Тонировка фар пленкой штраф


Штраф за тонировку фар

Изменения в КоАП, касающиеся всех административных штрафов для участников дорожного движения, вступили в силу с июля 2015 года. Любой водитель отдает себе отчет, что соблюдения правил ведет к повышению общей безопасности на дорогах. К этой же категории относится поддержание автомобиля в надлежащем состоянии. Изменение в конструкции автомобиля может стать причиной аварии. Тюнинговые работы по тонировке светотехники могут сыграть решающую роль в ситуации, когда действие происходит на скорости и нужна быстрота реакции. Незамеченный или плохо распознанный сигнал, поданный светотехническим устройством, может повести к трагическим последствиям.

Прежде чем перейти к новым штрафам 2015 года следует разобраться насколько уместна тонировка световых приборов. Если сторонники тонирования стекол автомобиля приводят вполне разумные аргументы в защиту затемнения салона автомобиля, то тонировка фар чистой воды дань моде и желанию самовыражения в тюнинге.

Что само по себе может только приветствоваться, если не переходить границ, установленных законом. При выборе тюнинга для фар автомобиля водитель обычно решает гармонизировать общую картину или сыграть на контрасте. В любом случае необходимо следить, чтобы тонировка не изменила цвета светопропускаемость стекла.

Требования к тонировке фар

Тонирование фар автомобиля, как правило, осуществляется нанесением лака или установкой пленки. Виниловая пленка способна защитить фару от повреждения камушками и песчинками, при необходимости легко снимается. Если при выбранном варианте пленки сильно снижается светопропускная способность, то возможно затонировать не всю поверхность, а отдельные участки фары. Важно учитывать, что затемнение стекла может задерживать 15% яркости или менее для передних фар. Тестирование задних фар по степени яркости не проводится.

Заводская тонировка обычно снабжается сертификатом соответствия, что снимает все претензии и освобождает от уплаты штрафа. Это положение было подтверждено в поправках к закону КоАП от 2015 года. Самостоятельное тонирование без соблюдения норм по тонировке фар влечет за собой административную ответственность владельца авто.  Тонирование краской грозит наложением штрафа.

КоАП определяет нормы тонирования осветительных приборов. Нет четкого указания на запрещение тонирования, и приходится индивидуально рассматривать каждый случай. Наличие любого тонировочного слоя может послужить предлогом для начала разбирательства.

При техосмотре автомобиля выдвигается рад требований к осветительным приборам. Проверяются следующие характеристики фар:

Проверка задних световых приборов на силу света не проводится. Если монтаж тонировки не изменил излучаемый свет, то оснований для претензий нет. Изменение света фар на другой, непредусмотренный в правилах, вызовет отказ в прохождении ТО.

  1. В соответствии ГОСТом ближний и дальний свет имеет исключительно белый цвет.
  2. Габаритные огни сзади светятся красным, а спереди белым.
  3. Сигнал торможения имеет красный цвет,
  4. Подсветка регистрационного знака – белый цвет.
  5. Сигналы поворота светятся желтым.
  6. Свет задних фар должен быть белым.

Для того, чтобы допустить на дороги автомобили японского и американского производства, у которых красные поворотники, перечень правил был подвергнут изменениям. В результате был дан допуск к эксплуатации автомобилям, передняя часть которых была оснащена приборами белого, желтого и оранжевого цвета. Световозвращающие приборы обязательно белого цвета. Сзади допускаются к эксплуатации красные, оранжевые и желтые цвета световых приборов.

Меры наказания за тонировку фар

Игнорирование правил влечет за собой различные меры наказания. Категоричен только запрет на закрашивание фар, так как значительно снижается светопропускная способность стекла. Погодные аномалии нередко создают условия, отличающиеся плохой видимостью на дороге, и неполноценный свет фар в это время крайне опасен.

Поправки, внесенные в закон в 2015, предусматривают штраф за монтаж передних приборов красного цвета. На первый раз штраф составляет 3000 рублей и предусматривает конфискацию прибора. 15-20 тысяч рублей заплатят должностные лица.  Штраф выписываемый юридическим лицам составит 400-500 тысяч рублей.

Если водитель не получил разрешение на управление автомобилем в результате придания фарам меньшей светопропускаемости, то он заплатит штраф в 500 рублей. А при установке красных световых прибором может лишится прав управления на срок от 6 месяцев до 1 года. Что касается задних фар, то взыскание назначается по статье, где сказано, что наличие неисправности влечет за собой штраф в 500 рублей. И других санкций не предусмотрено, впрочем, на практике и этот штраф выписывается крайне редко.

Подведем итог.  Тонировка осветительной техники приводит к изменению светопропускающей способности фары, что негативно сказывается на дорожной ситуации. Также к аварии может привести тонирование стоп сигнала, причем, виновником будет признан автомобиль с тонированными фарами. Ужесточение мер по борьбе с тонировкой фар, принятые в 2015 году, вызваны необходимостью увеличить безопасность на дорогах.

