Тонировка фото в фотошопе


Тонирование фотографий в Photoshop ⋆ Vendigo.ru

Тонирование фотографий — популярнейший прием в обработке снимков. Его можно рассматривать как частный случай монохромного, то есть черно-белого изображения. Перевод в ч/б — сам по себе отдельная тема для разговора, которая выходит за рамки этой статьи. Отмечу лишь два момента: во-первых, для лучшего результата, нужно не просто обесцветить изображение, а настроить яркость разных цветов, например, с помощью инструмента Black & White. А во-вторых, после перевода снимка в ч/б часто необходимо увеличить контраст, как бы компенсируя появившуюся тусклость изображения. Об этих моментах не нужно забывать и при тонировании фотографий.

Таким образом, для одноцветного тонирования в Photoshop лучше всего подходит инструмент Black & White, в котором мы сначала настраиваем черно-белое изображение. А потом, с помощью настройки Tint, красим его в выбранный оттенок.

При этом тонирование может быть как полным: со 100% непрозрачностью, так и частичным: когда цветам лишь слегка придают нужный оттенок.

С одноцветным тонированием все просто, но гораздо интересней так называемое сплит тонирование, когда фотография тонируется в два оттенка: тени в один цвет, света в другой. Такое двухцветное тонирование удобно реализовано в Lightroom с помощью инструмента Split Toning. В Photoshop подобного инструмента нет. Зато есть множество других инструментов, позволяющих делать двух- и более цветное тонирование. Я рассмотрю самые основные способы раздельного тонирования в Photoshop.

Сплит тонирование в Photoshop

Для примера я взял вот такую фотографию из этой серии, которую и буду тонировать разными способами.

1. Color Balance

Очень простой способ сдвинуть оттенки теней и светов.

Создаете корректировочный слой Color Balance и настраиваете цветовой сдвиг отдельно для теней, средних тонов, и светлых тонов.

Обычно я использую режим Preserve Luminosity при котором может увеличиваться контраст, если это не желательно то я просто ставлю режим смешивания Color у этого слоя.

Вот такой результат получен с помощью настроек слоя Color Balance, показанных выше. Режим смешивания Color, непрозрачность 61%. Перед этим насыщенность изображения понижена слоем Black & White – 28% и слегка увеличен контраст.

Вот структура слоев.

Если нужно полное тонирование, а не просто изменение оттенков, то достаточно перед Color Balance перевести снимок в ч/б, например, слоем Black & White, а затем уже настраивать цвет теней, светлых и средних тонов.

Таким образом, здесь настраивается не два, а три цвета, хотя и нет возможности сдвигать диапазон теней и светов как в Lightroom.

2. Selective Color

Этот инструмент во многом похож на предыдущий. Используемый для тонкой подстройки отдельных оттенков, он позволяет задавать и раздельное тонирование, наподобие слоя Color Balance. Только вместо RGB модели в нем используется CMYK.

В выпадающем списке выберите Whites, Neutrals и Blacks для настройки соответственно: светлых, средних и темных тонов.

Переключатель Relative / Absolute (Относительный/Абсолютный) отвечает за алгоритм воздействия. При Относительном степень воздействия зависит от цвета пикселя, если в исходном изображении не было этого оттенка (ноль), то он не добавится (нулевое воздействие). При Абсолютном режиме воздействие не зависит от исходных цветов.

При схожем функционале мне удобней пользоваться инструментом Color Balance, RGB модель мне привычней. Хотя у Selective Color есть возможность сохранять настройки в файле, чтобы в дальнейшем использовать их.

Вот вариант тонирования, выполненный с помощью Selective Color:

3. Настройки смешивания слоя Blend If

В Photoshop есть возможность смешивать слои в зависимости от яркости пикселей. Для вызова настроек смешивания дважды щелкните по слою там, где написано его название, но за ним (двойной щелчок по названию включит режим переименования).

Если не получилось, то можно вызвать контекстное меню (левой кнопкой мыши) на слое и выбрать пункт Blending Options…

Появится вот такое окно настроек:

Внизу окна две полоски градиентов, которые позволяют настраивать прозрачность слоя в зависимости от яркостей пикселей. Выполняется это с помощью черных и белых треугольников. Их можно разделить, нажав клавишу Alt для настройки плавного перехода. Верхний градиент задает настройку прозрачности относительно пикселей текущего слоя. Нижний градиент задает прозрачность по яркости пикселей нижнего слоя.

Таким образом, можно тонировать фотографию с помощью разных слоев в разные цвета и с помощью этих настроек один цвет применить к теням, а другой — к светлым участкам.

