Ветровое или лобовое стекло как правильно


Лобовое или Ветровое? — замена стекла — бортжурнал Mitsubishi Outlander XL Красная Смородина 2011 года на DRIVE2

Лето мы благополучно прогуляли и даже отчитались.Планов на жизнь много, топтаться на месте некогда, зима в спину дышит, надо поспешить…

Решено начать с замены ветрового стекла.Печалька побила мне дважды стекло. Первый раз скол и стрелку 15см. запаяли, от второго удара судьбы уйти не удалось — расслоилось стекло, стрелка прошла по полосам обогрева дворников и упс!- как весенний цветок, раскрылась пред взглядом водителя! — ДрАтуйте! Рады вам… ((

Поставила SEKURIT с подогревом дворников. Машину оставила на сутки в боксе, так надежнее, потому что по нашим дорогам пока доеду домой, уже нарушу все рекомендации по соблюдению осторожности в первый день эксплуатации. Ямы и покрытие у нас такие, что не надо даже на бордюр карабкаться, чтоб перекосило стекло с не застывшим герметиком.Сделали очень хорошо, идеально! Не меняли даже верхний молдинг, так аккуратно переставили. Киевлянам могу рекомендовать эту контору, обращайтесь, кому надо.

Ну всё! Пред взором — порядок!Мы едем дальше…

Красота-то кака!Теперь можно организовывать встречи с одноклубниками и устраивать фотосессии наших любимых машинок ;)

Что мы и сделали уже… на днях… рррр… я тизерр… (здесь скоро будет ссылочка)

Следующий шаг- замена дворников. Скорее всего, это был каприз- пожалела новое стеклышко.Для начала решила проверить, пригодны ли мои родные с пробегом 2 года к дальнейшему использованию без ущерба для стекла. К моему скромному списку достоинств автоледи , добавилось еще одно умение- теперь я могу сама снять дворники! )))))

Сняла, чтобы почистить от грязи и проинспектировать качество резинок.Как чем? — Лёгким спиртовым раствором!

Закусочка нужна? — И она нашлась в машинке, хи-хи! ))

Так, делаю серьезное лицо, шутки в сторону, тут нужен ум и сообразительность, протерла резиночки, очень близко и внимательно рассмотрела- ниччего не обнаружила, но след по стеклу не идеальный! Вдох-выдох, вдох-выдох, нужны новые дворники.

Очень люблю поговорку- не нужно снимать с г… сливки.Понимаете, о чем я?

В общем, конец у этой стори такой- у меня теперь два новых комплекта суперовских дворников! ! ! ! Ура-ура-ура!

И вот теперь мы смотрим вперед сквозь новое стекло широко открытыми глазами, работая новыми дворниками, прекрасно снимая капельки с… с чего? с лица? с носа? наверное, со лба! ведь оно, стекло, лобовое… ;))))

А капелек у нас сейчас много…Осень как-то резко ворвалась в нашу жизнь!

Желаю всем юмора и оптимизма!И помните, никогда не будет ТАК плохо, как могло бы быть! ))

Ваша Наташа.

www.drive2.ru

Как правильно выбрать качественное лобовое стекло для своего автомобиля — AvtoBlog.ua

Лобовое стекло автомобиля в украинских реалиях — расходник, требующий замены раз в несколько лет.

Кто-то из автолюбителей ловит камень от идущей впереди машины, кто-то попадает в ДТП и повреждает хрупкое изделие, иные ездят чрезвычайно аккуратно, но и им не удаётся сберечь лобовое — с годами оно затирается щётками «дворников» и покрывается мельчайшими рисками от ударов песчинок. В любом из перечисленных случаев наиболее правильным решением становится замена ветрового стекла на новое. В этой статье мы раскрываем секреты выбора наиболее качественного и безопасного лобового стекла, которое прослужит годы.