Советуем прочитать статью про штрафы за тонировку фар и лобового стекла в 2018 году

krasimtachky.ru

Штраф за тонировку и последствия покрытия фар пленкой

Тонировка фар пленкой, штраф за которую определяется, исходя из установленного предела пропускной способности внешних световых приборов, согласно законодательству, предусматривает наказание. Основные условия и требования по допуску автомобилей к эксплуатации на дорогах утверждены законом.

Тонировка световых индикаторов

Несоблюдение установленных норм и правил эксплуатации автомобиля, любые дополнения и изменения внешних световых индикаторов могут создать аварийную ситуацию. Поэтому чтобы определиться с целесообразностью и необходимостью использования тюнинга, нужно учесть возможные последствия снижения яркости фар.

Чтобы улучшить дизайн машины и оригинально оформить фары, изменив показатель излучения в пределах установленных норм, лучше обратиться в автосервис к специалистам.

Изменение цвета задних и передних индикаторов предусматривает такие варианты нарушений:

Нарушение запрета, влекущего за собой изменение установленных норм для цвета излучения и снижающего пропускную способность фар, предусматривает наказание. Штраф за тонировку фар для физических лиц составляет 3000 рублей.

Для лиц, ответственных за эксплуатацию транспортного средства, штраф достигает 15-20 тыс. рублей. Несоблюдение правил для юридических лиц грозит наказанием в виде штрафа в сумме 400-500 тыс. рублей.

Нарушение запрета тонировки, установка огней красного цвета в передней части автомобиля наказывается изъятием приборов и возможным лишением прав на срок 6-12 месяцев.

Если в результате покрытия пропускная способность света снизилась в допустимых пределах, водитель автомобиля отделается штрафом 500 рублей или предупреждением.

Сознательное изменение цвета задних фар, которое может ввести в заблуждение других участников дорожного движения, влечет за собой полную ответственность за ситуацию. Даже в спорном случае виновником будет признан обладатель тонированных внешних приборов.

Если выключенные фары выглядят черными и во включенном состоянии излучают свет в пределах, установленных стандартами, то владелец автомобиля не нарушает правил. Заводская тонировка не является нарушением условий эксплуатации транспортного средства.

Требования к тонировке приборов освещения

Изменение цвета внешних световых приборов является дизайнерским решением, которое придает автомобилю завершенность. Польза такого оформления состоит в защите поверхности фары от механического воздействия.

Глянцевая или матовая поверхность винилового покрытия защищает от повреждения камнями, вылетевшими из-под колес во время движения. Присутствие тонировки завода — изготовителя транспортного средства не влечет ответственности за изменения.

Иногда с целью бронирования внешних приборов освещения на поверхность наносят плотное покрытие, толщиной 2 мм. Использование качественного сертифицированного покрытия разрешает защитить фары и оставить пропускную способность света на предельно допустимом уровне.

Запрещается тонировать фары, обеспечивающие белый поток света:

Световые индикаторы задних габаритов, сигнал остановки движения, противотуманные задние огни должны излучать поток красного цвета. Для всех сигналов поворота обеспечивается желтый или оранжевый свет.

Смена окраски световых индикаторов

Тонировку передних фар чаще проводят с помощью виниловой пленки. Преимущество использования этого материала состоит в возможности легкого удаления и замены. Пленку можно наносить на отдельный участок прибора, не снижая уровень пропуска светового потока.

Иногда покрытие наносят с внутренней части, чтобы обеспечить равномерность рассеивания освещения. Срок эксплуатации покрытия зависит от технических характеристик материала и рассчитан на 3-5 лет.

Индикаторы заднего света чаще покрывают акриловым лаком с добавлением пигментов для получения цветовой гаммы и пластификаторов с целью улучшения эксплуатационных параметров.

В отличие от виниловой пленки, лаковое покрытие может быть неравномерным, его трудно удалить с поверхности. Использование жидкого материала снижает уровень рассеивания светового потока.

Основной причиной признания неисправности транспортного средства является изменение цвета внешних индикаторов. Во время технического осмотра проходит проверка всех приборов на наличие повреждений, загрязнений.

Требования к соответствию автомобиля установлены стандартами и указаны в перечне неисправностей. В документах предусмотрены условия изменения формы и цвета внешних индикаторов.

bukvazakona24.ru

Разрешена ли тонировка фар: какие штрафы за нарушение ГОСТ?

За ненадлежащую эксплантацию автомобиля владельца могут оштрафовать или вовсе лишить прав на год в соответствии с 12 главой 195-ФЗ (КоАП РФ) от 30.12.2001.

Считается, что тюнинговые изменения повышают вероятность возникновения аварийных ситуаций на трассе.

