Замер тонировки по госту 2019 условия


Замер тонировки по ГОСТу: правила измерения

Замер тонировки по ГОСТу

В законодательство внесены изменения, касающиеся проверки степени тонирования автомобиля и мер ответственности водителя в случае нарушения норм по светопропускаемости стекол.

Замер тонировки должен проходить строго по регламенту, предусмотренному законом. Проверка тонировки может быть осуществлена только на стационарных постах ГИБДД. При проведении процедуры проверки могут возникать спорные моменты, которые будут рассмотрены в этой статье.

Технический регламент определят новые нормы по светопропусканию стекол автомобиля. Действующие правила определяют светопропускание передней сферы стекол автомобиля в 70% или более. По нормам, действующим до момента внесения поправок, передние боковые стекла разрешалось тонировать с затемнением до 30%, а для лобового стекла этот показатель равнялся 25%. Из этого можно сделать вывод, что ветровое стекла разрешается затонировать на 5% темнее.

Проверка тонировки

В соответствии с ГОСТ Р 51709-2001 светопропускание стекол проходит проверку по ГОСТу 27902. Светопропускание определяет прибор «Блик+», если толщина стекол больше 7,5мм, или прибор «Блик» для стекол с меньшей толщиной. Абсолютная погрешность прибора не должна превышать 2%. Погодные условия, при которых происходит измерение, должны соответствовать следующим показателям по ГОСТу:

Приборы для измерения тонировки на службе ГИБДД

Прибор для проверки степени светопропускания называется тауметром. На сегодня в обиходе у дорожной полиции тауметры с маркировкой «Свет», «Блик», «Блик+» и «Тоник». Для краткости приведем характеристики одного из них. Чаще всего применяется в ГИБДД прибор «Блик». Прибор сертифицирован комиссией по измерительной технике. Требования к его состоянию определяют следующие правила:

  1. местный орган сертификации проверяет прибор измерения раз в год;
  2. человек, ответственный за проверку, ставит на него личную пломбу и выписывает свидетельство;
  3. отсутствие опознавательных знаков – основание считать показания неточными и недостаточными для предоставления в суд;
  4. свидетельство может находиться в отделении дорожной полиции, а на прибор измерения прикрепляется табличка о дате проверки;
  5. напряжение питания «Блик» должно быть в пределах 11,4 -12,6 В.

Время суток не оказывает влияния на показания тауметра. Для него безразлично днем или ночью происходит замер. Показатель на табло высвечивает процент света, проникшего через стекло, то есть светопропускаемость, что противоположно светопоглащению.

В случае возникновения сомнений в объективности тауметра в отделение ГИБДД пишется жалоба, и в соответствии с ней назначается повторная проверка. С водителем согласовывается место и время нового измерения светопропускаемости стекол.

Кто уполномочен измерять тонировку, и где она осуществляется?

Проверка светопропускаемости стекол автомобиля подпадает под пункт регламента о проверке состояния автомобиля. Техническое состояние авто производит ТехНадзор дорожной полиции как и любой сотрудник ГИБДД, который имеет специальное звание. Любые другие службы не уполномочены осуществлять проверку светопропускаемости стекол.

Чтобы исключить разногласия по поводу определения специального звания, можно привести разъяснения из закона «О полиции». В этом документе сказано, что специальными званиями являются: рядовой полиции, младший, средний, старший и высший начальственный состав. То есть проверить тонировку может любой сотрудник дорожной полиции от рядового до генерала полиции РФ.

Проверка степени затемнения стекол автомобиля может быть проведена на КПП транспортных средств, контрольных постах полиции, стационарных постах ГИБДД.

Процедура проверки светопропускаемости стекол

По ГОСТу перед началом проверки должны быть произведены следующие действия:

Любое нарушение процедуры по ГОСТу ослабляет доказательную силу протокола.

Следует ли ехать на пост ГИБДД для проведения проверки?

В случае, если автомобиль был остановлен полицейским вне поста ГИБДД, и водителю предложили пройти проверку на светопропускаемость стекол, то достаточно подкованный в вопросах закона водитель имеет право отказаться от подобного предложения, даже если на вид автомобиль наглухо затонирован.

Инспектор делает второе предложение, заключающиеся в том, чтобы доехать до стационарного поста и произвести измерения соблюдая все правила. Водитель имеет право отказаться следовать за инспектором для проверки. Для того, чтобы заставить водителя следовать по направлению к пункту проверки, необходимо произвести административное задержание.

А согласно кодексу о правонарушениях, ограничение свободы водителя, как и любого другого лица применяется в исключительных ситуациях, когда возникает необходимость своевременного рассмотрения случая правонарушения. Отсюда следует, что для выявления нарушения задержание не используется. Задержание транспортного средства возможно только после выявления нарушения, а никак не до него.

