и более детальную прокладку проводов найти не мог. Вот решил что данный пост кому то и поможет))).

Установку ПТФ производил после снятия бампера и выкручив заглушки установил их прикрутив на три самореза каждую. Жгуты проводов были в комплекте, просто я их доработал (переделал) под SX4, т.к. они от грант витары…

Полный размер

Снимаем крышку под рулем (там внизу 2 самореза) и сидит она на клипсах. И видим там блок предохранителей. Откручиваем его (сверху гайка на 12 а снизу болтик на 12). Отодвигаем и там будет резиновое уплотнение в которое проходит тросик открывания капота через который мы и протащим провода с от фишки кнопки ПТФ.

Полный размер

Протаскивал при помощи тонкой проволоки от гофры для электропроводки.

Полный размер

Вот продетые провода от кнопки

Полный размер

Провода удлинил и спаял заизолировав термоусадкой

Полный размер

внутри обмотал провода изолентой чтобы не болтались сопли всякие

Полный размер

Всю проводку спрятал в гофру автомобильную

Полный размер

и закрепил стяжками прямо к тросику ручника. Да кстати всё это делалось при снятом колесе левом и подкрылке, иначе не добраться туда

Полный размер

все провода собрал в одну кучу

Полный размер

и стяжками прибрал чтобы не болтались

Полный размер

Подключил туманки

Полный размер

Вывел оба плюса (управления реле и силовой к блоку предохранителей под капотом)

Полный размер

Подключил фишку к кнопке и вставил в штатное место.

Полный размер

Проводка оказалась от грант витары и пришлось вмешиваться т.к. где-то коротко, а где-то слишком длинно. кнопка тоже от витары она ставится глубже, в будущем закажу от SX4 и поменяю (они одинаковы по конструкции, разные только размеры)

Полный размер

Реле прикрутил на болтик, в лонжероне было отверстие с резьбой на 6.

Полный размер

закрепил предохранитель на блоке предохранителей и подключил через 15А к плюсовой клемме. Массы тоже подключил на штатные места. Ближайшие которые были.

Полный размер

Получилось вот так))) Обязательно надо регулировать туманки иначе встречные слепнут. Регулировка там есть.

Цена вопроса: 3 200 ₽ Пробег: 61444 км

www.drive2.ru

Установка ПТФ на New SX4. Часть 1. — бортжурнал Suzuki SX4 2WD, GL 2014 года на DRIVE2

Приобретенный мной автомобиль SUZUKI New SX4 в базовой комплектации, не имел предустановленных передних ПТФ.На предыдущей модели SX4 (classic) я устанавливал светодиодные ПТФ с функцией ДХО в места, предназначенные для штатных ПТФ.(Отчет об установке на сайте forum.clubsx4.ru/showthread.php?t=3275&page=25, пост #487).Что-то похожее я планировал сделать на New SX4. Тем более что из ряда сообщений в форуме, проводка к передним ПТФ на New SX4 имелась. Для реализации задумок необходимо было приобрести светодиодные ПТФ (с функцией ДХО), накладки с отверстиями под ПТФ, штатную кнопку включения ПТФ и реле, а также разъем (ответную часть) для подключения к имеющейся проводке для ПТФ. В результате поиска в интернет магазинах запчастей для New SX4 имеем следующее:— Накладка правая номер по каталогу 71750-61M10-C48 стоимость 2280 рублей— Накладка левая номер по каталогу 71760-61M10-C48 стоимость 2277 рублей— Кнопка включения ПТФ номер по каталогу 37270-68L00 стоимость 1788 рублей— Реле ПТФ номер по каталогу 38860-76F01 стоимость 1058 рублей— Светодиодные ПТФ (с функцией ДХО) стоимость от 1800 до 5400 рублей (за пару), в зависимости от производителя и реализованных функций.В данном тексте под правой и левой сторонами автомобиля, деталей понимается стандартные стороны автомобиля, как если бы наблюдатель находится в кресле водителя.

