Можно ли ездить с противотуманными фарами вместо ближнего света фар


Можно ли использовать противотуманки вместо ДХО и ближнего света?

Рад приветствовать всех на нашем сайте ФараИнфо! Сегодня в рубрике "Полезные советы" поговорим о таком: не является ли нарушением ПДД использование противотуманных фар (ПТФ) вместо дневных ходовых огней (ДХО) а также ближнего света фар.

Все вы знаете, что согласно пункта 19.5 правил дорожного движения Российской Федерации "В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.". В связи с этим у многих автомобилистов возникли встречные вопросы, а именно: можно ли использовать вместо ДХО габариты, или ПТФ и не будет ли это нарушением правил, которое может повлечь за собой протокол и соответствующий штраф.

Некоторые автомобилисты были не просто в замешательстве, они были возмущены и озадачены вопросом зачем в светлое время суток включать ходовые огни и уж тем более ближний свет? Дело в том, что исследования показали, что, двигаясь по трассе на больших скоростях водители лучше реагируют на ТС с включенными ДХО или фарами ближнего света. Это позволяет вовремя заметить приближающийся транспорт и вовремя выполнить маневр. В общем одним словом включение света днем нацелено на снижение аварий, которые происходят в дневное время суток.

С этим вроде разобрались, а как на счет отличий между ДХО или габаритными огнями?

Проблема заключается в том, что дизайн современных фар порою очень серьезно запутывает автовладельцев, которые сами до конца не понимают, что включили ходовые огни или габариты. Почему это так критично? Да потому, что ДХО разрешается использовать в качестве источника света это не будет нарушением и не повлечет за собой штрафных санкций. Чего не скажешь о "габаритах" использовать их вместо дневных ходовых огней, а также фар ближнего света нельзя! Вот почему этот момент очень важен.

Почему же габаритные огни попали под запрет, что с ними не так? Дело в том, что "габариты" в отличие от ДХО служат для обозначения ТС в темное время суток, в дневное же время от них мало толку. Света, который они излучают, в дневное время недостаточно, т. к. он очень слабый и незаметный (мощность порядка 5 Ватт), поэтому их запрещено использовать вместо ближнего света, а также дневных ходовых огней. Яркость согласно ГОСТу (ГОСТ Р 41.48-2004) должна быть в пределах от 400 до 800 кандел.

Казалось бы, все просто нет дневных ходовых огней — включи ближний и живи спокойно... Но, не все так просто. Дело в том, что постоянно включенный ближний свет приводит к преждевременному выходу из строя ламп, цена которых может достигать нескольких сотен долларов. Кроме того, доказано, что фары увеличивают расход топлива (примерно 0,5 литра на 100 км), стоимость которого в последнее время никого не радует... Короче, как не крути не выгодно ездить с постоянно включенным ближним.

А как на счет противотуманок, можно ли их использовать вместо ближнего света и ДХО?

Данный вопрос как оказалось волнует многих и вот почему. Дело в том, что дневные ходовые огни есть далеко не у всех, ездить на габаритах как мы выяснили нельзя, а ближний включать не выгодно с экономической точки зрения. А вот туманки есть почту у всех, к тому же они менее прожорливы с точки зрения энергопотребления. Но вот вопрос можно ли использовать ПТФ вместо ДХО? Ответ на это вопрос можно найти в ПДД.

п. 9.4. Противотуманные фары могут использоваться:

Единственный нюанс в том, что на некоторых авто туманки работают исключительно вместе с ближним светом фар, поэтому многие отказываются от такой альтернативы дневным ходовыми огням.

Подведем итоги

Выход как видите есть. Вы можете ездить на ближнем если вы не сильно "паритесь" по поводу расхода топливо и сокрушение ресурса лампочек. Также вы можете использовать ПТФ если они установлены на вашем авто, это не будет нарушением правил и к вам не будет никаких вопросов со стороны инспекторов. Третий вариант — установка дневных ходовых огней. ДХО потребляет значительно меньше энергии по сравнению с ближним светом фар, а также ПТФ, при этом они светят ярче чем габариты и хорошо заметны в любое время суток — следовательно являются наиболее выгодным и приемлемым вариантом!

