Триплекс лобовое стекло


Автомобильное стекло

Автомобильное стекло является важнейшим элементом конструкции кузова автомобиля. В настоящее время при изготовлении автомобилей, производители используют в основном два вида стекла.

Первый вид относится к трехслойным стеклам, имеет название Triplex. Технологией предусмотрено использование двух слоев стекла, между которыми находится полимерная пленка из поливинилбутерального материала.

Технологический процесс изготовления происходит на специальном оборудовании, где склеивание слоев возможно благодаря воздействию высоких температурах и давления. Пленка, встраиваемая между двумя стеклами, может иметь различные оттенки или быть абсолютно прозрачной. В результате получается монолитный лист стекла, нужного цвета.

Главным достоинством так называемого триплекса является повышенная прочность. Даже при ударе значительной силы на стекле остается лишь трещина.

При этом для ремонта не нужно менять стекло полностью – дефект поддается устранению локально.

Триплекс очень тяжело разбить на осколки, ведь полимерная пленка удерживает частички даже треснутого стекла. Благодаря таким свойствам, лобовые стекла автомобилей изготавливают именно из триплекса.

В некоторых машинах высокой ценовой категории из триплекса могут быть выполнены боковые стекла и стекла заднего вида.

Второй вид стекол, используемых при производстве автомобилей, является сталинит или закаленное стекло.

Из названия понятно, что технология производства заключается в закаливании стекла, а это придает ему особой прочности. Сначала стеклянную заготовку обрабатывают термически при температуре 650–680 градусов Цельсия, после чего моментально и равномерно обдувают потоком холодного воздуха.

Такое стекло выдерживает удары, но все-таки сталинит сильно уступает триплексу в прочности. Поэтому из закаленного стекла изготавливают стекла боковые и заднего вида.

Разбить такие стекла также достаточно тяжело, но при сильном ударе сталинит разлетается на мелкие осколки, величиной не более 10 мм. Соответственно восстановлению раскрошенные закаленные стекла уже не подлежат.

Несмотря на то что сталинит считается безопасным стеклом, его осколки могут нанести серьезную травму пассажирам авто во время аварии.

Кроме триплекса и сталинита существует еще несколько разновидностей стекол, которые встречаются реже:

Дуплекс представляет собой лист стекла, с одной стороны которого нанесен прозрачный слой пластика. В настоящее время встретить такое стекло очень трудно – дуплекс уступил свое место более прочному триплексу.

Теплопоглощающее стекло производят посредством введения в стекольную массу оксида железа. В результате получается тонированное стекло, обладающее способностью защищать от инфракрасного излучения.

Многослойные стекла изготавливаются по принципу склеивания нескольких листов стекла, между которыми находятся прослойки полимерной пленки. Применяются в дорогостоящих автомобилях с целью улучшить тепло- и шумоизоляцию в салоне.

avto-fan.com

Замена лобовых стекол. Только триплекс

Защита и безопасность – две важнейшие задачи лобового стекла. Чтобы выяснить, как стекла с ними справляются, протестируем три образца. С первого взгляда одинаковые, но с абсолютно разными характеристиками — триплекс, каленое и тонированное. Тест простой – удар кувалдой.

Триплекс, а буквальный перевод – трехслойный, похож на бутерброд: два одинаковых силикатных стекла, склеенных пленкой. Главная задача триплекса – при разрушении оставаться безосколочным. Удар кувалдой аналогичен удару по стеклу во время серьезной аварии. Триплекс прошел испытание: липкая пленка удержала даже мелкие осколки. Стекло не выпало и, что важно, не удалось пробить его кувалдой, значит при ударе головой изнутри салона или камнем извне, стекло защитит водителя.

Любопытно, что изобретатель триплекса вообще не имел отношения к автомобилям. В 1903 году французский химик Эдуард Бенедиктус случайно уронил на пол стеклянную колбу. Она не разбилась, а лишь покрылась трещинами. Стеклянка сохранила форму, благодаря засохшему на стенках клею.

На очереди каленое однослойное лобовое стекло. Уже больше 20 лет такие стекла вне закона. Почему? Сейчас объясним. При ударе кувалдой по стеклу, оно разлетается на тысячи мелких осколков. При аварии осколки могут нанести серьезные травмы. Поэтому эти стекла запрещены. Однако, такие стекла до сих пор лежат на складах и их продают по дешевке, не попадитесь.

Отличить триплекс от одинарного стекла очень просто. Внимательно посмотрите на профиль, при рассмотрении все прекрасно видно. На современных машинах каленые стекла стоят на дверях и, иногда, сзади. Это допустимо. При разрушении они дают фонтан мелких осколков. Невероятно, но у стекол есть память. Если автостекло выдержало удар или нагрузку, то в нем появляются невидимые микротрещины. Даже от неожиданного удара или толчка оно может неожиданно взорваться. Одинарное каленое лобовое стекло не может быть заменой триплексу.

