Технология ремонта сколов и трещин лобового стекла


Технология ремонта трещин лобового стекла.

Казалось бы, что в век технического прогресса, нет легче задания, чем починить какую-то трещинку или скол на Вашем лобовом стекле. Однако, при детальном рассмотрении этого вопроса, выясняется, что существует множество тонкостей. От знания этих нюансов и зависит конечный результат Вашего ремонта. И, безусловно, все зависит от профессионализма и опыта мастера, который берется выполнять ремонт лобовых стекол.

Мы вкратце расскажем о том, как осуществляется процесс ремонта трещин лобового стекла.

Итак, сначала любой мастер производит диагностику Вашего стекла с целью определения типа повреждения.

Именно от вида повреждения будет зависеть дальнейший технологический процесс ремонта.

Существует шесть основных типов повреждения лобового стекла:

  1. Круглые сколы
  2. Округлые трещины
  3. Лучевидные трещины
  4. Двусторонние трещины
  5. Комбинированные дефекты
  6. Сложные трещины

Определив вид трещины, мастер решает, нужно ли сверлить стекло. Например, круглый скол а так же округлая трещина не требует рассверливания. А вот для лучевидных и комбинированных трещин это условие обязательно. При этом глубина сверления выбирается индивидуально в каждом конкретном случае. Далее мастер диагностирует глубину трещины. Лобовое стекло состоит из двух панелей: внешней и внутренней. Так же между панелями расположен скрепляющий слой специального технического пластика. Диагностика глубины трещины осуществляется при помощи карбидного стержня. Стержень прикладывается к радиальной трещине дефекта, и, если под разными углами, его наконечник углубляется в поверхность стекла, значит повреждение повлияло и как на внешний, так и ни на внутренний слой. Если месторасположение трещины затрагивает скрепляющий слой и внутреннюю панель, то для ремонта придется демонтировать лобовое стекло. Стоит отметить, что такой дефект встречается в основном при попадании в стекло острых камней, которые оставляют на внешней панели маленький скол от удара, а вот на внутренней — огромные трещины.

После диагностики мастер переходит непосредственно к ремонту лобового стекла.

В самом начале, трещина очищается от грязи и пыли при помощи салфеток и специальных моющих средств. При этом мастер обрабатывает поверхность так, чтобы влага не попадала в структуру трещины.

После этого трещина, под воздействием давления, заполняется специальным полимером. Он обладает схожими оптическими свойствами, что и стекло. Это позволяет восстановить прозрачность. В зависимости от типа повреждения, мастер выбирает разный по плотности полимер. Обычно эта процедура занимает 2-3 минуты.

Далее при помощи вакуума высасывается оставшийся в трещине воздух. Чередование давления и вакуума (циклический режим) может повторяться несколько раз, чтобы полимер полностью заполнил повреждение. Количество циклов может варьироваться и выбирается в зависимости от типа повреждения. К примеру, круглый скол имеет больше воздушных включений, поэтому циклический режим для работы с таким сколом повторяется 5-6 раз.

Затем место повреждения заклеивается светонепроницаемой пленкой и обрабатывается ультрафиолетовым излучателем. После этой процедуры полимер застывает и крепко склеивает треснувшие слои.

В завершении своей работы мастер убирает защитную пленку и при помощи лезвия удаляет излишки полимера с рабочей поверхности. Чтобы не было видно следов от острого лезвия, мастер строго перпендикулярно и под одним и тем же углом, а так же в одном направлении срезает излишки вещества.

Далее осуществляется полировка поверхности при помощи специальной полироли, чтобы придать эффект блеска и сделать поврежденный участок практически не заметным. После этого машина готова вернуться к своему владельцу!

Ремонт авто стекла окончен!