Тонировка фар автомобиля не запрещена законом, но водитель должен соблюдать некоторые требования к их светопропускным свойствам.

Когда тонировка разрешена

Как писалось выше, однозначного запрета на подобные изменения фар в российском законодательстве нет. Дискуссии по этому поводу длятся уже не один год, но ситуация по-прежнему остается запутанной.

Технический регламент ТС разрешает затемнение стекол, но при этом они должны пропускать свет в достаточном количестве, а именно: не менее 70%. Хотя этот же документ одновременно не разрешает использовать дополнительные детали или пленку на внешние световые приборы, если производитель этого не предусмотрел в их конструкции.  Иными словами, владелец должен заплатить штраф, так как тонированные фары рассматриваются как неисправность, а следовательно, машина не может быть допущена к эксплуатации.

Кодекс об административных правонарушениях (3.1 статьи 12.5 КоАП РФ) предусматривает штраф в размере 500 рублей за стекла, которые не соответствуют нормативам технического регламента.

В 2019 году были приняты небольшие изменения в законодательстве, касающиеся этого вопроса. Размер денежного наказания не поменялся, но когда водителя штрафовали более 12 раз, то новая сумма составит уже 5 000 рублей.

Штраф за проезд железнодорожного переезда на красный свет

Если оптика покрыта пленкой производителем автомобиля, то владельца не могут оштрафовать.

ГОСТ стандарты

Дальний и ближний свет согласно принятым нормативам могут быть только белые. В то же время цвет габаритных огней зависит от их расположения: передние также должны быть исключительно белые, а задние – красные. Нарушение ведет к штрафу с обаятельным демонтажем цветовой пленки.

При тюнинге противотуманных фар следует учитывать некоторые нормативы. Передние могут излучать только желтый или белый свет, а задние осветительные приборы красным цветом, как и сигнал торможения. Фары заднего хода должны излучать только белый свет, последним подсвечивают также регистрационный автомобильный номер.

Сигналы поворота машины должны мигать только желтым цветом, за некоторым исключением. Часть автомобилей иностранного производства, например, американского или японского, оснащены красными поворотными сигналами. Такие машины не подлежат штрафам, в других же случаях наказание должно быть взыскано.

Допускаются к использованию иностранные автомобили, которые имеют передние световые приборы желтого, оранжевого или белого цвета. Такие изменения были касаются только машин не отечественного производства, чтобы разрешить их эксплуатацию в РФ, а также снизить количество излишне разноцветно-иллюминированных авто.

Световозвращающие приборы могут быть только белые в независимости от страны-производителя.

Лак или пленка: что лучше?

Тонировку фар можно выполнить с помощью двух средств: лака или пленки. Первый способ затемнение стекол стоит дешевле, чем второй. Ниже рассмотрим эти методы более подробно.

Штраф за перевозку ребенка без детского кресла стимулирует к его покупке?

Тонирование с помощью лака

Для затемнения покупается специальное средство – это быстросохнущий акриловый лак. Обычно его используют для тюнинга задних фар. Этот материал хорошо сцепляется с поверхностью и обладает стойкостью к ультрафиолетовым лучам.

Алгоритм выполнения работы:

При выборе тонировочного средства не забывайте, что оно не должно изменить цвет световой оптике. Кроме того, необязательно затемнять целиком всю фару, вполне можно ограничиться только её частью.

Любой лак держится очень цепко и его трудно снять с поверхности, поэтому важно не переборщить со слоями лака.

Тонирование с помощью пленки

Для затемнения используется виниловая пленка разных оттенков, но необходимо помнить, что свет фары не должен измениться.

Штраф за грязные и нечитаемые номера – что делать в плохую погоду?

Этот способ более дорогой по сравнению с лаком, но он обладает большими преимуществами. Прежде всего, материал обеспечивает более равномерное рассеивание света оптики.

Алгоритм выполнения работы:

Этот тонировочный материал обладает защитными свойствами и ограждает фару от мелких повреждений, в отличие от лака. Срок службы пленки недолог, в среднем не более 3 лет, да и стоит материал дороже. Кроме того, такую тонировку легко снять и поменять на новую.

Попался пьяным за рулем второй раз – права заберут навсегда?

Какое средство лучше? Это решает сам водитель. Взвесив все перечисленные плюсы и минусы, можно выбрать материал более подходящий для машины.

Технический осмотр и тонировка

Изменение цвета фар является обоснованной причиной для признания автомобиля негодным к эксплуатации во время технического осмотра. Но четкого понятия по поводу законности применения тонировки на световых приборах нет, поэтому каждый случай рассматривают индивидуально.

Технический регламент содержит четкие требования к фарам, которые должны быть учтены при прохождении осмотра.