Советуем к прочтению:

http://krasimtachky.ru

legkoe-delo.ru

Какие основные правила замера тонировки по закону

Регламент проверки тонировки предполагает использование сертифицированного оборудования и четкое следование ГОСТу. Любое отклонение от процедуры позволяет оспорить результат. После объективно доказанного нарушения владелец транспортного средства обязан заплатить штраф и устранить затемнение стекол своей машины.

Каковы в 2018 правила осуществления замера тонировки? Подробнее об этом рассказывается ниже.

Общая информация

Цель измерений – определить уровень светопропускания стекол автомобиля оклеенных тонировочной пленкой или затемненных другим способом. Для этого используется специальный прибор, именуемый тауметром. В настоящее время в равной степени активно применяют несколько моделей устройства:

Применение аппаратуры в России регулируется, прежде всего, имеющейся в комплекте с ней инструкции. Сам замер необходимо производить в трех точках по каждому стеклу. На основе результатов определяется среднее значение, каковое и указывается в заключении.

Недопустимо использовать прибор, не прошедший своевременную поверку. Доказательством его работоспособности является акт, содержащий:

Замер тонировки в Российской Федерации по закону сопровождается соблюдением ряда формальностей.

Читайте также: Сколько действует предписание за тонировку

Если нормам технического регламента о безопасности колесных ТС машина соответствует, то сотрудник, проводивший замер, выдает акт. Когда же проверка показала нарушение, то:

Где проводится замер

Уровень светопроницаемости необходимо проверять исключительно в подходящих (стационарных) условиях. Как правило, для замера водителя задержанной машины заставляют проследовать на ближайший:

Имейте в виду – если вас остановили просто на улице, то вы можете отказаться ехать для проверки. Задержать вас не имеют права, даже если и на глаз будет заметно, что тонирование ТС нарушает правила. Также закон запрещает и принуждать к проезду на пункт ДПС.

Позволяется ли замерять тонировку вашей машины ночью

Действующий государственный стандарт об этом умалчивает. Впрочем, показание прибора остается корректным вне зависимости от времени суток. Все дело в том, что тауметр фиксирует уровень пропускания света, а не поглощения.

Другое дело – когда измерение производится в дождливую или туманную погоду. Здесь на точность негативно влияет высокая влажность.

Действующие нормы

Тонировка стекол машины по определению является затемнением, выполненным различными способами. Речь идет о:

Автомобиль соответствует в полной мере требованиям актуального технического регламента, если:

Для окон, располагающихся сзади, никаких требований нет, кроме одного – зеркальные материалы использовать нельзя.

Такие строгости объясняются просто – вечером тонированное стекло не позволяет водителю нормально следить за ситуацией, складывающейся на дороге, а это, в свою очередь, существенно повышает риск возникновения аварийной ситуации.

Замер тонировки по ГОСТу – нормативная база

Прежде всего, допустимые показатели светопропускания содержит ГОСТ 32565 (введен в 2013-м). Кроме базовых значений, он также определяет и порядок, руководствуясь которым осуществляют измерение.

Кроме того, запрет на тонировку содержат актуальные ПДД РФ.

Действия работников ГИБДД регламентирует Федеральный закон за номером 3. Меры наказания определяются согласно Административному кодексу.

Порядок осуществления замера

Стандартный тауметр требует подключения к источнику питания в 12 вольт. Допустимые отклонения по напряжению составляют не более ±0,6 В. Поскольку используется обычно прикуриватель изучаемого автомобиля, то его владелец, если аккумулятор уже старый, обязан сообщить об этом сотруднику ГИБДД. В таком случае тот запитываются через бортовую сеть служебного ТС.

Стекло перед проверкой необходимо:

Используемый тауметр после поверки опечатывается. Наличие пломбы является обязательным условием, разрешающим его применение. Также на корпусе устанавливается бирка с датами последнего и следующего осмотра.

Перед тем как приступить к замеру, сотрудник Госавтоинспекции обязан представить водителю для ознакомления:

В случае отсутствия какой-либо из бумаг, данное обстоятельство фиксируется в протоколе. Если этого не сделал инспектор, то водитель вправе потребовать внести сведения.

Помните, по закону разрешено применять тауметры:

Далее инспектор измеряет:

При этом на все эти приборы также надо иметь разрешающие их использование документы.

Еще один важный момент – формально сотрудник ГИБДД должен показать и свидетельство об имеющемся у него праве осуществлять проверку.

Только когда соблюдены все описанные условия, допустимо будет говорить о корректности замера.

Читайте также: Как можно законно избежать штрафа за тонировку

В каких условиях проверки разрешены

Для определения светопропускающей способности автомобильных стекол одного тауметра недостаточно. Важно, чтобы и погодные условия соответствовали нормативам.

Проверка тонировки должна происходить только при следующих погодных условиях:

Какой штраф

Если вас впервые поймали в тонированной машине и было доказано, что пленка не соответствует нормам, то придется отдать ровно 500 рублей. Кроме того, водителю могут оформить и предписание – устранить затемнение. Имейте в виду – даже когда последний документ вы не получили, то все равно придется избавляться от покрытия.