Хотите что бы ваше стекло ремонтировали именно так, звоните и приезжайте в Glass Master

glasszel.ru

Технология ремонта трещин на стеклах автомобиля

Можно ли отремонтировать лобовое стекло со сколами и трещинами? Можно, если повреждения имеют небольшой размер. Первой страной, которая разработала технологию ремонта стекла, стали США. Еще 40 лет назад они практиковали восстановление открытых сколов, которое позволило многим американским автовладельцам существенно экономить. До этого единственным известным вариантом решения проблемы была замена стекла.

История

Начиналось все с того, что техники нескольких компаний, продвигающих идею восстановления лобового стекла, стали работать над разработкой специальных инструментов и технологии проведения ремонта. Современный метод появился после изобретения многослойного стекла, когда стало возможным удаление воздуха из поврежденной области и заполнение ее полимером.

Факты

♦    В 1971 году компания Minisota Mining and Manufacturing придумала, как отремонтировать скол на лобовом стекле, называемый «бычьим глазом». Однако популярным способ восстановления не стал — оборудование было слишком массивным и дорогим для массового производства.

♦    В 1972 году инженер Origin Inc, Билл Виль, изобрел метод восстановления лобового стекла, поврежденного камнем. Ремонт проводился с помощью прозрачной смолы. Ею заполнялись повреждения.

♦    В 80-е годы компания Билл Виль стала работать в Glass Medic, где разработала усовершенствованную систему вакуумирования зоны дефекта.

♦    В середине 80–90-х возросло число компаний, продающих не только оборудование для восстановления лобовых стекол. В это же время появились фирмы, которые занимаются улучшением качества и продажей полимеров. Появилась возможность проводить ремонт стекла с более сложными повреждениями: серьезными сколами и трещинами.

Состав полимеров и оборудования, которые используются сегодня для ремонта лобового стекла, более совершенный. Поэтому процесс ремонта не требует больших временных и денежных затрат.

Технология ремонта

♦    Специалист засверливает границы повреждения.

♦    Откачивается воздух из трещины или скола, удаляет загрязнения.

♦    Заливает полимер под давлением.

♦    Устанавливает УФ-лампу для сушки полимера.

♦    Снимает излишки восстановительного материала лезвием.

♦    Полирует стекло специальным составом.

Необходимые материалы и инструменты:

♦    Бор-машинка с бурами для сверления.

♦    Скрабер для зачистки обработанного сверлом места.

♦    Инжектор для подачи полимера.

♦    Насос, создающий давление, для равномерного распределения полимера в зоне повреждения.

♦    Мост для установки инжектора на лобовом стекле.

♦    Полимер.

♦    Уф-лампа.

♦    Лезвие.

♦    Полирующий порошок и стеклоочиститель.

Лучшие марки материалов и инструментов:

♦    Vertical kit

♦    American star

♦    Maximum

♦    Auto-profi

Результат восстановительных работ зависит в главную очередь от выбранного полимера, точного соблюдения технологии и опытности мастера. Если вы не знаете, как отремонтировать лобовое стекло своими руками, обратитесь в сервисный центр. Так вы избежите риска еще сильнее повредить стекло.

Рекомендации

Как показывает практика, в 20–25% случаях владельцы автомобилей с отремонтированным стеклом обращаются в сервисный центр повторно. Дело в том, что восстановленное стекло более подвержено повреждениям вследствие температурного и механического воздействия. Чтобы не допустить повторного появления трещины, следуйте простым рекомендациям.

♦    После восстановительных работ не оставляйте автомобиль на солнце, особенно в жаркую погоду. Под воздействием тепла полимер теряет свои характеристики.

♦    Старайтесь управлять автомобилем как можно более плавно.

♦    Постепенно прогревайте салон автомобиля зимой, не выставляйте температуру «печки» сразу на максимум.

Своевременно обращайтесь в сервисный центр — как можно скорее после того, как заметили повреждение. Свежий скол, в который еще не успела забиться грязь и не появился конденсат, часто получается удалить без следов. Обязательно заклейте повреждение скотчем или изолентой до того момента, пока не посетите автостекольную станцию.

www.bitstop.ru

Ремонт автостекол. Как ремонтируют автомобильные стекла

С развитием современных технологий и с появлением современных материалов, стал возможным ремонт автомобильных стекол, в случае их повреждения, вместо замены. Стоят автомобильные стекла немало, поэтому, если трещина или скол небольшие, то вариант их ремонта часто оказывается самым оптимальным.

