Тонировка авто штраф


Штраф за тонировку автомобиля

Количество причин, способных привести водителя к неприятной встрече с дорожным инспектором и дальнейшему штрафу – достаточно велико. Причем о некоторых из них многие водители могут даже не догадываться – изменения появляются не так уж и редко и порой касаются совсем неожиданных пунктов. К примеру, таких, как тонировка стекол.

Тонированное стекло – это на самом деле весьма практично и удобно:

  1. Прохожие не видят, что происходит внутри автомобиля.
  2. Тонировка защищает от ослепляющего солнечного света (что полезно как для глаз водителя, так для состояния салона).

Однако в погоне за удобством следует знать пределы – чтобы не нарваться на штраф.

Какова сумма штрафа за «сильную» тонировку в 2014-2015 году?

Для того, чтобы читатель сразу уяснил пользу и актуальность приводимой ниже информации – начнем ликбез с указания суммы, которую Вы можете отдать, если Ваши стекла будут тонированы «сильнее» нормы.

По статье 12.5, размер штрафа при нарушении данного типа составляет 500 рублей. До недавних пор (до 15 ноября 2014 года) вдобавок к штрафу инспектор еще и снимал номера с автомобиля. Теперь этот неприятный пункт отменен и нарушителю придется только уплатить вышеуказанную сумму.

При этом следует уточнить, что даже если Вы снимете тонировочную пленку после того, как Вас остановил инспектор – расстаться с деньгами все равно придется, ведь Вы уже были замечены за управлением транспортным средством, не соответствующим установленным требованиям.

Кстати, если Вам не страшно уплачивать по 500 рублей за тонировку стекол в России – все же не рекомендуется делать ее в тех случаях, если Вы собираетесь ехать на своем авто в Европу. Штрафы там в разы выше, и за «пленку» Вас попросят уплатить несколько сотен, но уже евро (сколько именно – зависит от страны). А могут и совсем не пустить – просто завернут прямо на границе.

Почему вообще штрафуют за тонирование стекол авто?

Само собой, что каждый закон должен иметь определенное основание для применения. Многие водители наверняка не до конца понимают, чем же так плоха тонировка – ведь использовать ее наоборот удобно и практично, да и безопасно (в солнечный день). К тому же автомобиль – это частная собственность, а значит – и его владелец имеет право решать, что именно с ним делать.

Итак, причины, по которым тонировка ограничена – следующие:

  1. Сотрудник инспекции не видит (или плохо видит) что (и кто) находится в салоне автомобиля, и не нарушаете ли Вы правила ПДД. Мало ли – вдруг на заднем сидение сидит похищенная связанная девушка? Или Вы едете без ремней безопасности, да еще и разговариваете по мобильному?
  2. Водитель хуже видит и оценивает обстановку на дороге – что может привести к ДТП (особенно актуально такое ночью).

Какой закон запрещает тонировку стекол темнее определенных показателей?

Сразу отметим: законов, запрещающих саму тонировку стекла – нет. Однако есть законы, устанавливающие определенные стандарты светопропускной способности стекла.

Знание законов, касающихся возможных нарушений и штрафов – дело достаточно полезное для каждого водителя. Так что мы, на всякий случай, еще раз напомним читателю некоторые факты, установленные законодательством.

Тонировка стекол, превышающая определенный показатель, является нарушением статьи 12.5 КоАП. В ней указывается, что слишком «темное» стекло относится к неисправности автомобиля, а значит – делает его непригодным к эксплуатации.

Еще относительно недавно подобный закон мог показаться фантастикой – машины тонировали многие люди. Сказывалось это на количестве аварий или нет – оценить сложно, но вроде как особой опасности тонировка не представляла.

Штраф в 500 рублей за подобное нарушение был установлен еще в 2010 году. Затем – с июля 2012 и по 15 ноября 2014 – инспектор имел право еще и снимать номер с автомобиля, давая на устранение неисправности 1 сутки. После этого номерные знаки приходилось искать по бескрайним коридорам ГИБДД, нередко тратя на это занятие существенное количество времени и нервов.

