Как наклеить тонировку на машину самому


пошаговая инструкция, видео — Рамблер/авто

Каждый автовладелец желает, чтобы его автомобиль выглядел солидно и был максимально удобен. Один из видов тюнинга, к которому прибегают в этом случае, — тонировка стёкол. В этой статье мы узнаем о главных аспектах такого апгрейда.

Плюсы и минусы тонировки стёкол Выбор плёнки для тонирования Тонировка стёкол машины своими руками Материалы и инструментыПодготовительный этапПроцесс тонировки Полезные советы $ ('.index-post.contents').toggleClass ('hide-text', localStorage.getItem ('hide-contents') === '1')

Плюсы и минусы тонировки стёкол

Рассмотрим основные достоинства тюнинга:

в жару салон меньше подвержен нагреву;не выгорает обивочный материал;не перегреваются и не теряют внешний вид пластмассовые изделия салона;презентабельность автомобиля внешне;от любопытных глаз скрыты и пассажиры, и оставленные в закрытом автомобиле вещи;глаза водителя меньше страдают от слепящих лучей солнца или встречных фар, света идущей сзади машины;в случае столкновения стекло не рассыплется, а останется на тонировке.

Недостатки:

снижается обзор, особенно в ночное время, что затрудняет парковку и может создать аварийную ситуацию;в потоке большого количества транспорта зеркальная способность плёнки будет слепить других водителей;слишком большая плотность слоёв тонировки может стать причиной поломки стеклоподъёмников;несоответствие ГОСТам — причина штрафов.

Знаете ли вы? В Китае популярностью пользуется тонировочная плёнка с изображением какого-нибудь известного персонажа (певца, актёра).

Выбор плёнки для тонирования

Сегодня на рынке имеется большой выбор тонировочной плёнки. Чтобы разобраться в том, какой плёнке отдать предпочтение, рассмотрим её по нескольким критериям.

По стоимости и качеству:

Лидеры в производстве этого материала — американские компании LLumar, 3M, SunTek, SolarGard. Качество неоспоримое, что влияет на цену. Компания 3M (США) предлагает бюджетный вариант изделия, в линейке представлены такие плёнки, как Black Shade, Metallic Shade. Качество не уступает, но цена — в разы ниже. Китайский производитель предлагает наиболее дешёвые изделия, но они быстро выгорают и теряют внешний лоск.

По предназначению:

Солнцезащитная (ультрафиолет и инфракрасное излучение). Ударопрочная (состоит из большего количества слоёв). Декоративная (подчёркивает индивидуальность владельца авто).

По методу изготовления:

Неметаллизированная — полимер, акрил и окрашенный слой. Доступна по цене, не создаёт проблем в работе мобильных и навигационных систем, эффект зеркальности отсутствует. Служит недолго. Металлизированная — кроме основных слоёв, содержит металлизированный. Имеет эффект отзеркаливания, служит дольше и эффективнее защищает от ультрафиолета. Может мешать работе мобильной связи и навигационных систем.

Кроме вышеперечисленных критериев, важно учитывать способность плёнки пропускать свет.

Узнайте о съемной, силиконовой, электронной, тонировке хамелеон; тонировке по ГОСТу передних стекол; тонировке, которую «не видит» прибор.

Варианты светопропускной способности:

5% — снаружи салон не просматривается;10% — заметны очертания людей в салоне;15% — чётко видны силуэты;20% — снаружи можно разглядеть лица;35% — присмотревшись можно разглядеть весь салон;50% — видны даже мелкие детали внутри автомобиля.

После рассмотрения всех критериев и определения функции тонировки сделать окончательный выбор будет несложно.

Знаете ли вы? По данным мировой статистики изучения дорожных происшествий, тонированные авто реже являются их участниками. Объясняется это тем, что водители не отвлекаются на изучение сидящих в соседнем или встречном транспорте, а целиком сосредоточены на дороге.

Тонировка стёкол машины своими руками

Тонировка машины в домашних условиях не составит труда. В этом деле главное — аккуратность и соблюдение правил работы.

Материалы и инструменты

Необходимые для работы материалы и инструменты:

плёнка;губка;канцелярский нож с широким лезвием;распылитель;вода и моющее средство;шпатель из пластика;острый нож для нарезки материала;фен.

Узнайте, как снять старую тонировку и чем оттереть клей от тонировки.