Я создал два корректирующих слоя Black & White:

А затем настроил их смешивание следующим образом:

После настройки прозрачности слоев получил такой результат:

Этот способ тонирования фотографии позволяет регулировать диапазоны перехода светлых и темных тонов при тонировании. Таким образом, это самый гибкий и вместе с тем довольно удобный способ раздельного тонирования снимка.

4. Маски слоев

Похожий способ с двумя слоями, отдельно влияющими на света и тени, можно реализовать с помощью масок слоев. Создать маску слоя на основе яркости изображения очень просто. Для этого перейдите в панель Каналы и, нажав Ctrl, щелкните по каналу RGB. Вы получите выделение. Не сбрасывая его, снова вернитесь в палитру Слоев и нажмите кнопку «Создать маску слоя».

При этом текущее выделение превратиться в маску. В которой: белыми будут самые светлые пиксели (непрозрачные), а черными — самые темные, они будут прозрачными. Такой трюк с созданием выделения из RGB канала просто копирует его в маску слоя.

То же самое проделайте для слоя, задающего цвет теней, но в конце нажмите Ctrl+I — это инвертирует (перевернет) маску так, что непрозрачными станут света.

Для настройки диапазонов тонирования можно применить к маскам тонирующих слоев кривые, уровни или команды яркости, уменьшая или увеличивая диапазон влияния одного или другого слоя.

В принципе, этот способ идентичен предыдущему, с использованием настроек смешивания Blend If. Используйте тот или иной метод, какой вам покажется удобней.

5. Градиент

Еще один способ многоцветного тонирования — это Градиент. Создайте корректировочный слой Gradient Map, выберите нужные цвета, настройте режим смешивания (как и в других способах, иногда удобно ставить режим Color) и степень прозрачности.

Способ довольно изящный — всего один слой. Но дающий широкие возможности: можно задавать сколь угодно цветов, настраивать области переходов, сохранять настройки. Но слишком уж не интерактивный. На практике настраивать такое тонирование не слишком удобно.

Но вполне себе вариант:

6. Кривые (Curves).

Еще один замечательный способ тонирования изображения, широко используемый профессионалами, — это Кривые.

Создаем корректировочный слой Curves, выбираем синий канал и задаем такую кривую:

Получаем вот такой цветовой сдвиг.

Раздельное управление кривыми в RGB каналах — не самый простой инструмент в Photoshop. Но при должной практике и усердии в освоении он творит чудеса. Здесь также иногда полезно использовать режим наложения Color, чтобы избежать изменения контраста.

Обычно используются не такие экстремальные кривые, а более тонкие сдвиги. Вот такие кривые я использовал при обработке серии «Под подозрением».

Для меня настройка Кривых в отдельных RGB каналах является любимым способом издевательства над цветами. Наряду с инструментом Color Balance. Реже использую два корректировочных слоя с настройкой смешивания Blend If. И никогда не использую Градиент — очень неудобно. Здесь я рассказал о нем, скорее, для полноты материала. Хотя знатоки Photoshop с легкостью назовут еще пяток способов раздельного тонирования изображения, для меня было важно рассказать не обо всех возможных способах, а о наиболее простых, удобных и эффективных.

На этом сегодня все. Хорошего вам настроения и красивых цветов на ваших фотографиях!

vendigo.ru

Тонирование фотографий при помощи кривых

/ Сергей Нуйкин / Обработка фотографий

Друзья, приветствую! Как Ваше настроение? Не хотите  обработать какое-нибудь фото? Если есть желание, то предлагаю сегодня сделать простую обработку, вернее тонировку фотографии при помощи кривых. Да именно сегодня мы будем тонировать при помощи инструмента кривые в фотошопе.

Наверняка многие из Вас ни разу не пробовали сделать тонировку фото при помощи этого инструмента, а ведь он хорош для таких целей.

Итак, для начала немного, буквально пару слов о кривых.

Вызываем горячими клавишами ctrl+M, или добавлением нового корректирующего слоя. У нас появится окно. Выглядит оно вот так, на нем я показал точки, отвечающие за различные тона.

Кликнув мышью на кривой, у нас появится точка. Потянув за эту точку, мы можем изменять тона нашего изображения.

К примеру, поставим точку на полутона и потянем ее вниз, то наше изображение станет темнее, так как мы потянули полутона в темные тона, и наоборот, если потянем точку вверх, мы сделаем полутона ярче.

Тоже будет и с точками черного и белого, если мы потянем черную точку вверх, то изображение станет более светлым, а если белую вниз, то изображение станет более темным.

