Атермальная тонировка что это


Тонировка атермальной пленкой: преимущества и недостатки

Все большую популярность среди владельцев авто набирает атермальная тонировка стекол – новый метод спасения от жары в салоне. Является идеальным покрытием с массой полезных свойств, придает стеклу легкий зеленоватый или синеватый оттенок. Но не следует рассматривать ее как полноценную тонировку – данный материал не затемняет стекла.

Тонировка автомобильных стекол с помощью атермальной пленки

Атермальная пленка для авто на сегодняшний день применяется наиболее часто. Стоимость материала невысокая и провести монтаж реально самостоятельно или на СТО. Перед началом работ необходимо ознакомиться с тем, что такое атермальная тонировка, ее основные характеристики и зачем она нужна.

Атермальная пленка для авто

Кто считает, что атермальный слой на автомобиле изменяет только внешний вид и не имеет никаких функций, тот глубоко заблуждается. Тонировка атермальной пленкой авто имеет ряд преимуществ:

Другими словами, имеет массу преимуществ перед обычной тонировкой.

ГОСТ и атермальная тонировка

Тонировка атермальной пленкой не запрещается ГОСТом, поскольку стекло не затемняется. Показатель светопропускания здесь доходит до 90%, следовательно, о затемненности салона тут речи быть не может. Несколько неоднозначно обстоят дела с пленкой типа «хамелеон» – из-за изменения цвета, поэтому лучше проконсультироваться у специалиста. В целом, проводя тюнинг авто таким образом, проблем со стороны ГАИ можно не опасаться.

Тонировка автомобиля по ГОСТу

Всё, что нужно знать об атермальной тонировке

Пленка, наносимая на поверхность стекла, представляет собой покрытие, главной функцией которого является отражение ультрафиолетовых лучей. Как следствие – солнце не проникает в салон и сохраняется оптимальная температура, даже если авто стояло на жаре целый день. Материал также обладает защитными свойствами, предотвращая появление таких повреждений, как сколы и микроцарапины на стекле.

Пленка изготовлена из графита, который расположен в несколько тонких пластов. В процессе производства применяется методика калибрования. Она позволяет беспрепятственно пропускать световые лучи, но отлично отражает ультрафиолет. Таким образом, видимость остается отличной, а уровень действия вредных лучей уменьшается.

Вид атермальной пленки зависит от технологии изготовления. Они могут отличаться по цене и качеству.

В продаже можно встретить такие:

Металлизированная атермальная пленка для авто

Что касается цвета, то он может меняться в зависимости от выбора материала и его прочности. Есть особый вид – «хамелеон» – представляет широкую гамму оттенков одновременно.

Преимущества атермальной пленки и ее отличия от черной

Говоря о преимуществах данного материала, следует выделить такие:

Атермальная пленка защищает от выгорания

Если сравнивать два вида покрытия стекол, то атермальная пленка значительно выигрывает по всем параметрам, кроме стоимости. Черная пленка – более бюджетный вариант, но не выполняет вышеописанных функций.

Есть ли минусы в атермальной пленке?

Атермальная тонировка автомобиля имеет ряд недостатков, на них стоит обращать особое внимание:

Однако положительных качеств такой материал имеет гораздо больше.

Атермальная пленка защищает от нагревания

Стоит ли тонировать передний полукруг авто атермальной пленкой

Техническим регламентом не запрещается тонировать передний полукруг. Относительно лобового стекла можно сказать следующее: большинство водителей склонны к тому, что тонировка здесь обязательна, ведь когда солнце бьет в глаза, о комфорте не может быть и речи. К тому же это может привести к аварийной ситуации. После нанесения покрытия на лобовое стекло обзор водителя не ухудшается, вместе с тем салон защищается от перегрева и воздействия УФ-лучей.

Совместная светопропускаемость стекла и пленки

Проницаемость стекла и пленки в совокупности оценивается по следующим параметрам:

Определить, насколько законной будет тонировка, можно следующим образом: сначала нужно замерить проницаемость стекла, сложить этот показатель с проницаемостью пленки и разделить сумму на два.

Следует отметить, что чем старше машина, тем больше повреждений на поверхности окон и хуже проницаемость стекол.

Атермальная пленка «хамелеон» для автомобиля

Чем привлекает пленка «хамелеон»?