Подготовительный этап

Подготовим рабочую поверхность:

Залейте в пульверизатор воду с добавлением нескольких капель моющего средства, взболтайте. Разбрызгайте состав на рабочую поверхность.

Сначала пройдитесь жёсткой стороной губки.

Затем лезвием от канцелярского ножа пройдитесь по всему стеклу, особенно тщательно — по углам, где собирается больше всего пыли.

Смойте ещё раз моющим составом.

Важно! Перед работой следует как можно тщательнее очистить стекло, поскольку любая соринка способна создать пузырёк.

Далее переходим к изготовлению выкройки:

Раскройте рулон выбранного материала, приложите к наружной стороне увлажнённого стекла и, оставляя примерно по 2 см по краям, обрежьте.

Делая выкройку, оставьте 1 см плёнки внизу (под ресничку) и несколько миллиметров — по остальным краям, чтобы избежать просвета. Вверху нужно обрезать точно под кант.

Аккуратно острым ножом обрежьте выкройку. Первой срезайте верхнюю часть, затем — боковые стороны.

Убедитесь в отсутствии просветов, взглянув на работу с внутренней стороны. Теперь приподнимите стекло и обрежьте нижний кант. Выкройка готова.

Процесс тонировки

Приступаем непосредственно к оклеиванию:

Обмойте рабочую поверхность из пульверизатора и пройдитесь по ней шпателем. Ещё раз обмойте.

Далее смоченными пальцами с помощью ножа отделите на выкройке защитный слой.

Поддев краешек ножом, далее смачивайте плёнку из пульверизатора и аккуратно оттягивайте «защитку». Старайтесь не прикасаться к клейкой стороне материала.

Отделив ненужный слой, обильно смочите рабочий и стеклянную поверхность. Возьмите за края плёнку и приложите к стеклу, смочите.

Предельно аккуратно разладьте материал влево-вправо, уделяя особое внимание краям.

Проверьте, как тонировка выглядит с наружной стороны. Если пузырьков нет, обсушите всё феном. Работа закончена.

Важно! Проводить работу рекомендуется в помещении (гараже), чтобы избежать попадания пыли. При этом желательно увлажнить пол.

Полезные советы

Несколько полезных рекомендаций, облегчающих процесс тонировки:

Специалисты рекомендуют использовать детский шампунь «Джонсонс бэби»: это средство обеспечивает максимально лёгкое скольжение плёнки. Кант старайтесь обрезать одним движением руки, не отрывая ножа. Это даст наиболее точный результат, без рваных краёв. Регулярно смачивайте стекло — материал и поверхность должны плотно соприкасаться. Более качественной и лёгкой в работе считается плёнка производства США. Китайская плёнка очень тонкая и есть очень большая вероятность её поцарапать или заломить. Американский материал плотнее, легко отделяется и легко заправляется по кантам. Кроме того, он более эластичный. Новичкам лучше снять ресничку перед работой, чтобы избежать заломов. Учтите, что полностью закрытое стекло немного уходит в уплотнитель, поэтому стекло сверху нужно приспустить. Разглаживайте плёнку по направлению в стороны, ни в коем случае не вверх и вниз. Проследите за тем, чтобы были удалены весь воздух и вся жидкость. Если плёнка немного съехала, подправить её можно, подтянув в нужном направлении, пока она ещё влажная. Всегда оставляйте запас по кантам, не перебарщивайте, чтобы впоследствии не появились морщинки. Работая шпателем, нужно быть предельно аккуратными и не вжимать его в материал, чтобы не поцарапать.

Более подробно процесс тонировки можно рассмотреть в следующем видео:

Итак, процесс тонировки автомобиля можно провести в домашних условиях, сэкономив при этом на оплате в автосалоне. Процедура эта несложная и требует лишь внимательности, аккуратности и точных расчётов. Впрочем, перед поездкой за границу на своём автомобиле необходимо тщательно изучить правила и законы, принятые по поводу тонировки.

Как удалить заводской оттенок окна?

от Darla Ferrara

на отраженном изображении от kenny123 от Fotolia.com

Удаление заводского оттенка с автомобильных окон может быть довольно сложной задачей. Тонировочная пленка состоит из двух слоев. При вытягивании верхний слой может оторваться без особых проблем, но оставит второй слой позади. Наиболее эффективная система включает в себя объединение обоих слоев. Если все сделано неправильно, вы можете потратить часы, соскребая застрявшие кусочки оттенка.С помощью соответствующих шагов вы можете самостоятельно удалить заводской оттенок и сэкономить деньги, которые профессионал будет брать за выполненную работу за вас.

