Восстановление лобового стекла


Реставрация автостекла своими силами.

Каждый уважающий себя владелец авто знает, что надлежащий уход за стеклами автомобиля не менее важен ухода за другими его частями. Ведь от того, насколько автостекла будут гладкими и прозрачными, зависит не только комфорт поездки, но и ее безопасность. Но, к сожалению, рано или поздно на окнах автомобиля появляются царапины, сколы и трещины, что впоследствии приводит к замене автостекла. Когда  у вас появится такая проблема, не стоит ее сразу решать столь радикальным образом. Если повреждения незначительны, то вполне возможна реставрация автостекла. 

  С проблемой износа поверхности стекла машины сталкивается почти каждый автомобилист. И чаще всего, виновником этого явления бывает обычный песок. Попадая под уплотнители боковых стекол и между кромкой резинки стеклоочистителя, песок оставляет на стекле микроцарапины и потертости, действуя как абразивное вещество. Иногда и сам владелец, стремясь к экономии, вместо шампуня использует обычную сухую тряпку, которая, набрав на себя пыль и песок, действует как наждачная бумага. Скорость тоже влияет на состояние автостекла. Случалось, что после пробега в 1500-2000 км. на скорости 220 км/час, лобовое стекло нового авто приходило в полную непригодность и требовало замены. Езда с испещренным микротрещинами стеклом невозможна, особенно в темное время суток.

 Существует несколько способов реставрации автостекла.

 Восстановление прозрачности.

Суть полировки состоит в удалении ультратонкого слоя стекла. Это делают с помощью мелкозернистого абразива ( паста «ГОИ» на основе окиси хрома, «Крокус» - на основе окиси железа, и самая эффективная паста на основе окиси церия – «Полярит»).

На матовые следы от «дворников»следует нанести алмазную пасту и полировать фетровым диском. Небольшие царапины таким образом удалить невозможно, их лучше всего залить фотополимером.

Для реставрации более глубоких царапин(до 300мкм) стекло подвергают шлифовке

Реставрация автостекла с помощью шлифования должна выполняться очень осторожно, особенно, если в процессе применяется электроинструмент. Использование  шлифовальной машинки требует определенного опыта. Нажим шлифовального прибора на стекло должен быть одинаковым по всей обрабатываемой поверхности, так как усиление нажима может привести к перегреву и, как следствие, возможным  расколам автостекла. Ослабление нажима тоже опасно вероятностью возникновения вибрации круга шлифмашинки, что  приведет к повреждению поверхности. Опытные мастера советуют вместо шлифовальной машинки использовать дрель с соответствующей  насадкой, так как у нее меньшие обороты.

Следует заметить, что шлифование лобового стекла на практике почти не используют по той причине, что на нем можно снимать только очень тонкий слой. В противном случае, может нарушиться параллельность слоев «триплекса» (именно эту марку используют для лобового стекла), что придаст стеклу эффект линзы и приведет его в полную непригодность. О применении шлифования к стеклам марки «сталинит» ( боковые и задние) и вовсе не стоит даже думать. Любое вмешательство в их структуру неизбежно приведет к разрушению.

Но шлифование -  весьма эффективный способ реставрации стекла фар. Об этом мы сообщим несколько позже.

Химическая полировка – еще один способ восстановления прозрачности автостекла – предусматривает применение кислотосодержащих реактивов. Но такой способ не оправдал себя ввиду своей недолговечности: после 1,5-2 месяцев после обработки стекло приобретает желтизну.

Восстанавливаем стекло фары.

Ремонтировать стекло фары намного проще, ведь его толщина  - 5-7мм, что допускает устранение  более глубоких дефектов, а появляющиеся при этом искажения не влияют на поток света. Прошлифовав на необходимую глубину поверхность нужно отполировать.        

 Если лобовое стекло вашего автомобиля имеет более серьезные повреждения, то и реставрация автостекла, соответственно требует более значительных  усилий. Сначала нужно определить уровень ущерба, а потом определиться с выбором способа устранения дефекта.