Комплекс выполняемых мероприятий направлен, прежде всего, на предмет выявления неисправностей, в том числе в работе световой техники. Здесь имеется в виду поиск механических повреждений, загрязнений, отсутствия рассеивателей света, нерабочих светоизлучающих диодов, а также наличие дополнительных элементов, которые закрывают поверхность приборов.

Автомобиль могут признать непригодным в двух случаях:

  1. Низкая прозрачность затонированных фар. Они должны пропускать не менее 85% света. Это касается непосредственно передних фанарей. Задние осветительные приборы не проверяют по этому признаку.
  2. Цвет работающих фар. Как было указано ранее, передние приборы могут излучать только белый, желтый и оранжевый цвет, а задние – еще и красный.

Задача технического осмотра заключается, прежде всего, в оценке безопасности самого транспорта для автомобильного движения на любой трассе. Изменение цвета фар является серьезной метаморфозой, которая повышает риски возникновения дорожных аварий. Именно поэтому нужно принять взвешенное решение, проводить или нет тюнинг фар.

Что грозит водителю если не платить штрафы ГИБДД

Ответственность за неправильную тонировку

Отметим, что затемнение внешних световых приборов краской строго запрещено, так как этот материал сильно занижает светопропускные свойства фар. Это, в свою очередь, ведет к риску возникновения аварийных ситуаций на трассе, особенно в ночное время. Мера ответственности может быть применена разная, в зависимости от некоторых условий.

Тонировка передних фар

Наиболее серьезным штрафам подвергнется водитель за неправильный тюнинг световых приборов в этой части автомобиля. Это связано с тем, что изменение цвета данных фар влечет за собой больший риск аварий на дорогах.

Статьи 12.4 и 12.5 КоАП указывают на то, что передние приборы должны излучать только белый, желтый или оранжевый свет, а другие – строго запрещены.

Если затемненные фары не пропускают света более чем 15% или они вовсе не исправны, то применяется денежное наказание в размере 500 рублей.

Согласно пункту 3 ст. 12.5 водитель и вовсе может лишиться прав сроком до двух лет с конфискацией этих самих приборов, если они тонированы в красный цвет. Здесь предусмотрены также денежные штрафы в размере:

Тонировка задних фонарей

В законодательстве ничего не говориться о наказании за ненадлежащий тюнинг этих фар. Тем не менее административные штрафы все равно берутся согласно статье 12.5 п. 1 КоАП. Если зафиксированы излишний слой тонировки, то налагается взыскание в размере 500 рублей. На практике же такой вид штрафа редко встречается.

Своими руками или в сервисе?

Конечно, лучше всего тонировку выполнить у настоящих профессионалов, которые не раз осуществляли эту работу. Она будет выполнена более качественно и быстро. К тому же сервис предоставляет гарантию на выполнения работы. Но если денежных средств нет, то приходится выбирать для себя более доступный тюнинг.

Тонированная оптика может значительно ухудшить её светопропускание. Это, в свою очередь, приводит к созданию аварийных ситуаций на дорогах, особенно при плохой видимости. Не говоря уже о том, что подобный тюнинг подлежит наложению штрафа.

Во избежание наказания к тонировке следует прибегать при необходимости, делая её только у профессионалов.

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

avtozakony.com

Тонировка фар пленкой своими руками, штраф в 2017

Автолюбители допускают одну очень распространённую ошибку, а именно: переоценивают свои знания в сфере тонировки, приобретают слишком «тёмные» плёнки, наносят на фары своих автомобилей, а после остановки авто сотрудниками ГАИ, платят большие штрафы за несоблюдение закона, касающегося тонировки автомобильных фар.

  1. Перед тем, как купить плёнку для тонировки фар, необходимо ознакомиться с характеристиками и плёнкой в целом. Узнать, какой процент пропуска света она имеет, подойдёт ли она Вашему авто или нет?
  2. Также стоит определиться с цветом плёнки. В какой цвет Вы хотели бы «перекрасить» фары своего автомобиля. Отметим, что на рынке есть множество вариантов и плёнок, отличающихся своим цветом и характеристиками. Например, каждая плёнка имеет свой процент светопропускаемости, эластичности и растяжки.
  3. После того, как Вы определились с цветом тонировки, подумайте над тем, каким образом Вы хотите красить фары своего авто? Нанести тонировочный материал на всю фару целиком, либо украсить таким способом, чтобы они имели так называемые «реснички». Идей и возможностей сделать тонировку по-настоящему уникальной – множество. В голову не приходит ничего интересного? Не беда. Интернет в помощь.