Ветровые стекла

Шаг 1

Удалите из окна все препятствия, такие как задний стоп-сигнал.

Шаг 2

Спрей снаружи окна водой, а затем накрыть его пластиком. Вырежьте лишний пластик так, чтобы брезент был примерно в форме окна.

Шаг 3

Положите брезент поперек задней палубы и сидений.Накройте переднюю панель приборов пластиком. Обрызгайте внутреннюю часть окна чистым аммиаком. Вы можете носить маску для лица. Аммиак очень сильный.

Шаг 4

Накрыть пропитанное аммиаком окно пластиком и закрепить его лентой.

Шаг 5

Припаркуйте машину в солнечном месте. Оставьте машину на один час.

Шаг 6

Снимите оттенок с окна. Снимите пластик с угла окна. Оставьте как можно больше окна закрытым, чтобы аммиак не испарялся.

Шаг 7

Опрысните угол еще раз аммиаком. Используйте бритву, чтобы снять угол оттенка. Будьте осторожны, чтобы не разрезать линии размораживания или антенны. Как только угол поднимется, возьмите свободный кусок обеими руками и вытащите его из окна. Потяните медленно и с постоянным давлением; цель состоит в том, чтобы снять фильм в целости и сохранности. Вы снимите пластик, когда оттенок оторвется от окна. При необходимости распылите аммиак, когда вы тянете. Если тонирующая пленка порвется, распылите аммиак и используйте бритву для повторного запуска.

Шаг 8

Удалите остатки клея, прилипшие к окну, как только снимется пленка. Опрыскать стекло снова аммиаком. Используйте чистую стальную шерстяную подушку, чтобы стереть клей.

Распылить на стекло средство для мытья окон и протереть его бумажными полотенцами или газетой.

Боковые окна

Шаг 1

Распылить на окно теплую мыльную воду. Пусть замочить на две-три минуты.

Шаг 2

Используйте лезвие бритвы в держателе и вырезать отверстие в оттенке.

Шаг 3

Вставьте лезвие под оттенок у прорезанного отверстия. Снимите достаточно тонировочной пленки, чтобы вы могли взять ее руками.

Шаг 4

Потяните пленку обеими руками от окна. Удалите пленку по частям, пока окно не станет чистым

Снова опрыскать окно теплой мыльной водой. Удалите остатки клея. Очистите окно спрей-очистителем и бумажными полотенцами.

Предупреждение
Вещи, которые вам понадобятся
Еще статьи
.
Как удалить тонировку стекла автомобиля, не повредив задний дефростер

от Stephanie Abir Изображение автомобиля

от Brett Bouwer от Fotolia.com

Оттенок окна часто используется для обеспечения конфиденциальности или защиты от солнца, но вы можете захотеть снять тонировку. Так как оттенок наносится с помощью съемного клея, вы можете легко удалить его, за исключением заднего стекла. Единственная проблема с задним стеклом - это тонкие линии размораживания, которые проходят через окно под тонировкой.Если какой-либо оттенок обрывается, вы не можете использовать какой-либо инструмент для его удаления. Вам нужно удалить весь кусок оттенка в один кусок, но не волнуйтесь; Есть простой трюк, который вы можете сделать, чтобы выполнить работу.

Шаг 1

Разрежьте толстый черный мешок для мусора, чтобы у вас был большой пластиковый лист. Лист должен быть как минимум таким же большим, как ваше заднее стекло.

Шаг 2

Опрысните наружную сторону окна водой и положите пакет сверху. Пригладьте сумку к стеклу и обрежьте края, пока пластмасса не станет той же формы, что и окно.

Шаг 3

Снимите пластик с внешней стороны окна и снова нанесите внутрь, чтобы он коснулся оттенка. Перед тем, как надеть пластик, обильно ополосните окно водой и используйте швабру, чтобы убедиться, что пластик надежно защищен от оттенка.

Шаг 4

Включите обогрев вашего автомобиля до максимального значения и припаркуйте его так, чтобы заднее стекло находилось прямо на солнце. Вам также необходимо включить задний антиобледенитель и оставить машину на час.