Какие стекла в автомобиле можно тонировать?

Тонировать можно любое стекло, однако существуют определенные пределы. Приведем цифры, актуальные на данный момент.

Ограничения накладываются на лобовое и переднее боковые стекла – показатель светопропускной способности не должен быть ниже 75% для лобового стекла и 70% для боковых передних стекол – в противном случае это уже является нарушением и карается штрафом. При этом учтите, что даже автомобиль, только что выехавший из салона и не успевший проехать свой первый километр, уже имеет светопропускную способность лобового стекла примерно 90-95%. Так что «пленку» для тонировки необходимо выбирать соответствующим образом – чтобы не превысить все допустимые значения затемнённости.

Приведем пример: светопропускная способность лобового стекла – 90%. Вы, помня о требуемых 75%, приобрели тонировочную «пленку» с таким же показателем (75%). Теперь произведем нехитрый расчет – определим, какая светопропускаемость получится в итоге:

0.9 х 0.75 = 0.675 (67.5%) – что является нарушением.

То есть «пленку» для тонировки необходимо выбирать чуть светлее установленного минимума – иначе Вы рискуете получить неприятный сюрприз при встрече с инспектором.

Сверху лобового стекла допускается наклеивание защитной тонированной полоски с любым уровнем затемнения (для защиты глаз водителя от солнца). Ширина такой полоски не должна превышать 14 сантиметров.

Остальные стекла – заднее и задние боковые – можно тонировать хоть до непрозрачного состояния. Причем не слишком понятно, почему в статье не упоминается о заднем стекле – ведь оно тоже является достаточно важным для водителя. Кстати, этому факту удивляются многие автовладельцы – несмотря на наличие боковых зеркал, все же очень часто приходится оценивать обстановку позади машины еще и в зеркало заднего вида над приборной доской, а через тонированное стекло это делать гораздо сложнее…

Заводская тонировка, или Почему некоторых водителей не штрафуют даже за темные стекла?

Нередко на дорогах можно увидеть автомобили с явно слишком «темной» тонировкой. И это далеко не всегда означает, что их водителям не писан закон.

Все дело в заводской тонировке: существенная часть производителей реализует автомобили с «черным» стеклом. Подобная опция доступна для многих автомобилей – так что не удивительно, что столь большой процент машин на дорогах имеет такие стекла. Такой цвет – допустим, причем опытный инспектор может даже «на глаз» отличить заводскую тонировку от наклеенной «пленки».

Такое стекло, несмотря на свой цвет, имеет допустимый показатель светопропускной способности и соответствует всем установленным требованиям. Кстати, это можно легко узнать – на стекло наносится маркировка (обычно – в углу) с указанием заветных процентов.

Быть уверенным в заводской тонировке можно только тем, кто приобрел автомобиль из автосалона (да и то для пущей уверенности лучше проверить этот показатель). Если Вы купили машину с рук – вполне возможно, что это уже не заводская тонировка, и у Вас могут возникнуть проблемы с дорожной инспекцией.

Как происходит сама процедура штрафования?

Рано или поздно каждого водителя остановят доблестные представители ГИБДД – даже если Вы ездите осторожно, всегда пристегиваетесь и наизусть помните ПДД.

Понять, по какому критерию инспектор укажет жезлом именно Вам, – невозможно, так что необходимо быть готовым к любой ситуации.

При имеющихся знаниях и напористости Вы можете сэкономить себе деньги – очень, ОЧЕНЬ часто сотрудники ГИБДД сами нарушают существенное количество правил, и происходит это именно из-за незнания водителями установленного порядка штрафования.

Итак – описываем примерную последовательность того, как ПО ПРАВИЛАМ должно происходить штрафование водителя с недопустимой тонировкой автомобиля.