Текст: ФараИнфо.

ближнего света фар или дальнего света - что мне использовать?

Мы прошли честный путь с зажженными свечами экипажами, запряженными лошадьми, но одно не изменилось: нам все еще нужен дополнительный свет, чтобы помочь нам безопасно путешествовать ночью и в плохих погодных условиях. В наши дни автомобили оснащены не одним, а двумя разными типами фар - желанный шаг вперед, но такой, который означает, что нужно принимать больше решений. Итак, как вы решаете, должны ли фары ближнего света, или пришло время идти вперед (ждать его) полный луч?

Мы объясним правила, которым вы должны следовать, чтобы обеспечить наилучшую видимость, помочь вам полностью оценить опасности на дороге и позволить другим точно определить, где вы находитесь.К концу этого руководства вы узнаете, как использовать свои фары в качестве безопасного и внимательного водителя, и будете готовы отправиться в путь даже после наступления темноты.


В чем разница между ближним и дальним светом фар?

Если вы новичок в вождении ночью, возможно, вы раньше не слышали о ближнем свете фар. Но даже если вы не знакомы с этим термином, у вас, вероятно, есть больше представления о них, чем вы думаете. Фактически, ближний свет фар - это просто , иначе говоря, «фары» .Причина, по которой их иногда называют ближним светом или ближним светом, заключается в том, что они наклонены вниз - давая вам достаточно света для проезда в условиях плохой видимости без ослепления других водителей.

Фары не только помогают вам видеть впереди, но и подключены к задним фарам, так что вы видны другим участникам дорожного движения, едут сзади.

В определенных ситуациях, когда вам требуется более широкое поле зрения, вам может быть полезно включить фары дальнего или дальнего света.Они расположены в том же блоке фар, что и обычные фары, но намного ярче. Полные лучи также расположены под углом: вы можете видеть дальше и шире , чем это возможно, когда они погружены, помогая вам быстрее предвидеть опасности. Тем не менее, они слишком сильны, чтобы использовать их, когда перед вами движутся другие транспортные средства в том же направлении или приближаются к вам на противоположной стороне дороги.

Чтобы избежать ослепительных водителей позади вас, полные лучи ограничены передней частью вашего автомобиля; Ваши задние фонари останутся включенными, но не станут ярче, если вы выберете фары с полным светом.


Когда я должен использовать ближний свет фар?

Имея 3 основных уровня освещения: боковые, ближний свет и дальний свет, вам часто приходится выбирать, какой вариант наиболее подходит для вашей текущей ситуации.

К счастью, Кодекс шоссе дает некоторые рекомендации. Правило 113 гласит, что вам следует включать фары в темное время суток - через полчаса после захода солнца и за полчаса до восхода солнца, а также при плохой погоде в течение дня.

Иногда легко определить потребность в фарах. Например, под проливным дождем, когда брызги от дороги серьезно подрывают вашу видимость, или в кромешной тьме, где вы вообще ничего не видите, нет сомнений, что вы должны их включить.

Несмотря на это, во многих случаях вполне законно ездить с включенными боковыми фарами, а не с фарами - например, когда это немного скучно. Технически вам даже разрешено ездить ночью на боковых фарах, если вы находитесь в хорошо освещенном, застроенном месте с ограничением скорости 30 миль в час или ниже.В этих ситуациях вам придется использовать свое суждение. Если вы сомневаетесь, выберет передние фары, а не , так как они помогут вам увидеть намного больше дороги впереди, и ваш автомобиль станет более заметным для других участников дорожного движения.

Верхняя часть

Если вы едете на более новом автомобиле, он, вероятно, будет оснащен дневными ходовыми огнями. Это , а не замена фар , поэтому не позволяйте им влиять на ваше решение включить ближний свет.


Когда я должен использовать мои фары дальнего света?

Главные лучи - невероятно полезная функция для ночной езды, но при неправильном использовании они могут быть опасны для . Есть два ключевых вопроса, которые вы должны задать себе, прежде чем включать их.

