Что такое атермальное лобовое стекло


Что такое атермальное стекло. Преимущества перед обычным стеклом.

Сегодня 70% автомобилей уже после схода с завода обладают атермальным лобовым стеклом. Главное отличие атермальных стекол от обычных – в свето- и теплопропускной способности. В силу своих физических характеристик, атермальное стекло намного лучше сохраняет температурный режим в салоне.

Что такое атермальное стекло

Атермальные стекла начали изготовлять в 1959 году, путем нанесения тонкого слоя ионов серебра на обычное стекло. Повторить такую процедуру в домашних условиях невозможно. Первые стекла покрывались серебрянной пленкой из соображений теплоемкости.

Благодаря физико-химическим свойствам серебра, стекло меньше пропускает ультрафиолетовые солнечные лучи, которые способствуют нагреванию. Тем не менее ветровое стекло будет пропускать весь остальной спектр лучей.

Приятным бонусом станут антибликовые свойства стекла. Напыление очень мягко рассеивает свет, не ослепляя встречных водителей. Металлическое покрытие визуально можно сравнить с тонировкой. Однако, в отличие от последней, атермальное стекло не снижает светопропускную способность и является разрешенным ПДД.

Атермальное стекло позволяет на 40% снизить нагрузку с системы климат-контроля автомобиля.

Отличия от обычного стекла

Основное отличие атермального стекла в его функциональности. Визуально понять разницу можно по цвету: если обычное – совершенно прозрачное, то атермальное имеет фиолетовый или зеленый оттенок. Сложнее же определить «на глаз» разницу между атермальным стеклом и тонированным.

Обычное стекло имеет светопропускую способность более 90%, а атермальное – 80–90%. Дополнительной особенностью становится функция «невидимки» для многих радаров, навигаторов и других девайсвов, так как передача сигнала становится хуже из-за металлического напыления.

Автомобилисты считают атермальное стекло более долговечным и ударопрочным. Однако заплатить за такое удовольствие придется в 1,5–2 раза больше.

Как производят атермальные стекла

Производство атермальных стекол – это очень трудоемкий и долгий процесс, который требует уникальных производственных условий.

  1. Для изготовления стекольной массы используют чистый песок и несколько дополнительных присадок. Массу плавят при температуре 1600°С.
  2. Чтобы получить дополнительную стойкость к ультрафиолетовым лучам, в массу добавляют несколько видов оксидов металла. Уже после первой закалки, ионы серебра дадут на стекле яркие фиолетовые, зеленые или голубые оттенки.
  3. Формовочный этап проходит на пластах из олова, так как оно не вступает в реакцию с компонентами массы. Стекло поддается повторной закалке, во время медленного снижения температуры среды до 200°С.
  4. Пласты стекла режут и придают им необходимую форму. Для этого массу снова плавят и резко остужают. Такая динамика температур придает дополнительную прочность и устойчивость к механическим повреждениям.
  5. На последнем этапе обрабатывают кромку пластов стекла.

Виды атермального стекла

Производители выпускают всего два основных вида атермального стекла, которые немного различаются по своим свойствам. Отличить их можно при помощи маркировки в углу стеклянной панели.

При выборе атермального стекла следует обратиться к профессионалу, который точно укажет все преимущества, и недостатки выбранного типа стекла.

Преимущества и недостатки атермальных стекол для автомобиля

Автолюбители уже давно по достоинству оценили атермальный эффект:

  1. Солнечные лучи, проникающие в салон, не нагревают руль и приборную панель;
  2. Значительно уменьшается количество бликов на стекле;
  3. Экономия энергии кондиционеров в жаркий период;
  4. Обшивка салона не портится;
  5. В салоне создаются максимально комфортные температурные условия;
  6. Стекло становится прочнее;

Увы, без недостатков тут не обойтись:

  1. Высокая ценовая политика из-за применения ионов серебра;
  2. Узкий ассортимент производителей;
  3. Нарушает работу радаров, навигаторов и дополнительных девайсов.