Казалось бы, что может быть проще покупки и замены одного стекла на другое?! Заказать или приобрести его в автомагазине сейчас не составляет большого труда на практически любую модель любой марки. Выполнить замену также можно в любом мало-мальски приличном автосервисе. Однако важно не упустить как минимум два момента: автомобильные стёкла (лобовые и задние) на всех современных автомобилях жёстко вклеиваются в проём кузова и в процессе эксплуатации выполняют роль силового элемента — операция по замене трудоёмка и требует массы времени и средств. Кроме того, срок службы изделия напрямую зависит от качества компонентов и соблюдения всех технологических процессов при его изготовлении. Приобретая сомнительное стекло, нужно помнить: стоимость его замены будет идентичной, а срок службы — едва ли!

Оригинал и неоригинал

Так называемое оригинальное стекло всегда обладает заведомо высоким качеством, но и стоит при этом заметно выше аналогичных неоригинальных стёкол. Такие изделия выпускаются под оригинальным брендом (OEM), отвечают всем требованиям и стандартам автомобильного концерна, производятся с соблюдением технологии, из протестированных испытанных материалов и одобрены аттестующими организациями. Под оригинальным брендом всегда скрывается вполне конкретный поставщик, заключивший соглашение с производителем.

Неоригинальный продукт ARG, имитирующий оригинал, совсем не обязательно сильно уступает ему по свойствам и нередко стоит в разы дешевле стекла OEM. Производитель дубликата не связан жёсткими требованиями автомобильных концернов и может отступать от технологий производства оригинала, а также использовать более дешёвое сырьё. На таком стекле нет фирменного логотипа автопроизводителя, а значит, помимо прочего, ваш автомобиль с таким стеклом при перепродаже как минимум потеряет в цене, а то и вовсе отпугнёт покупателя. В худшем случае стекло будет иметь серьёзные дефекты, лишится части датчиков, пятака для зеркала, защитной полосы, антенны и прочих атрибутов оригинала.

Рекомендация

Если вы не стеснены финансово, смело выбирайте оригинальное стекло. Хотите сэкономить — присмотритесь к изделиям фирмы, которая произвела оригинальное стекло для конвейера. Ну а если желаете потратить минимальные средства — выбирайте среди многочисленных аналогов, руководствуясь перечисленными ниже критериями.

Тип и маркировка лобового стекла

Отправляясь в автомагазин за лобовым стеклом, помните: все качественные стёкла выполнены сегодня по технологии триплекс и маркируется аббревиатурой WL. Калёное стекло (T) давно ушло в прошлое и категорически не рекомендуется к установке, хотя и может встречаться на рынке.

Выбирая автостекло, для начала внимательно изучите маркировку, расположенную в углу. Лобовое стекло не должно быть калёным (калёное стекло легко пробивается камнем навылет, после чего полностью теряет прозрачность, что может привести к ДТП). В маркировке обязательно должен быть указан изготовитель, знаки омологации и дата производства. Поддельные изделия выдают себя отсутствием маркировки или ошибками в ней.

Качество триплекса

Все имеющиеся в продаже заводские триплексы изготавливаются примерно по одной технологии: два стекла класса М1 толщиной не менее 2 мм склеиваются между собой поливинилбутиральной (ПВБ) плёнкой. При этом качество как стекла, так и плёнки стандартизировано. На свойства конечного продукта влияет, в первую очередь, культура производства на каждом конкретном предприятии. Для изготовления триплекса нужно вырезать два одинаковых стекла, склеить их плёнкой, придать нужную форму, обработать кромки, обрезать края и избавиться от пузырьков воздуха, чтобы минимизировать искажения и придать максимальную прозрачность, нанести шелкографию и снабдить стекло всевозможными аксессуарами (нитями электрообогрева, пятаком для зеркала, датчиками и т. д.). Как раз в этом и кроется секрет качества.