Таким образом стоимость комплектующих, для установки (без расходных материалов) могла составить от 10000 до 13000 рублей (в ценах на март 2015 года). При этом тип разъема на жгуте ПТФ мне был неизвестен, необходимо было что-то «колхозить» (либо изготавливать ответную часть из похожих разъемов, либо приобрести разъем (в комплекте «папа» и «мама») с нужным количеством контактов и заменить его полностью). При этом будет не исключена необходимость доработки как светодиодных ПТФ, так и бампера в местах их установки. Что в общем меня не пугала (и не такое делали), но не хотелось…

Решил изучить, что еще предлагает рынок по штатному оборудованию ПТФ для New SX4 и вот что получил:— Жгут проводов для ПТФ по бамперу номер по каталогу 36813-61MB0 стоимость 2621 рубль— Фара ПТФ правая номер по каталогу 35500-62J01 стоимость 3629 рублей— Фара ПТФ левая номер по каталогу 35500-62J01 стоимость 3629 рублейТаким образом, если суммировать стоимость покупки требуемых штатных деталей, то выходило 17272 рубля, что «немного» превышало исходные 13000 рублей, но отпадала необходимость что-то «колхозить».Я почти уже решил сделать заказ на покупку, но, к счастью, случайно заглянул к дилеру в Автомир на улице Байкальской (метро Щелковская) и увидел в витрине комплект установки штатных ПТФ для New SX4 стоимостью 15423 рубля (в настоящий момент дороже), который я и приобрел, а с учетом скидки по карте получилось 12400 рублей. В комплект для установки входило:— Накладка правая номер по каталогу 71750-61M10-C48.— Накладка левая номер по каталогу 71760-61M10-C48.— Кнопка включения ПТФ номер по каталогу 37270-68L00.— Реле ПТФ номер по каталогу 38860-76F01.— Жгут проводов для ПТФ по бамперу номер по каталогу 36813-61MB0— Фара ПТФ правая номер по каталогу 35500-62J01— Фара ПТФ левая номер по каталогу 35500-62J01— Комплект крепежных винтов (саморезы – 6 шт.)

— Инструкция по установке.

Сам процесс установки очень прост и состоит в последовательном выполнении ряда действий, описанных в инструкции…

В ближайшие выходные, с наступлением теплой и сухой погоды, приступил к установке ПТФ на автомобиль. Как всегда, по крайней мере для меня, когда отсутствует информация по порядку разборки, главной проблемой стала задача снять бампер (правильно снять, ничего не сломав и не повредив). В интернете никаких подсказок не нашел и решил последовательно разбираться и снимать:— первым делом отвернул 4 болта верхнего крепления бампера, под капотом (смотрите фото). Болты черного цвета, с внешней головкой под шестигранник на 10, кроме этого имеется внутренний крест под отвертку Z-2, что очень удобно — ключом ослабив винт, дальше работать отверткой.— затем перешел к нижнему креплению бампера. В этом месте бампер крепится к защите радиатора 4-мя винтами и 2-мя клипсами. Для этого (смотри фото) поддел плоской отверткой фиксатор клипсы (с правой и левой стороны бампера), потянул фиксатор на себя и извлек его вместе с клипсой, а затем отвернул 4 самореза.

— затем перешел к креплению бампера с подкрылками. К каждому подкрылку бампер крепится 3-мя винтами. Для этого отвернул по 3 самореза с каждой стороны (смотри фото).

— по аналогии с SX4 (classic) начал искать элементы крепления с внутренней стороны подкрылка (над колесом) и нашел следующее: примерно на 10-12 см вверх, от границы стыка неокрашенной и окрашенной части переднего бампера с внутренней стороны подкрылка (для левого подкрылка на 10 часов, для правого подкрылка на 2 часа, если смотреть на колеса) имеется клипса. Поддел плоской отверткой фиксатор клипсы (с правой и левой стороны с внутренней стороны подкрылка), потянул фиксатор на себя и извлек его вместе с клипсой. Как оказалось это клипса крепления молдинга арки колеса к кузову (к подкрылку или подкрылка к молдингу). Других элементов крепления с внутренней стороны подкрылка обнаружено не было.Предположил, что боковое крепление бампера скрыто молдингом (так оно впоследствии и оказалось). Потянув переднюю нижнюю часть молдинга в сторону от кузова (перпендикулярно к боковой поверхности) услышал легкий щелчок, затем следующий. Передняя нижняя часть молдинга отошла в сторону, открыв доступ к боковым креплениям бампера. Для удобства работы отщелкнул еще одну защелку (клипсу) крепления молдинга.

