Плавный пуск лампочек в противотуманках


Плавное включение фар и габаритных огней автомобиля. Устройство для увеличения срока эксплуатации автомобильных ламп

Недавно один из наших форумчан, Rus_lan, выложил на форум интересную штуку — устройство для плавного включения фар автомобиля. Штука эта многих сразу же заинтересовала (и меня в том числе), поэтому тему было решено более подробно раскрыть и описать в отдельной статье.

Итак, если вы автолюбитель, то вам наверняка приходится менять в своём автомобиле различные лампы накаливания: дальний и ближний свет, габаритные огни, поворотники…

Поскольку наиболее активно в автомобиле используются лампы ближнего света и габаритных огней, то и менять их приходится чаще всего.

Хорошо известно, что перегорают лампы обычно в момент включения, причём зимой гораздо чаще, чем летом. Почему так происходит?

Дело в том, что рабочая температура нити лампы накаливания составляет более двух с половиной тысяч градусов цельсия. Именно при такой температуре нить и начинает светиться. До рабочей температуры нить нагревается протекающим по ней током. Если нагрев происходит слишком быстро и неравномерно, то температуры соседних участков нити не успевают выравниваться за счёт теплопроводности, между соседними участками создаётся большой перепад температур, расширяются эти участки сильно неравномерно, в результате чего в нити возникают большие механические нагрузки и она рвётся. Похожий эффект можно наблюдать, если плеснуть холодной водой на раскалённый камень. Внешние слои камня при этом резко охлаждаются и сжимаются, в то время, как внутренние ещё остаются горячими и расширенными. В результате, как мы знаем, камень трескается.

Кроме эффекта, описанного выше, механические нагрузки возникают также из-за магнитного взаимодействия витков спирали, сила которого опять же пропорциональна силе тока.

Хорошо, ну а при чём же здесь всё-таки момент включения? Всё очень просто. В момент включения, когда нить холодная, её сопротивление значительно ниже, чем сопротивление в нагретом состоянии, соответственно и протекающий в это время ток значительно больше рабочего тока. Следовательно, в момент включения мы имеем максимальную скорость нагрева нити, а также максимальное магнитное взаимодействие витков. Зимой начальная температура, а значит и начальное сопротивление нити, ниже, чем летом, следовательно начальный ток ещё больше.

Как с этим бороться? Давайте подумаем. Избавиться от неравномерного нагрева нити мы не можем, поскольку он возникает вследствии дефектов самой нити (например, если нить неравномерна по толщине, то более тонкие участки имеют большее сопротивление и нагреваются быстрее и сильнее). Однако, мы вполне можем уменьшить скорость нагрева и магнитное взаимодействие между витками спирали. Для этого нужно всего лишь ограничить протекающий через нашу лампочку ток, чтобы он, в то время, пока спираль нагревается, не превышал рабочего значения (или хотя бы превышал его незначительно). Именно такое устройство, позволяющее при включении плавно увеличивать ток через лампочку, и предложил Rus_lan.

Схема:

Детали:

  1. C1 — конденсатор 47мкФ x 16В
  2. R1 — резистор 68кОм
  3. R2 — резистор 6,8кОм
  4. R3 — резистор 24кОм
  5. T1 — полевой транзистор FDB6670AL
  6. D1 — диод (любой)

Работает это устройство следующим образом: за счёт резисторов и конденсатора, установленного параллельно затвору полевика, напряжение на затворе транзистора растёт очень медленно, соответственно также медленно этот транзистор и открывается, что, в свою очередь, обеспечивает плавное увеличение напряжения на лампе и тока через неё. Делитель R1R3 задаёт максимальное напряжение на затворе. Резистор R2 дополнительно увеличивает время включения и защищает затвор транзистора, предотвращая любые возможности возникновения резких бросков тока через него.

Схема выложена в том варианте, в котором Rus_lan выложил её на форум, но лично я бы в ней кое-что изменил. Дело в том, что электролитические конденсаторы крайне плохо переносят низкие температуры (а у нас, например, зимой морозы -300С и ниже совсем не редкость), поэтому я считаю, что лучше взять какой-нибудь керамический кондёр. Понятно, что найти керамику с такой ёмкостью нереально, но в таком случае можно взять конденсатор с ёмкостью поменьше, а уменьшение ёмкости скомпенсировать пропорциональным увеличением резисторов R1, R3.

