Атермалка на лобовое стекло


стоит ли тонировать, какая разрешена по госту, как клеить и как снять — Рамблер/новости

Многие автолюбители имеют тонировку на стёклах — либо заводскую, либо сделанную самостоятельно. Сейчас же вместо обычной плёнки для затемнения салона авто используется атермальная — о ней и пойдёт речь далее.

Что такое атермальная плёнкаПлюсыМинусы Виды Какие плёнки есть в автомагазинах Разрешена ли плёнка: допуски по ГОСТУ Как проверить светопропускаемостьКак поклеить и как снять плёнку Необходимые инструментыПорядок поклейки Уход за окнами после поклейки$ ('.index-post.contents').toggleClass ('hide-text', localStorage.getItem ('hide-contents') === '1')

Что такое атермальная плёнка

Атермальная плёнка используется в автомобильном мире уже несколько лет. Она напоминает тонировку, но по функциям её превосходит. Само название говорит о её назначении — она уменьшает пропуск тепла в автомобиль: плёнка фильтрует световые волны невидимого диапазона. Она, как правило, состоит не менее чем из двухсот различных слоёв — иногда в них добавляются металлические и графитовые частицы. Может быть полностью прозрачной, а бывает с лёгким затемнением.

Как правило, такую атермальную защиту клеят на лобовое стекло, а иногда на стёкла водительской и пассажирской дверей. Она может менять цвета при разном освещении. Так, при ярком солнце защита может быть фиолетовой, голубой, зелёной, а в пасмурную погоду — почти прозрачной.

Узнайте, какую лучше плёнку выбрать для тонировки стёкол автомобиля.

С появлением конкуренции на рынке цены на такую плёнку стали доступнее. Сейчас её поклейку может позволить себе практический каждый автолюбитель в зависимости от надобности.

Плюсы

Автолюбители очень хорошо отзываются об этом ноу-хау, так как плёнка:

на 90% пропускает солнечный свет;на 98% отражает от поверхности и, соответственно, не пропускает внутрь ультрафиолет;отражает инфракрасное излучение;отражает тепло;нет сильного нагрева лобового стекла;не так сильно нагреваются приборная панель и руль авто;уменьшается температура в салоне, что снижает затраты на климат-контроль, если таковой имеется;препятствует выгоранию авто;более чем на 30% отражает блики;летом не пропускает тепло, а зимой его удерживает;защищает водителя и пассажиров от вредных ультрафиолетовых и инфракрасных лучей;укрепляет стекло.

Знаете ли вы? В момент, когда бьётся стекло, трещина движется со скоростью 4800 километров в час.

Минусы

Минусы продукта чаще всего касаются дешёвых и поэтому не очень качественных плёнок. Они могут быть такими:

слишком сильное затемнение;на некоторых защитах есть видимый зеркальный эффект, что говорит о невысоком качестве продукции;наличие в защите металла может создавать незначительные помехи в работе мобильных устройств;уровень светопроницаемости не всегда соответствует заявленному;зелёный или жёлтый цвет на некоторых плёнках очень утомляет глаза;некоторые производители высококачественной продукции не выпускают защиты-плёнки с различными степенями светопропускания, что уменьшает возможность выбора.

Виды

В зависимости от технологического процесса производства различают такие виды атермальной защиты:

металлизированная — в составе присутствует металлический слой, может располагаться в любом месте полимерных слоёв. Такие защиты прекрасно отражают тепло, но могут создавать помехи в работе гаджетов;окрашенная — в основе всех двухсот слоёв есть полиэстер. Некоторые слои прозрачные, а некоторые окрашены в цвет плёнки, поэтому имеют разную степень прозрачности и широкий диапазон цветов. Хороши как защита от выгорания салона и наиболее доступны по цене;спаттерная — один из слоёв покрытия наносится путём ионного обмена и обеспечивает необходимый оттенок. Такая защита очень стойкая в плане износа, но не дешёвая;спаттерно-металлизированная — совмещает в себе все приведённые выше технологии и поэтому является самой дорогой;хамелеон — пользуется наибольшей популярностью у автолюбителей. В зависимости от времени суток и освещения цвет стекла меняется. Изготавливают защиту с помощью магнетронного напыления, она включает в себя более двадцати нанопокрытий.

Знаете ли вы? Самое толстое стекло установлено в аквариуме Сиднея и имеет толщину 26 сантиметров.