① Как они будут влиять на других на дороге?

В соответствии с правилом 114 Кодекса о шоссейных дорогах вы, , «не должны использовать огни, которые могут ослепить или причинить дискомфорт другим участникам дорожного движения , включая пешеходов, велосипедистов и всадников».Другими словами, о полном луче не может быть и речи, когда другие движутся в противоположном направлении к вам. Они также являются большими нет-нет, если вы следуете за кем-то и находитесь в пределах 300 метров от них. Все ближе, и ваши главные лучи будут отражаться от их зеркал, и создавать проблемы для их зрения.

② Как они повлияют на вас?

Вы хотите использовать свои полные лучи только тогда, когда они действительно будут полезны. Ваши фары ближнего света подходят для большей части времени.Но когда темно и дорога не освещена, ваше зрение часто может усилиться. Полнолучевые балки могут быть особенно полезны на проселочных дорогах, где вы, возможно, незнакомы с разметкой дороги и изо всех сил пытаетесь заранее рассмотреть повороты и повороты.


Когда не использовать полные лучи

Имея это в виду, есть некоторые случаи, когда основные лучи просто не подходят, или вам может потребоваться быстро переключаться между различными огнями на вашем автомобиле.

① Углы и холмы

По мере приближения к углам или вершине холмов, вы должны опускать фары (поверните их от полного луча до ближнего света).Если вы подождете, пока не окажетесь на повороте, то любой приближающийся может быть ошеломлен. Как только вы проезжаете мимо автомобиля, можно снова включить фары дальнего света, чтобы лучше видеть дорогу.

② Обгон

Когда вы обгоняете автомобиль ночью, держите фары включенными до тех пор, пока вы не достигнете уровня с автомобилем, который вы проезжаете .

Если вы обгоняете водителя, вам следует опустить фары , как только любое другое транспортное средство подойдет вам .В противном случае вы рискуете ослепить их через их зеркала. Когда они перед вами, вам все равно будет легче следить за дорогой, просто наблюдая за их задними фонарями.

③ В тумане

Имеет смысл, что главные фары могут ослепить других участников дорожного движения, но знаете ли вы, что они могут иногда ослеплять вас и ? Видимость часто хуже всего, когда вы едете в тумане, поэтому вы можете испытать искушение придерживаться всех своих лучей, чтобы попытаться увидеть это немного дальше.Однако это самое худшее, что вы можете сделать.

Из-за того, что все ваши лучи направлены под углом, в этой ситуации действительно происходит то, что свет отражается от тумана и возвращается в ваши глаза. Не идеально, когда вы уже изо всех сил пытаетесь увидеть! Вместо этого объединяет ближний свет фар и противотуманные фары для достижения наибольшего эффекта - и двигайтесь медленно, чтобы компенсировать вашу ограниченную видимость.

Не забудьте выключить противотуманные фары, как только вы окажетесь на улице, хотя они также могут ослепить других водителей.


Другое использование для полных балок

Водители иногда мигают своими главными лучами как способ общения с другими участниками дорожного движения. Код шоссе позволяет это, если вы делаете это только для , и пусть другие знают, что вы там . Он предупреждает против «допущения, что мигающие фары являются сигналом, побуждающим вас продолжить», особенно в свете схем «за наличный расчет».

Если кто-то и ночью зажигает на вас свои фонари, просто дважды проверьте, что вы не оставили свои основные лучи случайно.


Что мне делать, если кто-то ослепляет меня полным светом?

Иногда другой водитель может забыть окунуть фары или не спешить сделать это, когда они следуют или приближаются к вам. Вы можете оказаться ослепленными яркостью, что пугает даже опытных водителей.

Если вас ослепили огни другого водителя, то замедлится до . Если вам действительно трудно увидеть - и это безопасно - остановите и подождите, пока опасность не пройдет.

Там, где позади вас водитель-нарушитель, вы можете уменьшить блики. Некоторые автомобили теперь оснащены зеркалами заднего вида с автоматическим затемнением. В противном случае ручное переключение зеркала в «ночной режим» может помочь уменьшить блеск ваших глаз.


