Как снять форсунку омывателя лобового стекла


Снятие и установка шлангов и форсунок омывания стекол

Схема расположения форсунок и прокладки шлангов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Для снятия форсунки омывания ветрового стекла откройте капот и, надавливая на форсунку со стороны распылителя, поверните и снимите ее. Отсоедините от форсунки шланг.
  1. Для снятия форсунки омывания стекла двери задка снимите стоп-сигнал верхнего уровня (см. Раздел Снятие, установка и юстировка осветительных приборов), отсоедините от форсунки шланг и выдавите ее из двери, сжав лапки фиксатора.
  1. Удостоверьтесь, что воздух проходит только в направлении от шланга. В противном случае замените форсунку.
  2. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. В заключение отрегулируйте форсунки (см. Раздел Регулировка омывателей стекол).

Выбор форсунок

На сегодняшний день большинство автовладельцев используют веерные форсунки омывателя. Их преимущество в том, что вода на лобовое стекло попадает не капельно или парочкой струй жидкости, а сразу большим количеством мелких капель, благодаря которым – охватывается сразу большая часть стекла. Это и есть основное преимущество веерных, благодаря которому дворники начинаю работать уже по влажному стеклу, тщательно убирая осадки или грязь.

Конечно же, это обеспечивает наименьший риск того, что дворники оставят царапины на поверхности стекла, поскольку взмахи будут происходить уже не по сухой поверхности.  Многие владельцы автомобилей также утверждают, что используя именно такой вид форсунок уменьшается расход жидкости для стеклоомывателя. Единственным недостатком является их необычная конструкция, из-за чего они быстро замерзают в холодное время года, но в таком случае рекомендуется сразу выбирать и устанавливать элементы с функцией подогрева.

Есть рекомендации, что форсунки нужно выбирать оригинальные, по марке вашего автомобиля. Но такие могут дорого стоить и, в таком случае, можно подобрать неоригинальные. Альтернатива будет стоить дешевле, но в них возможны какие-то доработки. Самые распространенные форсунки, которые подходят для установки на очень многие марки автомобилей, от Вольво S80, а еще более дешевый вариант, от SsangYong.  На автомобили Дэу Ланос и Шевроле Авео прекрасно подходят от Шкоды. Также, например, на многие модели авто подходят элементы от Митсубиси Галанта две тысячи восьмого года выпуска.

В стандартной их комплектации может не быть обратного клапана. Благодаря ему происходит предупреждение стекания жидкости обратно в бачок омывателя, если не сработал подсасывающий насос.

Именно этот клапан способствует непрерывной подаче жидкости. Имеет форму подпружиненного шарика и закрывает отверстие в форсунке, если не происходит подача жидкости на стекло омывателем.

В целом, можно обойтись и без данного клапана, но тогда вам нужно будет продумать другой способ, чтобы дворники не срабатывали раньше, чем вода будет подаваться на стекло. Такой клапан можно подобрать также с разных автомобилей, например с ВАЗА 08 или 09, Тойота или Вольво.

Точная диагностика неисправности

Первое, что приходит в голову автолюбителю, столкнувшемуся с поломкой омывателя в пути, – чистка форсунок подручными средствами. Мера оправдана, когда засорение жиклера заметно невооруженным глазом – удаление мусора с помощью иглы или булавки займет буквально несколько минут. Но нередко отказ распылителей связан с другими причинами:

  1. Неисправность электрического насоса, не подкачивающего воду при нажатии кнопки.
  2. Засорение подающих патрубков.
  3. Банальное отсутствие жидкости в емкости омывателя.
  4. Выход из строя форсунки.

Прежде чем взяться за очистку жиклеров, откройте капот и убедитесь в наличии моющей жидкости. Ситуации случаются разные: например, пластиковый бачок треснул, вода вытекла, а пятно под автомобилем незаметно из-за дождливой погоды. Также утечка происходит на посадочном фланце электронасоса.

Если при нажатии рычага не слышится характерный жужжащий звук работы насоса, сразу попробуйте заменить предохранитель. Замена плавкой вставки не помогла – снимайте и ремонтируйте перекачивающее устройство. Элементы с неразборной конструкцией приходится менять на новые.

Забитую грязью трубку выявить несложно. Добравшись до нижней части распылителя, снимите подающий патрубок, включите зажигание и нажмите кнопку омывателя лобового стекла. Если раздается жужжание электронасоса, а вода из трубки еле капает, ее следует хорошенько прочистить и промыть.

