Тонировка авто своими руками порядок работ


Тонировка авто своими руками: порядок работ

Автомобили с тонированными стеклами в последнее время на дорогах можно встретить часто – тонировка защищает салон машины от нагрева, скрывает внутренний интерьер от посторонних глаз, делает внешний дизайн авто весьма привлекательным.

Способы тонировки автомобиля

Тонировка стекол автомобиля сейчас применяется часто – многие автовладельцы стараются скрыть салон авто от посторонних глаз по разным причинам. Видов тонировок бывает несколько:

Последнее время набирает популярность новый вид тонировки – установка на автомобиль съемных сеток. Сетка ставится на автомобильное окно, она удобна тем, что ее можно в любой момент демонтировать.

В наше время самый распространенный вид тонировки автомобиля (ТА) – наклеивание пленки, хотя еще лет 15-20 назад в основном на машинах ставились специально затемненные стекла с разными оттенками – зеленоватым, коричневатым, розовым.

Стоимость тонировки автомобиля

Цена тонировки автомобиля зависит от нескольких факторов:

В Москве многие услуги обходятся дороже, чем в других регионах, соответственно, и тонировка также будет недешевая. Стоимость работ можно разделить по операциям, например, снятие старой тонировочной пленки будет стоить от 500 рублей, а полностью затонировать легковой автомобиль среднего класса обойдется автовладельцу в сумму от 2500 рублей. Следует учитывать, что под полной ТА подразумевается оклеивание пленкой заднего стекла и двух задних дверных окон. Как правило, передние окна и лобовик в автосервисах не тонируют:

Тонировка пленкой своими руками

ТА пленкой боковых окон можно выполнить двумя способами:

Сразу необходимо отметить, что второй способ подходит не для всех автомобилей, а при недостаточном опыте работника его и вовсе лучше не применять. С другой стороны, при разборке дверей также можно испортить детали, здесь многое зависит от квалификации автовладельца, его навыков в ремонте.

Рассмотрим на примере, как правильно установить тонированную пленку (ТП) на боковое стекло двери. Порядок работ здесь следующий:

Основательно выгнав воду, приглаживаем шпателем стекольную поверхность с обеих сторон, на этом работа закончена.

Установка тонировочных сеток на передние стекла

Устанавливать передние тонированные автостекла (со светопропусканием менее 70%) запрещено ПДД, также не разрешены и сетки, если они мешают обзору водителя во время движения. Но, рискуя быть оштрафованными, водители на свой страх и риск все равно устанавливают тонировку-сетку на передние автостекла. Рассмотрим, как крепятся эти сеточки на автомобиле Шевроле Ланос.

Сетки для Ланос оформлены в рамках, на каждой из них с внутренней стороны имеется ярлычок. Крепится сетчатая тонировка с помощью четырех стальных крючков, обтянутых полимерным материалом, крючочки имеют загнутую форму.

Ставится сетка следующим образом:

Как видим, устанавливаются сеточки очень просто, также легко и демонтируются. Чтобы не нажить проблем с ГИБДД, можно во время пути сетки снимать. Следует отметить, что на любых задних стеклах шторки не запрещены, поэтому их можно смело ставить, не опасаясь проблем с «гаишниками». Еще существует оконные шторки, которые держатся на магнитах, их снимать и ставить еще проще.

Как затонировать заднее стекло автомобиля

Нередко можно видеть тонированные стекла, у которых отслаивается пленка, или на автостекле заметны воздушные пузыри. Все дефекты происходят из-за того, что при нанесении пленочного материала поверхность было плохо отмыта, а при установке ТП из-под нее недостаточно выгнали воду и воздух.

Прежде чем затонировать заднее стекло (ЗС), его необходимо очень хорошо отмыть, причем, не только снаружи, но также изнутри.

Дальше тонировку производим в следующем порядке:

Несмотря на кажущуюся простоту работы, качественно уложить пленку на заднее стекло очень непросто, и с первого раза тонирование может не получиться. В этом деле самое главное – не торопиться, и все делать четко по инструкции.

Небольшие советы

  1. Тонировочная пленка всегда устанавливается внутри салона, если ее разместить снаружи, она моментально повредиться.
  2. При покупке тонировочного материала не нужно вестись на дешевизну. Как правило, дешевая пленка плохо ложится на поверхность, и хороший результат с ней не всегда достигается даже у специалистов.
  3. Приглаживать шпателем пленку нужно аккуратно, материал можно легко поцарапать.
  4. Вода в распылителе должны быть чистейшей, без каких-либо примесей, водопроводной водой лучше не пользоваться.
  5. Боковые стекла не так сложно тонировать своими руками, а вот тонировку заднего стекла лучше доверить специалистам.

Тонировка авто своими руками: видео

Источники: http://avtobrands.ru/tonirovka-zadnego-i-bokovyh-stekol-avtomobilya/

Многие владельцы автомобилей, несмотря на запреты работников государственной автоинспекции, по-прежнему предпочитают, чтобы некоторая часть окон в их автомобиле была покрыта особой пленкой, которая дает эффект защиты от солнечного света. Это можно сделать на пунктах технического обслуживания автомобилей, но не секрет, что тонировка автомобиля своими руками – это довольно простая процедура. Давайте же рассмотрим ее подробно.

