Реставрация лобового стекла


Ремонт и восстановление лобового и заднего стекла

Процедура, с которой сталкивается каждый владелец собственного автомобиля, — это ремонт автостекол. Повреждения могут быть от крупных предметов, камней, шипов, падения веток с деревьев или из-за ДТП.

Когда требуется ремонт

Дефекты ветрового щитка появляются в процессе эксплуатации автомобиля. Сколы мешают обзору, преломляют лучи солнечного света, но не требуют ремонта в короткие сроки.

Трещины – это самое капризное повреждение, которое требует особого внимания. Ремонт такого стекла нужно выполнять как можно быстрее, не подвергать деталь нагрузкам на кручение, избегать перепадов температуры. На существенное увеличение трещины влияют:

Если во время поездки скрипит лобовое стекло и трещина увеличивается в длине, то его лучше не ремонтировать, а заменить.

Различают виды повреждений:

Затиры, царапины и помутнения появляются из-за щеток стеклоочистителя с твердой растрескавшейся резинкой. Остальные типы дефектов возникают от механических воздействий или сильных ударов в процессе езды на автомобиле.

Перед выполнением ремонтных работ оценивают размеры повреждения и стоимость затрат.

Трещины целесообразно устранять при длине не более 10-15 сантиметров, а сколы — при диаметре до 5-6 сантиметров.

Подготовка и необходимый инструмент

Ремонт автомобильных стекол можно выполнить в домашних условиях своими силами. Для этого потребуются следующие типы инструментов:

Ремонт стекла выполняются в чистом, сухом помещении с положительной температурой воздуха.

Все перечисленные инструменты и материалы стоят недорого и найдутся у каждого автовладельца. Комплект со специальным составом можно приобрести в автомобильном магазине. При покупке набора стоит доверять только известным производителям и не приобретать средства с дешевыми сомнительными компонентами.

Проверенные материалы выпускают компании:

Самый популярный вариант — состав от компании 3М. Комплект содержит специальную перекладину и дозатор, которые прикрепляются на щиток для лучшего проникновения клея. Комплектная пленка позволяет не использовать скотч.

Ремонт автостекла своими руками

На ремонт лобового стекла нужно выделить не менее 3-4 часов свободного времени и выбрать солнечный день. Реставрация трещины требует засверливания лучей в обоих направлениях. Таким способом полностью останавливается расползание, с материала снимается напряжение.

При просверливании ветровых щитков нужно соблюдать осторожность и не оказывать сильного давления на инструмент.

Операции для ремонта ветрового стекла своими руками:

  1. Тщательно очистить стекло и скол от загрязнений.
  2. Обработать участок с дефектом обезжиривателем.
  3. Высверлить трещины, если они присутствуют.
  4. Обработать поверхность комплектным очистителем.
  5. Установить рамку с присосками.
  6. Аккуратно подать раствор в дозатор шприцем.
  7. После заполнения скола нужно удалить рамку и аккуратно приложить скотч.

Восстановление прозрачности начнется через 5-10 минут после нанесения состава. Для ускорения процесса автомобиль можно установить на улице под лучи солнца или направить ультрафиолетовую лампу. Время кристаллизации указано на упаковке или в инструкции. После застывания нужно убрать скотч, лезвием срезать излишки клея и протереть стекло обезжиривателем.

Зачастую автовладельцы производят самостоятельный ремонт суперклеем. Такой способ помогает ненадолго: трещины, сколы белеют от перепадов температур и попадания влаги.

Задние и боковые стекла изготавливаются методом закаливания. В случае удара на них не образуются сколы, а деталь растрескивается на мелкие кусочки. Отремонтировать большое количество частиц невозможно, так как поверхность теряет прочность и прозрачность.

Как убрать потертости с лобового стекла:

  1. Отмыть рабочую поверхность.
  2. Нанести полирующий состав.
  3. Круговыми движениями располировать поверхность.

Способ поможет только от небольших поверхностных царапин и помутнения. Таким образом можно восстановить блеск боковых щитков и заднего стекла. Лучшей абразивной полиролью считается 3М. Для быстрого достижения результата можно воспользоваться полировальной машинкой с мягкой насадкой из поролона.

При правильном подходе и соблюдении указанных инструкций стекла автомобиля можно довести практически до идеального состояния. При этом не придется посещать автосервисы и оплачивать дорогие услуги по полировке.

infokuzov.ru

Восстановление ветрового стекла от трещин и сколов за 6 этапов

Сколы и трещины – неприятная ситуация, с которой сталкиваются абсолютно все автомобилисты. Появление сколов – не причина для паники, скорее всего данный дефект можно исправить. Есть два варианта решения проблемы:

  1. Заменить на новое. С одной стороны, новая вещь – всегда приятно, но при этом данный способ влечет за собой большие цены.
  2. Отремонтировать скол и трещину на лобовом стекле автомобиля. С появлением новейших технологий, ремонт стекол становится простой, надежной, а главное не дорогой процедурой. Для большей надежности рекомендуем вам ремонтировать, в проверенной компании, где работают профессионалы.