Процесс тонировки пленой

  1. Перед тем, как приступить к тонировке, необходимо позаботиться о том, чтобы фары были кристально чистыми. Обязательно обезжирьте их. Для начала необходимо промыть их водой, насухо вытереть и подождать 5-10 минут, пока вся влага не исчезнет, после этого обезжирить всю поверхность с помощью специальных для этого препаратов.
  2. Теперь переходим к нанесению плёнки. Для этого необходимо взять кусок плёнки и нанести его таким образом, чтобы она покрыла всю фару целиком, и за её переделами осталось ещё 3-5 см свободной плёнки.
  3. Наносим плёнку, и начинаем разглаживать ее, начиная с середины. Не стоит спешить. Ваша цель нанести плёнку таким образом, чтобы не было никаких складок и прочих «следов» некачественного и неаккуратного наклеивания.
  4. Для более качественного нанесения плёнки можно использовать фен. Он поможет как можно лучше нанести и разгладить плёнку по всей поверхности фары, а также исключит появление всевозможных складок и прочих следов неаккуратного нанесения тонировочного материала.
  5. Нанесли плёнку на фары, хорошего разгладили, убедились в том, что она не имеет никаких складок? Отлично. Теперь с помощью канцелярского ножа, очень аккуратно и медленно обрезаем лишние куски.

Тонировка фар своими руками пленкой – это самый распространённый и недорогой способ украшения своего автомобиля. Можно затонировать фары абсолютно любого автомобиля, вне зависимости от года выпуска либо марки. Специальных знаний и навыков для качественной тонировки не требуется. Всё, что нужно – это специальная пленка для тонировки фар и свободное время. Если нет никакого желания делать тонировку самостоятельно, то можно обратиться в автосервис, работники которого сделают тонировку вместо Вас. Цена таких услуг варьируется от 700 до 1000 рублей.

Многие автолюбители задаются вопросом: «Как сделать автомобиль более уникальным?». Чтобы выделить свой автомобиль в потоке достаточно воспользоваться услугами тюнинга. Конечно же, полноценный тюнинг автомобиля обойдётся в круглую сумму, но результат того стоит. Сделать автомобиль немного красивее, привлекательнее и добавить оригинальности поможет тонировка фар. Этого вполне достаточно, чтобы выделить свой автомобиль в потоке и заставить окружающих людей обращать на него внимание. В этой статье мы рассмотрим самостоятельную тонировку фар, как отличный способ украшения своего автомобиля.

Законна ли самостоятельная тонировка

Данный вопрос очень популярен среди автовладельцев, желающих улучшить своё авто. Стоит отметить, что тонировка задних фар и передних фар абсолютно законна в том случае, если процент пропускания света тонировочной плёнки составляет не менее 85%. Данный закон распространяется как на передние, так и на задние фары. С помощью какого материала будет делаться тонировка – разницы нет. Главное соблюдать процент пропуска света.

Большинство автолюбителей сталкиваются с некоторыми проблемами, которые возникают при прохождении техосмотра автомобиля. Люди, работающие при техосмотре автомобиля, весьма снисходительно и предвзято относятся к подобному тюнингу, из-за чего водители, на фарах чьих автомобилях наклеена тонировочная плёнка зачастую сталкиваются с постоянными вопросами и просьбами отклеить её с фар. Но если подтверждено, что плёнка, находящаяся на фарах Вашего автомобиля, имеет не менее 85% пропуска света, то все вопросы и претензии автоматически становятся некорректными.

Важно

Автолюбители, особенно начинающие, пытаются сделать свой автомобиль как можно «круче», экспериментируют с тонировкой. Не стоит увлекаться подобным тюнингом, тонировка фар пленкой должна делаться «с умом». Стоит отметить тот факт, что затонированные фары увеличивают риск попадания в ДТП, поэтому не стоит увлекаться подобным тюнингом. Всё необходимо делать в меру. Если у Вас нет никакого желания соблюдать закон, и Вы вопреки всему хотите сделать сильную тонировку, то будьте готовы, что при поимке Вас сотрудниками ГАИ, придётся заплатить штраф. Штраф за тонировку фар обойдётся Вам в круглую сумму.

Плюсы и минусы самостоятельной тонировки

Плюсы

  1. Тонировка передних фар придаст автомобилю уникальности и оригинальности.
  2. Тонирующая плёнка обладает защитным свойством и помогает защитить фары от различных внешних воздействий.
  3. Плёнка имеет равномерную пропускаемость света.
  4. При необходимости можно подобрать тонирующую плёнку под цвет автомобиля.
  5. Плёнка не выгорает и не теряет своих цветовых свойств даже при частом нахождении авто на солнце.
  6. Чтобы нанести плёнку необязательно иметь какие-то специальные знания, монтаж весьма прост.
  7. При правильном наклеивании плёнки на фары, она создаёт идеальную и очень ровную поверхность, а все дефекты и сколы фар (при наличии) – удаляются.
  8. Купить плёнку можно практически в любом магазине, где продаётся различная автомобильная периферия.

Минусы

  1. Тонировочный материал не рекомендуется наносить на фары, которые имеют проблемы с работоспособностью и хорошей освещаемостью дороги.
  2. Далеко не все материалы, с помощью которых проводится тонировка, отличаются низкими ценами. Поэтому неплохой альтернативой плёнке является специальный лак для тонировки фар.