Какие плёнки есть в автомагазинах

Атермальные плёнки представлены на рынке следующими брендами:

LLumar;SunTek;Armolan;ASWF;Ultra Vision;3M.

Продукция имеет широкий спектр светопропускаемости, который варьируется в пределах от 40 до 93%. Есть также различные цвета, степень антибликового отражения.

Важно! Если атермальная плёнка качественная, то продавец даёт на неё гарантию, которая может составлять до семи лет при соблюдении определённых условий.

Разрешена ли плёнка: допуски по ГОСТУ

Как и в случаях с тонировкой, автолюбители задаются вопросом, можно ли использовать атермальную плёнку и не предусмотрено ли за это штрафов. Да, клеить плёнку можно, учитывая некоторые факторы, а именно:

если плёнка без тонирующего эффекта, можно использовать её в любом случае. Обычно у таких защит светопропускаемость на уровне 90%; ГОСТом 5727-88 разрешено тонировать стёкла таким образом, чтобы светопропускаемость была не ниже 75% на лобовом стекле и не ниже 70% на водительском и переднем пассажирском;нужно помнить, что само автомобильное стекло не имеет 100%-ю светопропускаемость, поэтому этот параметр тоже нужно учитывать;если путешествовать в другие страны, нужно учитывать их правила по светопропускаемости;стекло с защитой хамелеон показывает интересные результаты замера — они отличны в разных точках.

Исходя из вышеперечисленного, если вы всё-таки решили приклеить атермальную плёнку, лучше проверить её на то, как она пропускает свет.

Как проверить светопропускаемость

Для проверки светопропускаемиости есть специальные приборы: они имеют название «Тоник», «Растр», «Свет», «Блик». Найти их можно в автосалонах, которые занимаются тонировкой стёкол, в дорожной полиции и в компаниях, которые продают атермальную защиту. Если продавец хороший, он должен иметь возможность подтвердить качество своей продукции.

Читайте о том, как устроена и в чём преимущества электронной тонировки.

Для самого процесса необходим кусочек атермальной защиты, однако нужно наклеить его на стекло при помощи мыльного раствора и только потом проверять. Если этого не сделать, погрешность будет очень велика.

Как поклеить и как снять плёнку

Атермальную защиту можно приклеить самостоятельно. Этот процесс у профессионала может занять до часа времени, а у новичка — в разы больше. Для этого вам также потребуются помощники, так как одному с этим процессом просто не справиться физически. Далее рассмотрим оклейку лобового стекла плёнкой хамелеон — суть при этом не отличается от поклейки другой атермальной защиты.

Важно! Клеить атермальную плёнку достаточно сложно. Если вы новичок и до этого никогда не работали с тонировочными материалами, лучше обратиться к специалистам.

Необходимые инструменты

Для оклейки лобового стекла атермальной защитой понадобятся следующие инструменты:

щётка для мытья окон с резинкой, которая убирает остатки воды;фен;пульверизатор с водой;ракель;«мягкое» лезвие;«мягкий» нож;ракель «бульдозер».

Порядок поклейки

Оклеивать стекло нужно в помещении с комнатной температурой, не ниже +20 °С. Вам может понадобиться один или два помощника.

Узнайте, зачем нужна плёнка для фар и от чего она защищает.

Поэтапно это выглядит следующим образом:

очистить лобовое стекло снаружи и внутри при помощи средства для мытья стёкол или любого другого, которое содержит спирт;

положить кусок плёнки сверху на стекло так, чтобы подложка была вверху. При необходимости убрать выступающие края;

обильно смочить защиту;при помощи фена формуем плёнку. Нужно растягивать её от центра к краям, при этом следя за температурой фена. Воздух не должен быть слишком горячим, иначе стекло может лопнуть;

взять ракель и разгладить стрелы вверху и внизу стекла. В этих местах защиту нужно дополнительно прогреть, чтобы хорошо разгладить, избежав при этом заломов;

вымытое стекло внутри смочить обильным мыльным раствором, прикрыв перед этим панель приборов, чтобы туда не попала влага;когда защита отформована, «мягким» ножом обрезать её по нужному контуру;

отделить подложку от защиты;

во время снятия подложки клеевой слой стекла нужно обильно смочить мыльным раствором;крайне аккуратно взять плёнку вдвоём и приложить её к стеклу внутри;отцентровать, хорошо распределить во всех местах;

при помощи ракеля и «бульдозера» убрать воздух;

убрать стрелы можно при помощи ракеля, обёрнутого простой салфеткой;обрезать края, если где-то выступает плёнка;

убрать воздух. Работа окончена.