Как распознать подделку

К сожалению, на первый взгляд, распознать подделку практически невозможно. Первым делом, на что нужно обратить внимание – маркировка стекла. Если на стекле есть заводские надписи Tinted или Overtinted, можно на 90% быть уверенным в подлинности продукта.

Не факт, что фиолетовый или зеленый оттенки на внешней стороне стекла будут свидетельствовать о качестве. Чтобы оградить себя от подделки можно ориентироваться на тень от выбранного стекла. При применении атермальной технологии – тень будет значительно темнее, чем от тонированного или обычного стекла.

Кроме того, следует обратить внимания на края стекла. Кромка должна быть в идеальном состоянии и, главное, ровной. Повреждения или наличие пленки со 100% вероятностью указывают на подделку.

Особенности монтажа и советы

Монтаж атермального стекла ничем не отличается от установки обычного или тонированного стекла. Тем не менее, следует с особой осторожностью соблюдать все указания, так как атермальное покрытие – удовольствие не из дешевых. Именно от профессионализма мастера зависит качество проделанной работы и длительность защитного эффекта.

Чтобы немного больше понимать процесс установки атермального стекла, стоит посмотреть обучающий ролик:

Следует помнить, что цена полностью отображает качество стекла. В этом случае экономия может очень пагубно сказаться на автомобиле.

Если установка атермального стекла на автомобиль невозможна – есть альтернатива в виде атермальной пленки. Она обладает практически теми же свойствами, что и стекло. Процедура проклейки очень схожа с обычной тонировкой. Бесспорно, это намного дешевле и быстрее, чем замена стекла. Тем не менее, делая выбор в сторону пленки, придется пожертвовать желаемым качеством и прочностью.

Атермальное стекло – надежный способ снизить нагрузку с системы обогрева автомобиля и защитить себя от назойливого солнца. Оспаривать преимущества атермального эффекта глупо, поскольку большинство автомобильных производителей включили атермальное стекло в список обязательных комплектующих ТС. При замене стекла очень важно обращать внимание на производителя, так как сложно отличить подделку от оригинала.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

Как изготавливается лобовое стекло

В первые годы существования автомобилей автомобили выпускались под открытым небом. Так как у них не было ветрового стекла, водители носили защитные очки для защиты глаз от ветра и мусора. Это было неудобно, поэтому в 1904 году было изобретено лобовое стекло. Лобовое стекло стало очень важным для защиты пассажиров от внешних факторов, особенно потому, что автомобили стали более мощными и могли двигаться на более высоких скоростях. Ранние ветровые стекла, к сожалению, были изготовлены из стекла, разрушенного при ударе.Поскольку это привело к увеличению травматизма, была найдена альтернатива.

Производители начали изготавливать лобовые стекла из закаленного стекла. Закалка - это специальная термообработка, которая делает стекло более прочным и устойчивым к разрушению. Это был предпочтительный тип ветрового стекла до середины века, когда многослойное многослойное стекло стало расти популярностью. Многослойное стекло прочное, как закаленное стекло, но при ударе слегка изгибается, что обеспечивает дополнительную защиту от разрушения.Многослойное стекло в настоящее время считается самым безопасным типом автостекла и на самом деле требуется по закону во многих странах, включая Соединенные Штаты.

Что такое ветровые стекла из

Основными компонентами ветрового стекла являются кварцевый песок (SiO2), кальцинированная сода (Na2CO3), доломит ((CaMg) (CO3) 2), известняк (CaCO3) и стеклобой. Часто добавляют небольшие количества оксида калия и оксида алюминия.

Кремнезем, составляющий от 60 до 70 процентов от общего количества, является ключевым ингредиентом; это то, что делает стекло, стекло.(Кварц, стеклообразное вещество, встречающееся в природе, сделан из кремнезема.) Кальцинированная сода снижает температуру плавления примеси. Доломит облегчает обработку расплавленного материала, а известняк повышает долговечность готового продукта.