В силу того, что увеличение повреждений неизбежно, под воздействием вибрации, перепадов температуры, а также забиванием пылью, советуем заняться ремонтом как можно раньше.

Скол-причина трещин на ветровом стекле и стекол фар

Появление скола на лобовом стекле – частая ситуация, с которой знакомы все водители. Его появление обычно происходит из-за попадания камней, которые могут вылетать из-под колес попутно движущегося авто и представляет собой небольшое углубление.

Наличие скола на лобовом стекле не является большой преградой для обзора водителя и пассажира, но оно теряет свои прежние характеристики, самое главное, как можно скорее заклеить скол, иначе стекло придет в негодность.

Оно испытывает избыточное напряжение, в точке скола, и это приводит к тому, что из его центра, лучами, расходятся трещины, которые в свою очередь значительно уменьшают обзор.

Появление повреждений, зачастую, приходится на холодную часть года, следуя из этого, ремонтировать лучше в теплое время года, температура достегает плюс пяти градусов.

Причины появления трещин:

  1. Использование печки, зимой, провоцирует появление повреждений.
  2. Езда по ямочной дороге.
  3. Поездки по бездорожью.

Советуем избегать поездок по плохим дорогам, особенно по бездорожью, и незамедлительно обратиться в сервис по ремонту стекол.

Этапы ремонта сколов на лобовом стекле

Ремонт сколов– очень хлопотный и технологичный процесс, который проводят мастера при помощи специального клея (состава) и профессионального оборудования. При помощи высококачественных материалов, ремонт проходит в короткие сроки.

Процесс представляет собой заливку углубления специальным клеем (составом). Данный состав обладает таким показателем преломления солнечного света, как и стекло. Застывание клея происходит только при воздействии УФ-лучей.

Процесс ремонта сколов лобового стекла проходит в среднем 25-45 минут.

Шаги восстановления от сколов:

  1. Удаление инородных материалов из поврежденной поверхности.
  2. Засверливание продолжений скола (если они больше чем 150 мм.).
  3. Заполнение скола и его продолжений (проходит под давлением).
  4. Обработка УФ-лучами.
  5. Очистка от клея (состава), полировка поверхности.

Восстановление ветрового стекла от трещин

Трещина на ветровом стекле – не редкая головная боль автовладельцев. Она не только портит видимость, но и может стрельнуть в самый не подходящий момент.

В случае, если вы заметили скол, то следует срочно запечатать поврежденный сектор прозрачным скотчем, для избежание проникновения грязи и пыли, которая провоцирует ее дальнейший рост.

Для изоляции можно использовать простой, прозрачный скотч, тем более чистая трещина более пригодна для ремонта.

Всякая трещина на ветровом стекле – уникальна и не похожа на другие, что говорит об особенном подходе к ее ликвидации.

Ремонт ветрового стекла от трещин делится на несколько этапов:

  1. Удаление инородных материалов.
  2. Уменьшение внутри щелевого напряжения.
  3. Если скол не доходит до краев ветрового или иного стекла, то применяется не сквозное засверливание по концам трещины.
  4. Заполнение скола клеем с тем же показателем преломления, что и у стекла (процедура выполняется под давлением).
  5. Обработка УФ-излучением.
  6. Удаление с поверхности излишков клея (состава), полировка поверхности.

После выполнения данных шагов, трещина будет надежно склеена и шанс ее увеличения будет приравнен к нулю.

Но бывают факторы, в связи с которыми нельзя произвести ремонт, а именно:

  1. Клей, заполняющий трещину, не совпадает по оптическим характеристикам со стеклом
  2. В ветровом стекле слой, находящийся посередине, сделан из пластика, который со временем может отслаиваться или повреждаться, например, при ударе камнем или просто при сильном ударе. Данный дефект не поддается исправлению, вследствие проведения ремонта возможно проявление помутнения в районе пластикового слоя.

Теперь вы знаете, как производится ремонт сколов и трещин на лобовом стекле.

motorstory.ru

Ремонт лобового стекла: как его делают. Можно ли делать своими руками

Всем привет! Я снова с вами с новым и, как по мне, достаточно интересным материалом. Темой нашего сегодняшнего обсуждения будет ремонт лобового стекла.