Шаг 5

Отогните один из верхних углов оттенка, используя лезвие бритвы.Работайте медленно, так что в итоге вы снимаете весь угол, а не разбиваете его на куски.

Шаг 6

Потяните оттенок и пластик вниз и в сторону от окна, используя длинные твердые движения. Работайте медленно, чтобы не оторвать оттенок от клея.

Протрите внутреннюю часть окна тканью, как только оттенок полностью удалится со стекла.

Наконечник
Предупреждение
Вещи, которые вам понадобятся
Еще статьи
.
Автомобильное руководство по окраске окон для окраски

При установке тонирования окон на ваш автомобиль нужно учесть много вещей, и как только вы узнаете обо всех факторах, влияющих на качество вашей работы по окраске, это может помочь понять, почему один магазин может взимать с вас 200 долларов за ту же работу, что в другом месте, за 140 долларов.

Прежде чем вы даже решите, хотите ли вы подкрасить свой автомобиль, убедитесь, что вы проверите законы о оттенках для своего штата. Проверьте, является ли это закон об инспекции или закон, основанный исключительно на полиции, какие процентные доли являются законными на какие типы транспортных средств / какие окна, и каковы правовые последствия нарушения этих законов.На более старые автомобили часто распространяются другие законы, обычно потому, что законы были изменены, а транспортные средства, изготовленные до года изменения, остаются без изменений. Например, в PA юридический предел для всех окон на обычных автомобилях был изменен на 70% в 1998 году, любой автомобиль, произведенный до этого года, освобождается от этого изменения и вместо этого будет подлежать предыдущему пределу в 20%. Стоит также упомянуть, что в некоторых штатах действуют слишком строгие законы, которые, как правило, не соблюдаются полицией, если не будет превышен предел.Если снова использовать PA в качестве примера, то ограничение в 70% является чрезмерным, так как 70% - это почти то же, что и большинство автомобилей, поставляемых прямо с завода. Из-за этого полицейские обычно не беспокоят людей чем-то легче чем 20% или около того.

Теперь, когда вы определились с тем, что вам пора, первое, на что вы должны обратить внимание, это тип оттенка окна, поскольку он имеет самое большое значение и его легче всего узнать. Все те тонированные работы, которые вы видите, которые выглядят блеклыми и даже багровыми, являются результатом использования дешевой, некачественной оконной пленки.Дешевые пленки также имеют тенденцию «расслаиваться» или отслаиваться от остатков клея на вашем окне, а также могут пузыриться, когда они подвергаются воздействию солнца в течение нескольких месяцев. Это то, на что вы действительно должны обратить внимание, потому что низкое качество оттенка может обмануть вас, если вы будете выглядеть так же хорошо сразу после установки, но в будущем это приведет к проблемам. Чтобы не тратить впустую ваши деньги, обращайтесь к разным установщикам и спрашивайте, какой тип пленки они используют, и предоставляется ли пожизненная гарантия или вообще какая-либо гарантия.Авторитетные пленки, такие как Llumar, SunTech, 3M и Solar Gard, долговечны и должны прослужить столько же, сколько и ваш автомобиль, при условии, что он установлен правильно. Большинство оттенков окон, найденных в таких местах, как Pep Boys или Autozone, дешевы, некачественны и могут привести к проблемам в будущем. Они подойдут, если вы не планируете хранить машину более года или около того, но если вы хотите, чтобы ваш оттенок сохранялся, избегайте наносить эти пленки на окна.