Для этого вам потребуется:

  1. Приобрести тонировочную пленку в магазине по продаже запасных частей. Лучше брать пленку, произведенную в Америке либо в Англии, там ведется строгий контроль над качеством таких товаров. Рекомендуемые марки: Jonson, Llumar, Global, SunControl.
  2. Понадобятся особые скребки из пластика для разглаживания материала. Они не включены в комплектацию дорогих пленок, а прилагаются в основном к китайским или корейским пленкам очень низкого качества. Если в продаже не найдется скребков, то их также можно сделать самому. Следует взять упругий пластик и вырезать из него пластину, размеры которой должны быть 10х12 сантиметров. Один край скребка следует сделать очень ровным и гладким, чтобы на нем не было никаких заусениц и неровностей, потому что именно ему суждено стать рабочей кромкой вашего инструмента. Это необходимое условие, так как тонировочную пленку очень легко порвать или поцарапать, поэтому будет все-таки лучше приобрести фабричный скребок, а не экономить на такой мелочи, от которой зависит качество работы.
  3. Еще потребуется небольшое количество прозрачного шампуня, можно взять обычный для мытья волос, но только именно прозрачный, чтобы он не смог дать оттенок стеклу при его нанесении, не подходят для этих целей шампунь-крем или гель. Если прозрачного шампуня дома не оказалось, то можно воспользоваться прозрачным жидким мылом или средством для мытья посуды.
  4. Приготовьте пульверизатор, желательно с функцией накачивания воздуха. Можно, конечно, взять и емкость от очистителя для стекол, но вам удобнее будет работать с тем видом распылителя, который вначале закачивает воздух, а потом он будет распыляться от простого нажатия кнопки или рычага. Такие пульверизаторы используются при работе в саду для опрыскивания саженцев.
  5. Заранее купите один из видов канцелярских ножей с выдвижным лезвием. Можно использовать лезвие от бритвенного станка, но только следует брать новое, а не уже использованное. Только вам понадобится закрепить один край лезвия в пробку от винной бутылки, это предохранит ваши руки от возможных порезов и вам будет намного удобнее работать. Предлагаемые специальные тонировочные ножи, как правило, бывают японского производства, при своей высокой цене они острее обычных ножей в несколько раз.
  6. Средство для мытья автомобильных стекол должно быть в каждой автомашине. Вам останется только тщательно промыть стекло, которое будет тонироваться.
  7. Для проведения всех этапов работы будет хорошо иметь запас новых салфеток, но не из ткани, а из нетканого материала.
  8. Достаточное количество чистой воды в чистой таре.

Список может показаться длинным, но это перечислены составляющие для всех этапов работы и поэтому их следует приготовить заранее, в достаточном количестве и расположить в пределах такого расстояния, чтобы они были у вас под рукой, и вам не пришлось бы прерывать работу для того, чтобы взять нужную вещь. При своей кажущейся простоте работа по тонировке стекол авто требует особой аккуратности и сосредоточенности. Проводить ее следует в чистом боксе, где не летает пыль. Если же вы планируете делать ее на улице, то лучше выбрать хмурый день, чтобы вам не смогло помешать солнце и насекомые.

После всех произведенных подготовительных работ смело приступайте к покрытию стекла тонировочной пленкой.

Прежде чем начать тонировку автомобиля своими руками, вам предстоит вырезать пленку, беря за основу размеры стекол. Сделать нужно следующее: производим опрыскивание чистой водой всей плоскости стекла и прикладываем к мокрому стеклу пленку таким образом, чтобы она плотно прилегла к поверхности. Капли воды удерживают материал, но дают возможность двигать его по периметру стекла. Вам следует расположить пленку таким образом, чтобы отходы составляли самую малую ее часть. По краю следует оставить запас до одного миллиметра, а внизу, если стекла опускаются, еще больше, затем по линии запаса отрезаем материал. Но делать это нужно аккуратно, поскольку она очень тонкая и с легкостью может порваться.

Если вы опасаетесь сделать неправильные надрезы, то можно изначально сделать «выкройку» из полиэтиленовой пленки или кальки. Эти материалы также хорошо фиксируются на мокрой поверхности, а уже потом по имеющемуся шаблону можно будет на ровной поверхности отрезать нужное вам количество тонирующей пленки. После этого убираем со стекла сделанную заготовку и самым тщательным образом моем ту плоскость стекла, на которую планируем приклеить пленку. Пока стекло окончательно высыхает, вы можете развести в воде шампунь или моющее средство в пропорции 1:10 и залить состав в емкость пульверизатора. Именно в этом составе и заключена самая главная тайна, которую вам никогда не откроют работники службы автосервиса, занимающиеся тонировкой. А при этом именно разбавленным водой шампунем и «обезвреживается» на короткие сроки клей на пленке. Теперь, когда вы знаете главный секрет, можно продолжить работу.

Сделанный состав не жалея разбрызгиваем на стекло из пульверизатора, затем берем пленку за верхний край и в одном из углов производим отслаивание непосредственно пленки от клеевой основы. В то место, где вы только что расслоили пленку, следует впрыснуть незначительное количество раствора. Закрепив на предназначенное для нее место, плавными движениями начинаем освобождать тонировочную пленку от защитной, одновременно прижимая ее к стеклу. Не стоит торопиться проводить такие действия, потому что шампунь нейтрализовал клей на период до пяти до семи минут, а если вы время от времени будете опрыскивать место приклеивания пленки, то у вас будет еще больше времени.

После того, как вы произвели снятие всего защитного слоя, тонирующая пленка осталась прикрепленной к поверхности стекла. Она в настоящее время именно закреплена, но пока еще не зафиксирована окончательно. У вас осталось время на то, чтобы провести позиционирование пленки, пока она еще может скользить по нанесенному раствору.

Когда вы удостоверитесь, что она заняла причитающиеся ей место, то можно приступать к процессу ее окончательного приклеивания. Для проведения этого этапа вам потребуется скребок и салфетки. Скребком вы начинаете осторожно, не прилагая значительных физических усилий, разглаживать пленку, это нужно для удаления из-под нее мыльного раствора и воздушных пузырей. Как правило, эти действия производят, начиная работу от центра поверхности. В конечном итоге, если материал будет правильно приклеен, то под ним не должно оставаться даже маленького воздушного резервуара, поскольку эти пузырьки снаружи выглядят как белесые пятна и хорошо заметны.