Все большей популярности набирает покрытые атермальной пленкой «хамелеон». Сразу становится понятно – особенность данного материала – в его цвете. Хотя все виды атермальных пленок могут менять свои оттенки, но первенство принадлежит «хамелеону». Цветовая гамма меняется не только от угла просмотра, но и от интенсивности световых лучей. Внешний вид авто становится ярким, красочным, необычным.

Свойства пленки «хамелеон»

Кроме интересного внешнего вида, пленка «хамелеон» демонстрирует еще ряд полезных для автомобиля свойств. Атермальная пленка на машину выполняется по специальной технологии с помощью магнетронного напыления. Покрытие состоит из 20 слоев, большинство из которых – металлические. Цвет меняется при изменении погодных условий, но всегда остается красивым и ярким. Преимущества использования пленки данного вида:

Особенностью такого способа тонировки является его прочность, к тому же автомобиль выгодно выделяется на дороге.

Атермальная пленка хамелеон Mystique 90-93% с красным и фиолетовым отливом

Рекомендации

У тех, кто хочет затонировать свой автомобиль, сразу возникает множество вопросов: как правильно клеить пленку, могут ли оштрафовать и какой штраф за тонировку и, наконец, как снять тонировку со стекла.

Общие рекомендации пользователям:

Чем снять клей от тонировки, не повредив поверхность? Отлично подойдет мыльный раствор или обезжиривающие средства.

Для владельцев авто, которые могут позволить себе дорогостоящие процедуры по уходу за транспортным средством, рекомендуем рассмотреть услугу «электрическая тонировка». Это нововведение в автомобильной сфере, которое отличается способом нанесения покрытия, прочностью и долговременным использованием. Главным плюсом такой тонировки является возможность водителя самостоятельно выбирать уровень затененности. Но, наносить электрическую тонировку следует исключительно в специализированном салоне.

Понимание теплопроводности | Передовые тепловые решения

Теплопроводность: Мера способности материала передавать тепло. Учитывая две поверхности с каждой стороны материала с разностью температур между ними, теплопроводность представляет собой тепловую энергию, передаваемую за единицу времени и за единицу площади поверхности, деленную на разность температур c e [1].

Теплопроводность - это объемное свойство, которое описывает способность материала передавать тепло.В следующем уравнении теплопроводность является коэффициентом пропорциональности к . Расстояние теплопередачи определяется как † x , перпендикулярно области A . Скорость тепла, передаваемого через материал, составляет Q , от температуры T 1 до температуры T 2 , когда T 1 > T 2 [2].


Рис. 1. Процесс теплопередачи с горячей (T1) поверхности на холодную (T2)
Теплопроводность материалов играет важную роль в охлаждении электронного оборудования.От кристалла, где вырабатывается тепло, до шкафа, в котором размещается электроника, теплопроводность проводимости и, следовательно, теплопроводность являются неотъемлемыми компонентами всего процесса управления температурой.

Путь тепла от матрицы к внешней среде является сложным процессом, который необходимо понимать при проектировании теплового решения. В прошлом многие устройства могли работать без внешнего охлаждающего устройства, такого как радиатор. В этих устройствах необходимо было оптимизировать сопротивление проводимости от матрицы к плате, так как основной путь теплопередачи проходил в печатную плату.Когда уровни мощности увеличились, передача тепла исключительно на плату стала неадекватной (кредит шакита). Большая часть тепла теперь рассеивается непосредственно в окружающую среду через верхнюю поверхность компонента. В этих новых более мощных устройствах важно низкое сопротивление соединения между корпусом, а также конструкция присоединенного радиатора.

Чтобы определить важность теплопроводности материала в конкретном приложении для управления температурным режимом (например, радиатором), важно разделить общее тепловое сопротивление, связанное с теплопроводностью теплопроводности, на три части: межфазное сопротивление, сопротивление растеканию и сопротивление теплопроводности.

  • Материал интерфейса улучшает термический контакт между несовершенными сопрягаемыми поверхностями. Материал с высокой теплопроводностью и хорошей способностью к смачиванию поверхности снижает сопротивление поверхности раздела .
  • Сопротивление растяжению используется для описания теплового сопротивления, связанного с небольшим источником тепла, соединенным с большим теплоотводом. Среди прочих факторов теплопроводность основания радиатора напрямую влияет на сопротивление растеканию.
  • Сопротивление проводимости - это мера внутреннего теплового сопротивления в радиаторе, когда тепло распространяется от основания к ребрам, где оно рассеивается в окружающую среду. Что касается конструкции радиатора, сопротивление проводимости менее важно в условиях естественной конвекции и в условиях низкого воздушного потока, и становится более важным по мере увеличения скорости потока.