Повреждения лобового стекла :

Реставрацию автостекла с повреждениями такого рода проводят в несколько этапов:

1) снятие внутреннего напряжения трещины посредством засверления края трещины;

2) тщательная очистка, продувка и просушка трещины от грязи, пыли  влаги и микроосколков;

3) заполненение трещины полимерным клеем с помощью инжектора. 

4)удаление излишек клеевого состава , вышедшего за границы  трещины.

5) для лучшего затвердения полимера прогреть ультрафиолетовой лампой 7-10 минут, а в случае отсутствия таковой, обеспечить доступ солнечного света на 30-40 минут для естественного процесса затвердевания.

 Таким образом, мы выяснили, что даже незначительные повреждения автостекла требуют реставрации во избежание более значительных трат на их замену.

ru.megasos.com

Восстановление повреждений на лобовых стеклах

Плохое качество российских дорог часто становится причиной повреждения лобовых стекол. Вылетающие из-под колес встречного автомобиля камни, с силой ударяют в стекло и приводят к возникновению мелких трещин и сколов. Дальнейшая эксплуатация машины с поврежденным лобовым стеклом категорически не рекомендуется, так как в этом случае повреждения только увеличиваются.

Менять поврежденное стекло вовсе не обязательно. Сегодня существуют специально оборудованные мастерские, на которых смогут практически полностью устранить мелкие дефекты. Восстановленное таким образом стекло, не теряет способность пропускать свет и сохраняет другие свои свойства и характеристики.

Суть ремонта заключается в восстановлении поврежденной области за счет механического воздействия полимеров. На завершающей стадии работ, поврежденный участок полируется специальными пастами. Это позволяет полностью скрыть место повреждения и придать стеклу первоначальный заводской вид.

Необходимо отметить, что ремонт трещин и сколов обычно проводят по разным методикам. Как говорят специалисты, выбор метода работы зависит исключительно от характера повреждений.

Сколом принято называть участок стекла, утративший некоторую свою часть за счет внешнего воздействия. Как известно, большинство автомобильных стекол на современных предприятиях изготавливаются путем склейки нескольких слоев стекла и специального полимера. Скол, как раз и является повреждением одного из внутренних слоев.

При ликвидации скола и сопутствующих трещин, повреждения заполняют полимером с помощью небольшого насоса. Коэффициент преломления такого полимера практически не отличается от коэффициента лобового стекла. После высыхания полимер кристаллизуется и производится финальная полировка.

По словам специалистов по восстановлению повреждений, с помощью данной методики параметры прозрачности стекла можно восстановить практически до заводских значений, а после качественно проведенной работы место повреждения заметить практически невозможно.

Восстановление трещин производится немного по-другому. В первую очередь, необходимо остановить их распространение. Для этого, на краю трещины высверливается небольшое отверстие.

По завершении данных работ, полость трещины заполняется специальным фотополимерным материалом. После его высыхания, поверхность обрабатывается ультрафиолетом и производится финишная полировка. При работе по данному методу, итоговая прозрачность стекла получается немного ниже, однако полностью исключается возможность дальнейшего распространения повреждений.

avtovody.ru

Восстановление целостности автомобильного стекла

Для современного водителя, сохранение внешнего вида автомобиля, в изначально отличном состоянии, является достаточно актуальной темой. Помимо чисто визуальных характеристик, защита кузова и стекол носит сугубо практический характер.

К примеру, царапина или скол на кузове, могут стать причиной образования участков ржавчины, разрушающие целостность металлической основы. Подобные нарушения на лобовом стекле станут причиной снижения видимости, изменения функций преломления лучей солнца и просто приведут к ухудшению внешнего вида.

Автомобильное стекло, в частности лобовое, является очень важным элементом конструкции, так как с его помощью создается прозрачная защита от внешнего воздействия. Актуальность данной темы не подвергается сомнению, потому, что застраховаться полностью от таких казусов невозможно. Случай с лобовым стеклом является очевидным. Довольно часто, переднее стекло автомобиля подвергается воздействию различных предметов, случайным образом вылетающих из под колес других автомобилей. В результате этого возникают различные повреждения, избежать возникновение которых очень сложно.