Как правило, стекло с защитой высыхает до пяти дней.

Видео: Как затонировать лобовое стекло атермальной тонировкой хамелеон

Уход за окнами после поклейки

Атермальная защита на стекле держится достаточно прочно. Если вам в будущем понадобится её снять, то это можно будет сделать только при помощи фена, приложив некоторые усилия. Но всё же для достижения лучшего эффекта хотя бы первое время за стеклом с атермальной защитой необходим особый уход, а именно:

в течение месяца после поклейки мыть стекло не рекомендуется, так как с малой вероятностью могут появиться мелкие стрелы;при мытье окон возможно использование только тех средств, которые не содержат нашатырный спирт — это вещество губительно для покрытия;нельзя очищать окна жёсткими щетками или губками, а также абразивами, так как это может оставить на плёнке царапины.

Автолюбители, которые оклеили авто атермальной плёнкой, очень хорошо отзываются о результатах: они отмечают, что температура в салоне значительно уменьшилась, кондиционер можно не использовать вовсе или включать его реже. Атермальная защита — спасение для тех, чей автомобиль не оснащён кондиционером, а также из-за наличия на ней антибликового покрытия становится комфортно ездить по вечерам.

Смесь уксуса и воды удалит лед с вашего лобового стекла?

Заявления об использовании смеси уксуса и воды для удаления льда с лобового стекла автомобиля обычно попадают в Интернет каждый год во время первого замерзания в середине или конце осени и во время сильных сильных зимних штормов. В последние годы этот совет получил широкое распространение в качестве информации, предполагающей, что разбрызгивание уксуса и воды (смешанных в соотношении 2: 1 или 3: 1) удалит лед с уже замерзшего лобового стекла:

Я читал, что смесь 2/3 уксуса и 1/3 водной смеси, чтобы получить лед из окон вашего автомобиля, приведет к образованию стекла.правда или ложь?

Эта подсказка возникла не как метод противообледенительной обработки, а скорее как способ не допустить накопления льда на лобовом стекле, как отмечалось в колонке с рекомендациями газеты за 1992 год:

Q: Я держу свою машину на улице ночью в течение зимы. Я использую один из этих картонов на лобовом стекле, но он все еще льет и замерзает. Что я могу сделать, чтобы остановить это?

A: Опустите губку или ткань в раствор из трех частей белого или желтого уксуса на одну часть воды.Лобовое стекло должно оставаться безо льда. Повторите время от времени.

В 1980 году колонка «Подсказки из Элоизы» отстаивала ту же идею:

Глядя на мир сквозь облачные полосы с прожилками? Очистите их смесью уксуса и воды. То же самое с лобовым стеклом. Уксус также помогает замедлить мороз в те холодные утра, если вы наливаете его на лобовое стекло накануне вечером (три части яблочного уксуса на одну часть воды).

Что касается того, будет ли смесь уксуса и воды работать для удаления льда, который уже скопился на лобовом стекле, многие из тех, кто попробовал его, обнаружили, что смесь не очень эффективна для этой цели:

Вопрос о том, будет ли этот метод предотвращения льда действительно выбрасывать лобовое стекло, вызывает споры, и некоторые предостерегают, что это так:

Вылейте смесь уксуса и воды на лобовое стекло, чтобы оно замерзло на стекле до того, как начнется дождь, тем самым предотвращая образование льда.К сожалению, уксус съедает косточки в лобовое стекло.

Тем не менее, другие утверждают, уксус обычно используется в растворах для очистки стекла, и обычный домашний уксус является слишком слабой формой уксусной кислоты, чтобы вызвать такой вид повреждения:

Очень немногие кислоты растворяют стекло - поэтому они хранят их в стеклянных бутылках. Ваша бутылка уксуса выглядит помятой?

Windex (и другие очистители стекла) обычно содержат 5% аммиака в каком-то летучем растворителе с некоторыми моющими средствами и другими химическими веществами.Более экологичные варианты заменяют аммиак уксусной кислотой. Раствор 5% -ной уксусной кислоты (типичный белый уксус) не причинит вреда тому, что 5% -ный аммиак не повредит.

Однако другие отмечают, что даже если уксус не наносит вреда ветровому стеклу, он может повредить краску, хром или другие внешние поверхности, поэтому его следует использовать на автомобилях с осторожностью и быстро вытирать при проливании.