Собранное устройство выглядит вот так:

А вот так оно выглядит в работе (в автомобильной фаре):

На этом всё, как говорится «ни гвоздя, ни жезла», удачи!

История лампочки

Более 150 лет назад изобретатели начали работать над яркой идеей, которая оказала бы существенное влияние на то, как мы используем энергию в наших домах и офисах. Это изобретение изменило способ проектирования зданий, увеличило продолжительность среднего рабочего дня и дало толчок новым предприятиям. Это также привело к новым энергетическим прорывам - от электростанций и линий электропередач до бытовой техники и электродвигателей.

Как и все великие изобретения, лампочка не может быть приписана одному изобретателю.Это была серия небольших улучшений идей предыдущих изобретателей, которые привели к лампочкам, которые мы используем в наших домах сегодня.

лампы накаливания освещают путь

Задолго до того, как Томас Эдисон запатентовал - сначала в 1879 году, а затем год спустя в 1880 году - и начал коммерциализацию своей лампы накаливания, британские изобретатели демонстрировали, что электрический свет возможен с помощью дуговой лампы. В 1835 году был продемонстрирован первый постоянный электрический свет, и в течение следующих 40 лет ученые по всему миру работали над лампой накаливания, работая с нитью накала (той частью колбы, которая излучает свет при нагревании электрическим током) и атмосфера колбы (независимо от того, был ли воздух выпущен из колбы или он заполнен инертным газом, чтобы предотвратить окисление и выгорание нити).Эти ранние луковицы имели очень короткую продолжительность жизни, были слишком дороги, чтобы производить или использовали слишком много энергии.

Когда Эдисон и его исследователи из Menlo Park вышли на сцену освещения, они сосредоточились на улучшении нити накала - сначала тестирование углерода, затем платины, а затем, наконец, возврат к углеродной нити. К октябрю 1879 года команда Эдисона изготовила лампочку с карбонизированной нитью из хлопчатобумажной нити без покрытия, которая могла работать до 14,5 часов. Они продолжали экспериментировать с нитью накала, пока не остановились на одной из бамбука, которая дала лампам Эдисона срок службы до 1200 часов - эта нить стала стандартом для лампы Эдисона в течение следующих 10 лет.Эдисон также внес другие улучшения в лампочку, включая создание более качественного вакуумного насоса для полного удаления воздуха из лампочки и разработку винта Эдисона (который сейчас является стандартным патрубком для лампочек).

(Историческая сноска. Невозможно говорить об истории лампочки, не упоминая Уильяма Сойера и Албона Мана, который получил патент США на лампу накаливания, и Джозефа Свона, который запатентовал свою лампочку в Англии. спор о том, нарушают ли патенты Эдисона лампочки патенты этих других изобретателей.В конце концов американская светотехническая компания Edison объединилась с Thomson-Houston Electric Company - компанией, производящей лампы накаливания по патенту Sawyer-Man, - чтобы создать General Electric, а английская светотехническая компания Edison объединилась с компанией Джозефа Свона, чтобы сформировать Ediswan в Англии.)

Что делает вклад Эдисона в электрическое освещение настолько необычным, что он не остановился на улучшении лампы - он разработал целый набор изобретений, которые сделали использование ламп практичным.Эдисон смоделировал свою технологию освещения на существующей системе газового освещения. В 1882 году с виадуком Холборн в Лондоне он продемонстрировал, что электричество можно распределять от расположенного в центре генератора через ряд проводов и трубок (также называемых трубопроводами). Одновременно он сосредоточился на улучшении производства электроэнергии, разрабатывая первую коммерческую электроэнергетическую систему под названием Станция на Перл-стрит в нижнем Манхэттене. И чтобы отследить, сколько электроэнергии потреблял каждый покупатель, Эдисон разработал первый электросчетчик.