Ваша задача заключается в том, чтобы согнать их к внешнему краю стекла, где их следует удалить чистой салфеткой. Ту пленку, которую вы оставляли на запас по краям, следует срезать на уровне 1-2 миллиметров до уровня внешнего края стекла. Если вы это не сделаете, то с течением времени она начнет задеваться за края и задираться. А вот уровень нижнего края следует завести под уплотнительную ленту на расстояние около 0,5 сантиметра, это убережет ее от возможного задирания при ежедневном использовании окон.

После проведения всех этих операций работу по закреплению на стеклах автомашины тонировочной пленки вполне можно считать завершенной. Окончательно она высохнет через 24 часа, этот срок потребуется, чтобы клей совершенно застыл и закрепил материал на стеклах. Не рекомендуется в течение этого времени пользоваться оклеенными стеклами и включать их обогрев.

Как и в любых делах, на успех идеальной тонировки влияет не только качество купленной вами пленки, но и мастерство человека, который этот материал приклеивает. Поэтому будет лучше, если вы, перед тем как впервые будете тонировать стекло автомашины, потренируетесь на обычном стекле клеить обрезки. Вам нужно в совершенстве овладеть навыком нейтрализации клеевого слоя и разглаживания. В качественном выполнении этих работ и заключается успех тонировки окон.

По такому же принципу и точно в такой последовательности оклеивают окна бронирующей пленкой. Ее структура более жесткая и толстая, но это только облегчает процесс работы с ней.

Пленки разных видов разрешается наклеивать одну на другую, то есть когда стекло, оклеенное тонировкой, окончательно просохнет, можно поверх нее наклеить бронированную пленку либо в обратной последовательности.

Проводя бронировку или тонировку стекла в автомобиле своими руками, стоит помнить то обстоятельство, что некоторые виды стекол имеют вогнутое или выгнутое строение. Это в первую очередь относится к задней половине кузова и лобовому стеклу. А форма пленки в расправленном виде остается плоской. Данное обстоятельство представляет некоторые трудности при проведении таких операций. Сама по себе пленка может растянуться, но незначительно, хотя обычно этого вполне хватает.

Однако случается так, что стекла машины обладают сильновогнутой формой и здесь вам не удастся произвести работы единым, цельным полотном. Выйти из положения можно простым способом: разделить плоскость стекла на несколько частей и провести описанный ранее алгоритм при помощи нескольких, специально выкроенных деталей.

Кроме окон с привычной для нас ровной поверхностью имеются еще дутые стекла, и их также можно своими руками оклеить тонировкой. Если вам очень повезет, то вы будете иметь возможность произвести выемку стекла из своего «гнезда». Но в принципе можно попытаться оклеить его и на месте закрепления.

Сначала следует тщательно очистить поверхность от пыли с той стороны, которая будет наиболее удобна для оклеивания. Вам потребуется некоторое количество пленки, но стоит учитывать, что ее должно хватить на все стекло единым полотном. И приготовьтесь к тому, что с первого раза у вас может ничего не выйти и придется делать вторую попытку, а иногда и третью. Нужно приготовить скребок, хотя часто он прилагается бонусом к самому материалу. Для таких работ необходим фен промышленного предназначения, домашний прибор здесь не подойдет, у него невысокий уровень набора температуры при сильном потоке воздуха. Также потребуется острый канцелярский нож и ножницы, а еще средство для очистки стекол и пульверизатор для воды. После того как все нужные материалы и инструменты закуплены и приготовлены, можно начинать тонировку стекол автомобиля своими руками.

  1. С запасом не менее в два миллиметра по всему периметру стеклянного полотна отрезаете кусок пленки нужной вам длины.
  2. Определитесь, какая сторона у пленки защитная (она будет прозрачной), а какая тонировочная.
  3. Непосредственно на пленку и поверхность стекла следует нанести плотным слоем воду из емкости пульверизатора или распылителя.
  4. Ни в коем случае не отклеивая защитный слой, следует произвести укладывание пленки, чтобы прозрачная сторона смотрела наверх.
  5. Начинаете разглаживать пленку, чтобы убрать воду и обеспечить ее плотное прилегание к поверхности стекла. По краям выгнутой поверхности должны начать появляться складки.
  6. На этом этапе работ лучше всего произвести небольшую тренировку маленьким кусочком пленки на выгнутом стекле, чтобы вам не пришлось в случае неудачи убирать всю пленку. Для этого нужно определить температурный режим использования фена и дистанцию до материала, чтобы пленка начала процесс сжатия под воздействием высокой температуры.
  7. После окончания тренировки можно начинать убирать складки на большой плоскости, к работе следует приступать с непосредственного центра складки. Как только пленка начнет нагреваться, не убирая фена, разглаживайте ее скребком и внимательно следите за тем, чтобы поверхность пленки не перегрелась.
  8. После кропотливой работы по разглаживанию пленка должна принять форму стекла. Вам предстоит ее аккуратно снять и самым тщательным образом промыть плоскость стекла, куда вы впоследствии будете клеить тонировочную пленку. На самом стекле не должно остаться никакой пыли или мелких песчинок.
  9. В пульверизатор или распылитель необходимо залить самую чистую воду, желательно купленную в магазине, это послужит гарантией того, что в ней не будет никакого осадка.
  10. Аккуратно начинаете отклеивать защитную пленку, сразу начиная обрызгивать ее водой, это убережет ее от случайного скручивания.
  11. Следующей ступенью работы будет опрыскивание водой стекла и укладывание пленки на него стороной, которая покрыта клеевым раствором. Будет лучше начать процесс приклеивания с одного бока стекла, а не снизу или сверху. Здесь вам, вероятнее всего понадобится помощь товарища, так как нужно брызгать водой на обе рабочих поверхности и в то же время продолжать укладывать клеевую сторону пленки на стекло.
  12. В заключение работ у вас в руках должен остаться защитный слой, а тонировочный материал должен лежать на мокром стекле, клеевой основой вниз. Затем нужно защитную пленку положить поверх тонировочной и начать скребком убирать попавший воздух и оставшуюся воду. Начинать этот процесс следует от середины поверхности, при возникновении крупных пузырьков можно воспользоваться феном и добиться того, чтоб пленка осталась ровной и гладкой.
  13. Начинаете радоваться собственноручно сделанной работе по тонировке стекол в вашем автомобиле! А если что–то не получилось – начинайте работу заново.