Для освобождения бокового крепления бампера поддел плоской отверткой фиксатор клипсы, потянул фиксатор на себя и извлек его вместе с клипсой. После этого отвернул 1 саморез. Аналогичную операции выполнил с правой стороны автомобиля. Потянув на себя боковые части бампера (слегка в сторону и вверх) освободил небольшие защелки на стыке бампера и кузова (под фарой) и боковые стороны отошли от кузова на 1-1,5 см. Бампер остался висеть на приливах крепления верхней его части. Поочередно отогнув приливы вверх на 0,5-0,6 см и слегка сместив вперед (по движению авто) выводим защелки приливов из зацепления и снимаем бампер.

Открывается следующий вид с каждой стороны (смотри фото):— С правой стороны, под фарой, бачок омывателя, с левой стороны, под фарой, проводка к ПТФ с разъемом.— В центральной части, перед радиатором, усилитель переднего бампера, код по каталогу 71791-61M00, с демпфером (амортизатором) из материала, похожего на вспененный полиуретан, код по каталогу 71791-61M00.— Штатный звуковой сигнал на усилителе бампера.Приступаю к установке ПТФ на бампер:— Сначала отщелкиваю и извлекаю штатные накладки без отверстий под ПТФ, установленные на бампере.— ПТФ абсолютно одинаковые (левая и правая не различаются), поэтому поочередно установив фару в направляющие (фиксаторы), осаживаю их до упора и закрепляю саморезами (по 3 шурупа самореза для каждой).— Подсоединяю входящий в комплект жгут проводов для ПТФ к каждой фаре, закрепляя его по бамперу имеющимися в комплекте фиксаторами. При подключении проводов необходимо, чтобы разъем на жгуте для соединения с проводкой на кузове находился с левой стороны.

— Очищаю от пыли и грязи бампер с внешней стороны, в местах прилегания накладок к бамперу (у меня под старыми штатными накладками накопилась и высохла грязь).— Устанавливаю правую и левую накладки ПТФ, защелкивая их до упора легким ударом тыльной части ладони.

— Подсоединяю разъем жгута проводов от ПТФ на бампере к разъему проводки ПТФ на кузове.

Следующий этап, до установки бампера на место, установка реле и кнопки включения ПТФ:— Реле ПТФ из установочного комплекта ПТФ перед установкой в штатное место в блок предохранителей и реле под капотом.

Продолжение во 2-ой части…

www.drive2.ru

Новые противотуманки! — бортжурнал Suzuki SX4 Sedan 4-й член семьи 2008 года на DRIVE2

Поменял противотуманки. Одна была битая, еще прошлый хозяин сузуки ехал за посыпалкой зимой и камень прямо в противотуманку. Полтора года сексик с разбитой фаркой проездил и даже прошел техосмотр. Противотуманки заказывал брат в экзисте по 2 тыс. за штуку. Точно такие же стояли с автосалона. Были еще какие-то оригинальные за 3300, но это дорого и не знаю чем те лучше. Наверное красуется надпись Suzuki! Еще бампер мне задний в прошлом мае кто-то фаркопом стукнул во дворе. Вогнул, но катафот не разбил слава богу. Фотки дальше и попробую написать под каждой фоткой, что делали:

сняли переднее колесо сначала с правой стороны

дальше куча пистонов 2 из которых мы успешно сломали. Оказывается по середине пистона постучать надо, чтобы с обратной стороны песок и грязь отвалились, потом середину вытаскиваешь и дальше вытягиваешь пистон на себя. Усилие надо, но немного.