Общими единицами теплопроводности являются Вт / мК и БТЕ / ч-фут- o F.

Рисунок 2.Теплопроводность кремниевой тонкой пленки [3].

В электронной промышленности постоянное стремление к уменьшению размеров и увеличению скорости значительно сократило масштаб многих компонентов. Поскольку этот переход теперь продолжается от макроуровня к микроуровню, важно учитывать влияние на теплопроводность и не предполагать, что объемное свойство все еще является точным. Уравнения Фурье на основе континуума не могут предсказать тепловые характеристики в этих меньших масштабах. Необходимы более полные методы, такие как уравнение переноса Больцмана и решеточный метод Больцмана [3].

Влияние толщины на проводимость можно увидеть на рисунке 2. Характеризуемым материалом является кремний, который широко используется в электронике.

Рисунок 2. Теплопроводность тонкой пленки кремния [3]

Как и многие физические свойства, теплопроводность может быть анизотропной в зависимости от материала (зависит от направления). Кристаллический и Графит являются двумя примерами таких материалов. Графит был использован в электронной промышленности, где его высокая проводимость в плоскости является ценным.Кристаллы графита имеют очень высокую проводимость в плоскости (~ 2000 Вт / мК), благодаря сильной углерод-углеродной связи в их основной плоскости. Однако параллельные базальные плоскости слабо связаны друг с другом, и теплопроводность, перпендикулярная этим плоскостям, довольно низкая (~ 10 Вт / мК) [4].

На теплопроводность влияют не только изменения толщины и ориентации, температура также влияет на общую величину. Из-за повышения температуры материала увеличивается внутренняя скорость частиц и теплопроводность.Эта увеличенная скорость передает тепло с меньшим сопротивлением. Закон Видемана-Франца описывает это поведение, соотнося тепловую и электрическую проводимость с температурой. Важно отметить, что влияние температуры на теплопроводность является нелинейным и трудно предсказать без предварительного исследования. Графики ниже показывают поведение теплопроводности в широких диапазонах температур. Оба эти материала, нитрид алюминия и кремний, широко используются в электронике (рисунки 3 и 4 соответственно).

В будущем более мощные процессоры с несколькими ядрами еще больше увеличат потребность в теплопроводности. Поэтому, стоит также исследовать другие области исследований и разработок в области улучшения теплопроводности существующих материалов, используемых в электронных упаковках. Одной из таких областей является влияние нанотехнологий на теплопроводность, где углеродные нанотрубки показали значения проводимости, близкие к алмазным, из-за больших свободных от фононов путей [7].Разработка новых материалов и усовершенствование существующих материалов приведет к более эффективному управлению температурой, так как рассеиваемая мощность устройства постоянно растет.

Справочные материалы:

1. Теплопроводность, Американский словарь по научному наследию, компания Houghton Mifflin

2. Моран, М. и Шапиро, Х. Основы инженерной термодинамики, с 47, 1988

3. Гай, С., Ким, В., Чунг, П., Амон, С., Джон, М., Анизотропная теплопроводность наноразмерных ограниченных тонких пленок через решетку Больцмана, Химическая инженерия, Университет Карнеги-Меллона, ноябрь.2006

4. Норли Дж. Роль природного графита в охлаждении электроники, охлаждении электроники, август 2001 г.

5. Slack, G.A., Tanzilli R.A., Pohl R.O., Vandersande J.W., J. Phys. Химреагент Твердые вещества 48, 7 (1987), 641-647,

.

6. Глассбреннер С. и Слэк Г. Теплопроводность кремния и германия от 3 ° К до точки плавления. Физический обзор 134, 4А, 1964 г.

7. Бербер С., Квон Ю. и Томанек Д. Необычно высокая теплопроводность углеродных нанотрубок. Physical Review Letters, том 84, № 20, с. 4613-4616, 2000 г.