В заключении хочется сказать следующее. Тонировка стекол автомобиля своими руками проста на ровных поверхностях, но работа с выгнутой поверхностью способна доставить вам много неприятностей. Прежде чем добиться нужного вам эффекта, вы можете испортить много рулонов тонировочной пленки и успеть потрепать себе нервы, поэтому будет лучше, если вы доверите такую работу профессионалам из сервисного обслуживающего центра. Вы заплатите им некоторую сумму денег, но по прошествии определенного времени, как правило, не более суток, вы уже сможете забрать из мастерской свою автомашину с качественно произведенными работами.

При использовании данного материала, ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.

Опубликовано 22.09.14. Эту страницу просмотрели 13964 раза

Тонировка стекол автомобиля значительно изменяет его вид и делает машину более усовершенствованной. Как раз муж собирался обновить машину и теперь будет знать как лучше. Это дело очень кропотливое,но оно того стоит! Я советовала бы лучше покупать материалы для тонировки у проверенного продавца.

А так же летом тонировка помогает от перегрева салона, а так же пассажиров, которые в нем находятся. У меня муж молодец, мастер на все руки, все сделал сам. Статья полезна для умеющих.

Я не рекомендую делать тонировку автомобиля своими руками, в особенности если отсутствует подобный опыт выполнения работ.

Настойчиво рекомендую всем кто решил сам, тонировать стекла. С начало тщательно протрите поверхность стекла, желательно растворителем. Что бы смыть всю пыль, весь жир.

Ой, я бы не решилась тонировать стекла своего автомобиля самостоятельно. Конечно, на первый взгляд кажется, что все просто. Но, все-таки лучше отдать машину на тонировку специалистам! Утром отдал машину, днем забрал, и все готово.

Я тоже предпочитаю работу профессионалов. Но почитать вот такую буквально пошаговую инструкцию довольно интересно. А вообще чем неумелыми действиями угробить кучу плёнки и нервов, то лучше заплатить за работу и не мучиться.

Я бы не доверила своим замечательным ручкам делать тонировку. Такое дело надо оставить только профессионалам.

Я пару раз тонировал стекла авто, но все равно такого качества, как на заводе или сервисе вы не достигнете. Эта тонировка подходит только для стареньких авто.

А я вот супруга просила затонировать мне машину все лето. Как-то думала, что нет в этом ничего сложного. А теперь вот понимаю, что надо все таки дело доверить профессионалам, а то оказывается есть сколько нюансов.

Да экономия средств на самостоятельной установке очевидна, но вот качество требует мастерства особенно это касается труднодоступных мест и особенностей задних стекол, предположим в кузове седан тяжело подобраться к заднему стеклу. Поэтому самостоятельно можно делать боковые стекла.

Вот и я тоже так подумал. Как прочитал название статьи, загорелся, но разобравшись, решил, что сделаю тонировку у профессионала. Потому как руки у меня не всегда прямые, а портить внешний вид авто не особо хочется. Да и лень: ездить по магазинам в поисках пленки и этих специальных скребков. Потратишь больше времени на это дело, чем получишь выгоды. Можно было бы попробовать освоить данную операцию, если бы была под рукой модель, которую не жалко. Но у меня лишних машин не водится.

Слышала, что на тонированной машине лучше не ехать за границу - могут быть проблемы на таможне. Да и сотрудникам ГИБДД всегда особенно интересно, кто же там сидит за тёмными стёклами, что в салоне прячет.

Согласен с Вами Алла. Я этим летом в Баку ездил, так у них тонировка запрещена вообще, разрешено тонировать, только заднее стекло. Пришлось снять на своей машине всю тонировку.

Процедура не сложная, можно и самому попробовать. Хотя, я бы время тратить не стал и обратился бы к тем, кто этим постоянно занимается.

Источники: http://bycars.ru/journal/tonirovka-stekol-avtomobilya-svoimi-rukami_1585

Не стоит забывать, что даже такая работа, как тонировка автомобиля самостоятельно, должна проводиться с максимальной кропотливостью, чтобы не упустить никаких мелочей.

Если автомобильное стекло имеет повреждения, то проводить его тонировку нельзя. Исключением являются незначительные царапины. Если речь идёт о значительном повреждении (паутине, круглых отверстиях и т.д.), то сначала понадобиться провести ремонт или полную замену стекла. Также следует учесть, что проводить работы по тонировке автомобиля лучше с помощником. Это сэкономит вам много времени и сил.

Любая тонировка окон всегда начинается с боковых стекол, потому как их легче всего демонтировать.

Все вышеуказанные материалы с инструментами должны быть подготовлены до начала проведения работ по тонировке вашего автомобиля.