Любые неровности краёв, геометрические искажения, недочёты в окантовке выдают поддельное или низкопробное изделие, от покупки которого лучше всего отказаться. Насторожить должны любые нарушения целостности стекла и деформации, равно как и отклонения от размеров более чем на 5 мм. Особое внимание нужно уделить шелкографии: на откровенно плохом стекле она отсутствует либо нанесена халтурно. Ещё один верный признак откровенно дешёвого стекла сомнительного качества — замена шелкографии на зелёные, красные или синие полосы — серьёзные производители такого барахла не делают.

На что ещё обратить внимание

Косвенно подтвердить высокое качество триплекса может его толщина. Правило здесь простое: чем стекло толще, тем большие нагрузки без ущерба оно сможет воспринимать и тем сложнее его можно будет разбить. При прочих равных старайтесь выбрать самое толстое стекло — оно улучшит шумоизоляцию автомобиля, надёжнее защитит от ударов и с большой вероятностью прослужит заметно дольше тонкого. Только помните — толщина стекла в разных его точках должна быть одинаковой!

Ярко говорят о качестве стекла и его кромки — они должны быть аккуратно скруглены по радиусу, без выступающего клеевого слоя. Смещение стёкол относительно друг друга недопустимо.

Чтобы проверить стекло на оптические искажения, нужно направить свет на наклонённое (примерно как на автомобиле) стекло и посмотреть на расположенный за ним экран. Тёмные полосы выдадут все недочёты. Искажения можно заметить и по предметам, находящимся за стеклом на расстоянии нескольких метров.

Все серьёзные производители автостекла снабжают свою продукцию гарантией и сертификатами качества, а подлинность изделия подтверждают голографической этикеткой или голограммой с названием фирмы, подтверждением стандарта качества, номером партии, серии и т. д.

Китайские компании также умеют выпускать неплохие стёкла, однако, по мнению экспертов, их химический состав несколько отличается — они быстрее затираются щётками и быстро приходят в негодность из-за множественных повреждений. Толщина таких изделий минимальная.

Ещё один показатель качества — стоимость изделия: заводской триплекс от мировых производителей заведомо не может быть слишком дешёвым. Цена напрямую связана с качеством комплектующих и зависит от места производства.

Не дайте себя обмануть!

На закуску — один важный нюанс, о котором многие автомобилисты никогда не слышали. Застрахованный по ОСАГО или каско автомобиль в процессе ремонта всегда должен оснащаться исключительно оригинальным стеклом: на нём обязана быть заводская маркировка завода-изготовителя автомобиля, а деталь должна иметь каталожный номер. Недобросовестные страховщики (и/или сервисные центры, с которыми сотрудничают страховщики), пользуясь незнанием автомобилистов, устанавливают дубликатное стекло, которое в разы дешевле (и почти всегда во столько же раз хуже) оригинала, а разницу в цене кладут себе в карман. Стоимость автомобиля при этом моментально падает на 5%. Рыночная цена машины также снижается на 5-10%. При последующей страховке по каско ваше стекло уже будет считаться дубликатом и заменяться также на дубликат.

Если после ремонта вы заметили подмену, смело требуйте замены на оригинал. Таково ваше законное право!

Источник

avtoblog.ua

Что нужно знать об автомобильных стеклах

Наверно, каждый автовладелец, глядя на стекла своего автомобиля, хоть раз задумавался над тем, из чего они изготовлены и насколько прочны? Давайте попробуем разобраться, какие типы автостекол существуют и что о них надо знать.

Типы автомобильных стекол

Существуют два основных типа автомобильных стекол – триплекс (от лат.Triplex – тройной) и сталинит (закаленное стекло). Эти виды автостекла отличаются между собой и обладают разными свойствами.

Триплекс – многослойное стекло, не обязательно состоящее из трех «слоев». При его изготовлении два стекла или несколько стекол под давлением и при нагреве склеиваются между собой прозрачной полимерной пленкой. Из триплекса (и только из него) изготавливаются лобовые стекла, но могут изготавливаться также боковые стекла, заднее стекло или люк.

Автомобильное стекло типа «триплекс» обладает рядом важных для безопасности характеристик:

В России автостекла делают на Борском заводе в Нижегородской области. По ТВ показывали сюжет о том, как испытывают там стекла на прочность.