Знайте

Большая часть автолюбителей, даже при большом опыте работы с тонированием, не могут нанести плёнку идеально. Появление маленьких воздушных пузырьков под плёнкой – это вполне нормально. Чтобы удалить воздух, находящийся под плёнкой, необходимо взять маленькую иголку и аккуратно проткнуть место, где скопился воздух. После этого аккуратно разгладить поверхность фары.

Заключение

Как Вы могли понять: самостоятельно затонировать фары своего автомобиля может абсолютно каждый человек. Для этого не нужно иметь никаких специальных знаний или приспособлений. Всё, что нужно для этого – это тонировочный материал, обезжиривающее средство и канцелярский нож. Также не забывайте и всегда помните о правилах безопасности после проведения самостоятельной тонировки.

Так же советуем вам прочитать:

Автокресла Recaro стоимостью до 12 000 рублей

Источники: http://remontpeugeot.ru/tuning/tonirovka-far-plenkoj-svoimi-rukami-shtraf-v-2017.html

Один из наиболее популярных и доступных видов внешнего тюнинга автомобиля — это тонировка фар. На сегодняшний день некоторые производители выпускают комплекты фар, проходящие тонировку ещё на заводе, однако подобные предложения присутствуют далеко не для каждой марки и модели авто. Ещё одним минусом является то, что затонировать фары в сервисе дорого. Однако сделать тонировку можно и самостоятельно, причём можно использовать как плёнку, так и лак.

Тонировка фар — это процесс нанесения на фары автомобиля специального лака или плёнки с целью улучшения визуального облика машины.

Тонировка фар несет исключительно декоративный характер

По большому счёту, тонировка фар несёт исключительно декоративный характер. Впрочем, при использовании специальной тонировочной плёнки автовладелец может защитить фары от разного рода механических повреждений (сколы, трещины, царапки).

К преимуществам тонировки можно отнести:

Но стоит помнить, что некорректно выполненная тонировка может негативно сказаться на идентификации автомобиля на дороге, снизить уровень светоизлучения, а также привести к ДТП, которое может закончиться летальным исходом как самого виновника, так и других участников дорожного движения.

Согласно Российскому законодательству, при тонировке фар допускается использование только белого, жёлтого и оранжевого цветов, при этом возможна тонировка светоотражающих устройств различными оттенками, за исключением белого.

Осветительные устройства, расположенные на корме автомобиля, тонировать запрещено (кроме белого цвета), при этом светоотражающие элементы могут быть исключительно красного цвета.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что водитель имеет право делать лёгкую тонировку передних и задних осветительных приборов при условии сохранения цвета свечения и светопропускных способностей фар. В случае несоответствия водитель рискует получить штраф, который для физических лиц эквивалентен 3 тыс. рублям при условии неправильной тонировки передних фар, и 500 рублям — при условии тонировки задних осветительных приборов. Но стоит заметить, что случаи получения штрафов за тонировку задних фар встречаются крайне редко.

Наиболее распространёнными способами тонировки фар являются:

Один из способов тонировки фар — при помощи лака

Каждый из представленных способов обладает рядом достоинств и недостатков, которые необходимо учесть, прежде чем приступить к процессу собственноручной тонировки фар.

Как покрывать лаком (краской)

При тонировке фар лаком необходимо их демонтировать

У фар, затонированных лаком, снижается способность пропускать свет

Как затонировать фары автомобиля лаком: видео

Тонировка плёнкой

Тонирование фар плёнкой не влияет на их светопропускные способности

Исходя из вышеописанных достоинств и недостатков, можно сделать вывод, что предпочтительнее осуществлять тонировку фар с помощью специальной тонирующей плёнки, которая не только избавит от лишних проблем с представителями ГИБДД, но и прослужит на порядок дольше.

Для тонирования фар с помощью краски или лака автовладельцу необходимо обзавестись следующим оборудованием:

Процесс тонировки лаком или краской включает в себя:

  1. Демонтаж осветительного прибора. Снимать фары нужно очень аккуратно, чтобы не повредить корпус и проводку.
  2. Очистка и обезжиривание поверхности, для чего можно использовать обычное моющее средство. После очистки фары необходимо хорошенько просушить.
  3. Нанесение лака/краски. Рекомендуется распылять краску с расстояния 0,25–0,30 м от поверхности. Важно помнить, что краску/лак стоит наносить тонким слоем, причём после нанесения каждого слоя необходимо дождаться полного высыхания предыдущего. Обычно достаточно двух-трёх слоёв.
  4. Полировка фары, для чего предпочтительно использовать шлифмашинку со специальной полировочной насадкой.
  5. Монтаж фар на автомобиль.