Этап № 1

Тонировку стекол необходимо начинать после их промывки. Тщательно промойте стекла от пыли и грязи, причем с обеих сторон. Сделайте мыльный раствор, нанесите его на поверхность стекла, а потом насухо вытрите салфеткой без ворсинок. Чтобы проверить, остался ли на стеклах какой-либо ворс, используйте канцелярский нож либо острое лезвие.

Промывка стекол мыльным раствором

Этап № 2

Готовим специальный раствор, необходимы для нанесения и дальнейшего закрепления на стёклах тонировочной плёнки. В теплой воде развести шампунь или какое-нибудь моющее средство. Взбить до появления пены. Пенка позволит скользить пленке по стеклу, что даст возможность окончательно сделать подгонку. Для удобства приготовленный раствор можно разлить в распылитель. Вот и вся подготовка к тонировке стекла. Дальше нужно будет плотно работать с тонировочной пленкой.

Готовим мыльный раствор

Этап № 3

Измерение стекол авто

Точно измерьте длину и ширину окон, которые собираетесь тонировать, и лишь после этого строго по полученным параметрам вырезайте тонировочную пленку.

Выкройку также можно получить другим способом без измерения параметров стекла. К стеклу прикладывается пленка с внешней стороны двери и хорошо разглаживается, а потом просто вырезается по контуру.

Выкройка пленки по стеклу автомобиля

Важный момент! Боковые и нижние части должны вырезаться в первую очередь. В данной работе не нужно спешить. Тонировка должна проводиться без каких-либо мельчайших зазоров Верхняя сторона пленки должна вырезаться после того, как она будет сдвинута вниз на 5-7 см. Главное здесь – это высокая точность и аккуратность.

Этап № 4

Когда пленка полностью вырезана по нужным размерам, тонировка стекол выполнена только наполовину. Теперь самое время наносить её на стёкла. Кстати, для эффективного разделения пленки на две части можно использовать скотч. Делается это очень просто: с двух сторон на пленку клеится на разных уровнях скотч, а затем нужно потянуть в разные стороны. Далее прикладываем на намыленное стекло плёнку и двигаем по необходимости, чтобы она в итоге идеально легла.

Процесс отделения пленки от подложки

Этап № 5

Теперь очень важно с помощью резинового шпателя аккуратно разгладить плёнку и выгнать из-под неё пузыри воздуха и мыльную воду. Далее по частям следует удалить защитный слой плёнки. Он необходим для того, чтобы можно было хорошо приклеить и разгладить плёнку.

Разглаживание пленки при помощи ракеля

Этап № 6

После тонировки боковых стёкол переходим к тонировке заднего стекла. Именно поэтому сперва проходят тренировку на боковых стёклах. Дело в том, что все задние стёкла имеют выгнутую форму, а это существенно усложняет весь процесс работы. Тем не менее, в целом вся тонировка заднего стекла мало чем будет отличаться от тонировки боковых стёкол.

Процесс нанесения пленки на заднее стекло автомобиля

Важно! Плёнку нужно клеить строго сверху вниз.

Осторожно нужно отделить от стекла, сначала только третью часть. Потом эту поверхность нужно хорошо смазать мыльным раствором. Затем закрепите плёнку на стекло и понадобиться отделить ещё треть тонировки от защитного слоя.

Разглаживания заднего стекла следует проводить с особой осторожностью, чтобы нигде не осталось воздуха или мыльного раствора. Стекло будет сохнуть 3 дня (в этот период не рекомендуется трогать его руками).

Тонировка промышленным феном :

Стоит отметить, что тонировка стекла своими силами даже с напарником может вызвать некоторые затруднения на лобовом и заднем стекле, так как они имею дутую форму. Здесь вас выручит промышленный фен.

Необходимо осторожно натянуть плёнку по всей области на смоченное вогнутое стекло, не снимая защитный слой тонировочной плёнки. Приклеивая плёнку, выгоняйте промышленным феном образовавшиеся излишки мыльного раствора и пузыри воздуха. Происходит это за счёт нагрева проблемных участков плёнки.

Тонировка стекла с использованием промышленного фена

Проводиться тонировка лобового стека точно также как и заднего. Единственная проблема, которая может возникнуть, это трещина на стекле. Вот почему сперва понадобиться провести тщательный осмотр лобового стекла и, возможно, провести его полировку.

Тонировка лобового стекла

Электронная тонировка стекол автомобиля

Правила тонировки авто своими руками

Тонировка стекол авто своими руками - фото и видео

Меняющая прозрачность стёкла

Электро пленка для тонировки автомобиля

Умная тонировка стекла с регулируемым затемнением

Источники: http://driving24.ru/tonirovka-avtomobilya-svoimi-rukami-bez-problem/

car-avz.ru

Особенности процесса тонировки стекол авто своими руками, последовательность выполнения

Как правильно заботиться о своем авто?

Этот вопрос волнует многих. Прагматичные автолюбители стараются сохранить презентабельный вид салона своего автомобиля, осторожные и предусмотрительные — беспокоятся о защите от взлома авто, экономные и рачительные — пытаются уменьшить расход топлива, творческие и амбициозные натуры стремятся придать внешности своего автомобиля самобытный шик, привлекающий всеобщее внимание. Какими из перечисленных качеств Вы бы не обладали, уважаемые автолюбители, один из видов тюнинга, который приходится по душе всем — это тонировка стекол авто. Выполнить своими руками ее пробует каждый второй отчаянный обладатель «очумелых ручек» (т.е. очень умелых).