Благодаря этой кривой в основном делают изображение более контрастным, светлее или темнее. И зачастую используют так называемую S-кривую.

Помимо регулировки яркости и контраста на основной кривой (RGB) мы также можем использовать и один из цветовых каналов (красный, зеленый и синий) выбрав его из выпадающего списка.  И уже напрямую влиять на тональности этих каналов.

При сдвиге точек у каждого канала можно наблюдать изменение цветов в зависимости от выбранного канала. К примеру, если выбрать красный канал создать точку и потянуть наверх, то красный станет контрастнее и ярче, а если потянуть вниз, то у нас станет преобладать голубой цвет.

Отношения изменений между цветами:

Урок тонирование фото в фотошопе с помощью кривых

Надеюсь, еще не утомил, и у Вас осталось желание, работать дальше, без теории никуда. Итак, двигаемся дальше, берем наше фото, у меня будет фото дома в лесочке.

Далее создадим новый корректирующий слой кривые, для этого кликнем на пиктограмму «создать новый корректирующий слой» внизу окна слои и выберем «кривые» и начнем наши корректировки фото с RGB. Точку белого не трогаем, а вот точку черного сдвинем вправо до значения выход = 0, вход = 10 .

Дальше выбираем красный канал и устанавливаем следующие значения точек входа и выхода.

Точка черного: выход = 27, вход = 0;

Точка белого: выход = 249, вход = 255.

Потом выбираем зеленый канал и устанавливаем значения.

Точка черного: выход = 16, вход = 0;

Точка белого: выход = 255, вход = 255 (не трогаем).

После чего выбираем синий канал и устанавливаем значения.

Точка черного: выход = 59, вход = 0;

Точка белого: выход = 199, вход = 255.

Если Вы внимательно читали теорию, которая написана выше, то Вы понимаете, к чему приведут все эти сдвиги.

Вы можете сами подвигать точками и получить свой желаемый результат тонирования фотографии.   Если овладеть этим методом, можно делать разного рода и вида тонирования. Пользуйтесь подсказкой об изменение цвета, яркости и контрастности.

А вот и результат всех этих нехитрых манипуляций.

Ну и еще несколько вариантов подобного рода тонирования.

Для тех, кто желает попробовать быстро, как это делается, записал экшен, его вы можете скачать в группе вконтакте. Добавляемся в группу, скачиваем, пользуемся и не забываем делиться с друзьями. А у меня на этом все, до новых уроков.

fotodizart.ru

Тонирование фотографий.

Тонирование фотографии.

В этом уроке мы научимся тонировать фотографию в разные цвета одновременно. Этот эффект часто используется для показа настроек принтеров и мониторов. Идея выполнения эффекта проста – возьмите фотографию, разделите на секции равного размера (обычно 4 секции) и затонируйте их в разные цвета или в различные оттенки одного цвета. Для показа настроек принтера, например, фотография тонируется в 4 основных цвета чернил (голубой, пурпурный, желтый и черный). В программном обеспечении для калибровки монитора используют различные оттенки одного цвета для того, чтобы показать, как выглядит изображение на не настроенном мониторе. Это только два примера использования этого эффекта. Вы можете затонировать свою фотографию в любые цвета в зависимости от предмета изображения, настроения, которое вы хотите передать. Используйте оттенки красного, оранжевый и желтый для изображения осеннего парка, или оттенки синего для холодного зимнего пейзажа. Затонируйте 3 из 4 секций одним цветом, а одну выделите контрастным для того, чтобы акцентировать внимание на определенной детали изображения.

В Photoshop создать этот эффект довольно просто. Сначала мы разделим фотографию на 4 секции с помощью направляющих, используем регулировки Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) для задания тона секциям. В конечном итоге мы сможем увидеть, как, используя дополнительный слой Цветовой тон/Насыщенность, быстро изменить все 4 цвета сразу.

В нашем уроке используется черно-белая фотография. Но можно работать и с цветной.

В итоге изображение будет таким:

Не обязательно использовать те же цвета. Все зависит от вашей фантазии. Начнем!

Шаг 1.

Прежде чем тонировать фотографию нам необходимо разделить ее на секции. Для этого мы воспользуемся направляющими. Направляющие – не самое интересное, что есть в Photoshop, но они могут сделать работу в программе намного легче. Чтобы разделить фотографию на 4 секции равного размера нам понадобятся 3 направляющие. Создадим первую направляющую.

Выберите Вид/Просмотр > Новая направляющая (View  > New Guide). В появившемся меню выбираем ориентацию (Orientation) направляющей (нам нужны вертикальные (Vertical) направляющие), в окошке положения (Position) пишем 25%.