Установка оттенка окна намного сложнее, чем думает большинство людей, любой, кто когда-либо пытался сделать это самостоятельно, может подтвердить этот факт.Наличие квалифицированного установщика имеет решающее значение для получения качественной тонировочной работы. Если вы можете, попросите посмотреть некоторые из их предыдущих работ и следите за тем, чтобы не было грязи или крошечных кусочков волос, которые обычно застревали между пленкой и стеклом. Осмотрите внешние края окон и проверьте, нет ли зазоров, и на всех окнах, которые закручиваются и опускаются, также проверьте боковые стороны на наличие складок или перегибов, которые вызваны распространенными ошибками при установке любительскими настойками. Убедитесь, что в пленке нет пузырьков или «пальцев», которые легко увидеть при взгляде из окна и выглядят в виде белых кружков или в случае пальцев - пузырьков в форме белых пальцев в нижней или верхней части окна. ,Наконец, спросите установщика, нужно ли ему делать какие-либо окна из 2 или даже 3 штук. В настоящее время каждое автомобильное окно может быть выполнено за одно целое, что выглядит намного лучше, чем оконные окна. Может быть трудно найти тонер, который может сделать некоторые из самых жестких окон (например, заднее стекло корвета) за одно целое, но его стоит найти, так как он выглядит намного приятнее, а также означает, что тонер знает, что он делает, и будет делать хорошую работу на всех других ваших окнах. Не забудьте быстро взглянуть на все свои окна, прежде чем платить и уезжать на недавно окрашенном автомобиле, вы можете заметить некоторые пузыри или другие дефекты, которые легко могут быть устранены установщиком на месте, но это будет гораздо более серьезной проблемой, если вы не наденете не указывайте на это и дайте оттенку высохнуть таким образом.

Вырезание оттенков окон вручную уходит в прошлое, у большинства профессионалов есть программное обеспечение для оттенков, которое содержит шаблоны практически для каждого окна автомобиля и может использоваться вместе с плоттером (того же типа, который используется для вырезания виниловых наклеек) для вырезать каждое окно идеально каждый раз. Всегда безопаснее подкрашивать ваш автомобиль где-нибудь, используя компьютерный оттенок, потому что он гарантированно идеально подходит к окну каждый раз, в отличие от ручного оттенка, который подвержен человеческим ошибкам.Тем не менее, это правда, что опытный установщик с твердой рукой может вырезать окна так же хорошо, как компьютер может 95% времени, поэтому, если вы хотите сэкономить несколько долларов, вы сможете найти лучший сделка с профессионалом, который может работать за меньшую цену, потому что у него нет такого дорогого оборудования и программного обеспечения для оплаты.

Хорошо, значит, вы провели исследование и нашли установщика, который вы можете себе позволить и доверить сделать хорошую работу. Теперь все, что осталось, это выбрать оттенок и тип оттенка.Законность должна играть большую роль в вашем решении, и, хотя в каждом штате есть свои законы, все в значительной степени сводится к тому, хочет или нет полицейский связываться с вами или нет. Скорее всего, если ваша машина окрашена, это незаконно, если полицейские остановят каждую незаконно окрашенную машину, которую они увидят, у них не останется времени, чтобы съесть пончики и забрать детей для слоняющихся (при условии, что вы не живете в городе, где есть полицейские). реальные проблемы для решения). По сути, вся причина, по которой этот оттенок является незаконным, заключается в том, что неспособность увидеть, кто находится в машине / что они делают, представляет собой законную проблему безопасности для полицейских.Если полицейский притягивает вас, даже если это из-за превышения скорости или чего-то не связанного с оттенком (что на удивление обычно является случаем, когда кто-то получает билет с оттенком окна), и он должен подойти к вашему окну, не имея возможности увидеть, что что вы делаете, или кто вы за окном, есть большая вероятность, что это будет раздражать / беспокоить полицейского, и именно тогда он собирается дать вам билет. Поэтому, хотя конкретные законы очень важны, вы также должны помнить об этом при принятии решения о оттенке.

Оттенки оттенка

помечены в процентах, проценты представляют количество света, которое может пройти через оттенок. Так, например, 5% (что означает лимузин) позволяет 5% света проходить через него, в то время как он блокирует 95%. Вы поймете, что 50% отсекают половину света, а 20% отсекают 20%, пропуская 80%. Решая, какой процент окраски вы хотите сделать, вы должны учитывать законность, внешний вид, а также видимость внутри автомобиля. Многие люди не принимают во внимание тот факт, что тонированные окна труднее увидеть, особенно ночью.При взгляде изнутри автомобиля наружу эффект не такой резкий, как при попытке заглянуть внутрь автомобиля, но он все же снижает видимость настолько, что вы действительно должны принять это во внимание при выборе оттенка, особенно если вы планирую идти особенно темно. Как правило, все, что выше 20%, не вызовет у вас серьезных проблем, если вы не сделаете что-нибудь глупое, например, подкрасить лобовое стекло. Если вы планируете наносить лимузин или даже 10% на свой автомобиль, вы должны принять во внимание тот факт, что вы, вероятно, будете опускать окна, чтобы иногда видеть снаружи снаружи автомобиль достаточно ясно.