Да, меня тоже дико бесит наличие трещин и сколов на ветровом стекле моей машины. Когда-то их приходилось терпеть, поскольку денег на ремонт или замену не было. Сейчас стараюсь ездить аккуратнее, но от попадания камешка от впереди идущего транспорта ты не застрахован совершенно. Отсюда и потребность в обслуживании лобовушки. Но ее не обязательно сразу же менять на новую, поскольку в определенных ситуациях лобовушка поддается ремонту.

Что можно отремонтировать

Для остекления автомобилей применяют триплексы и закаленное стекло.

Закаленный вариант достаточно прочный. Но при сильных механических ударах оно осыпается. Для безопасности его разработали так, чтобы при осыпании края были закругленные, минимизируя вероятность травмироваться.

Триплексы созданы из двух слоев стекла, соединенные полимером. Такая конструкция не позволяет ему разлететься на кусочки, что очень важно при авариях и для обеспечения безопасности.

Потому в большинстве авто применяют именно триплексы. Причем на дорогих машинах их ставят на лобовое и боковые окна, в то время как более дешевые модели обходятся лишь триплексом впереди.

И тут наступает важнейший момент. Ремонт возможен только в том случае, если у вас триплекс. Закаленные рассыпаются от ударов, потому их только меняют на новые.

Виды трещин

В зависимости от этого стоимость ремонта будет меняться по мере возрастания.

Эксплуатировать авто с трещиной можно только в той ситуации, если она со стороны пассажира. Если проблема образовалась у водителя, тогда постарайтесь сразу поменять стекло или провести ремонт.

Не спорю, что в таких городах как Волгоград, Нижний Новгород, Казань, Омск, Краснодар, Воронеж или Екатеринбург есть множество автосервисов, готовых поменять или отремонтировать лобовуху. Я уж молчу про СПб и город-столицу Москва, где СТО на каждом шагу. Однако такой дефект можно устранить своими руками. Адреса автосервисов вам не понадобятся.

Технология ремонта выглядит не так сложно, да и времени затрачивается буквально пару часов, если вы впервые это делаете. Вам потребуется соответствующий набор для ремонта и немного вашего времени. Если заинтересовало, предлагаю детальнее узнать про ремонт лобового стекла от трещин и сколов.

Материалы и инструменты

Можете дополнительно посмотреть видео инструкции и наглядные примеры ремонта стекла  автомобиля. Так вам будет проще найти ответы на все вопросы.

Цена всего набора будет не особо низкой, но по сравнению со стоимостью услуг мастеров вы можете хорошо сэкономить. Купить нужно следующее:

Нормальный такой комплект, которым можно сделать чудо. Отзывы об эффективности такого ремонта прямое тому подтверждение.

Этапы выполнения работ

Ну что, друзья, готовы к самому ответственному моменту? Ведь теперь начинается процесс ремонта. Поверьте, ничего сложного в такой работе нет. Да, имеются свои нюансы и особенности, но даже новичок справится.

  1. Избавьтесь от лишнего напряжения. Нет, 100 грамм для храбрости не нужны. А вот снять напряжение с лобового стекла нужно. Следует отыскать край трещины, и сделать отверстие с помощью дрели и алмазного сверла. Только отступите от края буквально 2 мм. Далее немного надавите на лобовуху, чтобы край трещины вошел в это отверстие. Так вы прекратите разветвление дефекта;
  2. Ваш следующий инструмент — это насос, вода и салфетки. Можно немного омывателя. Выдуйте лишние загрязнения, промойте аккуратно стекло и высушите его, чтобы не оставалось влаги на поверхности;
  3. Далее переходим к мосту и инжектору. Важно установить инструмент именно там, где находится трещина. Старайтесь действовать аккуратно, не наседая на стекло;
  4. Когда установка выполнена, постепенно вводите клей. Слишком много лить тоже не нужно. Вы сами поймете, какого количества хватит. Ведь это зависит от конкретных размеров повреждения;
  5. Аппликатором постепенно заполняйте повреждение, стараясь вводить клей строго в центр. Нужно избавиться от лишнего воздуха, иначе скрыть дефект не получится;
  6. После введения полимера можно наклеить специальную пленку, которая фиксирует внутри трещины клей и выравнивает поверхность стекла;
  7. Снимайте мост и берите ультрафиолетовую лампу. Скребком удаляется пленка. Подсушите клей, иначе придется ждать достаточно долго. Хотя, если время есть, УФ-лампа и не понадобится. Просто наберитесь...Да нет же, терпения наберитесь;
  8. Когда клей полностью высохнет, его остается отшлифовать, убрав лишнее количество полимера. Трещина должна стать незаметной. Постарайтесь качественно отполировать лобовушку. Подойдет любое качественное средство для полировки.

Работа не сложная, но требует аккуратности и предельного внимания. Если соблюдать эти правила и использовать качественные материалы, у вас все получится.

