Желтые противотуманные фары


Желтые противотуманные фары — бортжурнал Лада 2112 Одна на двоих 2005 года на DRIVE2

Как всем известно туман – это мельчайшие частицы влаги, находящиеся в воздухе. Отражаясь от них, поток света возвращается обратно и ослепляет водителя.Для того чтобы с ним бороться птф должны иметь очень четкую верхнюю границу пучка и стоять как можно ниже к дороге. А при езде в условиях сильного дождя, снегопада, пыли или дыма, свободной прослойки, как под туманом, нет, решающее значение приобретает чёткая верхняя граница света и фильтрация высокочастотной составляющей спектра. Сильнее всего рассеивается свет с наименьшей длиной волны, то есть синяя часть спектра. Желтый Светофильтр противотуманной фары как раз отрезает синюю часть спектра, оставляя более длинноволновую составляющую. Белый свет, из которого исключили синий, как раз и воспринимается глазом, как жёлтый.

Именно поэтому было решено сделать свет ПТФ желтым. Сначала мы думали воткнуть только лампы Н3 с желтым цоколем, коих нигде не оказалось. После долгих поисков были найдены китайские голубовато-желтые Н3 100Вт, которые вроде как светят желтым, но нифига не устраивают нас.

Китайские лампы, одна уже сдохла

Были еще такие же желтые лампы Н3 от MTF, стоившие 800(!) рублей. Для туманок по моему дороговато… В итоге решили покупать новые ПТФ с желтыми стеклами. В Волжском, в Пит-стопе купили за 300р желтые туманки DLAA LA тайваньского производства.

вот собственно эти ПТФ

Они якобы Автомоутив Лайтнинг, но в магазине по честному написали что это тайвань. По пути домой я их осмотрел и уже в машине понял, что это полный отстой! Пластик отвратительного качества, конструкция регулировки не правильная, светоотражающего экрана нет, зажимающие усики лампы отваливаются, в общем жопа полная. Поставили и проверили как они светят. Та же самая история — никакого обрезания светового пучка, никакой световой границы, просто два световых пятна. И еще обнаружилось одно даунство — регулировочный винт расположен в нижнем правом углу вместо верхнего левого.Короче решено было отклеивать желтые стекла от этих тайваньцев и приклеивать к бошевским.Весь процесс не занял много времени. Желтые стекла отклеил вообще без фена, просто резаком их отковырял. Естественно они были негерметичными. А бошевские грели в духовке, вот они посложнее отклеивались. Посадили на герметик желтые стекла к бошевской основе, и оставили высыхать все это дело. Вечером поставили их на машину, пучок появился, но все таки хуже чем был. Тайваньское стекло дает о себе знать:(

видно новые противотуманочки

Вывод такой: Нормальных желтых ПТФ будь тоАВТОСВЕТ (г. Киржач) или Автомоутив Лайтнинг (г. Рязань) не существуетПолно всякого китайского шлака, который вообще не светит как надо. Поэтому желтая пленка вам в помощь=)Да и нам наверно тоже.P. S.

На днях поедем в Нижний Тагил, на родину. Там у нас есть супер крутой автомобиль Газ 31029! Будем его приводить в чувства, после годовалого простоя

www.drive2.ru

Где правильно устанавливать ПТФ и почему они желтые… — бортжурнал Peugeot 307 SW Udo_Ble_творитель 2006 года на DRIVE2

Итак собственно о чем речь, решил сделать пару фотографий. Интересно было посмотреть, как светят желтые ПТФ на лунной поверхности.

Одна фотография ближний+ПТФ, вторая габарит+птф. Мне понравилось, лунная поверхность освещена, свет красивого желтого цвета. В общем то, за что боролись.

Только на девственной лунной поверхности просматриваются следы протекторов. И тут америкосы уже наследили…

Шутки шутки. Знаете ли вы, почему противотуманные фары называются противотуманными? Может они способны побороть туман? А почему они эффективны в туман? Может потому, что туман их стесняется и уходит?

Для кого принцип действия противотуманных фар не является загадкой — можете не читать. Если баян — ну что ж, тоже не читайте.

Кто не знает — внимайте

В туман видимость дороги сильно ограничена. Что такое туман — это частички воды взвешенные в воздухе. Свет фар не пробивает их по простой причине, он просто отражается от этих частичек и слепит водителя.