Обнаружив подобные, на первый взгляд, не значительные нарушения, необходимо принимать оперативные меры, направленные на нейтрализацию последствий. Иначе потребуется замена стекла, а  установка и замена автомобильных стекол в Москве, с учётом покупки нового стекла, обходится не дёшево. Большинство владельцев не придают особой важности маленьким трещинам, что очень неправильно. Маленький скол может перерасти в значительную трещину, это всего-лишь вопрос времени. Причиной тому служат внешние силы. К ним относят воду и пыль, защититься от которых невозможно. Попав внутрь разрушенного стекла, вода, при понижении температуры, кристаллизуется, что способствует ее расширению. Повышаемое давление будет благоприятствовать увеличению размеров трещины, после чего, решить проблему стандартными способами будет невозможно.

Первоочередные меры при появлении повреждения

Предсказать, когда появится повреждение, невозможно, поэтому необходимо заранее быть готовым к его нейтрализации. Для этого в автомобиле необходимо хранить всего одно средство, скотч. При возникновении аварийной ситуации, приводящей к нарушению целостности лобового стекла, проводятся достаточно простые мероприятия. Автомобиль паркуется на обочине, место разрушения стекла очищается от грязи и заклеивается скотчем, чтобы оградить повреждение от воды и пыли. Далее необходимо доехать до ближайшего автомобильного магазина.

Материалы применяемые в процессе ремонта

Предложение автомобильных магазинов достаточно богатое, поэтому проблем с выбором нужных материалов быть не должно. Основным средством восстановления структуры стекла являются полимеры. Знать точные названия не требуется, всю информацию можно получить у консультанта. Здесь необходимо понять, какой именно полимер используется в конкретной ситуации.

Полимеры, в зависимости от их структуры, подразделяются на следующие типы:

Низкой текучести. Данные вещества самые густые. Их использование уместно в самом конце восстановительных работ. Принцип восстановительных работ подразумевает проделывание отверстий с помощью сверления, которые заделываются именно низко текучей структурой. Кристаллизуясь, вещество становится столь же прозрачным как и стекло;

Средней текучести. Менее густые чем предыдущие, что позволяет эффективно заделывать глубокие и значительные по длине трещины;

Высокой текучести. Структура данных веществ самая жидкая. Это свойство позволяет использовать их при заделывании микротрещин, находящихся в начальной стадии развития и легко нейтрализуемых.

Помимо восстановительного вещества, необходимо убедиться, что в наличии имеется дрель, сверла, подходящего размера, рабочие перчатки, ветошь и обезжириватель.

Последовательность восстановительных мероприятий

Определив границы скола, устанавливается середина, в которой, посредством дрели, проделывается не глубокое отверстие. Удалив весь лишний мусор, место повреждения обезжиривается и сушится. После этого можно приступать к нанесению полимера жидкого типа. Проделанное отверстие предназначается именно для того, чтобы в него добавить полимер, с последующим распределением по всему повреждению. Для того чтобы состав полностью кристаллизовался требуется около 20-25 минут.

Далее наносится более густой состав. Выступающие части затвердевшей структуры удаляются. Восстановленный участок необходимо обработать с помощью средств полировки. Полимеры отличаются по световой прозрачности, поэтому если используется средство, прозрачность которого максимальным образом приближена к характеристикам стекла, заметить восстановленный участок будет очень сложно.

Восстановление участков с трещинами протекает практически идентичным образом, разница только в принципе сверления отверстий. Предыдущий способ восстановления предусматривал сверление в центре повреждения, данный способ требует проделывания отверстий по краям, отступая на 8 мм с каждой стороны. Делать сквозное отверстие не требуется. Сделав отверстия, использовав незначительную силу рук, трещина продавливается до заданных сверлением границ.