Пока Эдисон работал над всей системой освещения, другие изобретатели продолжали делать небольшие успехи, улучшая процесс производства ламп накаливания и эффективность колбы. Следующее большое изменение в лампе накаливания произошло с изобретением вольфрамовой нити европейскими изобретателями в 1904 году. Эти новые вольфрамовые нити накаливания прослужили дольше и имели более яркий свет по сравнению с угольными нитью накаливания. В 1913 году Ирвинг Лэнгмюр выяснил, что размещение внутри колбы инертного газа, такого как азот, удваивает его эффективность.Ученые продолжали вносить улучшения в течение следующих 40 лет, что позволило снизить стоимость и повысить эффективность лампы накаливания. Но к 1950-м годам исследователи все-таки только выяснили, как преобразовать около 10 процентов энергии, используемой лампой накаливания, в свет и начали концентрировать свою энергию на других световых решениях.

Энергетический дефицит привел к флуоресцентным прорывам

В 19 веке два немца - стеклодув Генрих Гайслер и врач Юлиус Плюккер - обнаружили, что они могут производить свет, удаляя почти весь воздух из длинной стеклянной трубки и пропуская электрический сквозь него - изобретение, которое стало называться трубкой Гейслера.Этот тип газоразрядных ламп не пользовался популярностью до начала 20-го века, когда исследователи начали искать способ повышения эффективности освещения. Газоразрядные лампы стали основой многих технологий освещения, включая неоновые лампы, натриевые лампы низкого давления (тип, используемый для наружного освещения, например, уличные фонари) и флуоресцентные лампы.

Томас Эдисон и Никола Тесла экспериментировали с люминесцентными лампами в 1890-х годах, но ни один из них никогда не производил их на коммерческой основе.Вместо этого именно прорыв Питера Купера Хьюитта в начале 1900-х годов стал одним из предшественников люминесцентной лампы. Хьюитт создал сине-зеленый свет, пропустив электрический ток через пары ртути и включив балласт (устройство, подключенное к лампочке, которое регулирует поток тока через трубку). Хотя лампы Купер Хьюитт были более эффективными, чем лампы накаливания, они мало подходили для использования из-за цвета света.

К концу 1920-х и началу 1930-х годов европейские исследователи проводили эксперименты с неоновыми трубками, покрытыми люминофорами (материал, который поглощает ультрафиолетовый свет и преобразует невидимый свет в полезный белый свет).Эти результаты положили начало исследовательским программам по люминесцентным лампам в США, и к середине и концу 1930-х годов американские осветительные компании демонстрировали люминесцентные лампы военно-морскому флоту США и на Всемирной ярмарке в Нью-Йорке 1939 года. Эти лампы работали дольше и были примерно в три раза эффективнее ламп накаливания. Потребность в энергосберегающем освещении Американские военные заводы привели к быстрому принятию флуоресцентных ламп, и к 1951 году в США было произведено больше света с помощью линейных люминесцентных ламп.

Это был еще один дефицит энергии - нефтяной кризис 1973 года, который заставил инженеров-светотехников разработать люминесцентную лампу, которая могла бы использоваться в жилых помещениях. В 1974 году исследователи из Сильвании начали исследовать, как они могут миниатюризировать балласт и заправить его в лампу. Хотя они разработали патент на свою лампочку, они не смогли найти способ, чтобы сделать это реально. Два года спустя, в 1976 году, Эдвард Хаммер из General Electric выяснил, как изогнуть люминесцентную лампу в спиральную форму, создав первый компактный люминесцентный свет (КЛЛ).Как и Сильвания, General Electric отложила эту конструкцию, потому что новое оборудование, необходимое для массового производства этих светильников, было слишком дорогим.

Ранние КЛЛ появились на рынке в середине 1980-х годов при розничных ценах в 25-35 долларов, но цены могут сильно различаться в зависимости от региона из-за разной рекламы, проводимой коммунальными компаниями. Потребители указали на высокую цену в качестве препятствия номер один при покупке КЛЛ. Были и другие проблемы - многие КЛЛ 1990 года были большими и громоздкими, они плохо вписывались в светильники, обладали низкой светоотдачей и нестабильной производительностью.Начиная с 1990-х годов, улучшения производительности, цены, эффективности КЛЛ (они потребляют примерно на 75 процентов меньше энергии, чем лампы накаливания) и срока службы (они работают примерно в 10 раз дольше) сделали их приемлемым вариантом как для арендаторов, так и для домовладельцев. Спустя почти 30 лет после того, как КЛЛ были впервые представлены на рынке, ENERGY STAR® CFL стоит всего 1,74 доллара США за одну лампочку при покупке в упаковке по четыре штуки.