За что нам нравятся темные стекла

В первую очередь, тонирующая пленка имеет защитные свойства: экранирует ультрафиолет, защищает пластик и обивку от выгорания, предупреждает нагревание салона, снижает тепло-потери в зимнее время. При тонированных стеклах кондиционирование авто происходит в более экономичном режиме, что существенно сокращает расход бензина. В случае удара, стекла с нанесенной пленкой не разлетаются на мелкие осколки, что немаловажно в аварийной ситуации и при попытках взлома автомобиля. Безопасность вождения авто с тонированными стеклами повышается из-за способности пленки отражать солнечные лучи, блики от снега и фар других автомобилей. Мало того, затемнение стекол способно придать Вашему автомобилю оригинальный, броский вид и, в то же время, создать внутреннюю приватную обстановку, недоступную постороннему взгляду.

Как выполнить тонировку стекол своими руками на практике?

Перед тем, как приступить к самостоятельному тонированию стекол авто, нужно запастись необходимым для этого инструментом, расходными материалами и, что немаловажно, — терпением.

Инструмент, который Вам понадобится:

Расходные материалы:

Основные этапы работы

Тонировка автомобильных стекол своими руками состоит из таких этапов: очистка поверхности стекол, раскрой, оклейка, разравнивание и подгонка деталей из тонирующей пленки.

1. Перед тем, как приступать к основным действиям, нужно очистить наружные и внутренние поверхности стекол при помощи пульверизатора, мыльного раствора, губок и салфеток.

2. Тонирующая пленка клеится на внутренние поверхности стекол, но раскрой деталей удобней делать по их наружной плоскости. Для этого пленка располагается на предварительно смоченной поверхности стекла и с помощью макетного ножа вырезается по его форме, с припусками около 1 см. Для того, чтобы подрезать верхний край детали, стекло немного опускается и выполняется надрез четко по его краю.

3. Для наклейки детали, от пленки нужно отсоединить прозрачный защитный слой и расположить деталь клеевой поверхностью к внутренней плоскости стекла. Затем, используя жесткую и мягкую выгонки, разровнять деталь горизонтальными движениями, удаляя лишний воздух и влагу. Завершающий и самый ответственный этап тонировки стекол своими руками – фиксирование пленки под уплотнители стекол, который нужно выполнять четкими движениями, одновременно заправляя края детали жесткой выгонкой под уплотнитель и, одновременно, подрезая их.

При нанесении пленки на выгнутые поверхности заднего и лобового стекла используется фен, под воздействием которого термопластичная пленка полностью принимает очертания радиальной плоскости. По окончании сего процесса желательно не опускать и не поднимать боковые стекла в течение нескольких дней, чтобы пленка «сроднилась» со стеклом.

Как выбрать «правильную» тонирующую пленку для автомобиля?

Основной характерный параметр тонирующих пленок – это светопропускание, зависящее от степени ее затемнения и находящееся в пределах от 5% до 75%. Тонирующая пленка для авто бывает не только нейтрального черного, но и черного цвета с коричневым, зеленоватым или голубым оттенком. Экстравагантным решением тюнинга автомобиля яркого цвета, может послужить использование цветной пленки с тоновой градацией – от черного цвета к слабо-насыщенному оттенку красного, зеленого, синего или желтого. Тонирующая пленка выпускается также в матовых или металлизированных вариантах, причем полимерные пленки с вкраплением окисей металлов имеют незначительно выраженный зеркальный эффект.

Тонирующие пленки поставляются в рулонах шириной 1,5 м и длиной полотна 30,5 м. Сама пленка изготавливается из полимеров и состоит из двух слоев – тонирующего и прозрачного, который защищает клеевую поверхность основного слоя.

Компании по производству тонирующих пленок, пользующиеся неизменным доверием потребителей, – это LLumar, Sun Control, SunTek ,Sun-Gard, Global, ASWF.

«Подводные камни»

При заказе данной услуги в автосервисе, Вы, конечно же, были бы избавлены от необходимости вникать во множество нюансов, связанных с этой простой, на первый взгляд, но трудоемкой, на самом деле, процедурой. Приступая к тонировке стекол своими руками, Вы должны знать, что существуют ограничения на светоотражающую способность пленок, регламентируемые специальными законодательными актами. В них указано, что затемнение передних боковых и лобовых стекол допустимо тонирующей пленкой со светопропусканием не ниже 75%, причем для лобовых стекол оно выполняется в виде узкой полоски пленки шириной 14 см. Если Вы всё же ошиблись с выбором тонировки для передних стёкол и Вас заставили снять тонировку на посту, Вам будет полезна эта статья. Светопропускание для боковых задних и заднего стекла не нормируется, так что, здесь есть простор для выбора. 

Читайте также: Способы и технология тонировки фар своими руками

autoclub.su

Важные моменты тонировки автомобиля своими руками - Покраска автомобиля своими руками

Тонировка своими руками собственного авто – процесс довольно несложный и не требующий много времени. Если вы решили произвести его самостоятельно, то от вас потребуется аккуратность, терпение и внимательность. Обучение тонированию автомобиля поможет вам сделать его своими руками правильно, быстро и таким образом, чтобы пропускаемый свет соответствовал техническому регламенту.

Разновидности современных технологий затемнения окон машин

Сегодня известны различные виды технологий тонирования авто. От выбранного вами метода затемнения автомобиля будет зависеть степень устойчивости нанесенного покрытия к внешним воздействиям, его надежность, износостойкость, срок службы. От того, как пропускают свет стекла транспортного средства, зависит безопасность дорожного движения. Можно выделить такие основные виды затемнения:

Способ напыления представляет собой довольно сложный технологический процесс, выполняемый в производственных условиях. Сделать такое затемнение авто своими руками невозможно без дорогостоящего специального оборудования.