Все оттенки окон исключают 99% УФ-лучей независимо от темноты, поэтому это не должно влиять на ваше решение. Снижение нагрева работает в значительной степени, как ожидалось, чем темнее оттенок, тем больше тепла он блокирует. Кроме этого это в значительной степени сводится к внешнему виду. Какой оттенок, на ваш взгляд, выглядит лучше всего на вашей машине. Это полностью ваше предпочтение, но у меня есть некоторые предложения, которые я хотел бы сделать, основываясь на моем опыте и видя, как много автомобилей окрашено. Если у вас есть какой-то роскошный автомобиль, я рекомендую вам не ходить слишком темно.Чрезмерно темный оттенок может полностью испортить стильный внешний вид дорогого роскошного автомобиля, в то время как приятный светлый (скажем, 40-50%) оттенок действительно добавляет элегантности автомобилю. Чрезмерно темные оттенки действительно работают только с импортными / тюнерами и лимузинами / городскими автомобилями. Люди часто пытаются смешивать и подбирать разные оттенки на разных окнах. Если вы хотите сделать это, я серьезно советую взглянуть на подобный автомобиль с таким оттенком, прежде чем тратить на него деньги. Очень редко, когда подкрашивающая работа выглядит красиво, но не в том же оттенке.Нет никакого способа объяснить это, вы просто должны это увидеть, но различные оттенки на одной машине просто не работают в 99% случаев.

Вы еще не закончили, есть еще несколько дополнительных вариантов, чтобы рассмотреть, прежде чем высечь свое решение в камне. Если в вашем автомобиле есть GPS, вы должны убедиться, что ваш установщик использует пленку на основе красителя. Большинство из них в настоящее время, но в прошлых металлических оттенках, где они были очень распространены, и металл в этих оттенках любит портить ваш сигнал / прием GPS, поэтому металлизированный оттенок на самом деле не подходит для автомобилей с GPS.Помимо тени, есть и другие способы настройки оттенка, которые вы, возможно, захотите принять во внимание. Некоторые из ваших вариантов включают в себя вырезание узоров в вашем оттенке, так как большинство магазинов используют машины для резки виниловых плоттеров, чтобы вырезать их оттенок, они также имеют возможность вырезать любой виниловый рисунок в ваш оттенок окна. Затем есть специальные пленки на выбор, зеркальный оттенок, морозный оттенок, разные цвета и т. Д. Большинство из этих опций незаконны, и их гораздо проще снять, чем даже лимузин.Наконец, у вас есть возможность потратить вдвое больше денег, чтобы получить очень высококачественную пленку с высоким оптическим качеством и снижением нагрева. Лучшим и наиболее авторитетным примером этого является оттенок "huper optik". Он стоит более чем в два раза дороже, чем большинство пленок, но по оптическому качеству # 1 и настолько хорош в уменьшении нагрева, что даже 50% -ная пленка hutik optik блокирует больше тепла, чем большинство оттенков лимузина. Это также гарантировано на всю жизнь и имеет удивительную репутацию. Если у вас нет действительно больших денег, Хьюпер на самом деле не стоит того, несмотря на то, что он явно превосходит другие фильмы.Разница в цене слишком большая.

Так что это почти все, что вам нужно знать / учитывать, когда вы решите купить оттенок. Если вы все еще не можете решить или у вас есть какие-либо вопросы, оставьте комментарий, я проверяю и отвечаю на все мои комментарии, по крайней мере, один раз в день, поэтому вы получите ответ менее чем за день. Если вы все еще на пороге по поводу того, чтобы ваши окна были тонированы, посмотрите мою другую статью. Почему я должен тонировать свои окна?

,

Смотрите также



Внимание!
Внимание!

Запомните в «лицо» этих негодяев! Они бьют стекла наших автомобилей!

i. Щебниус-обыкновениус

Имеет размер от одного до нескольких сантиметров. Неприятного вида. Валяется на обочинах дорог, вылетает из под колес, высыпается из кузовов «Камазов». Зверюга знатная.

ii. Гравиус-речниус

Такой же неприятный тип, с таким же характером как и Щебниуса-обыкновениуса. Вид имеет округлый, валяется там же. По численности больше чем Щебниус-обыкновениус.