Однако есть одна тонкость, туман хоть и стелется по земле, но между уровнем земли и уровнем тумана есть определенное расстояние, в котором тумана нет. Это связано с тем, что на определенном расстоянии от земли частички тумана конденсируются и падают на землю.

Таким образом мы имеем область без тумана, которая находится низко над землей. Именно поэтому противотуманные фары должны быть установлены ниже фар головного света, чтобы пучок света ПТФ светил именно в области, где тумана нет. Так можно осветить дорогу. Фары же головного света в этом не помогут.

Теперь о цвете светофильтра на ПТФ. Как известно, один из вариантов улучшения освещенности дороги фарами — минимизация рассеивания света, именно поэтому в фарах стоят либо отражатели, либо линзы. (либо и то и другое) Эти элементы концентрируют лучи света на определенную область. Когда же на дороге туман, то часть светового потока отражается, а другая часть рассеивается. Минимизировать эффект рассеивания можно, подобрав свет с нужной длиной волны. Чем короче длина волны света, тем сильнее рассеивание. Наиболее сильно рассеивается свет синей цветовой гаммы. Так мы и получим ослепление. Но если установить желтый светофильтр, то высокочастотная составляющая (синяя) спектра отсекается, и рассеивание минимизируется.

Собственные размышления:зеленый светофильтр тоже отсекает свет синего спектра, но зеленых ПТФ не делают. Видимо потому, что зеленые ПТФ можно принять за зеленый сигнал светофора, это может сбить с толку водителей. Кроме того желтый свет имеет бОльшую длину волны чем зеленый (565-590 нм у желтого против 500-565 нм у зеленого спектра)

Именно поэтому ПТФ должны стоять низко и лучше, если они желтого цвета. Проще говоря, как у меня)))

www.drive2.ru

Какие противотуманки светят лучше желтые или белые. Уроды с ксеноном в противотуманках. FAQ по правильному свету на автомобиле

08.10.2018

Уже черт знает сколько времени замечаю странную моду - ставить ксенон в противотуманки. Спрашивается - нафига? Двум знакомым, поставившим такой колхоз себе на машину, задал тот же вопрос.

Ответ был следующим: так же света больше, и дорогу видно лучше. Плюс машина становится более заметной на дороге.

Обычно я предполагаю, что люди, заработавшие себе на автомобиль, имеют время и возможность узнать, для чего созданы ПТФ, что такое ксенон, и физику, хотя бы в объеме средней школы. Но это не всегда так, да и тут, на дроме, постоянно натыкаюсь на восторженные отзывы о том, как круто - я поставил себе на машину ксенон в противотуманки и в фары… Поэтому решил провести небольшой ликбез - почему нельзя ставить ксенон в противотуманные фары, и как улучшить качество света на машине, если оно не удовлетворяет.

Что это такое?

Противотуманные фары - фары со стёклами жёлтого или белого цвета, дающие плоский и широкий горизонтальный луч, который стелется непосредственно над дорогой, чтобы не освещать толщу тумана по высоте. Могут быть расположены в головной оптике. Кроме этого, широкий пучок света противотуманных фар хорошо подсвечивает обочину, облегчая маневрирование на извилистых дорогах.

Условия, когда ПТФ полезны... В тяжелых метеоусловиях, таких, как: туман, дождь или снегопад, свет от обычных фар автомобиля, а точнее лучи ближнего и особенно дальнего света, отражаясь и рассеиваясь от мельчайших капель воды или снежинок, создают полупрозрачную пелену, которая уменьшает видимость.

Как решается эта проблема? ПТФ должны стоять как можно ниже к дороге: между слоем тумана и дорогой всегда есть промежуток, в который и должен попадать свет. При этом ПТФ должны иметь очень четкую верхнюю границу пучка, то есть ни отражённый свет, ни свет от самой лампы не должен идти выше горизонтальной плоскости.

Почему желтый цвет ПТФ лучше? Ответ прост - меньше рассеивается в тумане. Дело в том, что сильнее всего рассеивается свет с наименьшей длиной волны, то есть синяя часть спектра. Светофильтр противотуманной фары как раз отрезает синюю часть спектра, оставляя более длинноволновую составляющую. Белый свет, из которого исключили синий, как раз и воспринимается глазом, как жёлтый.

При езде в условиях сильного дождя, снегопада, пыли или дыма, свободной прослойки, как под туманом, нет, и решающее значение приобретает чёткая верхняя граница света и фильтрация высокочастотной составляющей спектра.