Чистка форсунок

Если вы заметили, что струя жидкости стала слабой, значит, скорее всего, форсунки омывателя засорились и вам их пора чистить. Сделать это вы можете самостоятельно, для чистки вам понадобятся: что-то тонкое (струна, проволока, иголка или булавка), двадцати кубовый большой шприц, вода, мыло и компрессор.

Обязательно нужно проверить, действительно ли проблема в них. Для этого вам нужно проверить, чтобы в бачке омывателя была вода, далее нужно отсоединить шланги, которые подводят жидкость, и включить подсос. Если из трубок будет хорошая струя – это значит, что вам действительно нужно их прочистить.

  1. Отсоединив шланги подачи воды, хорошо промойте форсунку мыльной водой, а после этого присоедините шланг от компрессора обратно и продуйте ее.  
  2. Наберите воду в шприц и хорошенько, в обратном направлении, промойте сопло. Осторожно тонким предметом (например, иголкой и др.) прочистите отверстие форсунки, после чего промойте его водой с помощью шприца.
  3. Если же на вашем авто установлена разборная, вы ее разбираете, чистите и потом обратно собираете и устанавливаете.
  4. После установки обратно на автомобиль стоит промыть всю систему.

Если засорение элементов стало происходить часто, то возможно, засорился сам бочок омывателя, поэтому проверьте его на наличие мусора.

Промывка со снятием

В особо запущенных случаях распылители не желают очищаться традиционными методами – с помощью иголок, проволок и шприцев. Остается один вариант – демонтировать форсунки с автомобиля, хорошенько промыть, а при неудачном исходе купить и поставить новые детали.

На многих современных авто распылители держатся в отверстиях за счет пластиковых фиксаторов. Демонтаж производится в таком порядке:

  1. Отыщите в гараже узкую плоскую отвертку.
  2. Чтобы снять форсунку омывателя, подденьте изделие отверткой за нижнюю площадку и потяните вверх.
  3. Вытащите элемент наружу вместе с патрубком.
  4. Отсоедините трубку. Как правило, она натянута на штуцер без фиксации хомутом.

Справка. В некоторых автомобилях распылители могут крепиться иначе – разблокировать фиксаторы приходится снизу.

Снятый элемент погрузите на сутки в мыльный раствор либо попытайтесь обработать моющим химическим средством. В конце продуйте сопло насосом или компрессором и поставьте форсунку на место в обратной последовательности. Проверьте, куда бьет струя, и при необходимости настройте элемент. Если вышеописанные манипуляции не привели к желаемому результату, попросту замените распылитель – запчасть стоит недорого.

Как заменить форсунку омывателя лобового стекла

Форсунка омывателя ветрового стекла предназначена для распыления жидкости омывателя (жидкости, смешанной с водой и метанолом) в направлении тумана на лобовое стекло. Некоторые форсунки омывателя установлены на капоте, а некоторые - на кронштейнах лопастей омывателя. Большинство форсунок омывателя установлены на корпусе между капотом и ветровым стеклом.

При использовании переключателя распылителя форсунки, жидкость для омывателя должна распыляться на лобовое стекло.Если форсунка омывателя сломана, то жидкость омывателя не будет распылять твердый туман, а будет выходить, как шланг крана без ограничений. Вы также можете увидеть протекание жидкости из форсунки.

Необходимые материалы

Часть 1 из 2: Снятие форсунки омывателя ветрового стекла

Шаг 1: Снять линию форсунки омывателя .Используя плоскогубцы с игольчатым носиком, осторожно снимите линию с сопла омывателя. В зависимости от конфигурации форсунки омывателя он может располагаться у брандмауэра, на задней части капота или на рычаге стеклоочистителя.

Шаг 2: Снимите насадку . Используйте среднюю отвертку с плоской головкой, чтобы надавить на выступы на сопле омывателя и вытолкнуть насадку.Если сопло удерживается винтом, сначала открутите его, а затем сопло отсоединится.

Шаг 3: Снимите нагреватель (если применимо) . Если ваши стеклоочистители имеют обогреватели, снимите жгут, прикрепленный к соплу омывателя. Если у жгута нет разъединительной вилки, вам придется использовать боковые ножи и обрезать провода.

Вам понадобятся инструменты для зачистки проводов, чтобы снять покрытие с проводов, чтобы показать оголенные провода. Это поможет с установкой новой форсунки омывателя.

Часть 2 из 2: Установка новой форсунки омывателя ветрового стекла

Шаг 1: Присоедините насадку . Вставьте новую форсунку омывателя в то же место, откуда вы вынули старую. Это будет либо на кузове автомобиля, на задней части капота, или на рычаг стеклоочистителя.