Это интересно:  Новый Suzuki Grand Vitara 5D

Последний образец – дважды запрещенное лобовое стекло: во-первых – каленое, во-вторых – тонированное, такое тоже бывает. Вот как оно ведет себя при разрушении. Стекло разбивается. Пленка частично удержала осколки, но все равно, отлетевших по сторонам обломков, очень много. На скорости они обязательно попадут в лицо. Тонировать лобовое стекло запрещено. Даже самая качественная пленка снижает видимость, так и до аварии недалеко.

Наш совет автовладельцам: заменяя лобовое стекло, обязательно обратите внимание на штамп изготовителя. Это первый критерий качества: он должен быть внятным и нестираемым ни шкуркой, ни ножом, ни даже растворителем. Калеными могут быть только задние и боковые стекла, лобовое – только триплекс и без всякой тонировки. Исключение – солнцезащитная полоска. Жесткие требования вполне оправданы, ведь это наша безопасность.

Видео

Ниже представлено видео замены лобового стекла:

А вы сталкивались с необходимостью заменять лобовое стекло? И используете ли вы тонировку? Оставляйте свои комментарии.

Доп. информация

Заметки об устройстве автомобиля и другие советы автолюбителям:

auto-gl.ru

Автомобильное стекло. Триплекс или сталинит? Что лучше?

Avtoexpert.pro > Новости > Автомобильное стекло. Триплекс или сталинит? Что лучше?

Многие, вероятно, отмечали, что у автомобилей, попавших в лобовое столкновение вместо переднего стекла нечто, больше похожее на витраж, или паутину, состоящую из множественных мелких и ровных кусочков. Это говорит о том, что это не стекло, а триплекс.

Вообще, стёкла для автомобилей выпускают всего в двух видах: лобовое изготавливают по технологии триплекс, все остальные – это сталинит. Иногда производители машин представительского класса предлагают раскошелиться на все виды стёкол, выполненных по триплекс-технологии.

Что такое триплекс и сталинит?

В чём заключается хитрость триплекс-методики? Никакого секрета здесь нет. Это слоёный пирог, в котором роль теста сверху и снизу выполняют сами стекла, а в качестве начинки – плёнка из полимеров. Поэтому такие стекла от ударных нагрузок трескаются, а не разлетаются на осколки.

Сталинит представляет собой всего один слой. От ударов сталинит рассыпается на осколки, имеющие тупые углы и грани. Если на уголке такого стекла указывается буква «Т», означающая «Tempered», это означает закалённое стекло.

Обычно производитель указывает в руководстве по эксплуатации автомобиля, какими стёклами он укомплектован. Это нужно уточнять, потому что триплекс не может заменить в двери сталинит, и наоборот.

Технология изготовления триплекса и сталинита

А теперь подробнее о технологиях изготовления. Сталинит – стекло, получаемое посредством нагрева и быстрого охлаждения – таким образом, стекло закаляется. Производственный комплекс для выпуска сталинита – не очень дешёвое удовольствие. Получение качественного стекла требует использования высокотехнологичного оборудования и строго соблюдения технологии. Обычно изготовленный в кустарных условиях сталинит грешит некачественной резкой и обработкой граней. А из-за нарушения нормативов нагрева и охлаждения стекло может расколоться, не успев оказаться на предназначенном ему месте. Ну, а произведённый в заводских условиях сталинит имеет показатели прочности, превышающие в 6 раз прочностные качества обычных стёкол.

Триплекс тоже демонстрирует высокую прочность и безопасность при разрушении, только от удара триплекс приобретает вмятину и становится сеткообразным. Вот поэтому все лобовые стёкла-триплекс и получили все модели машин. Но и этот метод не дёшев. Стекло имеет высокую себестоимость, получается в результате применения сложнейших технологий, которые являются высокоэнергозатратными.

В основе триплекс-технологии плёночный способ, преимущественно, с применением автоклава. Особую плёнку, поливинилбутиральную, прокладывают между стёклами. Она имеет высокую сцепляемость с поверхностью стёкол, у неё очень низкая мутность, и высокая прозрачность.

Что касается автоклавов, то они при массовом производстве дают невысокую себестоимость, что делает метод самым распространённым. А вот другая технология, вакуумная, предусматривает наличие барокамеры, которая процесс значительно удорожает, но полученное таким образом стекло оказывается лучше всех остальных аналогов по многим показателям. Стёкла, изготовленные по технологии триплекс, маркируют одним словом «Laminated».

Методики производства стёкол совершенствовались более полувека. Полученная продукция проходила испытания, браковалась, или запускалась в производство. Таким образом, медленно, но верно общепризнанными оказались два типа технологий – триплекс и сталинит. Сегодня говоря «лобовое стекло» все автолюбители подразумевают триплекс, причём для любых автомобилей. В противовес прозрачности, прочности и безопасности триплекса выступают его высокая цена и большой вес. Цена у триплекса выше, чем у сталинита только потому, что технология требует намного больше сырья: два слоя стекла и один слой плёнки. У сталинита только стекло. И если в машине все стёкла поставить триплексные, то она станет тяжелее и намного дороже, что для бюджетных моделей может оказаться губительным. Автомобили премиум-класса дополнительную нагрузку вынесут с честью, так как у них более мощные двигатели.