«Здравствуйте, инспектор такой-то. Почему у Вас стекла тонированы?». Такой вопрос может поставить неопытного водителя в тупик, однако мы-то уже знаем, что есть такая статья – 12.5, и по ней нам придется уплатить штраф в 500 рублей. Для неопытного водителя обычно этим все и заканчивается – уплатой штрафа и испорченным настроением. Однако на самом деле события должны развиваться по следующему сценарию.

  1. С помощью специального прибора устанавливается светопропускная способность стекла.
  2. Заполняется протокол с фиксированием показаний прибора.

Очень часто сотрудники ГИБДД «забывают» о необходимости использования прибора – и многие водители об этом даже не подозревают, уже в глубине души боясь инспектора и подозревая, что тонировка не совсем в порядке.

Как избежать штрафов за тонировку – возможно ли это?

В Интернете можно найти огромнейшее количество роликов на тему того, как водители избегали штрафов благодаря знанию действующих правил и законов. Причем для этого совсем не обязательно быть юристом и заучивать дословно ПДД – достаточно просто знать, как именно должны проводиться различные процедуры и штрафование.

Этот нюанс касается и тонировки.

Использование прибора для измерения

Естественно, что сотрудник ГИБДД не может «на глаз» определить, насколько сильно тонированы Ваши стекла – на 65% или на 75%. Для этого должен использоваться специальный прибор, на котором должна быть установлена соответствующая пломба, а сам инспектор – иметь лицензию.

Итак – если Вас остановил сотрудник ГИБДД и заявляет, что тонировка стекол Вашего автомобиля превышает установленную норму – Вы можете смело спросить у него о том, как именно он это определил, после чего – попросить проверить это с помощью специального прибора.

Важный нюанс: несмотря на то, что это является обычной и установленной правилами процедурой, сотрудники ГИБДД не очень любят «слишком умных» водителей. Вполне возможно, что после такой просьбы Вам предстоит дальнейшая проверка, и уж поверьте – при желании инспектор сможет найти массу причин и испортить Вам настроение и все-таки выписать штраф. Причем не исключено, что уже на гораздо бОльшую сумму. Так что не рекомендуется вступать в подобные разговоры с сотрудниками ГИБДД тем водителям, которые не уверены в состоянии собственного автомобиля, не знают досконально правил и не имеют достаточного количества свободного времени и нервов.

Очень часто нужного прибора для проверки светопропускнойй способности стекол у сотрудников ГИБДД попросту нет – естественно, по закону оштрафовать Вас за тонировку они не имеют права.

Наличие пломбы и документации к прибору

Кстати, даже если инспектор полезет в багажник за прибором – все равно есть возможность избежать штрафа: устройство должно иметь пломбу и соответствующую документацию, указывающую, что он исправен на текущий срок.

Требования к использованию прибора

Еще один фактор: согласно инструкции к устройству, точно определить светопропускаемость можно при определенных погодных условиях и толщине стекла. Температура, давление, влажность – все это имеет значение. Если имеются какие-либо отклонения – можно смело заявлять о том, что использование прибора не даст точных показаний (это же, кстати, можно указать и в протоколе – если дойдет до его составления). К тому же использование прибора в условиях, несоответствующих инструкции – это ее грубое нарушение, на которое сотрудник ГИБДД идет сознательно.

Подключение прибора

Существует еще один нюанс, позволяющий избежать штрафа. Чаще всего инспектора используют прибор «Блик», который подключается к прикуривателю автомобиля. Согласно инструкции к нему, он дает точный результат при напряжении в 12 вольт (+-0.6 вольт). Если у сотрудника ГИБДД все-таки имеется устройство с пломбой и документацией – Вы просто можете сказать, что прикуриватель в Вашей машине не работает, или что аккумулятор в плохом состоянии и не обеспечит нужного напряжения…

Возможен ли штраф за съемную тонировку?

Не имеет значения, какая именно тонировка использовалась – на момент управления транспортным средством она не обеспечивала требуемой светопропускаемости, а значит – штраф уплатить все равно придется.