Несмотря на то, что по ПДД использование ПТФ и фар ближнего света в условиях не запрещено, лучше этого не делать. Кроме как днем, когда это действительно повышает видимость автомобиля. Почему же этого лучше не делать в темное время суток?

Не забывайте о том, что прямое назначение ПТФ - освещение дороги в туман, исходя из этого назначения спроектированы все противотуманные фары. У них также существует светотеневая граница, и особое светораспределение внутри светового пятна. Установка ксенона в рефлекторные туманки однозначно размывает светотеневую границу и приводит к сильному ослеплению встречных водителей. Если днем это даже благо, то ночью ситуация меняется на противоположную - ездить с таким светом опасно, он резко увеличивает аварийность. Ослепленный вами водитель может потерять ориентацию на дороге и выйти вам в лобовую.

Так что сделаем пару выводов:

Поэтому, господа водители, прошу вас - не ставьте ксенон туда, куда не следует! Это же наша безопасность, безопасность наших детей и близких. Если хочется улучшить качество света на автомобиле - покупайте с заводским ксеноном, или переделывайте фары под линзованный ближний свет.

Фото №1 - Примерно так видят встречные водители автомобиль с ксеноном в рефлекторных ПТФ (убил бы нахрен, чесс слово).

Фото №2 - Так выглядит освещение дороги заводскими ПТФ в туман

Фото №3 - Так будет выглядеть освещение дороги с установленным ксеноном в рефлекторных ПТФ в туман

Фото №4 - Фото светотеневой границы моего Opel Vectra GTS с заводским ксеноном в фарах ближнего света с автокорректором. Все как положено - с горизонтальной полочкой.

На сегодняшнее время автомобильное освещение включает в себя множество элементов. Это не только головная оптика, но еще и дополнительный свет, а также противотуманные фары. В этой статье мы разберемся, что такое ПТФ, какими они должны быть, принципы работы и целесообразно ли их использовать вообще.

– это устройства, которые должны излучать белый или же насыщенный желтый свет. Но стоит отметить, что обе лампы в фарах, которые установлены на транспортном средстве должны иметь одинаковый тон света. Луч света должен быть плоским, широким и горизонтальным, который ложится непосредственно над дорогой, что и позволяет лучше освещать пространство в сильный туман или в дождь. ПТФ – это не обязательно дополнительные устройства, которые располагаются под головной оптикой. Они могут находиться как на бампере, так и непосредственно в головной оптике авто.

Зачем нужны в авто ПТФ?

Противотуманки необходимы для использования в сложных метеорологических условиях:

Свет от обычных ламп, которые установлены в головной оптике не может справиться со сложными метеоусловиями. Лучи ближнего и дальнего света головной оптики от мельчайших капель влаги или же снега отражаются и рассеиваются, что создает полупрозрачную стену, которая и влияет на ухудшение качества видимости на дороге. Благодаря тому, что противотуманные фары обеспечивают выдачу широкого пучка света, хорошо подсвечивается обочина дороги, поэтому облегчается управление автомобилем на извилистых дорогах. Кроме этого, в сложных метеоусловиях противотуманные фары хорошо выделяют автомобиль для других участников дорожного движения, а это влияет на повышение безопасности на дорогах. Увлекательное видео о вождении в тумане вы можете посмотреть в конце статьи.

Для того, чтобы противотуманки обеспечивали хорошую видимость дороги, они должны соответствовать следующим критериям:

Желтые ПТФ – почему эффективней?

Рекомендуется в противотуманных фарах использовать лампы, излучающие желтоватый свет, поскольку он меньше рассеивается, следовательно, обеспечивает лучший эффект и видимость. Это происходит по той причине, что больше всего рассеивается именно тот свет, который имеет меньшую длину волны – синяя часть спектра. Светофильтр, составляющий противотуманные фары отрезает синюю часть спектра и делает из белого – желтый свет, который обладает длинной волной. Отметим, что при тумане всегда есть свободная полоса между ним и дорогой, но ее нет при дожде, снегопаде, дымовой или же пыльной завесе. Именно в таких случаях хорошую видимость противотуманные фары обеспечивают благодаря четкой верхней границе света.

По правилам ПДД и ГОСТу 8769-75 допускается монтаж противотуманных фар исключительно в количестве из двух штук. Расположение:

По правилам Европейской Экономической комиссии существуют дополнительные требования к монтажу противотуманных фар:

ПТФ обязательно должны включаться исключительно с габаритами транспортного средства.