Напыление, сделанное в заводских условиях стойкое и надежное, пропускает свет в соответствии с техрегламентом. Но нужно помнить, что и демонтаж такого покрытия нельзя выполнить самостоятельно. Замена или полное удаление затемнения, выполненного методом напыления, потребует много времени и средств.

Рассмотрим более доступные для самостоятельного тонирования способы, которые вы сможете применить на практике, пройдя предлагаемое нами обучение.

Алгоритм действий при оклеивании окон пленкой

Самая доступная из существующих технологий тонировки – оклеивание пленкой. Она также легко демонтируется, замена такого покрытия не составит никакого труда. Пленка хорошо поглощает солнечный свет. Для того чтобы обучение этой технологии затемнения автомобиля своими руками было успешным, вам нужно приготовить:

Проходя обучение, будет не лишним пригласить в помощь друга, который при возникновении сложностей сможет вас подстраховать. Клеить пленку на стекла автомобиля нужно в чистом помещении без сквозняков. Производить действия следует в таком порядке.

  1. Сначала снимите уплотнители и тщательно вымойте стекла от грязи и пыли теплой водой с использованием шампуня, особенное внимание уделяя углам.
  2. Следующим шагом будет создание выкройки. Прежде чем ее сделать, приготовьте раствор теплой воды с моющим средством и залейте его в пульверизатор. На наружную сторону вымытого стекла авто нанесите состав из пульверизатора, приложите к нему пленку, выровняйте поверхность. Оставляя запас в 7-10 мм, обрежьте края острым ножом.
  3. Отделите защитное покрытие от тонировки, одновременно опрыскивая темный слой. Этот этап сложно выполнить самостоятельно, не имея навыков подобных работ. Тут-то вам и пригодится помощник.
  4. Быстро нанесите мыльный раствор на внутреннюю сторону стекла авто, приложите тонировку. При помощи шпателя, движениями от центра к краям разглаживайте пленку, удаляя воздушные пузырьки.
  5. Для просушивания поверхности можно применить строительный или монтажный фен.

Пройдя это несложное обучение, можно приступать к нанесению пленки своими руками на следующие стекла авто. По окончании всего процесса, в течение 2-3 дней не следует вставлять уплотнители и открывать окна.

Монтирование различных видов съемной тонировки

Самый оптимальный выбор затемнения окон автомобиля – это тонировка со съемными элементами. Монтаж, демонтаж, замена такого элемента достаточно просты, это можно сделать своими руками. В зависимости от материала и технологии производства бывают такие съемные затемнения.

Вид затемнения Описание
Силиконовое Клеится к поверхности благодаря тонкому слою силикона, повторяя все ее изгибы. Если вы прошли обучение по наклеиванию пленки, то справиться с установкой силиконового элемента для вас не составит никакого труда
Съемная «сетка» Монтируется еще проще силиконового. Сетка крепится в окна машины на магнитах. Удаление или замена такого тонирования производится в очень быстро
Гелевое Такое затемнение автомобиля представляет собой мягкую пленку, изготовленную из полимеров с применением инновационных технологий. На окнах машины она держится поверхностным натяжением за счёт атмосферного давления
Гибридное Это съемное затемнение авто – современный материал на полумягкой основе, который можно быстро установить самостоятельно. Он обладает всеми достоинствами гелевого затемнения, при этом не образует заломов

Виниловая защита фар автомобиля – разрешенная техрегламентом, пропускающая автомобильный свет от 85 до 100%. Не требует особых усилий при установке, для этого не придется демонтировать фары. Главное – она должна пропускать автомобильный свет в указанных в документе пределах.

Пошаговая инструкция по установке электронной тонировки

Современная разработка в сфере тонирования авто – электро или электронная тонировка – набирает все больше популярности у отечественных автовладельцев. Сама по себе электронная технология несложная, такое затемнение можно сделать самостоятельно.

Главный минус этого метода заключается в стоимости комплекта для его применения. Кроме того, если в процессе работ вы испортите материал, то придется покупать заново полный набор. Для работы вам понадобятся:

Помещение, в котором вы будите проводить затемнение стекол, должно быть чисто вымытым, так как любая пыль, попавшая между пленкой и стеклом, сведет на нет все ваши труды. Электронная технология заключается в совершении следующих действий.

  1. Окна необходимо вымыть мыльной водой и насухо протереть салфеткой.
  2. Теперь нужно сделать замеры окон авто и раскроить пленку, оставив запас в 1 см.
  3. С раскроенных деталей снимите защитный слой.
  4. Прикрепите электро плёнку к внутренней стороне стекла автомобиля, разглаживая поверхность шпателем от центра к краю.
  5. Подключите сначала регулятор, затем – инвертор.
  6. Заизолируйте контакты, выровняйте проводку, разместите их под дверной обшивкой.

Благодаря своим преимуществам в ближайшее время электронная технология потеснит прочие методы затемнения окон транспортных средств. Она обладает необходимым качеством, отлично пропускает свет в требуемых пределах, при помощи пульта вы можете регулировать степень затемнения.

Проверка светопропускаемости: приборы, требования, параметры

Тонировка передних стекол со светопропусканием ниже 70% запрещена техрегламентом безопасности. Для проверки светопропускаемости используют прибор под названием «тауметр». Сотрудники ГИБДД оснащены тауметрами «Тоник», «Блик», «Блик+» и «Свет». При их эксплуатации необходимо строго выполнять требования.

  1. Ежегодно прибор должен проходить поверку в органах сертификации.
  2. Ответственное лицо пломбирует тауметр и выписывает свидетельство.
  3. На приборе должна быть закреплена табличка с датой поверки. В случае ее отсутствия сделанные измерения не могут быть использованы в суде.
  4. Прибор должен иметь напряжение питания в пределах 11,4-12,6 В.
  5. Абсолютная погрешность тауметра не должна быть больше 2%.