До недавних пор применение съемной тонировки было актуально – в случае, если Вас остановил инспектор и изъял номерные знаки, Вы могли сразу на месте решить проблему, сняв «пленку». Теперь – когда за тонировку полагается только штраф – использовать съемную тонировку не так уж и удобно…

avtotolk.ru

Люкс-тест: тонировка авто и штраф ГИБДД в 2018 году

Борьба с любителями защитить свой автомобиль от посторонних глаз ведется уже как пять лет. И каждый год распространяется информация об ужесточении санкций. Однако ее достоверность оставляет желать лучшего. Поэтому разберемся с вопросом на основании официальных данных.

Какой штраф за тонировку на авто выписывает сотрудник ГИБДД в 2018 году

Затонированные «наглухо» машины – скорее эксклюзив, нежели обыденное явление. Такие аппараты сразу же «притягивают» взгляды соседей по трафику и гостей городской парковки. Кому, как не последним знать, какую злую роль играет темная пленка. Ведь именно она выступает причиной, ограничивающей обзор при покидании места стоянки. В частности, этого мнения придерживаются и сотрудники дорожной полиции.

Положение дел на данный момент

Законная тонировка авто и штраф от ГИБДД в 2018 году – вещи индифферентные по отношению друг к другу. Что же понимается под узаконенным нанесением светонепропускаемой пленки? Прежде всего это перечень действий, связанный с удовлетворением требований нормативов:

В цифрах. Что же будет за нарушение вышеизложенных требований (п. 3.1 статьи 12.5 КоАП)? Ответа два – требование удалить тонировочный слой с передней полусферы и штраф. Его размер по состоянию на 1 апреля 2018 года – 500 рублей.

Но не стоит забывать о том, что санкция должна быть аннулирована в течение 60 дней. Также необходимо иметь в виду, что доступна скидка в 50%. Она активна первые 20 дней.

При этом допускается тонировать любой пленкой заднее и боковые стекла. Единственное требование – наличие боковых зеркал заднего обзора.

При вынесении требования по деинсталляции тонировки инспектор вправе потребовать провести данную процедуру как на месте, так и в специальных сервисах. Во втором случае срок выполнения указания – 10 дней. Невыполнение условия грозит штрафом в диапазоне 500-1 000 рублей или арестом до 15 суток.

В планах

Перспективный документ, направленный на ужесточение наказания по отношению к приверженцам затемнения салона автомашины, уже давно прошел стадию разработки. В 2017-м он даже был частично одобрен. Вячеслав Лысаков, один из заместителей главы комитета Госдумы является автором ужесточающего документа. Он пообещал, что весной 2018 года данный проект будет окончательно одобрен. Какая же изнутри эта перспективная разработка? Если разобраться, то все предельно просто:

Как фиксируется светопропускная способность

Инспектор дорожной полиции, стоящий будь-то на стационарном посту или на любом другом участке дороги, вправе остановить машину с визуально нарушенной технологией законного тонирования. Основанием для признания в 2018 году тонировки на авто незаконной и вынесения сотрудником ГИБДД штрафа служит проведенная процедура измерения величины пропускной способности стекол передней полусферы.

Прибор для вычисления светопропускной характеристики – тауметр. В России используется несколько видов оборудования:

Технология измерений проста. Действия должны производиться согласно инструкции люксметра:

При этом необходимо проследить, чтобы инспектор произвел замер в 2-3 местах в пределах одного из диагностируемых стекол. Также стоит поинтересоваться, какие единицы выдает «полицейский гаджет» – в большинстве случаев это тот самый %.

Практически все тауметры адаптивны к темному времени суток, чего не скажешь о прочих атмосферных условиях:

  1. «Свет» функционирует в диапазоне от -40 до +40°C.
  2. «Тоник» выдает достоверные показания только при температуре от -10 до +40°C.
  3. «Блик-Н» менее требователен к влажности воздуха: точно меряет при влажности воздуха до 95%.