,

Тепловая эффективность - Energy Education

Рисунок 1: Объем работы, полученный для данного количества тепла, дает системе ее тепловой КПД. [1]

Тепловые двигатели превращают тепло в работу. Тепловая эффективность выражает долю тепла, которая становится полезной работой. Тепловая эффективность представлена ​​символом [math] \ eta [/ math] и может быть рассчитана с использованием уравнения:

[Математика] \ ETA = \ гидроразрыв {W} {Q_H} [/ математика]

Где:

[математика] W [/ математика] является полезной работой и

[math] Q_H [/ math] - суммарная тепловая энергия, поступающая от горячего источника. [2]

Тепловые двигатели часто работают с КПД от 30% до 50% из-за практических ограничений. Для тепловых двигателей невозможно достичь 100% теплового КПД ([математика] \ eta = 1 [/ математика]) в соответствии со Вторым законом термодинамики. Это невозможно, потому что некоторое количество отработанного тепла всегда производится тепловым двигателем, как показано на рисунке 1 термином [math] Q_L [/ math]. Хотя полная эффективность в тепловом двигателе невозможна, существует много способов повысить общую эффективность системы.

Пример

Если на вход подается 200 джоулей тепловой энергии в виде тепла ([математика] Q_H [/ математика]), а двигатель выполняет 80 Дж работы ([математика] Вт [/ математика]), то КПД составляет 80 Дж / 200 Дж, что на 40% эффективнее.

Этот же результат можно получить, измеряя тепловую энергию двигателя. Например, если в двигатель залить 200 Дж и наблюдать 120 Дж отработанного тепла, то должно быть выполнено 80 Дж, что дает эффективность 40%.

Carnot Efficiency

основная статья

Максимальный достижимый КПД теплового двигателя был получен физиком Сади Карно.Следуя законам термодинамики, уравнение для этого оказывается

[математика] \ eta_ {max} = 1 - \ frac {T_L} {T_H} [/ математика]

Где

[математика] T_L [/ математика] - температура холодной «раковины» и

[math] T_H [/ math] - температура теплового резервуара.

Это описывает эффективность идеализированного двигателя, которого в действительности невозможно достичь. [3] Из этого уравнения: чем ниже температура приемника [math] T_L [/ math] или чем выше температура источника [math] T_H [/ math], тем больше работы доступно от теплового двигателя.Энергия для работы исходит из уменьшения общей энергии жидкости, используемой в системе. Следовательно, чем больше изменение температуры, тем больше это уменьшение в жидкости и, следовательно, больше энергии, доступной для выполнения работы. [4]

для дальнейшего чтения

Для получения дополнительной информации см. Соответствующие страницы ниже:

Рекомендации

  1. picture Эта фотография была сделана командой энергетического образования.
  2. ↑ TPUB Механика двигателя. (4 апреля 2015 г.) Тепловая эффективность [Online]. Доступно: http://enginemechanics.tpub.com/14075/css/14075_141.htm
  3. ↑ Hyperphysics, Carnot Cycle [Online], доступно: http://hyperphysics.phy-astr.gsu.edu/hbase/thermo/carnot.html
  4. ↑ Р. А. Хинрихс и М. Кляйнбах, «Тепло и работа», в Энергия: ее использование и окружающая среда , 4-е изд. Торонто, Онтарио Канада: Томсон Брукс / Коул, 2006, ч.4, с.Е., с.115
,

термодинамика | Законы, определения и уравнения

Термодинамика , наука о взаимосвязи между теплом, работой, температурой и энергией. В общих чертах, термодинамика имеет дело с передачей энергии из одного места в другое и из одной формы в другую. Ключевая концепция заключается в том, что тепло является формой энергии, соответствующей определенному количеству механической работы.

Основные вопросы

Что такое термодинамика?

Термодинамика - это изучение отношений между теплом, работой, температурой и энергией.Законы термодинамики описывают, как изменяется энергия в системе и может ли система выполнять полезную работу над своим окружением.

Является ли термодинамика физикой?

Да, термодинамика - это раздел физики, который изучает, как энергия изменяется в системе. Ключевое понимание термодинамики заключается в том, что тепло - это форма энергии, которая соответствует механической работе (то есть приложению силы к объекту на расстоянии).

Тепло формально не признавалось формой энергии до тех пор, пока около 1798 года граф Рамфорд (сэр Бенджамин Томпсон), британский военный инженер, не заметил, что в скучных стволах пушек может генерироваться неограниченное количество тепла и что количество Вырабатываемое тепло пропорционально работе, проделанной при точении расточного инструмента.Наблюдение Румфордом пропорциональности между выработкой тепла и выполненной работой лежит в основе термодинамики. Другим пионером был французский военный инженер Сади Карно, который представил концепцию цикла теплового двигателя и принцип обратимости в 1824 году. Работа Карно касалась ограничений на максимальный объем работы, который можно получить от парового двигателя, работающего с высокотемпературный теплообмен как его движущая сила. Позже в том столетии эти идеи были развиты Рудольфом Клаузиусом, немецким математиком и физиком, в первый и второй законы термодинамики, соответственно.