Шаг 2. Присоедините линию к новой форсунке омывателя . Если на линии был удерживающий зажим, используйте плоскогубцы с игольчатым носиком, чтобы вернуть фиксатор на линию. Установите винт в форсунку омывателя, если вам пришлось выкрутить винт.

Шаг 3: Подключите жгут проводов обогревателя (если применимо) . Подсоедините жгут к соплу омывателя. Если вам пришлось обрезать жгут, чтобы снять сопло омывателя, используйте зачистки проводов, чтобы зачистить провода на новом сопле омывателя.

Шаг 4: Подсоедините провода жгута проводов отопителя . Если вам пришлось обрезать провода, используйте стыковые соединители с термоусадочными трубками, чтобы соединить провода жгута с соплом омывателя. Для этого возьмите два стыковых разъема по размеру проводов. Используйте инструмент для обжима проводов, чтобы обжимать провода к стыковым разъемам. Потяните за провода, чтобы они не развалились.

Шаг 5: Проверьте форсунку . Поверните зажигание в вспомогательное или рабочее положение. Включите переключатель форсунки омывателя ветрового стекла или рычаг.Следите за жидкостью, выходящей из сопла. Жидкость омывателя должна распылять сильный туман на лобовое стекло.

Если у вас есть подогрев форсунок омывателя, включите обогреватель форсунки. Используйте пистолет Raytek, чтобы проверить температуру сопла. Сопло должно нагреваться, когда из него распыляется жидкость омывателя.

Если форсунка омывателя ветрового стекла продолжает работать со сбоями после замены, возможно, возникла проблема с форсункой омывателя ветрового стекла или возможная электрическая проблема с электродвигателем форсунки омывателя.Если проблема не устранена, обратитесь за помощью к одному из сертифицированных механиков в YourMechanic, который может заменить насадку омывателя ветрового стекла и диагностировать любые проблемы.

,
Как заменить форсунку омывателя ветрового стекла

от Jody L. Campbell

Перед заменой форсунок омывателя ветрового стекла на автомобиле тщательно проверьте систему омывателя ветрового стекла. Убедитесь, что в резервуаре есть жидкость (с антифризом для зимних месяцев), в шлангах нет перегибов и что насос работает. В некоторых автомобилях вы можете снимать и ремонтировать форсунки с помощью небольшой иглы или сжатого воздуха. Замена их довольно недорогая и не слишком сложная.

Шаг 1

Найдите форсунки омывателя ветрового стекла. На многих автомобилях они закреплены или привинчены к капоту, в то время как на других автомобилях они могут быть закреплены на каждом рычаге стеклоочистителя. В некоторых редких моделях вам, возможно, придется снять капот, чтобы получить доступ к соплам.

Шаг 2

Откройте капот автомобиля для зажатых форсунок или насадок с помощью крепежных винтов, которые крепятся к капоту. Найдите форсунки и шланги, прикрепленные к капоту (скорее всего, на нижнем краю капота, ближайшем к ветровому стеклу).В некоторых автомобилях может потребоваться удаление изолированной панели, которая удерживается пластиковыми зажимами. Поднимите зажимы и снимите панель (если применимо).

Шаг 3

Обратите внимание на то, как сопло прикреплено к нижней части капота. Зажимные сопла будут крепиться одним зажимом на одной стороне сопла и удерживающим анкером на другом конце. Другие насадки-клипсы могут иметь два удерживающих зажима, которые необходимо сжать вместе (при необходимости, с помощью плоскогубцев). Нажмите на зажим или зажимы внутрь по направлению к соплу, и оно выскочит из отверстия в капюшоне.Если сопло удерживается винтами, просто открутите их с помощью отвертки. Если имеются зажимы для шланга, удерживающие шланг в капюшоне, открепите зажимы (вручную), чтобы обеспечить большее движение в узле шланг-зажим.

Шаг 4

Снимите кожух, если применимо, чтобы получить доступ к форсункам омывателя ветрового стекла и присоединенным шлангам. Большинство моделей с этим приложением будет легко сниматься. Удерживающие пластмассовые кнопки или аналогичные устройства необходимо будет снять с помощью отвертки или аналогичного инструмента для перемещения кожуха.

Шаг 5

Отсоедините форсунку от рычага стеклоочистителя для моделей, в которых форсунка прикреплена к рычагу стеклоочистителя. Эти типы зажимов для насадок можно легко отсоединить от рычага стеклоочистителя вручную и не требуют инструментов - вам даже не нужно открывать капот.