Сталинит, который намного прочнее любого другого стекла, сумел завоевать свои позиции на всех остальных стекольных местах исключительно из-за безопасности, которую он способен обеспечить. 20-миллиметровые кусочки без режущих кромок спасают от порезов всех, кто находится в машине и за её пределами в непосредственной близости. Но именно из-за этих осколков, рассыпающихся при ударе, сталинит никогда не сможет занять место триплекса, на месте лобового стекла.

Однако в пользу двух названных типов автостёкол будет сказано, что они применяются для изготовления стёкол бронебойных спецавтомобилей. Их при необходимости тонируют полностью, или частично, а также разным цветом, с приданием им различных свойств, что могут быть очень полезными.

В общем-то, оба вида автомобильных стёкол от обычных отличаются высокой прочностью, только сталинит не может выполнять роль лобового стекла из соображений безопасности, а установка триплекса вместо сталинита возможна, но необходимостью в силу экономических факторов, не является.

Оценок: 1 - Рейтинг: 5,00 Загрузка...

www.avtoexpert.pro

Замена лобовых стекол. Только триплекс

Защита и безопасность – две важнейшие задачи лобового стекла. Чтобы выяснить, как стекла с ними справляются, протестируем три образца. С первого взгляда одинаковые, но с абсолютно разными характеристиками — триплекс, каленое и тонированное. Тест простой – удар кувалдой.

Триплекс, а буквальный перевод – трехслойный, похож на бутерброд: два одинаковых силикатных стекла, склеенных пленкой. Главная задача триплекса – при разрушении оставаться безосколочным. Удар кувалдой аналогичен удару по стеклу во время серьезной аварии. Триплекс прошел испытание: липкая пленка удержала даже мелкие осколки. Стекло не выпало и, что важно, не удалось пробить его кувалдой, значит при ударе головой изнутри салона или камнем извне, стекло защитит водителя.

Любопытно, что изобретатель триплекса вообще не имел отношения к автомобилям. В 1903 году французский химик Эдуард Бенедиктус случайно уронил на пол стеклянную колбу. Она не разбилась, а лишь покрылась трещинами. Стеклянка сохранила форму, благодаря засохшему на стенках клею.

На очереди каленое однослойное лобовое стекло. Уже больше 20 лет такие стекла вне закона. Почему? Сейчас объясним. При ударе кувалдой по стеклу, оно разлетается на тысячи мелких осколков. При аварии осколки могут нанести серьезные травмы. Поэтому эти стекла запрещены. Однако, такие стекла до сих пор лежат на складах и их продают по дешевке, не попадитесь.

Отличить триплекс от одинарного стекла очень просто. Внимательно посмотрите на профиль, при рассмотрении все прекрасно видно. На современных машинах каленые стекла стоят на дверях и, иногда, сзади. Это допустимо. При разрушении они дают фонтан мелких осколков. Невероятно, но у стекол есть память. Если автостекло выдержало удар или нагрузку, то в нем появляются невидимые микротрещины. Даже от неожиданного удара или толчка оно может неожиданно взорваться. Одинарное каленое лобовое стекло не может быть заменой триплексу.

Последний образец – дважды запрещенное лобовое стекло: во-первых – каленое, во-вторых – тонированное, такое тоже бывает. Вот как оно ведет себя при разрушении. Стекло разбивается. Пленка частично удержала осколки, но все равно, отлетевших по сторонам обломков, очень много. На скорости они обязательно попадут в лицо. Тонировать лобовое стекло запрещено. Даже самая качественная пленка снижает видимость, так и до аварии недалеко.

Наш совет автовладельцам: заменяя лобовое стекло, обязательно обратите внимание на штамп изготовителя. Это первый критерий качества: он должен быть внятным и нестираемым ни шкуркой, ни ножом, ни даже растворителем. Калеными могут быть только задние и боковые стекла, лобовое – только триплекс и без всякой тонировки. Исключение – солнцезащитная полоска. Жесткие требования вполне оправданы, ведь это наша безопасность.

Видео

Ниже представлено видео замены лобового стекла:

А вы сталкивались с необходимостью заменять лобовое стекло? И используете ли вы тонировку? Оставляйте свои комментарии.

Заметки об устройстве автомобиля и другие советы автолюбителям:

autozam.ru


Смотрите также



 
 
 
Внимание!
Внимание!

Запомните в «лицо» этих негодяев! Они бьют стекла наших автомобилей!

i. Щебниус-обыкновениус

Имеет размер от одного до нескольких сантиметров. Неприятного вида. Валяется на обочинах дорог, вылетает из под колес, высыпается из кузовов «Камазов». Зверюга знатная.

ii. Гравиус-речниус

Такой же неприятный тип, с таким же характером как и Щебниуса-обыкновениуса. Вид имеет округлый, валяется там же. По численности больше чем Щебниус-обыкновениус.