Сохраняйте безопасность на дорогах с помощью наших других советов по вождению: ознакомьтесь с нашим руководством по навигации на перекрестках, убедитесь, что вы знаете, когда следует придерживаться своих опасностей, и узнаете, как определить национальный предел скорости на любой дороге в ВЕЛИКОБРИТАНИЯ.

,

Автомобильные фары - теория водительских прав

Различные типы огней

ближний свет фар

Нормальным является использование комбинации ближнего света фар и габаритных огней. Однако есть запрещенных комбинаций света. :

  • ближний свет фар + противотуманные фары = запрещено
  • ближний свет фар + дневное освещение = запрещено
  • ближний свет фар + вспомогательные дальнего света = запрещено
  • Противотуманные фары + дневные огни = запрещено

Фары дальнего света

Сомневаюсь, нужны ли здесь фары дальнего света.

Фары дальнего света - самые мощные фары автомобиля. Используйте их как можно чаще, когда на улице темно. Так как фары дальнего света настолько сильны, они могут ослепить других участников дорожного движения. запрещено использовать фары дальнего света при следующих обстоятельствах :

  • Когда встречные транспортные средства находятся так близко, что водитель может быть ослеплен (также относится к поездам, прицепам и судам).
  • Когда вы находитесь позади другого транспортного средства (водитель ослеплен их зеркалами).
  • Когда дорога достаточно освещена дневным или уличным освещением.

Вы делаете , а не , чтобы затемнить фары ближнего света для пешеходов . Пешеходы могут легко избежать ослепления, отводя взгляд. С фарами дальнего света вы можете видеть пешеходов более четко, что важно с точки зрения безопасности.

Если вы едете по небольшой дороге и приближаетесь к перекрестку с большим количеством движения, может быть хорошей идеей будет отключить фары дальнего света, так как в противном случае вы рискуете ослепить перекресток.

Если вы встречаете грузовик на вершине холма, вы должны затемнить фары ближнего света, как только увидите габаритные огни на крыше, так как кабина водителя расположена высоко по отношению к частным автомобилям.

Фары дальнего света часто позволяют лучше видеть. Иногда, однако, это может быть наоборот. Если вы едете в в густом тумане или снеге , попробуйте переключиться на ближний свет фар, чтобы увидеть, улучшается ли видимость.

Чтобы не быть ослепленными встречными машинами в ночное время, устремляет ваш взгляд по правой стороне дороги .

Показатели

Как правило, индикаторы располагаются сзади, спереди и по бокам автомобиля. Они должны использоваться, когда вы намереваетесь:

  • Поверните направо или налево.
  • Смена полосы движения.
  • Повернись.
  • Выйти со стороны дороги.
  • Маневрируйте автомобилем в любой другой заметной манере.

Важные разъяснения относительно использования индикаторов


Я еду по приоритетной дороге и вижу этот знак.Нужно ли указывать, собираюсь ли я продолжать направо?
- Да, вы должны показать другим участникам дорожного движения, что вы собираетесь делать.


Я вхожу в левую полосу. Нужно ли указывать налево, когда я поворачиваю?
- Да, встречное движение не видит стрелок на земле.

Сигнальные огни опасности

Предупредительные световые сигналы должны использоваться в случае аварийной остановки или аналогичной. Сигнальные огни опасности обычно используют те же огни, что и обычные индикаторы.Разница в том, что все огни мигают одновременно.

Во время буксировки на буксируемом автомобиле используются сигнальные огни, но это не является обязательным требованием. Однако важно учитывать, что это может вызвать путаницу в связи с поворотом. Одним из решений может быть временное отключение предупредительных световых сигналов в связи с перекрестками.

Противотуманные фары

Передние противотуманные фары имеют более сильный свет, чем ближний свет фар, и поэтому они более эффективны в условиях тумана.Разрешается использовать противотуманные фары вместо ближнего света при дневном свете, но никогда не комбинировать эти два типа.

В темноте разрешается использовать противотуманные фары вместо ближних фар только в случае тумана или сильного дождя.