Наиболее важные законы термодинамики:

  • Нулевой закон термодинамики. Когда две системы находятся в тепловом равновесии с третьей системой, первые две системы находятся в тепловом равновесии друг с другом. Это свойство делает целесообразным использование термометров в качестве «третьей системы» и для определения шкалы температур.
  • Первый закон термодинамики, или закон сохранения энергии. Изменение внутренней энергии системы равно разнице между теплом, добавляемым в систему от ее окружения, и работой, выполняемой системой в ее окружении.
  • Второй закон термодинамики. Тепло не течет самопроизвольно из более холодной области в более горячую область, или, что эквивалентно, тепло при данной температуре не может быть полностью преобразовано в работу. Следовательно, энтропия замкнутой системы, или тепловая энергия на единицу температуры, увеличивается со временем до некоторого максимального значения. Таким образом, все замкнутые системы стремятся к равновесному состоянию, в котором энтропия находится на максимуме, и нет энергии, чтобы выполнять полезную работу. Эта асимметрия между прямыми и обратными процессами порождает так называемую «стрелу времени».
  • Третий закон термодинамики. Энтропия совершенного кристалла элемента в его наиболее устойчивой форме стремится к нулю, когда температура приближается к абсолютному нулю. Это позволяет установить абсолютную шкалу энтропии, которая со статистической точки зрения определяет степень случайности или беспорядка в системе.

Хотя термодинамика быстро развивалась в течение 19-го века в ответ на необходимость оптимизировать рабочие характеристики паровых двигателей, широкая общность законов термодинамики делает их применимыми ко всем физическим и биологическим системам.В частности, законы термодинамики дают полное описание всех изменений энергетического состояния любой системы и ее способности выполнять полезную работу над окружающей средой.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Эта статья охватывает классическую термодинамику, которая не включает рассмотрение отдельных атомов или молекул. Такие проблемы находятся в центре внимания области термодинамики, известной как статистическая термодинамика или статистическая механика, которая выражает макроскопические термодинамические свойства в терминах поведения отдельных частиц и их взаимодействий.Это имеет свои корни в конце 19-го века, когда атомные и молекулярные теории материи стали общепринятыми.

Основные понятия

Термодинамические состояния

Применение термодинамических принципов начинается с определения системы, которая в некотором смысле отличается от ее окружения. Например, система может быть образцом газа внутри цилиндра с подвижным поршнем, всего парового двигателя, марафонца, планеты Земля, нейтронной звезды, черной дыры или даже всей вселенной.В целом, системы могут свободно обмениваться теплом, работой и другими видами энергии с окружающей средой.

Состояние системы в любой момент времени называется ее термодинамическим состоянием. Для газа в баллоне с подвижным поршнем состояние системы определяется температурой, давлением и объемом газа. Эти свойства являются характерными параметрами, которые имеют определенные значения в каждом состоянии и не зависят от того, каким образом система достигла этого состояния. Другими словами, любое изменение значения свойства зависит только от начального и конечного состояний системы, а не от пути, по которому система переходит из одного состояния в другое.Такие свойства называются функциями состояния. Напротив, работа, выполняемая по мере движения поршня и расширения газа, и тепло, которое газ поглощает из окружающей среды, зависят от детального способа расширения.

Поведение сложной термодинамической системы, такой как атмосфера Земли, можно понять, сначала применив принципы состояний и свойств к ее составным частям - в данном случае воде, водяному пару и различным газам, составляющим атмосферу. Путем выделения образцов материала, состояниями и свойствами которого можно управлять и манипулировать, можно изучать свойства и их взаимосвязи при изменении системы от состояния к состоянию.


Смотрите также



Внимание!
Внимание!

Запомните в «лицо» этих негодяев! Они бьют стекла наших автомобилей!

i. Щебниус-обыкновениус

Имеет размер от одного до нескольких сантиметров. Неприятного вида. Валяется на обочинах дорог, вылетает из под колес, высыпается из кузовов «Камазов». Зверюга знатная.

ii. Гравиус-речниус

Такой же неприятный тип, с таким же характером как и Щебниуса-обыкновениуса. Вид имеет округлый, валяется там же. По численности больше чем Щебниус-обыкновениус.