На зажатое в рамке стекло триплекс с 4 метров падает железный шар весом в 2 кг 260 г – так требует европейский стандарт. Шар не должен пробивать стекло насквозь. Кроме шара бросают в стекло «головой» вниз еще как бы и манекен – сферу размером с человеческую голову. Она закреплена на брусе, имитирующем плечи, и все это насажено на длинную палку. Весит такая конструкция 10 кг и падает на стекло с высоты 1,5 метра. Ни «голова», ни «плечи» не должны его пробить насквозь. А вот стальным шариком весом 227 г проверяются образцы стекла, предварительно нагретые до 40 градусов, – шарик летит с высоты 11 м. Такой же шарик бросают и на замороженные до 20 градусов стекла, но с высоты поменьше – 9,5 м. И

спытания неоднократно показывали, что стекла Борского завода по прочности значительно превосходят американские, европейские тоже превосходят, но в меньшей степени. А по качеству не уступают им. Есть множество и других испытаний на светопропускание, искажение, термостойкость.  

Сейчас очень много расплодилось фирм, тоже производящих автомобильные стекла, в основном триплекс, так как для выпуска сталенита необходимы мощные воздуходувки, потребляющие большое количество электроэнергии. Эти фирмы продают стекла на 100-200 рублей дешевле заводских, но никаким параметрам качества эти стекла не соответствуют, конечно. А значит, гарантию защиты водителя, от случайного камня, например, дать не могут. И пленка у них хуже, и технология, естественно, слабее, и стекло, как правило, тоньше. Так что водители, желающие сегодня сэкономить, завтра могут ощутить на себе печальные последствия этой самой экономии.

Сталинит – стекло, изготовленное из обычного методом закалки. При нагреве до температуры 350-680о С и последующем быстром равномерном охлаждении на воздухе в поверхностных слоях стекла образуются остаточные напряжения сжатия, которые обеспечивают механическую прочность, термостойкость и безопасность при разрушении. Из сталинита изготавливают заднее или боковые стекла. Автомобильные стекла, сделанные из сталинита, маркируются английским словом «Tempered» (в переводе - «закаленное») или буквой «Т».

Автомобильное стекло типа «сталинит» также является травмобезопасным. При ударе оно распадается на множество мелких фрагментов с тупыми гранями, которые не могут причинить серьезную травму. Однако ставить сталинит на лобовое стекло не стоит - осколки хоть и тупые, но при сильном ударе на большой скорости все равно могут поранить водителя и пассажиров.

Покупая лобовик на рынке есть шанс, что недобросовестные перекупщики вполне могут попытаться выдать сталенит за триплекс, который дороже. Внимание: сталенит на ветровое стекло ставить нельзя! А отличить одно от другого можно просто, достаточно поглядеть на кромку стекла. Там видно: одно стекло или два. И вторая примета: посмотрите на стекло немного со стороны. На сталините в отраженном свете просматриваются мелкие точки, остающиеся при закаливании. Это нежелательный эффект, но он присутствует. А теперь – о бронировании автомобильных стекол. В общем-то никакое это не бронирование, как утверждают фирмы, а небольшое упрочнение стекол, когда на них наклеивают специальную пленку. Главное достоинство этой операции в том, что стекло при ударе не рассыпается в лицо или по салону. Есть смысл подвергнуть такому упрочнению стекла фар, которые вообще не закаливаются, тогда они будут прочнее при ударе камешками с дороги, но надо иметь в виду, что светопропускание таких стекол будет хуже.

Маркировка автостекла

Умные люди при покупке подержанного автомобиля обязательно посмотрят маркировку стекол, т.к. она содержит много полезной информации, например, о годе его  выпуска и если он не совпадает с годом выпуска авто, то это тревожный сигнал - машина могла побывать в аварии, о чем умалчивает продавец, значит стоит более пристально к ней присмотреться.