Задний противотуманный фонарь

Задний противотуманный фонарь (очень мощный красный свет) используется для того, чтобы водители позади вас могли четко видеть вас, когда видимость резко снижается. Задний противотуманный фонарь ослепляет, поэтому его нужно выключить, как только вы почувствуете, что автомобиль позади вас увидел вас.

Дневные огни

Дневные огни используются для улучшения видимости автомобиля. Когда дневной свет и видимость хорошие, вместо фар ближнего света можно использовать дневные огни. Не у всех автомобилей есть дневные огни.

Сочетание дневных фар с ближним светом фар или противотуманных фар запрещено.

Вспомогательные лампы дальнего света

Вспомогательные лампы дальнего света могут быть установлены на автомобиле для усиления фар дальнего света (нельзя использовать вместе с ближним светом фар).Существует два различных типа вспомогательных ламп светового пучка:

  • Угловые фонари освещают пространство рядом с автомобилем, так что вы можете четко видеть по краям.
  • Точечные светильники направляют узкий луч вперед, чтобы вы могли видеть дальше вперед.

габаритные огни

Стояночные огни следует использовать при остановке или парковке автомобиля в условиях плохой видимости. Это для того, чтобы другие участники дорожного движения могли видеть автомобиль. Стояночный свет имеет низкое энергопотребление и, как правило, его можно оставить на много часов без разряда батареи.

Задние фонари

Как минимум 2 красных огня, которые включаются автоматически.

стоп-сигналы

Красные огни, которые горят, когда педаль тормоза нажата. Стоп-сигналы всегда дают более сильный свет, чем задние фонари.

Фонарь заднего хода

Белый свет, который загорается при движении задним ходом.

Фонарь освещения заднего номерного знака

Загорается автоматически и освещает номерной знак.

Правильное затемнение полных лучей

В лоб


1. Езжай с дальним светом фар как можно дольше. Важно, чтобы вы могли видеть, что происходит на дороге впереди.


2. Когда фары дальнего света «встречаются» на дороге или когда вы чувствуете, что вас ослепляет другая машина, пришло время переключиться на ближний свет фар.


3. Точно в тот момент, когда вы находитесь на одном уровне с другим автомобилем, переключитесь обратно на полный луч.

Обгон


1. Езжай с дальним светом фар как можно дольше. Важно, чтобы вы могли видеть, что происходит на дороге впереди.


2. Когда вы находитесь рядом с автомобилем, который вы хотите обогнать, пришло время уменьшить ваши полные лучи.


3. Точно в тот момент, когда вы находитесь на одном уровне с другим автомобилем, переключитесь обратно на полный луч.


4. Теперь обгоняемый автомобиль должен выключить фары дальнего света, чтобы не ослепить вас.

Изгибы


В этом повороте автомобиль A должен быстро выключить фары дальнего света, чтобы не ослеплять B. Однако автомобиль B может дольше включать свои фары, поскольку лучи направлены в сторону от A.

Видимость в темноте

Темная одежда без отражателей

  • ближний свет фар: 25 м
  • Фары дальнего света: 150 м

Легкая одежда без отражателей

  • ближний свет фар: 60 м
  • Фары дальнего света: 300 м

с отражателями

  • ближний свет фар: 125 м
  • Фары дальнего света: 450 м

Последнее обновление 2020-02-12.

,

ближний свет фар -

Что такое ближний свет фар? В фарах автомобилей есть различные типы лампочек.

Из этих различных лампочек идет основной луч, также известный как ближний или дальний свет, а другой - ближний свет или также известный как ближний свет. Другими типами лампочек, содержащихся в блоке фар, могут быть боковые фонари и индикаторы.

Некоторые модели автомобильных фар содержат одну лампу ближнего и дальнего света, в которой используются две нити (двойная нить), в то время как другие модели содержат две отдельные лампы.

Несмотря на то, что при определенных обстоятельствах в ночное время разрешено вождение только с боковыми фонарями, ближний свет фар обеспечивает водителям лучший уровень видимости ночью, а также обеспечивает лучшую видимость для окружающих, чем те, которые обеспечивают боковые фары.