Какие стекла подлежат ремонту?

Учитывая хрупкость такого материала, как стекло, повреждения автомобильных стекол встречаются часто, например, после попадания камешка в стекло или из-за резкого перепада температуры, увеличивается небольшая трещинка на стекле, когда горячий воздух из отопителя салона попадает на холодное стекло.

В принципе, сегодня такие сколы и трещины вполне поддаются ремонту, причем если ремонт будет сделан профессионально, то его следы будут практически незаметны. Правда, нужно сказать, что конечный результат ремонта во многом зависит и от самого автовладельца – чем раньше будут приняты меры по ремонту стекла, тем лучше.

Если долго не обращать внимания на небольшую трещинку в стекле, то очень скоро она увеличится, что затруднит ремонт, кроме того в трещину попадет пыль и грязь, которую ничем удалить не удастся, и после ремонта останется след на стекле.

Лучше всего, как только обнаружится трещина или скол на стекле, заклеить это место скотчем и побыстрее обратиться в мастерскую. Кстати, под скотч нужно подложить полоску бумаги, чтобы клеевой состав скотча не попал в трещину.

Как ремонтируют автостекла?

Сегодня для ремонта автомобильных стекол применяют специальные фотополимерные составы. Они делают незаметным место ремонта потому, что их коэффициент преломления света такой же как у стекла. Кроме восстановления прозрачности стекла, после ремонта почти полностью восстановится и его прочность.

Несмотря на то, что материал как для ремонта трещин, так и для ремонта сколов применяется один и тот же, но технология ремонта несколько отличается.

При ремонте скола вначале место ремонта промывается промывочной жидкостью, потом высушивается и затем в поврежденное место под давлением из специального инжектора заправляется фотополимерный состав. После этого место ремонта подвергают воздействию ультрафиолетовых лучей, под воздействием которых фотополимер застывает.

Ремонт трещин несколько сложнее – вначале мастер определяет границы образовавшийся трещины на стекле и засверливает её края. Таким образом, предотвращается дальнейшее увеличение трещины. После этого, так же как и при ремонте сколов, трещина промывается, сушится, заполняется фотополимерным составом, и облучается ультрафиолетом. Обычно на ремонт стекла уходит не более одного часа.

Конечно, здесь описан только сам принцип ремонта, на самом деле, как и в любой другой работе, при ремонте стекол есть много разных важных нюансов, и большую роль для получения качественного результата после ремонта играет опыт мастера.

Видео: ремонт лобового стекла.

Мы познакомились с общими понятиями ремонта автостекол. Хотя, порой бывает легче заменить стекло, чем отремонтировать.

(Пока оценок нет) Загрузка...

avto-i-avto.ru

Ремонт автостекол своими руками — технология ремонта

Технология ремонта автостекол уже давно не является секретом для широкой массы автолюбителей. И, если лет 15 назад, даже зная технологию, мы с трудом могли произвести ремонт лобового стекла. С материалами и оборудованием был определенный дефицит.

Современный автовладелец, сегодня может пройти обучение ремонту автостекол, так сказать, дистанционно, экстерном. Для этого к нашим услугам интернет с обучающими материалами, как сделать ремонт автостекол, видео-ролики и мануальное описание разнообразных методик ремонта автостекол своими руками.

Народный опыт – великая сила, особенно если это связано с ремонтом автомобиля. Практически любая модель любой марки сегодня в интернете представлена форумом владельцев, где вы найдете ответ на любой вопрос, касаемо своего авто.

Начинаем ремонт автостекла с диагностики

Видео ремонта трещин на стекле

И начинаем мы его с того, что вспоминаем о структуре автомобильных стекол и их типах. Вы же не забыли, что ремонтопригодны только стекла типа «триплекс».