На любое из автомобильных стекол нанесено много информации о его типе, изготовителе и др. Данная информация (маркировка или скан-код) обычно нанесена в правом или левом, нижнем или верхнем углу стекла.

Пример маркировки (скан-кода) автомобильного стекла:

1 – товарный знак или наименование производителя; 2 – обозначение типа стекла: I – упрочненное ветровое стекло II - ветровое многослойное стекло обычное

IV – стекло из пластика

V – прочее (не ветровое) стекло с коэффициентом пропускания света ниже 70 % V-VI - двойное стекло с коэффициентом пропускания света ниже 70 %; 3 – обозначение соответствия изделия европейскому стандарту (Е) и код страны, выдавшей сертификат:

Е1 Германия Е19 Румыния
E2 Франция E20 Польша
E3 Италия E21 Португалия
E4 Нидерланды E22 Россия
E5 Швеция E23 Греция
E6 Бельгия E24 Ирландия
E7 Венгрия E25 Хорватия
E8 Чехия E26 Словения
E9 Испания E27 Словакия
E10 Сербия E28 Беларусь
E11 Англия E29 Эстония
E12 Австрия E31 Босния и Герцеговина
E13 Люксембург E32 Латвия
E14 Швейцария E37 Турция
E16 Норвегия E42 Европейское сообщество
Е17 Финляндия E43 Япония
Е18 Дания    

4 - информация о соответствии стекла американскому стандарту, в том числе о разрешенном применении стекла:

Элементы стекла

Стекло современного автомобиля – это не просто кусок прозрачного материала определенной формы. В стекле могут быть выполнены специальные отверстия, например, для вывода оси поводка стеклоочистителя (особенно на задних стеклах автомобилей с кузовами хэтчбек и универсал), а также для крепления петель и замка, если стекло двери багажного отделения выполнено открывающимся отдельно от всей двери.

Некоторые элементы стекла наклеиваются на него высокопрочным клеевым составом. Таковы, например, «пятаки» под установку внутрисалонного зеркала заднего вида на внутренней поверхности ветрового стекла. Также стекло может иметь шелкографию – непрозрачный кант, призванный закрыть место нанесения клеевого состава при вклеивании стекла. Ветровое стекло часто имеет в верхней части затененную полосу, предназначенную для защиты водителя от ослепления ярким солнцем.

Нередко в стекло «встраиваются» такие элементы, как датчики света и дождя (автоматически включающие габаритный свет или очиститель), антенна радиоприемника, а также элементы обогрева. На заднем стекле нити элемента обогрева располагаются в виде горизонтальных полос. На ветровом стекле обычно выполнены нити обогрева зоны остановки щеток очистителя, но в некоторых случаях присутствуют нити обогрева всего стекла целиком (на автомобилях Ford Focus, Ford Transit и др.). Данные нити практически не видны, а потому не ухудшают обзор при движении автомобиля.

Все это следует учитывать при замене стекла. Если Вы приобретаете стекло для замены, Вам следует предварительно точно изучить все параметры автомобиля, для которого предназначается данное стекло. Иначе после установки нового стекла некоторые системы автомобиля окажутся неработоспособными. 

Использованы материалы сайта http://www.nakolesah.ru/

Рекомендуем также почитать:

• Как правильно разбить стекло в своем автомобиле?

• Маркировка шин

• Типы кузова автомобиля

• Почему существует левостороннее и правостороннее движение?

rosautopark.ru


Смотрите также



 
 
 
Внимание!
Внимание!

Запомните в «лицо» этих негодяев! Они бьют стекла наших автомобилей!

i. Щебниус-обыкновениус

Имеет размер от одного до нескольких сантиметров. Неприятного вида. Валяется на обочинах дорог, вылетает из под колес, высыпается из кузовов «Камазов». Зверюга знатная.

ii. Гравиус-речниус

Такой же неприятный тип, с таким же характером как и Щебниуса-обыкновениуса. Вид имеет округлый, валяется там же. По численности больше чем Щебниус-обыкновениус.