Требования к самим противотуманным фарам

Каждые фары должны иметь официальный сертификат соответствия всем правилам Европейской Экономической Комиссии. Те изделия, которые успешно прошли сертификацию, на рассеиваетеле или же на защитном стекле фары комплектуются международным подтверждением, то есть специальной несмываемой надписью. В знаке должны быть указаны:

Очень важно, чтобы противотуманные фары имели обозначение категории, чтобы было понятно их дальнейшее предназначение. Существуют такие категории фар и их обозначения:

С – ближний свет; R – дальний свет; Н – фары для монтажа исключительно галогеновых ламп; PL – пластмассовый рассеиватель света; S – стеклянный цельный оптический элемент;

В – противотуманная фара.

От видимости на дороге напрямую зависит безопасность и жизнь как самого водителя, так и других людей, оказавшихся поблизости. А чтобы видеть – нужен свет. И для того, чтобы освещать путь машины в плохую погоду, как раз и используются противотуманные фары (ПТФ). Разберёмся, что такое противотуманные фары, какие они бывают и как выбрать нужные.

Зачем нужна установка передних и задних противотуманных фар?

По сути, туман – это взвесь мельчайших капелек воды в воздухе. Если светить в него обычными лампами, луч света всего лишь бессмысленно рассеется – и, что хуже всего, ослепит самого водителя. Наращивание мощности не помогает: чем мощнее световой прибор, тем дальше его луч проникнет в толщу тумана – но при этом и сильнее рассеется и отразится.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Выходом для таких ситуаций как раз и являются специальные световые приборы для автомобиля – белые или желтые противотуманные фары. Их действие основано на следующем:

Отдельно стоит сказать о задних ПТФ. Их задача – не сколько освещать дорогу, сколько обозначать машину для других участников движения. Поэтому они не белые или жёлтые, а красные. Они используются реже, и из-за меньшего спроса, а также простоты конструкции цена на задние противотуманные фары ниже, чем на передние.

Белое или жёлтое стекло?

Многие водители считают, что противотуманные автомобильные фары обязательно должны быть жёлтыми. Объясняют они это тем, что, мол, лучи жёлтого цвета дальше проникают в туман. На самом же деле это не так: капли воды в тумане слишком велики, чтобы рассеивать свет только с определённой длинной волны, весь видимый спектр они отражают и пропускают примерно одинаково. Именно поэтому к эксплуатации на автомобилях допускают и дополнительные фары белого цвета на случай тумана.

Однако желтые противотуманки действительно обладают некоторыми преимуществами:

Тем не менее, вопрос о том, противотуманки лучше желтые или белые, до конца не решён: слишком многое зависит от особенностей зрения конкретного водителя. Именно поэтому правилами и допускается установка фар обоих цветов.

Типы противотуманок по используемым лампам

Для того, чтобы подобрать себе передние или задние противотуманные фары, прежде всего следует разобраться с тем, какие они вообще бывают. Сейчас на рынке автоаксессуаров можно найти множество моделей и вариантов таких фар. Поэтому начнём с того, что опишем основные встречающиеся конструкции.

Начать стоит с описания различных типов ламп, используемых в этих фарах.

Галогенные фары

Галогенные противотуманки – самый распространённый вариант. Их достоинства:

Главным же недостатком является небольшой ресурс ламп, из-за чего при частом использовании их придётся регулярно менять.

Ксенон

Ксеноновые фары тоже широко распространены. Несмотря на то, что стоят они дороже галогенок, их ресурс больше. Кроме того, тест противотуманных фар разных типов показал, что свет, излучаемый ксеноновыми лампами, меньше утомляет глаза водителя. Наконец, ксенон меньше потребляет электроэнергии от бортовой сети автомобиля.

Но у ксенона есть и недостатки:

Светодиодные фары

Это относительно новый тип световых приборов. Он отличается долговечностью, низким электропотреблением – однако пока что светодиоды для противотуманок довольно дороги.

Кроме того, при установке такого типа фар нужно особенно внимательно относиться к монтажу. Неправильная установка и недостаточная вентиляция быстро приведут к тому, что фары выйдут из строя. В частности, светодиоды нуждаются в радиаторе – и он должен быть предусмотрен в конструкции фары.

Наконец, есть проблемы и чисто оптического характера. Излучающая свет площадь светодиода больше, чем у лампы накаливания или у газосветной – поэтому для них нужны рефлекторы, изначально рассчитанные на использование светодиодных ламп.