Наиболее часто применяется прибор «Блик», имеющий сертификат комиссии по измерительной технике. Если толщина стекол составляет 7,5 мм и более, то для измерения нужен прибор «Блик+». Если же толщина меньше, то для замеров используется прибор «Блик».

На показания тауметра не влияет время суток – замерять пропускаемый свет можно и днем, и ночью. Прибор имеет дисплей, на котором высвечивается процент света, проникшего через стекло. Правила проверки светопропускаемости устанавливают требования к погодным условиям для проведения замеров:

Правила проверки светопропускания, согласно разъяснениям, представленным на официальном сайте ГИБДД, позволяют делать замеры любому сотруднику инспекции, имеющему специальное звание, а не только специалистам техотдела, как это было раньше. В соответствии со статьей 26 закона РФ «О полиции», специальное звание имеет любой полицейский – от рядового до высшего командного состава. Правила проверки, описывающие, как мереть пропускаемый свет, предписывают делать измерения только на стационарных постах.

Если у вас возникли сомнения в том, что прибор показал объективный результат, нужно написать жалобу, в соответствии с которой будет назначена повторная проверка.

krasymavto.ru

Тонировка стекол автомобиля своими руками

Любой владелец автомобиля, которому надоел стандартный заводской внешний вид своего средства передвижения, начинает задумываться о проведении различных улучшений, или иными словами тюнинга. Как правило, все начинается с незначительных изменений, куда можно отнести и тонировку. Пожалуй, в какой-то степени это даже один из основных видов внешнего тюнинга, так как на это уходит не так много сил и времени, а результат действительно впечатляет.

В этом случае вовсе необязательно обращаться за специализированной помощью. Тонировка стекол своими руками — это задача, которая по силам практически каждому. Многие автомобилисты довольно успешно справляются с ней. Кстати, не раз отмечалось, что если заказывать данную услугу в специализированной мастерской, то придется потратить примерно в 10 раз больше по сравнению с той суммой, которая получается при выполнении всего самостоятельно.

Какими достоинствами обладает тонировка автомобиля своими руками?

К тому же, тонированный автомобиль просто смотрится более привлекательно и стильно, так что цели в целом достаточно понятны и конкретны.

Вместе с этим нужно напомнить, что сейчас принимаются различные законы, ограничивающие автомобилистов в использовании тонировки, поэтому следует учитывать это при выборе той или иной пленки.

Ассортимент тонировочной пленки

Тонировочная пленка

Понятно, что первым делом потребуется приобрести саму пленку. Тут могут возникнуть вопросы, что лучше, выгодней, проще? Ассортимент, представленный на современном рынке, порадует своим многообразием. Но все-таки лучше доверять проверенным брендам, так как качество их товара нередко оказывается выше, чем у малоизвестных производителей.

К наиболее известным наименованиям товара можно отнести LLumar, SunTek, Sun-Gard, Sun-Control, Johnson Window Films, MSC SolarGard и т.д. Одна упаковка включает порядка 1,5-2 кв. метров пленки, а также специальный нож и шпатель.

Подробней обо всем можно узнать непосредственно в самом магазине.

Наиболее качественными и долговечными пленками являются многослойные со специальным металлическим напылением. Однослойные же имеют клеевый слой и являются самыми простыми и скоропортящимися.

Подготовка к работе

Автомобиль тщательно моют, особенно стекла

К моменту начала работы у нас под рукой должно быть следующее:

Сначала тщательно моем машину, в том числе проводим чистку внутри, особое внимание уделяем стеклам. Все это для того, чтобы избавиться от лишней пыли, которая мешает эффективному приклеиванию.

Рекомендуем выбрать для наклеивания пасмурный не ветреный день, чтобы было меньше пыли и насекомых. Лучше всего выполнять поклейку в закрытом помещении.

Возможно, придется снимать уплотнители и даже обивку с дверей. Но это по желанию, тут каждый смотрит по ситуации.

Следующий этап — разведение 10-20%-ного мыльного раствора (подойдет любой шампунь). Начинать лучше всего с боковых стекол — это задача проще, к тому же, появляется возможность потренироваться и приобрести необходимый опыт. Заднее стекло имеет изогнутую форму, поэтому есть некоторые сложности. Из-за этого, вероятно, понадобиться использовать несколько частей-выкроек пленки. В остальном же процесс наклеивания в целом идентичен.

Процесс тонировки

Необходимо выдавить все пузырьки воздуха

Как только завершающий этап будет позади, можно приступать непосредственно к наклеиванию пленки. Мы имеем автомобиль с тщательно вымытыми стеклами в закрытом помещении.

Выполняем следующие действия:

В общей сложности на все это уходит порядка 4 часов, хотя, конечно, это скорее субъективный показатель. Окончательно пленка высыхает через пару дней. В течение этого времени желательно не использовать автомобиль и держать его в закрытом сухом помещении.

Видео

Подробнее о тонировке стекол автомобиля своими руками вам расскажет следующий видеоматериал:

auto-wiki.ru


Смотрите также



 
 
 
Внимание!
Внимание!

Запомните в «лицо» этих негодяев! Они бьют стекла наших автомобилей!

i. Щебниус-обыкновениус

Имеет размер от одного до нескольких сантиметров. Неприятного вида. Валяется на обочинах дорог, вылетает из под колес, высыпается из кузовов «Камазов». Зверюга знатная.

ii. Гравиус-речниус

Такой же неприятный тип, с таким же характером как и Щебниуса-обыкновениуса. Вид имеет округлый, валяется там же. По численности больше чем Щебниус-обыкновениус.