Эти ингредиенты смешивают с небольшим количеством воды и нагревают при высокой температуре. Процесс химического синтеза приводит к тому, что эти ингредиенты превращаются в новое вещество - стекло.

Как сделано лобовое стекло

Материалы, использованные для создания лобового стекла, имеют несколько важных свойств.Очевидно, что стекло должно сохранять свою прозрачность в течение длительного периода времени. Он также должен быть изготовлен из прочных материалов, которые обеспечат структурную опору крыши автомобиля в случае столкновения при опрокидывании. Лобовое стекло должно быть достаточно жестким, чтобы оно могло противостоять повреждениям при незначительных столкновениях, чтобы владельцу транспортного средства не приходилось заменять его после каждого незначительного загиба крыла. Наиболее важной характеристикой является то, что он должен быть небьющимся, чтобы осколки стекла не отправлялись в крупную аварию.

Материал, называемый многослойным безопасным стеклом, удовлетворяет всем этим требованиям. Даже если невооруженным глазом лобовое стекло кажется просто листом обычного стекла, многослойное безопасное стекло фактически состоит из трех слоев. Внутренний слой состоит из поливинилбутираля, и с обеих сторон он зажат прозрачным закаленным стеклом.

Эта конструкция служит очень специфической цели. Когда небольшие предметы, такие как камни, ударяются о ветровое стекло, оно может разбить или расколоть стекло. Однако из-за внутреннего поливинилбутирального слоя повреждение ограничено внешним слоем ветрового стекла.Представьте, насколько опасным было бы вождение автомобиля, если бы каждая скала или кусок мусора, брошенные в сторону ветрового стекла, могли разбить стекло. Помимо опасности, владельцы автомобилей будут постоянно тратить деньги на замену таких плохих ветровых стекол. Современный небьющийся слоистый дизайн предотвращает эти проблемы. Стекло все еще нуждается в ремонте или замене время от времени, но это новшество обеспечивает намного более безопасное и долговечное стекло для наших автомобилей.

Процесс производства

Большинство ветровых стекол изготавливаются с использованием «метода плавающего», названного так, потому что стекло буквально «плавает» внутри камеры во время одного из этапов производства.

На первом этапе, ингредиенты и воду смешивают вместе в огнеупорном резервуаре, где они подвергаются очень высокой температуре и расплавленным. Получившаяся расплавленная смесь затем пропускается через очень короткое, но широкое отверстие во второй резервуар, «поплавковую камеру». Эта камера имеет тонкий слой расплавленного олова, на котором плавает примесь, отсюда и название процесса и камеры.

Из этой камеры длинный лист расплавленного стекла транспортируется на роликах в другую камеру, лер, которая представляет собой специальную печь, где стекло отжигается - постепенно охлаждается.Это «сырое» стекло, которое теперь будет использоваться для изготовления ветровых стекол.

Это отожженное стекло теперь режется до необходимых размеров с помощью алмазного режущего инструмента, называемого «писец». Далее, он формируется во время и закаляется, хотя это вряд ли последний шаг.

Стеклянный лист помещают в форму или в нее с требуемой кривизной и формой, а затем нагревают до такой степени, что он становится мягким, но не плавится и, как следствие, провисает на или в форме. Затем он охлаждается чрезвычайно быстро, стреляя в него струями холодного воздуха.Этот процесс отпуска значительно укрепляет и укрепляет стекло.

Последний шаг по созданию ветрового стекла происходит, когда два листа закаленного стекла наносят на каждую сторону очень тонкого слоя поливинилбутираля (PVB). Этот сэндвич нагревают в автоклаве и прессуют между роликами. Этот шаг делает PVB прозрачным и сплавляет стеклянные листы и PVB в одну плиту из многослойного безопасного стекла. PVB обеспечивает защиту от разрушения, так как в случае столкновения слой PVB удерживает осколки стекла от перемещения с высокими скоростями.