ближний свет фар отличается от фар дальнего света тем, что они спроектированы таким образом, чтобы как можно меньше светить на встречные транспортные средства.

В странах с левосторонним движением, таких как Великобритания, фары ближнего света наклонены вниз по направлению к дороге и влево, чтобы уменьшить блики от встречного движения, обратное применяется к странам, которые едут справа.Лампы ближнего и дальнего света имеют одинаковую, если не одинаковую яркость.

Если фары ближнего света не были защищены или отклонены от встречных транспортных средств, блики, создаваемые для встречных водителей, вызовут значительный дискомфорт в глазах и сделают дорогу практически незаметной.

Когда использовать ближний свет фар

Вождение между закатом и восходом солнца требует законного использования боковых фонарей, если вы едете по дороге с ограничением скорости 30 миль в час или менее и уличного освещения, где лампы устанавливаются на расстоянии 185 футов (56 метров) или меньше.Тем не менее, автомобилисты должны предпочитать ближний свет фар из-за улучшенной видимости. Помимо вождения в темное время суток, ближний свет фар можно использовать и в дневное время, когда видимость снижается из-за сильного дождя, снега или тумана.

Фары дальнего света расположены под углом, чтобы освещать как можно большую часть дороги впереди. Они также вызывают значительное ослепление встречных автомобилистов. В результате водители должны переключиться с дальнего света на ближний свет, как только встречное транспортное средство его заметит.Во время следования за автомобилем ближний свет фар следует использовать только в качестве дальнего света, что приведет к ослеплению в зеркалах или транспортных средствах, следующих впереди.

После обгона транспортного средства не активируйте дальний свет до тех пор, пока вы не будете параллельны с транспортным средством, которое вы собираетесь обгонять, или последним транспортным средством, если обгоняете несколько транспортных средств, чтобы избежать ослепления зеркалом. Вождение в ночное время требует совершенствования и опыта. Большинство водителей-учеников практически не имеют опыта вождения ночью.Смотрите вождение в ночное время для получения советов и мер предосторожности.

ТО и ближний свет фар

Ежегодное ТО автомобиля может легко выйти из строя из-за неисправного освещения и перегоревших лампочек. Чтобы свести к минимуму затраты на ТО, убедитесь, что все внешние фары автомобиля находятся в рабочем состоянии. Неправильное выравнивание фар может также привести к сбою MOT, хотя в большинстве случаев для устранения таких неисправностей требуется техник транспортного средства.

фары ближнего света закон и штрафы

Все автомобильное наружное освещение должно быть в хорошем рабочем состоянии, чтобы автомобиль оставался достойным на дороге.Вождение с неисправной фарой, которая влияет на ближний свет, может привести к тому, что полиция остановит его.

Из простой перегоревшей лампочки полиция может выдать устное предупреждение или, возможно, уведомление об исправлении штрафа (FPN) , либо подтверждаемое FPN, влекущее за собой три штрафных очка и штраф в размере 60 фунтов стерлингов, либо не подтвержденное FPN, не приводящее к штрафу очки и 30 фунтов штрафа. Также может быть выдано извещение о запрете на обочине дороги с уведомлением за 10 дней до устранения дефекта, а также с доказательством, полученным квалифицированным инженером, для передачи сотруднику полиции на станции.

СВЯЗАННЫЕ Руководства по использованию автомобильных фар

  • См. Закон об автомобильных фарах для получения других руководств о том, как и когда использовать специальные фары на вашем автомобиле.

,

Смотрите также



Внимание!
Внимание!

Запомните в «лицо» этих негодяев! Они бьют стекла наших автомобилей!

i. Щебниус-обыкновениус

Имеет размер от одного до нескольких сантиметров. Неприятного вида. Валяется на обочинах дорог, вылетает из под колес, высыпается из кузовов «Камазов». Зверюга знатная.

ii. Гравиус-речниус

Такой же неприятный тип, с таким же характером как и Щебниуса-обыкновениуса. Вид имеет округлый, валяется там же. По численности больше чем Щебниус-обыкновениус.