Это говорит о том, что при аномальных погодных условиях желательно поинтересоваться инструкцией. Ее у сотрудника полиции может и не быть, поскольку он не обязан носить с собой руководство по эксплуатации люксметра. Однако оно обязательно должно храниться на стационарном посту ГИБДД.

Что в итоге

autostadt.su

Штраф за тонирование стекол авто в 2019 году

Тонировка стёкол на автомобилях по-прежнему пользуется популярностью у автолюбителей, несмотря на многолетнюю борьбу сотрудников ГИБДД с таким видом тюнинга машин. Основная причина такой приверженности автомобилистов к тонировке состоит в том, что она обеспечивает владельцу сразу несколько преимуществ:

Нужна качественная юридическая консультация по автомобильным вопросам? Обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефонам:

+7 (499) 638-44-96 доб. 753 — Москва и область

+7 (812) 309-52-81 доб.357 — Санкт-Петербург и область

8 (800) 333-94-83 доб.154 — для регионов Звонок бесплатный!

Размер штрафа за тонировку стекол на сегодняшний день

На сегодняшний день ярые поклонники тонированных стекол могут ещё дышать спокойно, так как законодательные акты в настоящий момент обеспечивают следующие условия:

Какой может быть  штраф в ближайшем будущем?

Слухи об ужесточении требований по данному нарушению муссируются в стране уже в течение полутора лет с весны 2015 года. Предложенный законопроект о тонировке предполагал десятикратное повышение штрафа до 5000 рублей с возможностью лишения водительских прав, что повлечет необходимость получения медицинской справки для прав. По традиции проект закона, выдвинутый на всенародное обсуждение, вызвал много противоречивых общественных мнений, выражавших как поддержку, так и категорическое неприятие предлагаемых изменений.

Всё это привело к тому, что разработка нового закона затянулась и он не вступил в действие до сих пор. Предполагаемым сроком начала действия новых изменений в КоАП называют январь — февраль 2017 года. Что же теперь ожидает российских водителей с вступлением в силу новой редакции КоАП РФ в вопросе эксплуатации авто с тонированными стёклами? Компромиссный законопроект о тонировке выглядит следующим образом:

Повторный штраф за тонировку

В настоящее время при повторном нарушении требований по тонировке стёкол штраф назначается в том же размере, что и в предыдущем случае (500 рублей). Однако возможно применение в отношении нарушителя и другой меры административной ответственности, а именно арест на 15 суток. Происходит это следующим образом:

  1. При первой остановке нарушителя инспектор ГИБДД, кроме составления постановления об административном правонарушении, может выписать предписание на устранение тонировки в течение 10 дней.
  2. Если за этот срок оштрафованный водитель не удалил пленку со стёкол, то при второй остановке он может быть привлечён к ответственности за неисполнение требования полицейского в соответствии со ст.19.3 КоАП, которая включает в себя штраф в 1000 рублей либо арест до 15 суток.

Меру наказания в виде ареста может вынести только суд, поэтому дорожный полицейский при второй остановке с неправильно тонированными стёклами только фиксирует повторное нарушение, составляя протокол, а далее передаёт дело в судебные инстанции. Как показывает практика судебных разбирательств, выданное полицейским письменное предписание об устранении тонировки можно успешно обжаловать через суд, однако для этого потребуется нанять компетентного автомобильного адвоката.

Какая должна быть тонировка по ГОСТу?

Законодательно вопрос затемнения автостёкол регламентируется тремя нормативными документами – ПДД, ГОСТ 5727-88 и Техническим регламентом по безопасности транспорта.

1. Пункт 7.3 Перечня условий, запрещающих эксплуатацию транспорта, прилагаемого к ПДД, устанавливает следующие требования к состоянию автомобиля:

2. Государственный стандарт ГОСТ 5727-88 определяет требования к безопасности автомобильных стёкол, согласно которым:

Таким образом, разрешенная тонировка передних стекол на автомобилях должна обеспечивать пропускание света в количестве не менее 70% на передних дверях и не менее 75%  на лобовом стекле. Стёкла на задней половине автомобиля можно тонировать без ограничений по светопроницаемости при наличии боковых зеркал заднего обзора. При тонировке стёкол передней части кузова следует учитывать, что установленные показатели по пропусканию света должны обеспечиваться уже затемнённым стеклом с учётом проницаемости самого стекла и нанесённой плёнки.