Щелкаем OK. Теперь можно увидеть нашу направляющую. Она проходит сверху вниз в первой четверти фотографии:

Шаг 2.

Добавим вторую направляющую, выставив в окошке положения 50%.

Вторая направляющая проходит точно по середине изображения.

Шаг 3.

Добавим третью направляющую. Снова выбираем Вид > Новая направляющая (View  > New Guide), на сей раз значение положения выставляем 75%. Удостоверьтесь, что выбрали вертикальное ориентирование направляющей:

Щелкаем ОК.

С помощью этих направляющих мы разделили изображение на 4 равные части. Теперь можно начинать тонирование каждой секции.

Шаг 4.

Убедитесь, что показ направляющих включен. Для этого откройте меню Просмотр (View), во вкладке Показать (Snap to) должна стоять галочка напротив Направляющих (Guides).

Шаг 5.

Выберите инструмент «Прямоугольная область» (Rectangular Marquee Tool) в палитре инструментов, либо нажмите «М» для быстрого вызова.

Шаг 6.

Выделим первую секцию нашего изображения. Направляющие как бы «притягивают» к себе выделение.

Шаг 7.

Добавляем новый корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation). Для этого щелкаем в палитре слоя на миниатюрке Создать корректирующий слой и выбираем Цветовой тон/Насыщенность.

Можно также создать новый корректирующий слой, вызвав меню Слои > Новый корректирующий слой > Цветовой тон/Насыщенность (Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation).

Посмотрим, что изменилось окне Слои. Теперь мы имеем корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность, расположенный выше исходного изображения. К слою применилась маска, причем ¾ заполнены черным, только ¼  (та, что была выделена) – белая. Это значит, что слой регулирования Цветового тона/Насыщенности применился только к выделенной части изображения.

Это позволит нам регулировать независимо друг от друга все четыре секции.

Шаг 8.

Вернемся к окошку корректирующего слоя Цветовой тон/Насыщенность. Нам необходимо затонировать изображение, поэтому ставим галочку «Тонирование».

Шаг 9.

Передвигая ползунок Цветового тона (Hue), выберите цвет, который хотите использовать.

Как только вы выберите цвет, щелкайте ОК. Теперь можно увидеть, что первая часть нашего изображения затонирована в выбранный цвет.

Шаг 10. Изменим режим наложения слоя на Цветность (Color).

Мы делаем это для того, чтобы коррекция затрагивала только цвет изображения, а не его яркость. Различия могут быть и не видны, все зависит от цвета, который вы выбрали и исходного изображения.

Шаг 11. Выбираем вторую секцию изображения.

Шаг 12. Добавляем новый корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность.

Видно, что в маске слоя белой остается выделенная область. То есть, применяемые изменения коснуться только ее.

Шаг 13.

Выбираем Тонирование в окошке регулирования Цветового тона/Насыщенности. Затем передвигаем ползунок Цветового тона, чтобы выбрать цвет. Для плавного перехода оттенков разница между ними не должна быть выше 10 – 20 единиц.

Щелкайте ОК только после того, как выбрали цвет. Теперь затонирована вторая секция изображения.

Шаг 14. Измените режим наложения слоя на Цветность (Color).

Шаг 15.

Повторите шаги 11 – 14 для тонирования оставшихся секций изображения. Выделяем область, выбираем новый корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность, ставим галочку Тонирование в окне регулировок, выбираем цвет, щелкаем ОК, изменяем режим наложения слоя на Цветность. Когда вы закончите, у вас должно быть четыре слоя Цветовой тон/Насыщенность в палитре слоев, каждый для своей секции.

Вот что примерно должно получится.

Шаг 16. Уберем направляющие, чтобы они не мешали восприятию изображения в целом. Для этого выберем Просмотр > Удалить направляющие (View  > Clear Guides).

Направляющие исчезли. Так выглядит наша затонированная фотография:

Шаг 17.

Теперь давайте добавим обводку вокруг каждой из четырех секций, чтобы сделать эффект изменения цвета более заметным. Для этого выберем один из слоев и добавим к нему стиль слоя Обводка (Stroke).

Зададим размер обводки 1 pix, положение – внутри (Inside), цвет – черный.

Теперь у нас есть четкий контур одного из слоев.

Шаг 18.

Теперь, когда мы сделали обводку одного слоя, мы можем просто скопировать  стиль слоя и применить его к остальным. Выбираем Слой > Стиль слоя > Скопировать стиль слоя (Layer > Layer Style > Copy Layer Style).