Различные датчики, насадки и молдинги могут быть встроены или изготовлены в стекле. К ним относятся все: от датчиков дождя до многоцелевых антенн и гидрофобных покрытий.

Теперь ветровое стекло готово для установки и крепления в металлической раме автомобиля. Для этой цели используются специальные грунтовки, клеи и герметики, содержащие полиуретан - обычно известный как «уретан».

Размеры лобового стекла автомобиля

Размер лобового стекла в конечном итоге будет зависеть от конструкции автомобиля.В процессе производства листы из закаленного стекла режутся алмазной ручкой, чтобы соответствовать спецификациям производителя автомобилей. Внутренний поливинилбутиральный слой также обрезан до того же размера. После того, как все три части по отдельности нарезаны и отлиты до нужной формы, их можно собрать, чтобы сформировать единый блок многослойного стекла. Этот процесс завершается в автоклаве, специальной печи, которая использует тепло и давление, чтобы связать слои вместе. Лобовое стекло готово к установке в правильном размере и форме, как указано производителем автомобиля.

Поскольку размер ветрового стекла зависит от конструктивных характеристик автомобиля, таких размеров почти столько же, сколько разных моделей автомобилей. По этой причине почти невозможно заменить ветровое стекло на другое от другого транспортного средства, которое считается неработоспособным. По соображениям безопасности это не было бы хорошей идеей в любом случае. Если ветровое стекло необходимо заменить, необходимо заказать новое, подходящее для автомобиля.

Поскольку кривая ветрового стекла также точно изготовлена ​​в соответствии с проектными требованиями, невозможно подрезать ветровое стекло большего размера для установки на автомобиль.Это может привести к тому, что ветровое стекло не имеет правильной степени изгиба и не соответствует автомобилю должным образом. Лобовое стекло следует заменять только на ветровое стекло правильного размера в соответствии со спецификациями производителя автомобиля. Это одна из областей, в которой нет быстрого восстановления, которое можно безопасно выполнить.

Из-за стандартов дизайна, размер ветровых стекол увеличивается, даже когда изобретаются крошечные умные автомобили. Популярные аэродинамические конструкции будущего обеспечивают лучшую видимость и, как мы надеемся, повышенную безопасность на дорогах.Прогнозируется, что размеры ветровых стекол будут продолжать увеличиваться по отношению к общим размерам транспортных средств.

Как работают термики Boldmethod

Если вы летите на планере, вы всегда тонете . И единственный способ остаться в воздухе - найти воздух, который поднимается быстрее, чем вы спускаетесь. Так где же быстро поднимающийся воздух?

Планер Топливо

Существует три типа подъема, которые приводят в действие планеры: термический, гребневой и горный. Но наиболее распространенными на сегодняшний день являются термики. А поскольку тепловые потоки растут относительно быстро, они являются идеальным местом для прогулок планеров.

Как Thermals Form

Исследователь NOAA Уэйн Анджевин подытоживает термики, говоря, что «термики подобны толстым деревьям с небольшими хаотическими корнями у поверхности и большими стволами над ними. Деревья наклоняются и колеблются вместе с ветром и меняются со временем, а иногда и отпускают их корни и дрейф. "

Итак, для начала термики начинаются с двух составляющих: солнца и земли. Как солнце нагревает землю, земля нагревает воздух прямо над ним. И вот тут начинается тепловой.

Места с большим количеством поверхностного нагрева, как правило, являются наиболее распространенным местом для термиков. Таким образом, такие места, как автостоянки на асфальте, склады и выходы горных пород, являются отличными местами для образования термиков.

Когда воздух над этими пятнами начинает нагреваться, маленькие струи теплого воздуха начинают подниматься. Думайте об этом как о пузырях, поднимающихся со дна бокала для шампанского (ура!). Когда маленькие перья поднимаются, они вращаются случайным образом, и в конце концов они сталкиваются друг с другом.