Шаг 6

Держа насадку в одной руке, другой рукой скрутите резиновый шланг взад-вперед, чтобы снять насадку со шланга. Все сопла имеют конический конец, который просто вдавливается в гибкий шланг.Поскольку жидкость для омывателя ветрового стекла распыляется при низком давлении, это не приводит к срыву сопла. Снимите сопло со шланга (какого бы типа у вас не было) таким способом.

Вставьте конец нового сопла в шланг и соберите заново, выполнив процедуру в обратном порядке. Не забудьте снова закрепить фиксаторы шлангов, иначе шланги могут перекрутиться.

Предметы, которые вам понадобятся
  • Плоскогубцы иглы
  • Отвертка
  • Сменные насадки
Еще статьи
.
Как чистить и обслуживать омыватели ветрового стекла

Когда грязь или мусор попадают на ваше ветровое стекло во время вождения, вашей непосредственной реакцией будет использование спрея для очистки стеклоочистителя. Если жидкость для стеклоочистителей в вашем автомобиле не распыляется должным образом, это может привести к засорению сопел или линий жидкости для стеклоочистителей, что не только раздражает, но и потенциально опасно.

Со временем форсунки стеклоочистителей могут забиться мусором, скопившимся на вашем автомобиле. Хотя это может занять некоторое время, регулярная чистка этих форсунок может помочь предотвратить возникновение этой проблемы.

Линии жидкости стеклоочистителя редко забиваются сами по себе и обычно выходят из строя, когда в жидкости стеклоочистителя присутствуют загрязняющие вещества или грязь. Иногда, когда люди пытаются приготовить собственную жидкость для очистки, смесь застывает, особенно при более низких температурах, что приводит к засорению линий.

Прочтите следующие советы о том, как избежать засорения и как его починить, если они произошли.

Часть 1 из 5: Изучите сопла

В большинстве автомобилей форсунки либо устанавливаются в зазоре между капотом и лобовым стеклом, либо монтируются на багажнике.В некоторых автомобилях форсунки прикреплены к самим дворникам, что затрудняет такой ремонт. Часто появляются явные признаки того, что форсунка жидкости стеклоочистителя засорена. Чтобы определить источник проблемы, вы должны сначала проверить форсунки омывателя ветрового стекла на автомобиле на наличие видимых загрязнений.

Шаг 1. Проверьте наличие большого количества мусора . Крупный мусор, такой как листья или ветки, можно легко удалить вручную, хотя вам может потребоваться использовать пинцет или плоскогубцы для игл, чтобы удалить любой мусор, прилипший к насадкам.

Шаг 2: Проверьте на наличие мелкого мусора . Возможно, вам придется продувать или удалять любые другие мелкие частицы, такие как пыль, пыльца или песок, из всех сопел.

Если вы живете в месте, где часто бывают снежные бури, вам, возможно, придется столкнуться с избытком снега, забивающим сопло. Важно всегда тщательно очищать автомобиль от снега в качестве меры предосторожности как для вашей безопасности, так и для безопасности других водителей.

Часть 2 из 5: Очистите форсунки

После того, как вы определите, какой тип мусора засоряет форсунку омывателя ветрового стекла, вы можете выполнить один или несколько из следующих шагов, чтобы очистить форсунки.

Необходимые материалы

Шаг 1: Используйте сжатый воздух для удаления мусора . Засоренное сопло можно очистить, просто сдув мусор. Используя баллон с конденсированным воздухом, продуйте концентрированный поток воздуха в засор и удалите мусор.

Шаг 2. Используйте зубную щетку для чистки форсунок . Вы также можете использовать старую зубную щетку и немного теплой воды для очистки форсунок стеклоочистителя вашего автомобиля. Опустите щетку в теплую воду и энергично протрите насадку и вокруг нее, чтобы удалить грязь и мусор, которые могут стать причиной засорения.

  • Совет : После каждого шага проверяйте жидкость стеклоочистителя, чтобы убедиться, что жидкость распыляется правильно.

  • Совет : для более серьезных засоров используйте небольшой кусочек тонкой проволоки и вставьте его в сопло. Вы можете быть в состоянии протолкнуть или вытащить любой мусор, вызывающий засорение.

Часть 3 из 5: Очистите шланги

Необходимые материалы

Очистка шлангов жидкости стеклоочистителя является более инвазивным процессом и включает в себя удаление части шланга для доступа к источнику засорения.

Шаг 1: Доступ к шлангам стеклоочистителя . Для этого откройте капот автомобиля и следуйте линиям, идущим от бачка стеклоочистителя к форсункам.