Вы увидели, что на лобовом стекле автомобиля скол или трещина. Если скол, то ремонт скола нужен, но это пока не так страшно. А вот если трещина стекла, то выполните пару простых рекомендаций по обработке трещины. Оценка площади повреждения, касаемо трещин. Если трещина одна и небольшая, то в этом случае ремонт автостекол проводится своими руками и не менее эффективно, чем в сервисе.

Если же трещины «разбежались» по лобовому стеклу, то лучше всего проконсультироваться у специалиста. Быть может замена лобового стекла обойдётся чуть дороже чем ремонт. С той лишь разницей, что качество ремонта вам не смогут гарантировать на долгое время. А новое – оно и есть новое. Решайте.

В зависимости от дефекта, готовим необходимые материалы и приступаем к устранению неприятности.Зачистка сколов и трещин от грязи и пыли производится независимо от того, сегодня или два дня назад образовался дефект. Любой ремонт лобовых автостекол подчиняется одинаковой технологии ремонта, и самодеятельность или надежда на «авось» не лучшие помощники.

Очистка места ремонта производится специальными составами, удаляете микроосколки, грязь. Промываете, продуваете и сушите место ремонта. Обезжириваем поверхность спиртом. Всё, теперь приступаем непосредственно к операции по восстановлению автостекла.

Ремонт сколов лобового стекла

Ремонт скола проводится при помощи специального ремкомплекта. В его состав входят: инжектор, щприц и клей-полимер. Клей может быть, как однокомпонентный, так и двухкомпонентный. Со вторым чуть больше операций по смешиванию.

Устанавливаем инжектор над местом ремонта. По инструкции к набору всё предельно ясно. Кружок-фиксатор и «сосок» для шприца.

Ввод полимера. В шприц набирается клей-полимер, согласно той же инструкции. Затем шприц вводим в «сосок» инжектора. Прокачек должно быть минимум две. Этот процесс и по времени и по алгоритму, описан в инструкции. В каждом случае могут быть особенности, поэтому нет смысла описывать процедуру подробно.

В среднем для всех полимеров, полимеризация происходит от 4 до 8 часов. После окончательного высыхания клея очищаете место ремонта от излишков полимера (строительный нож или бритвенное лезвие). Проводите полировку места ремонта или полностью всего лобового стекла, и в путь.

Ремонт трещин лобового стекла

Эта операция потребует несколько большего времени и другого оборудования для ремонта. Набор для ремонта трещин стекол остается прежним. Соответственно операции все повторяются. Разница лишь в подготовке трещины к ремонту. В этом случае вам понадобится электродрель с алмазным сверлом.

На расстоянии 3-5 мм. от обоих краёв трещины нужно высверлить отверстия. Эти отверстия помогут снять внутреннее напряжение со стекла для того, чтобы трещина не продолжила своё историческое развитие в непредсказуемом направлении.

Вы же помните, что во время движения стекло, как и все детали автомобиля подвержено вибрациям, передающимся от кузова. Просверлив отверстия, приступайте к ремонту стекла автомобиля с помощью ввода полимера.

Заключительный этап ремонта - полировка автостекла. Вот так. Минимальные временные и финансовые затраты, и ремонт автостекла своими руками лишний раз убедил вас в том, что всё, что создано руками человека, руками человека и ремонтируется. Так почему это не могут быть ваши руки.

cartore.ru


Смотрите также



 
 
 
Внимание!
Внимание!

Запомните в «лицо» этих негодяев! Они бьют стекла наших автомобилей!

i. Щебниус-обыкновениус

Имеет размер от одного до нескольких сантиметров. Неприятного вида. Валяется на обочинах дорог, вылетает из под колес, высыпается из кузовов «Камазов». Зверюга знатная.

ii. Гравиус-речниус

Такой же неприятный тип, с таким же характером как и Щебниуса-обыкновениуса. Вид имеет округлый, валяется там же. По численности больше чем Щебниус-обыкновениус.