Создав нужные условия, можно приступать к нанесению жидкого полимера, распределение которого осуществляется до искусственно сделанных отверстий. Процесс высушивания структуры идентичный. Следом наносится более густой полимер. Дождавшись его кристаллизации, необходимо удалить выступающие части. После этого приступить к этапу шлифовки.

Рекомендации опытных ремонтников предполагают нахождение автомобиля в гараже в течение суток, с целью укрепления восстановленной структуры. Следуя указанным инструкциям, ремонт поверхности своими силами становится вполне выполнимой задачей. Помимо экономии личных средств, повышается уровень самооценки, позволяющий в дальнейшем выполнять все работы самостоятельно.

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

myautoexp.ru

Полировка лобового стекла – как получить прозрачную и гладкую поверхность?

Стекла любого транспортного средства в процессе его длительной эксплуатации становятся менее гладкими и прозрачными. Нередко на них появляется матовость и множество мельчайших дефектов. Особенно склонны к этому явлению лобовые автостекла, так как они постоянно подвергаются негативному воздействию. Наибольший вред им приносят дворники. Изношенные щетки стеклоочистителя буквально расцарапывают автоокна. Даже если на машине стоят новые дворники, это зачастую не решает проблему. Кусочки льда и песка проникают в пространство между стеклом и щетками. При включении последних указанные загрязнения действуют, как абразивы.

Царапины на лобовом и боковых стеклах могут образовываться и по иным причинам:

  1. Из-за неаккуратности владельца машины. Зимой многие водители отдирают со стекол намерзшую воду, используя скребки. Эти инструменты, как бы осторожно они не действовали, становятся причиной образования мелких царапин. А иногда достаточно лишь пару раз протереть стекло грязной и сухой тряпкой, чтобы повредить его.
  2. Из-за попадания мелких камешков, частичек песка, дорожной пыли, насекомых. При движении машины на большой скорости они буквально впиваются в стеклянные поверхности.
  3. В результате применения абразивных составов для мытья и очистки окон.

Помутнение лобового стекла, наличие на нем мелких повреждений затрудняет процесс вождения. Обзорность дороги существенно снижается. Водитель вынужден напрягать глаза, что приводит к появлению усталости. А утомленный человек за рулем транспортного средства не может контролировать дорожную ситуацию, что нередко становится причиной ДТП и серьезнейших аварий. Поэтому имеет смысл регулярно восстанавливать прозрачность стекол авто, чтобы всегда возвращаться из поездки бодрым и с хорошим настроением.

Под полировкой понимают снятие тонкого (буквально 1–3 микрона) стеклянного слоя. Такой процесс не нужно путать со шлифовкой. Полировка – это легкая обработка стекол автомобиля с помощью мягких спецсоставов. Она может избавить окна только от царапин, причем совсем небольших. А вот шлифовка применяется при необходимости удаления по-настоящему глубоких и серьезных повреждений. Такой процесс осуществляется разными по зернистости кругами и алмазными абразивами, которые снимают ощутимый стеклянный слой. Как правило, шлифовка рекомендована для обработки фар транспортного средства. Использование этой методики для очистки лобового и боковых стекол вполне может стать причиной их полного выхода из строя, особенно когда подобные работы выполняются своими руками.

Самостоятельная полировка при соблюдении технологии процесса, которую мы подробно опишем чуть позже, ни к каким неприятностям привести не может. Операция по возвращению автостеклам прозрачности и удаления с них мелких царапин требует терпения и повышенного внимания. Но сложной ее назвать нельзя.

Полировка любого лобового стекла является понятной для домашних умельцев процедурой. Выполняется она при помощи:

С полиролями все понятно. Приходим в автомагазин, слушаем консультантов, выбираем подходящий состав. С полировальной машинкой иногда возникает загвоздка. Она есть не у каждого автовладельца. Не стоит сразу покупать ее. Вместо спец. агрегата разрешается использовать и другой инструмент, имеющийся в каждом гараже, например, электрическую дрель. Если работы мы станем выполнять с ее помощью, сразу стоит позаботиться о приобретении оправки с фиксатором-липучкой либо насадки. Эти приспособления позволят нам закрепить на дрели фетровый круг.