При выборе тонировки фар при помощи плёнки для тонировки понадобится набор следующих инструментов:

Процесс оклейки фар плёнкой состоит из следующих этапов:

  1. Очищаем и обезжириваем поверхность фары, после чего её необходимо насухо вытереть.
  2. Прикладываем к фаре тонировочную плёнку, делаем пометки, после чего вырезаем заготовку по форме фары.
  3. Обрызгиваем поверхность фары и плёнки водой при помощи бытового пульверизатора и начинаем приклеивать вырезанную ранее заготовку.

Прикладываем плёнку к поверхности фары

Выровненная плёнка ложится на фару ровным слоем

Важно отметить, что в случае тонировки фар плёнкой автовладелец избавляется от необходимости их демонтажа — это экономит не только его время, но и нервы.

Тонировка фар — один из наиболее лёгких и доступных способов, позволяющих преобразить внешний облик автомобиля. Осуществить тонировку можно как собственными силами, так и обратившись за помощью к специализированным тюнинг-ателье, где специалисты смогут не только предложить большой выбор тонировочного материала, но и выдать сертификат соответствия светопропускных способностей фар после тюнинга действующему законодательству РФ.

Источники: http://motorltd.ru/kak-zatonirovat-faryi-plyonkoy-ili-lakom/

Автомобиль сегодня — давно не роскошь, и каждый владелец мечтает о том, чтобы его любимец выглядел ярко и оригинально. Прежде чем начинать переделывать что-то в своем автомобиле, убедитесь, что это уместно и законно. Поговорим о тонировке фар, так часто встречающейся на сегодня услуге. Что она собой представляет и для чего нужна, а также о мелких деталях этой процедуры поговорим в данной статье.

Тонировка фар — это модное течение среди автолюбителей, именно поэтому многие желающие смело соглашаются на такое обновление. Сегодня на рынке представлены модели автомобилей, тонированные фары которых — это элемент дизайна. Они сертифицированы на заводе-изготовителе. Именно из-за них в моду и вошла тонировка оптики.

Никаких улучшений для яркости фар владелец автомобиля не увидит, напротив, плотная пленка может существенно ухудшить этот параметр, о чем стоит спрашивать заранее. Также есть граждане, отдавшие предпочтение покупке готовых тонированных фар. Выиграть от этого не всегда возможно, поскольку «примерить» их на месте не получится, а стоимость неоправданно высока.

Как правило, выбор делают в пользу одного из вариантов тонировки:

Не важно, какой именно цвет устроит вас, следует заранее тщательно изучить все вопросы о тонировке фар. Существует несколько вариантов достичь данного эффекта:

В продаже имеется огромное число пленок для тонировки фар. Первое, что видит неопытный покупатель в магазине — это разнообразие цвета. На выбор предлагается: желтая, голубая, черная пленка и т. д.! Какой вариант выбрать тем, кто решил ее использовать? Выделяют следующие виды:

Что касается дизайна, то в основном на рынке идет выбор между:

Что касается цвета, то нужно ответственно подходить к выбору. Дело в том, что согласно нормативам, пленка не может поглощать более 15% света на передних фарах. Это правило не позволяет любителям черных и темных матовых оттенков претворить свои идеи в жизнь.

Фонари заднего хода должны быть только белого цвета, их также можно покрыть пленкой, но абсолютно прозрачной, что создаст эффект бронирования. Сзади также можно использовать оранжевый, желтый и красный цвета.

Абсолютные лидеры продаж по цветам — это черная, белая и серая пленки. Реже всего берут фиолетовую и розовую, которые не всегда вписываются в дизайн автомобиля. Очень популярна и пленка, меняющая цвет под разным углом.

Как мы говорили ранее, тонировку можно выполнить тремя способами. Разберемся, какой из них предпочтительнее, оценив все плюсы и минусы.

Начнем с тонировки лаком. Он продается в специальных баллончиках. У данного способа есть ряд преимуществ:

Однако, говоря о том, как именно производить тонировку, нельзя не упомянуть и о минусах. Среди них:

Другое средство — это пленка. Каковы ее основные преимущества? Среди них:

Недостатков у пленки почти нет, отметим лишь эти:

Разберемся с последним вариантом тонировки краской. Она также как и лак, продается в баллончиках и очень схожа с ним по способу покрытия оптики. Плюсы и минусы краски и лака совпадают.

Что касается структуры, то при самостоятельном нанесении будут не только разводы, но и неравномерность в слоях. Это повлечет дополнительные проблемы при прохождении техосмотра. Приемлемыми цветами для передней оптики являются оранжевый, желтый и белый, а для задних — только белый.

Законодательство предусматривает штрафы в отношении владельцев автомобилей, решившихся на тонировку фар. Основные пункты нарушений описаны в статьях 12.4 и 12.5 КоАП. Сразу несколько штрафов можно получить за установку и вождение с нарушением нормативов.