Как и всегда, прошу вас подписаться, оставить комментарий и рассказать о нас своим друзьям. Это так просто для вас и так необходимо для нас!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(Пока оценок нет) Загрузка...

pricep-vlg.ru

Как самостоятельно сделать ремонт лобового стекла?

Давайте начнём с того, что у вас в гараже нет всего оборудования для любого вида ремонта автомобиля своими руками, иначе это был бы не гараж, а станция техобслуживания. И в первую очередь, если происходит какая-либо неисправность с авто, нужно знать чем и как можно устранить эту неисправность, и если можно, то своими руками.

Это в полной мере касается того, когда необходимо провести ремонт лобового стекла своими руками. Не вопрос, если вы обратитесь в автосервис, который профессионально проводит ремонт лобовых стекол автомобилей. И это нужно делать, если повреждение ветрового стекла серьёзное и можно отремонтировать, но … понимаете, что может не хватить квалификации. Тогда, да! Тогда в сервис.

Но ведь зачастую, повреждение лобового стекла бывает незначительным: скол, небольшая трещина. Тогда ремонт лобовых стекол под силу вам своими руками в гараже, а иначе, в сервис не наездишься.

Естественно с приобретения необходимого оборудования, и материалов в виде набора для «скорой стекольной помощи». Для того, чтобы нас не упрекнули в заангажированности, сделаем следующим образом. Поиск необходимого фото-полимера для ремонта лобового стекла своими руками производится так, в поисковик вносится запрос «клей для ремонта трещин лобового стекла» или «полимеры для ремонта трещин лобового стекла» и умный Гугл выдаст вам ответы о том, где найти и что.

Важной частью оборудования, без которой вряд ли обойдётся ремонт лобового стекла автомобиля своими руками, является инжектор для ввода полимера в трещину. Есть профессиональные инжекторы, но вы ведь не собираетесь ежедневно ремонтировать своё ветровое стекло. Значит можно приобрести пластиковый инжектор.

Не менее важной оказывается наличие электродрели для того, чтобы засверлить края трещины и снять напряжение со стекла. И, соответственно тонкое алмазное сверло.

Алгоритм ремонта лобового стекла автомобиля

Первое, что вы должны сделать, заметив появившуюся трещину на лобовом стекле – это прекратить в неё доступ грязи и пыли. Для этого существует обычный прозрачный скотч, который есть в каждом автомобиле. Просто наклейте его по линии трещины. Это облегчит вам выполнение следующего шага – очистка трещины от грязи.

  1. Важно! От тщательной подготовки трещины лобового стекла к ремонту зависит 80% успеха процедуры ремонта лобового стекла. Перед началом ввода полимера из трещины удаляется грязь, пыль. Это делается при помощи насоса, специальной автохимии и вашего терпения. Иначе, может получится, что не будет достигнута прозрачность ремонтируемой поверхности приближённая к естественной.
  2. Края трещины засверливаются для того, чтобы прекратить её дальнейшее распространение. И приступаем непосредственно к устранению трещины.
  3. С помощью инжектора в полость трещины вводится полимер, разведённый или нет (в соответствие с инструкцией к нему), и равномерно распределяется по всему объёму полости. Полное застывание полимера происходит в соответствие со временем указанным в инструкции. Полимерный клей не должен быть просрочен, иначе не произойдёт необходимая полимеризация или участок, даже после полировки стекла останется мутным.
  4. Сушка места ремонта лобового стекла производится либо при помощи естественного солнечного света (это в три раза увеличит время полной полимеризации раствора) либо при помощи специальной УФ лампы.
  5. Полировка стекла может проводиться как по месту ремонта, так и полностью всего стекла. Это уже зависит от вашего желания и настроения.

А настроение у вас должно быть приподнятым, ещё бы, вы произвели ремонт лобового стекла своими руками. И, если вы сделаете всё правильно, то результат ремонта лобового стекла будет как говорится, — на лице, т.е. на стекле. Трещина не видна, и вновь можно смотреть на дорогу и окружающий мир через прозрачное и светлое стекло своего автомобиля.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

carnovato.ru


Смотрите также



 
 
 
Внимание!
Внимание!

Запомните в «лицо» этих негодяев! Они бьют стекла наших автомобилей!

i. Щебниус-обыкновениус

Имеет размер от одного до нескольких сантиметров. Неприятного вида. Валяется на обочинах дорог, вылетает из под колес, высыпается из кузовов «Камазов». Зверюга знатная.

ii. Гравиус-речниус

Такой же неприятный тип, с таким же характером как и Щебниуса-обыкновениуса. Вид имеет округлый, валяется там же. По численности больше чем Щебниус-обыкновениус.