Применять для мягкой обработки автомобильных стекол болгарку запрещено! Она чересчур мощная для такой деликатной операции.

Пленка из полиэтилена нужна для защиты кузова машины от брызг. Их в процессе полировки, поверьте, будет немало. Пленкой мы накроем авто. Ее же можно использовать и для покрытия внутреннего пространства гаража, если мероприятие будет производиться в нем. Дополнительно рекомендуем запастись маркером. С его помощью мы отметим на ветровом и боковых стеклах места, которые нуждаются в обработке. Это сэкономит нам немало времени. Также понадобится скотч для крепления пленки и салфетки.

Технология операции будет следующей. Сначала производим дефектовку автостекол. Внимательно осматриваем их поверхность, устанавливаем площадь и сложность повреждений. Проводим ногтем по стеклу. Если он цепляется за царапину, значит, перед нами сложный скол. Его следует предварительно отремонтировать. Причем не полировкой. Теоретически она способна убрать скол. Но на практике полирование в большинстве случаев приводит тому, что от глубокой царапины начинают отходить новые трещины. Поэтому лучше не рисковать. В первую очередь ремонтируем скол. И только потом полируем автостекло.

Найденные мелкие дефекты отмечаем маркером. Накрываем машину полиэтиленом. Крепим его скотчем. Пленку, как вы понимаете, не нужно накладывать лишь на то стекло, которое будет обрабатываться. Хорошо очищаем его поверхность, используя подходящую автохимию для мойки. Вытираем стекло насухо. На нем не должно остаться ни малейшей песчинки. Берем упаковку пасты или иного полировального средства. Открываем. Разводим состав, руководствуясь советами его производителя. Натягиваем на дрель (специальную машинку) фетровый круг, наносим на него разведенную пасту. Слишком много состава за один раз не накладываем. Включаем дрель и начинаем аккуратно полировать поверхность площадью до 25х25–30х30 см. Движения инструмента должны быть поступательными.

Во время полировки стеклянная поверхность нагревается. Ее нужно охлаждать водой из брызгалки, которая, кроме того, не позволяет засохнуть используемому составу. Сильно давить на автостекло нельзя. Держим дрель с уклоном 5 градусов. Обработав один участок, переходим к следующему и продолжаем работы по описанному алгоритму (снова накладываем пасту на круг, включаем машинку и так далее). Важно! Переходя к следующему участку, обязательно делаем нахлест (5–6 см) на уже отполированный. Так мы точно не пропустим ни одного сантиметра поверхности.

Обработка лобового стекла по приведенной технологии займет часа 3–4. На боковые автостекла обычно уходит меньше времени. Но и повреждений на них, как правило, совсем немного. После полировки протираем поверхность салфетками. Смотрим на результаты нашей работы. Если на стекле остались матовые участки, полируем их повторно. Финал работ – снятие пленки и помывка транспортного средства. Самостоятельная полировка завершена. Вы снова четко видите дорогу!

Последний совет. Некоторые умельцы пытаются использовать для полировки пасту ГОИ и зубной порошок, пытаясь сэкономить на спецсредствах. Делать этого не нужно. Паста ГОИ снимает слишком большой слой покрытия, что недопустимо. Ее использование приведет к образованию эффекта микролинз на стекле, которые постоянно держат глаза водителя в напряжении. Зубной порошок также способен испортить стеклянную поверхность, будучи высокоабразивным веществом.

tuningkod.ru


Смотрите также



 
 
 
Внимание!
Внимание!

Запомните в «лицо» этих негодяев! Они бьют стекла наших автомобилей!

i. Щебниус-обыкновениус

Имеет размер от одного до нескольких сантиметров. Неприятного вида. Валяется на обочинах дорог, вылетает из под колес, высыпается из кузовов «Камазов». Зверюга знатная.

ii. Гравиус-речниус

Такой же неприятный тип, с таким же характером как и Щебниуса-обыкновениуса. Вид имеет округлый, валяется там же. По численности больше чем Щебниус-обыкновениус.