номер подкрылка, если кому надо

вот что под ним. противотусанка прикручивается к бамперу 4мя саморезами

Старая мутная, но еще светит. Менял обе, чтобы одинаково было. Старая в запас)))

вот поставили новенькую

вот так снаружи выглядит

с правой стороны мешается бачек с омывайкой. С зимы еще половина осталась

разьем противотуманки

правая заняла свое место

а вот это разбитая, которая 1,5 года в бампере проторчала. Отражатель весь поржавел

вот такую насадочку на отвертку использовали, чтоб за бачком омывайки заморезы противотуманки открутить

вот так светит

для снятия заднего бампера скидывали правое заднее колесо. С левой стороны без снятия получилось. Подкрылки снимать не понадобилось

вот скинутый бампер

вентиляция

антенка от безключевого доступа под замком багажника

я, брат обвес на бампер прикручивает, а дочка за процессом следит. То ли учится, то ли смотрит, чтоб не накосячили

на пути домой из деревни родителей под Смоленском в Десногорск разменяли 70 тыс км.

Цена вопроса: 4 000 ₽ Пробег: 70000 км

www.drive2.ru

Противотуманные фары Сузуки SX4: самостоятельное обслуживание

Владельцы компактных японских авто класса SUV стремятся дополнить внешний облик своих железных коней, чтобы они больше соответствовали понятию «внедорожник»:

Внешний вид японского кроссовера со встроенными ПТФ

В данной публикации мы рассмотрим, что можно сделать для улучшения наружного освещения, и проиллюстрируем технологию работ.

Расположение фар

Правильность установки противотуманных фар гарантирует автопроизводитель. Например, противотуманные фары на Suzuki SX4 установлены в переднем бампере на расстоянии 25 см от дорожного полотна – это допустимая высота, гарантирующая максимальную работоспособность ПТФ в условиях плотного тумана.

Обратите внимание! «Поднимать» противотуманки выше, ставить их вровень с лампами головного света или выносить за пределы габаритов авто запрещено действующими правилами.

Не забывайте, что это небезопасно для вас и других участников дорожного движения.

Подобные «улучшения света» допустимы только для автомобилей, участвующих в спортивных соревнованиях

В большинстве европейских и японских автомобилей даже в простейшей комплектации в бампере предусмотрены места под установку ПТФ и дневных ходовых огней.(см. также статью Особенности установки противотуманных фар на Шевроле Лачетти)

В дальнейшем, устанавливая противотуманные фары на Сузуки Гранд Витара или на Suzuki SX4, владельцу не придется:

  1. Искать место на панели приборов под отдельную кнопку управления ПТФ;
  2. Видоизменять внутрисалонную проводку при подключении управления фарами на подрулевой переключатель;
  3. Изготавливать разъемы для установки плавких предохранителей, обеспечивающих безопасность электроцепи и т.п.

Доступ к ПТФ

Прилагаемая к автомобилю инструкция по ремонту ПТФ нередко сводится к общим описаниям того или иного процесса. К примеру, противотуманная фара Suzuki SX4 извлекается для замены лампы, или регулируется с помощью регулировочного винта. А вот как именно ее извлечь и отрегулировать владельцу не сообщается. Этот пробел мы и постараемся восполнить. (см. также статью Как установить противотуманные фары на Kia Rio)

Стрелкой указаны пластиковые клипсы, сняв которые, вы получите доступ к креплению ПТФ

Как извлечь

Итак, чтобы подобраться к крепежным винтам, которыми закреплены противотуманные фары Suzuki SX4, необходимо:

  1. Установить автомобиль на ровную площадку;
  2. Снять клеммы с аккумуляторной батареи, чтобы исключить риск короткого замыкания проводки;
  3. Отверткой отжать защитные пластиковые подкрылки;
  4. Осторожно отсоединить клипсы, удерживающие их в крыле;
  5. Через открывшееся отверстие открутить крепежные винты левой и правой фар.
На фото – открученная ПТФ. Зеленым отмечен цоколь, которые предстоит разъединить для доступа к лампе

Как разобрать

Очень часто случается, что сама фара работает, но стекло треснуло или зеркальная поверхность отражателя потускнела. Чтобы не покупать новую, ее можно отремонтировать, несмотря на то, что в большинстве случаев противотуманная фара Сузуки Гранд Витара неразборная. (см. также статью Особенности установки противотуманных фар на Газель Бизнес)

Вот так выглядит «неразборная» ПТФ

Совет: поскольку цена новых фар существенна, есть смысл попробовать ее отремонтировать. Пришедшие в негодность детали можно купить на авторазборках или заказать через интернет новые, выпускаемые сторонними производителями.