Схема устройства противотуманок

Отдельно нужно рассматривать конструкции, которые имеют фары, предназначенные для тумана. На рынке присутствует несколько основных схем фар, которые надо рассмотреть подробнее.

Фары с рефлектором

Рефлекторный отражатель – самая простая конструкция для противотуманки. В этом случае переднее стекло является обычным, а фокусировка светопотока идёт за счёт особой формы отражателя, который, как следует из названия, отражает лучи строго в нужном направлении.

Сейчас распространены следующие типы рефлекторов:

  1. Параболический. Как известно, параболическое зеркало либо собирает все отражённые лучи в фокусе, либо, если источник света уже находится там, отражает их так, что формируется параллельный пучок. По сути, здесь используется такое же решение, как и в фарах дальнего света. Горизонтальный пучок, не распространяющийся выше определённого уровня, формируется за счёт рассеивателей.
  2. FF-отражатель. Это относительно новая технология «свободной формы». Здесь за счёт особой формы рефлектора свет сам фокусируется в виде горизонтальной полосы. Это позволяет оптимально использовать ресурс лампы, и при этом не нужны рассеиватели. Однако изготовление таких отражателей требует сложных компьютерных расчётов, и потому такие фары довольно дороги.

Фары с линзой

Это мощные противотуманные фары, в которых помимо отражателя используется ещё и фокусирующая линза. Такой комплект позволяет полностью использовать свет лампы за счёт двойной фокусировки:

Для того, чтобы придать световому потоку нужную форму, здесь используются экраны. По сути, при использовании такой конструкции противотуманные фары работают как прожекторы, что обеспечивает большую дальность и чёткую фокусировку.

Надо отметить, что возможны и комбинации разных подходов. К примеру, использование FF-отражателя вместе с линзой значительно повышает качество освещения.

Маркировка противотуманок

Устанавливая ПТФ, необходимо обратить внимание на их маркировку. Она включает в себя следующие обозначения:

  1. Код утверждения и знак страны. В ПТФ, изготовленных в Евросоюзе, он имеет вид буквы «Е» в круге с номером страны, которая утвердила этот тип фары. В американских фарах стоит аббревиатура «DOT», означающая «Департамент транспорта».
  2. Маркировка предназначения. Для ПТФ с галогеном должна стоять буква «B». Если же стоит F3 – то напротив, фара конструктивно предназначена только для ксенона или светодиодов. Стоит повторить дополнительно: самовольно устанавливать в фару, рассчитанную на галогенные лампы, ксенон – категорически запрещено!

Отсутствие маркировки или несоответствие кода может привести к тому, что фары будет запрещено эксплуатировать, а при попытке их включить водитель может расстаться с правами на срок до полугода. И хотя ГИБДД не слишком придирается к ПТФ, но закон следует соблюдать даже в мелочах.

Как выбрать комплект противотуманок?

Выбирая ПТФ для своего автомобиля, владельцу необходимо обратить внимание на следующее:

Рейтинг лучших ПТФ по бренду, цене и характеристикам

Выбирая ПТФ, хочется поставить самые лучшие. Поэтому попробуем составить рейтинг противотуманок на основании отзывов, полученных от тех, кто ими пользуется.

С точки зрения брендов четвёрка лидеров выглядит так:

  1. Hella и Osram. Это немецкие фирмы, специализирующиеся как раз на автомобильной оптике. В принципе, их продукцию можно при необходимости использовать даже вместо ближнего света.
  2. PIAA – японская фирма, работающая на рынке галогенных световых приборов.
  3. Wesem – польский производитель, изготавливающий ПТФ весьма приличного качества и умеренной цены.
  4. Morimoto – формально американский бренд, но реально продукция изготавливается в Китае. Специализируется на ксеноновых лампах.

А теперь рассмотрим конкретные модели этих брендов:

Установка и замена ПТФ: куда воткнуть реле, кнопку и предохранитель?

Противотуманка – полезный прибор, но далеко не все производители укомплектовывают машины штатными ПТФ. Кроме того, даже установленные фары склонны время от времени приходить в негодность. Поэтому рассмотрим вкратце этапы установки новой и замены старой ПТФ.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Установка противотуманки предусматривает:

В том же случае, если штатные противотуманки имеются, или же предыдущий владелец уже установил ПТФ, их замена намного проще и происходит согласно инструкции к конкретной модели фары.

autokresla-isofix.ru

Особенности желтых противотуманных фар

Противотуманные фары – обязательный атрибут осветительной техники любого автомобиля. Некоторые машины предусматривают штатную установку данных фар. В остальных случаях допускается самостоятельный монтаж. Вне зависимости от способа установки противотуманных фар, данный вид осветительной техники всегда оказывается важным для обеспечения безопасности автомобилиста на дороге.