Расчёт общей светопроницаемости производится по следующей формуле: Со= Сст х Спл, где Со – светопроницаемость общая; Сст – светопроницаемость стекла; Спл – светопроницаемость защитной плёнки или напыления. Например, при проницаемости чистого стекла в 95%, а защитной плёнки – 70%, общая светопроницаемость тонированного стекла составит 95х70/100=66,5%.

Современные модели импортных авто обычно выпускаются уже с конвейера с тонированными стёклами, поэтому перед покупкой тонирующей плёнки следует замерить светопроницаемость лобового и бокового стекла, установленного на автомобиле, или найти эти данные в руководстве по эксплуатации машины. Вполне возможно, что переднюю часть кузова даже не придётся тонировать, так как её показатели будут уже находиться в пределах требуемых значений.

Как производится замер светопроницаемости стёкол

Для этого требуется специальный прибор под названием тауметр. Наиболее популярные модели прибора называются «Блик», «Блик+», «Тоник», «Свет». Измерения этими приборами можно проводить в любое время суток. Прибор состоит из двух частей – осветителя и фотоприёмника, которые прикладываются к стеклу с противоположных поверхностей.

Осветитель излучает свет в оптическом диапазоне волн 400-750 нм, воспринимаемом человеческим глазом. Фотоприёмник, установленный напротив излучателя через испытуемое стекло, принимает свет и измеряет мощность светового потока, прошедшего через стекло, относительно мощности потока, излучённого осветителем. Перед началом измерения производится калибровка показаний, которая выполняется совмещением корпусов обеих частей прибора по юстировочным меткам и контрольным включением питания. При этом на дисплее фотоприёмника должно отобразиться калибровочное показание — 100±0,2%.

Далее выполняется непосредственно замер светопроницаемости тонированного стекла, для чего обе части прибора прикладываются с разных сторон стекла и включается питание прибора. Точное расположение излучателя и приёмника достигается их взаимным перемещением по максимальному показанию на дисплее, которое признаётся конечным итогом замера.

Для обеспечения правильности показаний прибора нужно выполнить следующие условия измерения:

  1. Поверхность тестируемого стекла должна быть чистой и сухой.
  2. На тауметре не должно быть никаких защитных или посторонних плёнок.
  3. Нельзя проводить измерения при повышенной влажности (в тумане или во время дождя), а также при температурах ниже -10С или выше +40С.
  4. Итоговое значение светопроницаемости определяется как средняя арифметическая величина от трёх измерений, проведённых в трёх разных точках стекла.

Прибор может работать от собственных аккумуляторов или питаться от разъёма прикуривателя. Как любой измерительный прибор, он должен иметь сертификат соответствия и пройти метрологическую экспертизу. При возникновении сомнений в показаниях прибора или в методике проведения измерений водитель имеет право потребовать выполнения повторных процедур замеров с привлечением двух свидетелей или записать своё несогласие в протокол нарушения. Для оспаривания штрафного постановления желательно записать весь процесс проводимых измерений на видеокамеру или сотовый телефон, чтобы иметь объективные основания для жалобы.

avtocity365.ru


Смотрите также



 
 
 
Внимание!
Внимание!

Запомните в «лицо» этих негодяев! Они бьют стекла наших автомобилей!

i. Щебниус-обыкновениус

Имеет размер от одного до нескольких сантиметров. Неприятного вида. Валяется на обочинах дорог, вылетает из под колес, высыпается из кузовов «Камазов». Зверюга знатная.

ii. Гравиус-речниус

Такой же неприятный тип, с таким же характером как и Щебниуса-обыкновениуса. Вид имеет округлый, валяется там же. По численности больше чем Щебниус-обыкновениус.