Штрафы водителям, как правило, не высоки (примерно 500 рублей), однако инспектор может даже наказать лишением прав на срок от 6 месяцев до года. При условии, что в некоторых городах сегодня встречается до 70% автомобилей с тонированными фарами, штрафуют обычно мало кого и очень редко.

Основной проблемой был и остается техосмотр. Его прохождение — это сложный вопрос для каждого водителя. Те, кто тонировал фары краской или плотной темной пленкой жалуются на сложности в его прохождении. Исключение составляет только светлая пленка и владельцы сертифицированных тонированных фар, а также некоторые владельцы, сделавшие выбор в пользу светлого лака. Выбор всегда остается за вами.

Одно дело — тонировать фары у профессионалов в салоне, другое — сделать это самостоятельно. Нередко граждане желают сэкономить или попробовать поработать с оптикой самим. Подробно разберем, как это сделать на примере тонировки лаком и с помощью пленки.

Необходимые материалы

Для того чтобы тонировать фары лаком, нам понадобится:

Сам лак не нужен в большом количестве, достаточно одного баллона. Для тонировки фар пленкой понадобится:

Итак, приготовив все материалы, можно смело приступать к делу.

Порядок действий

Производить действия при тонировке лаком нужно в сухом помещении, где нет яркого солнечного света. Убедитесь в том, что комната хорошо проветривается. Порядок действий таков:

  1. Лучше всего снять оптику, чтобы эффект был максимально идеален, но некоторые владельцы автомобилей предпочитают не тратить на это время. Они закрывают авто пленкой (можно склеивать газеты), оставляя открытыми только фары. Чтобы лак ложился ровнее, края оклеивают малярным скотчем.
  2. С помощью воды и шлифовального абразива (ворсистого скотча) матируют поверхность оптики.
  3. Поверхность фар обезжиривают специальным средством.
  4. Перед нанесением баллон нужно встряхнуть, распыление проводят на расстоянии не менее 30 сантиметров, чтобы не было подтеков.
  5. Таким же способом наносят 2 или 3 слоя, но не больше, чтобы фары не стали слишком темными.

Что касается пленки, то здесь большое значение имеет сноровка. Иногда советуют потренироваться заранее на недорогой пленке, чтобы потом не было обидно. Демонтаж не повреждает поверхность, поэтому с этой точки зрения подобные «тренировки» вполне уместны. Последовательность действий такова:

  1. Фары не нужно снимать или обклеивать. Пленка не пачкает кузов. Можно сразу приступать к делу.
  2. Салфеткой со специальным средством удаляют жир.
  3. Аккуратно и медленно наносят пленку, разглаживая ее сухой тряпкой или иным приспособлением, чтобы избавиться от неровностей и пузырьков воздуха.

Советы по уходу

Не рекомендуется мочить фары примерно неделю после тонировки. Теперь при мойке своего автомобиля нужно будет отказаться от жестких щеток и грубых тряпок, чтобы они не оставили царапин на лаке или пленке. Выбирайте моющее средство без:

Для тех, кто отважился сделать тонировку оптики, законом предусмотрена ответственность. Самая серьезная — за передние фары, свет которых всегда должен быть ярким.

Передние фары

Штраф предусмотрен за установку световых приборов неподобающего цвета:

Помимо этого, инспектор может лишить прав на полгода или даже год, что является весомой причиной серьезно подходить к вопросу.

Задние фары

Тонировка задних фар, как и тонировка пленкой вообще — это размытые понятия в кодексе. Тем не менее, инспектор всегда найдет по какой статье выписать штраф. В этом случае он составит 500 рублей. Конечно, затраты не серьезные, но все равно неприятные.

По мнению специалистов, основная проблема состоит в том, что излишнее поглощение света краской, лаком или пленкой не дает водителю хороший обзор на дороге, что увеличивает число ДТП. Это первое, о чем нужно задуматься, решаясь на такой шаг. Ведь безопасность движения — это серьезная проблема на сегодня, поэтому прежде всего нужно задумываться именно о ней!

БЕСПЛАТНАЯ консультация юриста

Работаем без выходных 24/7 Вы из другого региона?

Хотите получать обновления?

Подпишитесь, чтобы не пропустить новые публикации

Источники: http://advicelawyer.ru/avtomobil/tonirovka/tonirovka-far.html

car-avz.ru


Смотрите также



 
 
 
Внимание!
Внимание!

Запомните в «лицо» этих негодяев! Они бьют стекла наших автомобилей!

i. Щебниус-обыкновениус

Имеет размер от одного до нескольких сантиметров. Неприятного вида. Валяется на обочинах дорог, вылетает из под колес, высыпается из кузовов «Камазов». Зверюга знатная.

ii. Гравиус-речниус

Такой же неприятный тип, с таким же характером как и Щебниуса-обыкновениуса. Вид имеет округлый, валяется там же. По численности больше чем Щебниус-обыкновениус.