Другими словами, разборка логична в двух случаях:

  1. Для замены разбитого или треснувшего стекла;
  2. Для замены потускневшего отражателя.

Совет: Если у вас, к примеру, треснул корпус фары в результате удара о препятствие, то можно заделать трещину и без разборки.

Через интернет можно заказать любые элементы и детали для противотуманок, тем самым сэкономив средства

Итак, противотуманная фара снята с авто, помыта и отчищена от грязи, куплены детали для замены и самое время заняться ее ремонтом.

Нам предстоит:

  1. Разогреть старый герметик, которым приклеено стекло к корпусу;
  2. Отделить стекло;
  3. Заменить пришедшие в негодность детали;
  4. Собрать все обратно и загерметизировать.

Совет: несмотря на кажущуюся абсурдность, фару необходимо поместить в духовку. Делается это для того, чтобы равномерно прогреть ее – при температуре в 85 градусов герметик размягчается, и фару можно разобрать, не рискуя сломать пластиковые детали.

На фото – фара после прогревания и разборки

Продолжаем ремонт:

Все, ремонт окончен, и остается только снять острым ножом остатки герметика с корпуса, чтобы он не мешал при установке фары обратно в бампер автомобиля.

Совет: закажите изготовление наклеек на фары – прочная пленка дополнительно защитит стекла от дорожных камней.

Как отрегулировать

Давайте рассмотрим ситуацию, когда вы установили обратно отремонтированные противотуманные фары для Suzuki Grand Vitara или для SX4. И монтаж, и сборка-разборка неизбежно повлияли на направление светового потока, поэтому, фары необходимо отрегулировать.

Процедура регулировки светового потока своими руками будет следующей:

  1. Установите автомобиль перед глухой стеной на расстоянии 7-8 метров. Для этого подойдет торцевая стена многоэтажки или гаражного бокса;
  2. Замеряйте высоту фар над дорожным полотном;
  3. Мелом нанесите этот уровень на стене;
  4. Еще одну горизонтальную линию нарисуйте ниже на 10 см – это и будет верхний край луча вашей ПТФ.
Схематичное изображение процесса регулировки противотуманок
  1. Включите ПТФ и закройте одну из них куском картона или плотной тканью;
  2. Посмотрите, где именно окажется световой поток второй фары;
  3. Если он светит вверх или в сторону, необходимо отрегулировать его;
Регулировку следует осуществлять с помощью винта в задней части корпуса
  1. С помощью длинной отвертки вращайте регулировочный винт, чтобы добиться четкого совпадения светового потока и метки на стене;
  2. Повторите ту же операцию со второй фарой.

В заключение

Как видите, нет особых сложностей, чтобы отремонтировать или отрегулировать фары вашего автомобиля. На видео в этой статье вы можете посмотреть за особенностью некоторых процессов ремонта.

Помогла статья? Оцените её Загрузка...

avtoelektrik-info.ru


Смотрите также



 
 
 
Внимание!
Внимание!

Запомните в «лицо» этих негодяев! Они бьют стекла наших автомобилей!

i. Щебниус-обыкновениус

Имеет размер от одного до нескольких сантиметров. Неприятного вида. Валяется на обочинах дорог, вылетает из под колес, высыпается из кузовов «Камазов». Зверюга знатная.

ii. Гравиус-речниус

Такой же неприятный тип, с таким же характером как и Щебниуса-обыкновениуса. Вид имеет округлый, валяется там же. По численности больше чем Щебниус-обыкновениус.