В целом, мы не нашли единого мнения о том, насколько эффективным может быть использование смеси уксуса и воды для удаления или предотвращения обледенения лобового стекла, или же он несет потенциальный риск, который перевешивает его преимущества.Тем не менее, существует множество других методов борьбы со льдом на лобовом стекле, которые могут использовать автомобилисты, в том числе использование коммерческих
аэрозолей для защиты от мороза и льда:

,
Жидкость для омывания лобового стекла Prestone, -27 градусов - Walmart.com "," tooltipToggleOffText ":" Нажмите на переключатель, чтобы получить

БЕСПЛАТНОЙ доставки NextDay!

"," tooltipDuration ":" 5 "," tempUnavailableMessage ":" Скоро возвращаемся! "," TempUnavailableTooltipText ":"

Мы прилагаем все усилия, чтобы восстановить и запустить.

  • Временно в ожидании из-за высокого спроса.
  • Пожалуйста, продолжайте проверять наличие.
"," hightlightTwoDayDelivery ":" false "," locationAlwaysElitable ":" false "," implicitOptin ":" false "," highlightTwoDayDelivery ":" false "," isTwoDayDeliveryTextEnabled ":" true "," useTesting " " "ndCookieExpirationTime": "30"}, "машинописный": { "debounceTime": "100", "isHighlightTypeahead": "истина", "shouldApplyBiggerFontSizeAndCursorWithPadding": "истина", "isBackgroundGreyoutEnabled": "ложь"}," locationApi ": {" locationUrl ":" https: // WWW.walmart.com/account/api/location"},"oneApp":{"drop2":"true","hfdrop2":"true","heartingCacheDuration":"300000","hearting":"false "}, "обратная связь": { "showFeedbackSuccessSnackbar": "правда", "feedbackSnackbarDuration": "3000"}, "accountFlyout": { "acflyout": "с", "accountUrl": "// www.walmart.com/account" "trackOrderUrl": "// www.walmart.com/account/wmpurchasehistory"},"webWorker":{"enableGetAll":"false","getAllTtl":"
0"},"search":{"searchUrl" : "/ search /", "enabled": "false", "tooltipText": "

Скажите нам, что вам нужно

", "tooltipDuration": 5000, "nudgeTimePeriod": 10000}}}, "uiConfig": {" webappPrefix ":" " "артефакт": "колонтитул-приложение", "ApplicationVersion":" 20.0,26" , "applicationSha": "17ebb73d7c865c83106a9dc51a9155d82f2381f9", "ApplicationName": "колонтитул", "узел": "867606462", "облако": "Prod-аз-westus-14", "oneOpsEnv": "продукты, приме- а», "профиль": "ПРОД", "BasePath": "/ GlobalNav", "происхождение": "https://www.walmart.com", "apiPath": "/ колонтитул / электрод / апите" , "loggerUrl": "/ колонтитула / электрод / API / регистратор", "storeFinderApi": { "storeFinderUrl": "/ магазин / Ajax / предпочтительным-выпадающей"}, "searchTypeAheadApi": { "searchTypeAheadUrl": "/ поиск / автополная / v1 / " "enableUpdate" ложь "typeaheadApiUrl": "/ машинописные / v2 / полные", "skipSearchProxy" ложь}, "emailSignupApi": { "emailSignupUrl":" / счет / электрод / счета / API / подписаться "}," feedbackApi ": {" fixedFeedbackSubmitUrl ":" / клиент-опрос / отправить "}," каротаж ": {" logInterval ": 1000," isLoggingAPIEnabled ": правда," isQuimbyLoggingFetchEnabled ": правда," isLoggingFetchEnabled ": правда," isLoggingCacheStatsEnabled ": истинно}," окр ":" производства "}," envInfo ": {" APP_SHA ":" 5a5b2c822049f25935fcf8446e079275223f2fbd " "APP_VERSION":" 20.0.26-20200709_175258.17ebb73d7 "}," expoCookies ": {}} ,
тепловых карт для парапланеризма

тепловых карт?

Тепловые карты показывают вероятность обнаружения теплового подъема в определенном географическом месте с использованием параплана. Карты основаны на реальных полетах и ​​лишены каких-либо данных модели.

Что такое триггерная точка?