Повторное задержание по тому же поводу грозит удвоением суммы штрафа или, в худшем случае, судом с последующим арестом на 15 суток.

avtojurcon.ru

Тонировка стекол по ГОСТу 2015: условия проверки

Правильный законный замер тонировки стекол по ГОСТу – это измерение светопропускной способности чистого сухого стекла в 3-х точках сертифицированным прибором на стационарном посту Госавтоинспекции (кроме особых случаев ориентировок и плана перехвата) при корректных погодных условиях. Предъявления сертификата для измерительного аппарата – это также обязательное условие. Автовладелец должен его потребовать. Если какое-либо из этих условий нарушается, то наложение штрафа и законность любых других санкций следует обжаловать, но только в течение 10 дней. Причем совершенно неважно, подписан ли водителем ТС протокол, выражал ли он свое согласие или протестовал, - факт нарушений или несоблюдения будет рассмотрен соответствующими органами. Например, признается разрешенная тонировка и штраф (фиксированная единая сумма его составляет 500 рублей) аннулируется, если не заведен протокол или замер не был осуществлен опломбированным спецприбором, или нельзя доказать сам факт оснащения машины тонировочной пленкой на момент остановки (для этого привлекают 2-х понятых, производят видео- и фотосъемку).

Обжалование наложения штрафа производится не позже 10-дневного периода вышестоящему руководству Госавтоинспекции, альтернативно - через суд. В последнем случае направляется соответствующий запрос в ГИБДД.

Тонировка по ГОСТу

Автолюбители должны четко понимать объективный стандарт регламента. Приемлема и законная тонировка передних стекол по ГОСТу, а также всех окон салона, если уровень ветопропускного барьера пленочного элемента проходит регистрацию на уровне70%. Однако необходимо исходить из верного расчета начальной фильтрации света автостеклом. Она никогда не может составлять 100%. У новых авто этот уровень составляет 90-95%, но лучше брать за основу 80%.

Самый низкий уровень затемнения – это тонировка передних стекол по ГОСТу. Допустима для ветрового стекла цветная прозрачная пленочная в виде противосолнечной полоски, прикрепленная в верхнем секторе. Стандарты легкового автотранспорта не позволяют делать ее шире 14 см. Зато почти наглухо (при наличии боковых зеркал) можно делать тонировку задних стекол, а также задних боковых.

Техника измерения

Техника измерения, осуществляемая по ГОСТ, такова, что регистрационные замеры для одного стекла обязательно производят в 3-х его точках, олицетворяющих пределы поля обзора. Искомой величиной светопропускания, отраженной в протоколе, таким образом, будет среднеарифметическое значение, исчисляемое из этих 3-х значений.

Погодные условия и приборы

Тонировка проверяется на светопропускную способность только спецустройством (как правило, используют прибор «Блик»). Чтобы наложения на водителя взыскания за неправильную тонировку имело законную силу, соблюдены должны быть условия эксплуатации устройства измерения. А именно, необходимо чтобы последнее было проверенным (со свидетельством об успешно пройденной проверке), сертифицированным (имело сертификат соответствия) для предъявления водителю. В обязательном порядке, устройство, используемое автоинспектором, опломбировано. Оно имеет на своем корпусе бирку с датой следующей проверки. - Отсутствие или повреждение любого из перечисленных элементов, призванных декларировать точность и достоверность замеров, должно быть отражено в протоколе. Последнее фактически означает, что снятые прибором данные будут признаны недействительными, а штраф и прочие санкции сняты с автовладельца и его ТС. Поскольку корректность работы прибора обеспечивается его подключением к прикуривателю личного автотранспорта (при уровне напряжения 12В +/- 0,6), то абсолютным правом автовладельца можно считать отказ инспектору в подключении устройства на основании сомнений в соответствующем техническом состоянии своего прикуривателя. Важным фактором замеров служат и корректные погодные условия. Так, недопустимо осуществлять измерения, связанные со светопропусканием, если: наблюдается дождь или туман; холоднее -10С;

жарче +40С.

13 Мая 2015, Просмотров: 4362, Автор root

www.scooter-tronix.ru


Смотрите также



 
 
 
Внимание!
Внимание!

Запомните в «лицо» этих негодяев! Они бьют стекла наших автомобилей!

i. Щебниус-обыкновениус

Имеет размер от одного до нескольких сантиметров. Неприятного вида. Валяется на обочинах дорог, вылетает из под колес, высыпается из кузовов «Камазов». Зверюга знатная.

ii. Гравиус-речниус

Такой же неприятный тип, с таким же характером как и Щебниуса-обыкновениуса. Вид имеет округлый, валяется там же. По численности больше чем Щебниус-обыкновениус.