Шлейфы продолжают сталкиваться друг с другом, когда они поднимаются, превращаясь в все большие и большие капли. В конце концов, когда они покидают поверхностный слой (100-200 метров над уровнем моря, или примерно 300-600 футов), они становятся полноценным термиком.

Когда термики поднимаются, они крутятся и текут вместе с ветром. Они обычно поднимаются со скоростью 1-3 метра в секунду, что составляет примерно 200-600 футов в минуту. Но они не продолжают расти вечно. Некоторые термики длятся всего несколько секунд, а другие могут длиться до 10-20 минут.

По мере того, как термики продолжают расти, они охлаждаются и, в конце концов, достигают той же (или немного более холодной) температуры, что и окружающий воздух. И это обычно происходит в месте, называемом пограничным слоем.

Самолетная зона / Дэвид Одум

Пограничный слой - это часть атмосферы, которая подвержена влиянию земной поверхности. Ночью, как правило, очень мелко (100-200 метров), и растет в течение дня (500-2000 метров), так как день прогрессирует, и земля нагревается от солнца.

Когда термик попадает в пограничный слой, он обычно выравнивается и распространяется. И пограничный слой обычно довольно легко опознать, потому что пыль, которую несут термики, перестает подниматься, поэтому вы видите распознаваемый слой пыли / тумана из воздуха.

Не все растет

По мере роста тепловых колонн воздух снаружи колонн становится более холодным и более плотным, что означает, что он тонет. Но поскольку погружающийся воздух обычно покрывает большую площадь (и имеет большую массу), он опускается медленнее, чем восходящие тепловые колонны.

лучших районов для поиска термальных источников

Лучшая область для поиска термиков - это темные участки, которые поглощают энергию солнца и быстро нагревают воздух прямо над ними.

Темные поля и места для парковки - идеальные места для формирования термальных источников. Поскольку они быстро нагреваются, они быстро нагревают воздух непосредственно над ними, создавая сильный термический эффект.

Но есть еще одно место, которое отлично подходит для создания термиков, особенно в начале дня. И это горные хребты.Горные хребты создают сильные тепловые потоки в начале дня, потому что они имеют более прямой угол к солнцу, чем земля. Боулдер, CO, является прекрасным примером этого. Когда солнце встает, оно светит прямо на линию хребта Флэтайронс, быстро нагревая его и создавая невероятный подъем.

Наихудшие области, чтобы найти термики

Худшие области, где можно найти термики, - это, как правило, влажные места. Когда на земле или в воздухе много влаги, огромное количество энергии поглощается за счет испарения.А когда энергия поглощается «влажным» воздухом, энергии практически не остается, чтобы нагреть воздух и сделать его тепловым.

Одно из худших мест для термиков находится в так называемой «голубой дыре». Они не совсем такие, как чёрные h

.

Что такое тепловизор? - Ищите Тепловую Поддержку

Введение

Видение - это вера, однако присущие человеческому глазу ограничения не позволяют нам видеть вне узкого диапазона видимого света. Инфракрасная энергия - это электромагнитное излучение, излучаемое солнцем, а также каждым объектом и живым существом на земле, и то, что может видеть только человек с помощью тепловизионной камеры (TIC). Инфракрасное излучение падает за пределами длин волн видимого света на расстоянии около 750 нм (нанометров) и является частью диапазона более длинных частот; наряду с терагерцами, микроволнами и радиоволнами.Просто подключив CompactPRO к телефону и загрузив приложение, ваша спектральная чувствительность улучшится, и вы откроете для себя мир, которого вы никогда раньше не видели.