Тепловая точка запуска - это теоретическая точка на поверхности, где пакеты с нагретым воздухом отделяются от земли. Сдвиг ветра на летных высотах аппроксимируется линейно. Пилот должен быть осведомлен о ветре, чтобы поразить тепло.Погодные свойства, такие как скорость ветра, высота нижней границы облаков, градиент воздуха и т. Д., Зависят от конкретного дня. Однако триггерных точек (в основном) нет.

А как насчет погоды?

Удивительно, но глобальные погодные условия не имеют большого значения, если кто-то хочет найти температурную точку запуска. Тем не менее, погода очень важна для парапланов, поскольку пилоты в основном выбирают район в соответствии с условиями. Учитывая определенную область, большинство полетов выполняются в очень похожих условиях, и положения точек запуска примерно одинаковы.Компонент ветра максимально ограничен за счет снижения термических величин до точек срабатывания.

Насколько хороши тепловые карты?

Основным фактором для хороших тепловых карт является плотность полета в данной области. Также было обнаружено, что карты, как правило, лучше, если топология является основным термическим фактором. В некоторых регионах могут быть показаны только разреженные тепловые прогнозы, так как доступной информации мало. Например, на равнинах качество прогноза, как правило, ниже, поскольку полетов меньше, и большинство из них выполняются в соответствии с положением облака, а не в соответствии со статическими триггерными точками на поверхности.Регионы с редкой информацией оставались прозрачными, чтобы уменьшить беспорядок. Кроме того, термики рядом с популярными стартовыми площадками, как правило, переоценены (однако позиция верна). Это вызвано тем фактом, что большинство пилотов загружают полет только в том случае, если они хотя бы поймают первый термик.

Для чего мне, как пилоту, нужны эти карты?

Прежде всего, очень хорошие пилоты, которые знакомы с определенной областью полета, едва получают прибыль от карт. Но карты оказались полезными для изучения ранее неизвестной области: где я могу найти свой первый термик? Тепловая вероятность - хорошая идея, если нет других признаков тепловых факторов.Если вы видите красивую кучу, лазящую птицу или даже других летающих пилотов, нужно винить себя за то, что вы предпочитаете следить за тепловыми картами. Вторая цель - анализ выполненных полетов (что особенно интересно в GoogleEarth) с целью оптимизации тактических решений, принимаемых другими пилотами на предыдущих рейсах.

Что такое горячие точки?

Горячие точки - это точки, в которых возможно обнаружение термика. Они извлекаются из растровых тепловых карт. Опять они зависят от времени.Их основное предназначение - загрузка в GPS, где они пригодятся во время полетов.

Можете ли вы создать лучшие карты для [моего удаленного местоположения]?

Просто делайте больше и больше рейсов в этой области. Рассматриваются только полеты XC (на основе минимального расстояния), и только тепловые полеты будут участвовать в тепловых картах. Парящий фильтруется везде, где это возможно. Чтобы уменьшить тепловые выбросы, текущая вероятностная модель требует минимальной плотности полета около 20 полетов на 100 м 2 (это много!).
Наконец, загрузите свой рейс на любой из основных сайтов конкурса, которые разрешают доступ к IGC. А именно, любой сервер на базе leonardo, такой как paraglidingforum или международный XContest (но не закрытые системы, такие как OLC).

Круто, где я могу найти дальнейшее чтение?

Проект начался с магистерской диссертации "ParaglidingNet - сенсорная сеть для тепловых исследований". Из этого вышла статья под названием «Икарус: широкомасштабное зондирование на больших высотах» (оно более технически ориентировано и меньше для парапланеризма).Но серьезно; это много теории о сенсорной сети и тому подобное. Но что действительно имело значение, так это создать открытую базу данных карт для каждого пилота-парапланериста и предоставить простые инструменты для улучшения полетов каждого.
Обратите внимание, однако, что со времени, когда этот тезис был написан, торг и методы использовались там, где были сильно оптимизированы и распространены на новые регионы.


Смотрите также



Внимание!
Внимание!

Запомните в «лицо» этих негодяев! Они бьют стекла наших автомобилей!

i. Щебниус-обыкновениус

Имеет размер от одного до нескольких сантиметров. Неприятного вида. Валяется на обочинах дорог, вылетает из под колес, высыпается из кузовов «Камазов». Зверюга знатная.

ii. Гравиус-речниус

Такой же неприятный тип, с таким же характером как и Щебниуса-обыкновениуса. Вид имеет округлый, валяется там же. По численности больше чем Щебниус-обыкновениус.