  • Примечание : Как правило, это маленькие черные шланги с Y-образной муфтой, которая соединяет обе форсунки в вашем автомобиле с бачком омывателя.

Шаг 2: Снимает шланги с муфты . Y-образная муфта имеет три отдельных шланга, соединенных с ней.Используйте клещи для снятия шлангов с муфты.

После удаления у вас должен быть доступ к жидкостным линиям, проходящим к каждому распылительному соплу.

Шаг 3: Продуйте сжатым воздухом шланг . Вы можете попытаться выбросить засор из линии, используя сжатый воздух. Подсоедините шланг к баллону со сжатым воздухом, а затем используйте давление воздуха, чтобы удалить засор. Повторите шаг для другого шланга.

Снова подсоедините шланги и попробуйте использовать распылитель жидкости для стеклоочистителей, чтобы проверить, не было ли засорено.Если спрей не работает должным образом после этих шагов, возможно, вам придется попробовать другие методы.

Часть 4 из 5: Проверьте обратный клапан

Необходимые материалы

Шаг 1: Посмотрите на обратный клапан . Некоторые установки стеклоочистителей оснащены обратным клапаном. Обратные клапаны удерживают жидкость в линиях омывателя вместо того, чтобы позволить ей стечь обратно в резервуар для жидкости после выключения распылителя.

Обратный клапан обеспечивает более быстрое распыление омывающей жидкости.В автомобиле без обратного клапана насосу стеклоочистителя может потребоваться несколько секунд для создания достаточного давления для распыления жидкости на лобовое стекло. Хотя обратный клапан удобен, он также может засориться, предотвращая попадание жидкости омывателя на лобовое стекло.

Посмотрите на все шланги и посмотрите, не забиты ли какие-либо обратные клапаны.

Шаг 2: Распылите сжатый воздух, чтобы очистить засорение . Чтобы устранить засорение в обратном клапане, вы можете попытаться удалить его и распылить сжатый воздух, как описано выше.Однако, если клапан не может быть удален или отремонтирован, возможно, его придется заменить.

Обратные клапаны относительно недороги, хотя ремонт может также включать замену самих шлангов.

Часть 5 из 5: Проверьте для других проблем

Шаг 1. Проверьте шланг жидкости стеклоочистителя . Хотя может быть полезно проверить трубопроводы и форсунки стеклоочистителя на предмет засорения, вы также должны осмотреть свой автомобиль на наличие других проблем с системой омывателя.

Со временем шланги жидкости стеклоочистителя могут начать выходить из строя, что приведет к утечке жидкости стеклоочистителя в отсек двигателя.Это также может объяснить, почему жидкость вашего стеклоочистителя не распыляется свободно.

Шаг 2: Проверьте насос жидкости стеклоочистителя . Другая проблема, которая может возникнуть, связана с самим насосом жидкости стеклоочистителя.

Насос стеклоочистителя соединен с резервуаром для жидкости и отвечает за проталкивание жидкости через шланги на лобовое стекло. Когда насос начинает выходить из строя, вы можете заметить снижение давления жидкости и слабый поток. Когда насос полностью выходит из строя, жидкость может вообще не течь, проявляя те же симптомы, что и засорение.

Неисправные или забитые форсунки или линии жидкости стеклоочистителя являются раздражающими и потенциально опасными. Выполнение регулярного технического обслуживания этих компонентов обеспечит их долговечность и оптимальную работу.

Если вы выполните эти шаги, вы сможете устранить любые засорения, которые мешают правильной работе системы мойки лобового стекла вашего автомобиля. Если вы все еще замечаете проблемы с омывателем ветрового стекла, попросите специалиста тщательно осмотреть систему.

Если есть проблема с насосом жидкости стеклоочистителя или трубками омывателя ветрового стекла, ремонт может быть более дорогим и более сложным самостоятельно.Обратитесь к сертифицированному механику, например, от YourMechanic, который заменит вам насос омывателя ветрового стекла или трубки омывателя ветрового стекла.

,

Смотрите также



Внимание!
Внимание!

Запомните в «лицо» этих негодяев! Они бьют стекла наших автомобилей!

i. Щебниус-обыкновениус

Имеет размер от одного до нескольких сантиметров. Неприятного вида. Валяется на обочинах дорог, вылетает из под колес, высыпается из кузовов «Камазов». Зверюга знатная.

ii. Гравиус-речниус

Такой же неприятный тип, с таким же характером как и Щебниуса-обыкновениуса. Вид имеет округлый, валяется там же. По численности больше чем Щебниус-обыкновениус.