Как это работает

Каждая термографическая камера работает путем измерения количества инфракрасной энергии, излучаемой, передаваемой и отражаемой объектом. Использование крошечных сенсоров на основе оксида ванадия, известных как микроболометры, позволяет тепловизионным камерам, таким как RevealPRO, работать переносимо и не полагаться на стационарное криогенное охлаждение для правильной работы.Камера измеряет температуру поверхности тепла, излучаемого объектом, и проецирует его как изображение на экране, называемое термограммой. Хотя эта функция позволяет идентифицировать прохладные или горячие точки под поверхностью, она не дает, как это обычно неправильно понимают, пользователям рентгеновское зрение или возможность буквально видеть сквозь стену. Черные тела имеют базовую излучательную способность 1 и обеспечивают шаблон, по которому измеряются другие степени излучения. Затем используется алгоритмическая функция для учета и выделения множества источников инфракрасной энергии, окружающей объект, и построения изображения, которое затем отображается на ЖК-экране.

Объектив камеры

В отличие от своих двоюродных братьев и сестер оптических камер, тепловизоры не используют фокусирующие линзы из стекла, поскольку они блокируют длинноволновый инфракрасный свет. До недавнего времени инфракрасные камеры исторически полагались на линзы, изготовленные из специализированных материалов, таких как кристаллы германия или сапфира, которые хрупки и дороги в производстве. Халькогенидное стекло - это новый и более дешевый материал, который позволяет снизить стоимость входных тепловизоров на рынок и в руки клиента.Материал идеально подходит для линз, так как он позволяет передавать широкий спектр электромагнитных частот через его поверхность. Прямоугольные светочувствительные пиксели в фокальной точке линзы, называемые массивами фокальной плоскости (FPA), помогают получать и фокусировать инфракрасную энергию в направлении микроболометра.

Дисплей

Изображения, как правило, либо однотонные, либо отображают ложную цветовую схему, чтобы можно было различить температуру.Камера выделяет каждый отдельный пиксель из дисплея на 76 800 пикселей для представления температуры. После вычисления пикселям присваиваются цвета, которые формируют полученное изображение на экране. Более темные оттенки синего, фиолетового и зеленого обычно используются в термической цветовой схеме для представления более низких температур, в то время как более яркие цвета (желтый, оранжевый, красный) часто указывают на присутствие тепла. Инфракрасные устройства, такие как RevealPRO, предоставляют множество уникальных фильтров, чтобы предоставить пользователям гибкость, и более широкую платформу визуализации для определения разницы температур.

Различия между приборами ночного видения (NVD)

Хотя прицелы ночного видения и тепловизоры часто подпадают под общий термин «NVD», они работают совершенно по-разному. Традиционные приборы ночного видения используют вакуумную трубку (она же усилитель изображения), которая усиливает низкий уровень окружающего света для создания различимых изображений и передает их в различных оттенках зеленого. Широко используемые в военных и правоохранительных кругах, они являются бесценным средством наблюдения и идентификации подозреваемых.Однако получение четко определенных изображений в значительной степени зависит от наличия существующего окружающего освещения. Просматривая прицел ночного видения в абсолютно темной комнате, вы получите немного ясности. Тепловые камеры, напротив, не требуют света для работы и могут сканировать в полной темноте, а также в дыму, тумане и дымке. Хотя NVD обеспечивают более «реалистичные» и контурные изображения, их использование вне военного комплекса остается нечастым. С постоянно растущим количеством применений тепловизионные камеры используют свои яркие, драматические контрасты, чтобы освещать объекты и фигуры на расстоянии, и выделяют области внимания среди множества настроек.

,

Смотрите также



 
 
 
Внимание!
Внимание!

Запомните в «лицо» этих негодяев! Они бьют стекла наших автомобилей!

i. Щебниус-обыкновениус

Имеет размер от одного до нескольких сантиметров. Неприятного вида. Валяется на обочинах дорог, вылетает из под колес, высыпается из кузовов «Камазов». Зверюга знатная.

ii. Гравиус-речниус

Такой же неприятный тип, с таким же характером как и Щебниуса-обыкновениуса. Вид имеет округлый, валяется там же. По численности больше чем Щебниус-обыкновениус.