Шаг 19. Выделите три других слоя сразу (выбираем с нажатой клавишей Shift или Ctrl).

Шаг 20.

Теперь применим стиль обводки для оставшихся трех слоев. Выбираем Слой > Стиль слоя > Вклеить стиль слоя (Layer > Layer Style > Paste Layer Style).

Все четыре секции отделены друг от друга контуром (напомню, это сделано для того, чтобы лучше показать, как будут изменяться цвета все сразу, вам не обязательно разграничивать свое изображение!!!)

Шаг 21.

Создадим еще один корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность. С помощью этого слоя можно легко и быстро изменять все четыре цвета сразу. Маска слоя вся белая – изменения коснутся всего изображения.

Шаг 22. Передвигая ползунок Цветового тона изменим цвета нашей фотографии.

Выбрав значение -123, эффект перешел от красно-желтого к сине-фиолетовому.

Изменим значение Цветового тона на +170:

Цвета изменились на зелено-синюю гамму:

Сравните с начальным изображением:

Чтобы сделать изображение более ярким можно изменить Насыщенность (Saturation):

Цвета нашей фотографии теперь выглядят более интенсивными:

Вот что у нас вышло!

photoshop-master.ru

Тонируем в Фотошоп фото в стиле ретро

Возможности Photoshop неограниченные, однако, некоторые из них достаточно хорошо спрятаны. Одна из них – эффект тонирования фото в настройках Gradient Map (Карта градиента), который включает набор тональных эффектов в ретро стиле.

И в этом уроке фотограф Tigz Rice покажет вам, где найти, как применить и настроить фотоэффекты, чтобы визуально улучшить ваши снимки. В качестве рабочего материала мы будем использовать фото модели Joanna Woodward в костюме от Agent Provocateur.

Двигайте слайдер на фото, чтобы увидеть разницу между «До» и «После».

Шаг 1

Открываем рабочее фото в Photoshop и выполняем всю необходимую ретушь.

Совет: на нашем сайте вы найдете множество бесплатных уроков по фоторетуши.

Шаг 2

Переходим на панель Adjustment (Коррекция) и выбираем эффект Gradient Map (Карта градиента), который находится в самом нижнем ряду.

Если у вас нет этой панели, то переходим Window – Adjustments (Окно – Коррекция).

Шаг 3

Нажав на кнопку Gradient Map (Карта градиента), фото автоматически заполнится градиентом. Как правило, это черно-белый градиент или от цвета переднего плана к заднему.

Шаг 4

Если на панели настроек нажать на градиентную полосу, то откроется список доступных градиентов Photoshop.

Шаг 5

Чтобы загрузить другие градиенты, нажимаем на символ шестеренки в окне настроек Gradient Map (Карта градиента) и в самом низу списка выбираем Photographic Toning (Фотографическое тонирование).

В открывшемся диалоговом окне нажимаем кнопку Append (Добавить), чтобы добавить новые градиенты к списку, а не заменить их.

Шаг 6

В списке доступных градиентов вы найдете множество новых эффектов, которые можно применить к фото, включая заливки, идеально подходящие для эффекта сепии или светокопии.

Эффект будет достаточно резкий, но дальше мы настроим его.

Шаг 7

Ниже в списке градиентов находим Sepia Selenium 2 (Сепия – селен 2) и выбираем его. Он добавит теплые оттенки на фото, которые будут контрастировать с оригинальной цветовой палитрой.

Шаг 8

Как и обычный градиент, градиентные карты также можно настраивать. Для этого кликаем по цветной полосе в окне настроек, чтобы открыть специальный редактор.

В результате откроется окно, в котором вы можете изменить все, начиная от цвета градиента и заканчивая настройками наложения.

Шаг 9

После настройки градиента возвращаемся на панель слоев и уменьшаем непрозрачность градиентной карты, чтобы отрегулировать насыщенность эффекта. На данном примере я уменьшила Opacity (непрозрачность) до 40%.

Автор: Tigz Rice

photoshop-master.ru


Смотрите также



 
 
 
Внимание!
Внимание!

Запомните в «лицо» этих негодяев! Они бьют стекла наших автомобилей!

i. Щебниус-обыкновениус

Имеет размер от одного до нескольких сантиметров. Неприятного вида. Валяется на обочинах дорог, вылетает из под колес, высыпается из кузовов «Камазов». Зверюга знатная.

ii. Гравиус-речниус

Такой же неприятный тип, с таким же характером как и Щебниуса-обыкновениуса. Вид имеет округлый, валяется там же. По численности больше чем Щебниус-обыкновениус.