Что представляют собой противотуманные фары?

Противотуманные фары, которые сокращенно называют ПТФ, представляют собой внешнюю осветительную технику. Основная задача заключается в улучшении видимости при плохой погоде (туман, дождь). Важно понимать, что обычные осветительные приборы не всегда оказываются эффективными, поэтому зачастую противотуманные фары желтые круглые становятся обязательными для успешной и безопасной езде даже при самых сложных условиях.

Противотуманные фары рекомендуется использовать при следующих обстоятельствах:

Эффективность противотуманных фар повышается благодаря следующей особенности: световой поток не кристаллизируется от имеющихся капель влаги, благодаря чему автомобилист лучше освещает дорогу для правильной ориентации и предотвращения риска ДТП.

В большинстве случаев противотуманные фары ставятся на транспортные средства штатно с завода. Если же начальная комплектация автомобиля не включает данную светотехнику, разрешается самостоятельный монтаж. В обязательном порядке противотуманные осветительные приборы должны быть установлены на переднем бампере ниже головной оптики или сзади, если они используются для подсветки проезжей части для машин, которые едут позади.

Смотрите видео о том, как светят желтые противотуманные фары.

Обязателен ли желтый свет?

Длительное время считалось, что противотуманная осветительная техника может быть только ярко-желтого цвета. Теперь многие автомобилисты задумываются, насколько целесообразен именно такой выбор. ведь ксеноновые лампы с белым светом могут быть эффективными. Почему противотуманки желтые круглые являются неизменной классикой, несмотря на современные технологии и новые предложения?

Читайте об обслуживании автомобильных фар. А также о выключателе противотуманны фар.

Казалось бы, смысл желтого освещения можно поставить под сомнение. Если радиус частиц капелек, которые попадают на фары и фонари, составляет меньше 0,4 мкм, синий свет будет рассеиваться сильнее, чем красный. В этом случае желтый свет сможет эффективнее преодолеть туман, ведь он обладает большей длиной волны, по сравнению с синим, зеленым. Однако, если частицы оказываются больше 0,4 мкм, результат может оказаться абсолютно иным. Единственное, что по-прежнему остается возможным, - это поглощение желтого света определенными частицами капелек снега, дождя. Нужно разобраться детальнее…

Почему желтые противотуманные фары хорошо освещают дорогу?

Выбирая противотуманные фары круглые желтые, следует правильно оценить их эффективность.

  1. Световой пучок, который образуется противотуманной фары, идет вперед и в стороны. Свет не направляется вверх. В связи с этим, предполагается исключение освещения туманной пелены и исключения риска ослепления. Противотуманные фары подсвечивают только нижний слой дороги (до 40 сантиметров), поэтому даже самый сильный туман перестает быть опасным. Одновременно с этим гарантируется улучшение освещения дороги.
  2. ПДД допускают установку противотуманных фар на высоте 25 сантиметров над уровнем проезжей части. Нижнее расположение не допускается. В результате место установки гарантирует правильное направление светового потока и эффективное освещение дороги в дождливую или снежную погоду.
  3. Желтый свет обладает большой длиной волной, причем показатели бело-голубого освещения оказываются более низкими. В результате гарантируется возможность «обхождения» капелек или снежинок без отражения их частиц.

Эффективность использования желтых противотуманных фар отмечается только при использовании надежной осветительной техники, поэтому качество ее исполнения рекомендуется принимать во внимание при покупке приборов для освещения дорог. 

Опубликовано: 02 марта 2017

automend.ru


Смотрите также



 
 
 
Внимание!
Внимание!

Запомните в «лицо» этих негодяев! Они бьют стекла наших автомобилей!

i. Щебниус-обыкновениус

Имеет размер от одного до нескольких сантиметров. Неприятного вида. Валяется на обочинах дорог, вылетает из под колес, высыпается из кузовов «Камазов». Зверюга знатная.

ii. Гравиус-речниус

Такой же неприятный тип, с таким же характером как и Щебниуса-обыкновениуса. Вид имеет округлый, валяется там же. По численности больше чем Щебниус-обыкновениус.