Светодиоды
: будущее уже здесь

Одной из самых быстроразвивающихся технологий освещения сегодня является светодиод (или светодиод).Тип полупроводникового освещения: светодиоды используют полупроводник для преобразования электричества в свет, часто имеют небольшую площадь (менее 1 квадратного миллиметра) и излучают свет в определенном направлении, уменьшая потребность в отражателях и рассеивателях, которые могут задерживать свет.

Они также являются самыми эффективными светильниками на рынке. Также называемая световая эффективность, эффективность лампочки - это мера испускаемого света (люмен), деленная на мощность, которую он потребляет (ватт). Лампа, которая на 100 процентов эффективна при преобразовании энергии в свет, будет иметь эффективность 683 лм / Вт.Для сравнения: лампа накаливания мощностью от 60 до 100 ватт имеет эффективность 15 лм / Вт, эквивалентный КЛЛ имеет эффективность 73 лм / Вт, а современные сменные лампы на основе светодиодов на рынке варьируются от 70- 120 лм / Вт со средней эффективностью 85 лм / Вт.

В 1962 году, работая в General Electric, Ник Холоняк-младший изобрел первый светодиод видимого спектра в виде красных диодов. Следующими были изобретены бледно-желтые и зеленые диоды. Поскольку компании продолжали улучшать красные диоды и их производство, они начали появляться

.
лампочка - простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия лампочка накаливания Дизайн лампы накаливания

Лампочка производит свет из электричества. [1] Помимо освещения темного пространства, их можно использовать для отображения включенного электронного устройства, для направления трафика, для обогрева и для многих других целей. Миллиарды используются, некоторые даже в космосе.

Ранние люди использовали свечи и масляные лампы для освещения. Грубые лампы накаливания были сделаны в начале и середине 19 века, но им было мало пользы.Усовершенствованные вакуумные насосы и лучшие материалы позволили им сиять дольше и ярче в конце века. Электростанции доставляли электричество в городские, а затем и в сельские районы для их питания. [2] Более поздние газоразрядные лампы, в том числе люминесцентные, используют меньше электричества, чтобы сделать больше света.

Есть несколько видов лампочек:

  • лампа накаливания - самая распространенная лампочка в доме примерно до 2003-2010 гг.
    • ' галогенная лампа' - более эффективная лампа накаливания
  • газоразрядная лампа - тип лампочки, включающей флуоресцентный свет.Компактные люминесцентные лампы (или КЛЛ) теперь заменяют лампы накаливания в доме
  • Светодиод
  • - ранее использовался только в местах с низким энергопотреблением, теперь их можно использовать в качестве лампочек в доме
  • Лампа накаливания
  • , самый ранний вид, теперь редкий, за исключением больших прожекторов

Лампы преобразуют электричество в свет и тепло. За исключением тепловых ламп, тепло считается ненужным. Лампочка, которая производит больше света и меньше тепла, более эффективна.

Лампа накаливания [изменить | изменить источник]

] Лампа накаливания превращает электричество в свет, посылая электрический ток через тонкий провод, называемый нитью накала. Электрические нити состоят в основном из вольфрама. Сопротивление нити накала нагревает колбу. В конце концов, нить становится настолько горячей, что светится. [3]

Нить накаливания должна быть защищена от воздуха, поэтому она находится внутри колбы, а воздух в колбе либо удаляется (вакуум), либо чаще заменяется благородным газом, который не влияет на что угодно, например, неон или аргон.Только около 3% энергии, которая уходит в лампу накаливания, на самом деле производит свет, остальное - тепло. Это одна из причин, почему светодиоды более эффективны.

Этот тип ламп работал плохо и использовался мало, пока Джозеф Свон и Томас Эдисон не улучшили его в 1870-х годах. Это была первая лампочка, которая могла использоваться в домах - она ​​не стоила слишком дорого и работала хорошо. Впервые людям не нужен был огонь (свечи, масляные лампы, керосиновые лампы и т. Д.), Чтобы зажечь свет.Это было достаточно ярко, чтобы люди могли легко читать ночью или делать работу. Он использовался для освещения магазинов и улиц, и люди могли путешествовать после наступления темноты. Это начало общего использования электричества в домах и на предприятиях. В 1900-х годах имелись углеродные нити до вольфрамовых. Они длятся дольше и дают яркий свет.

Ранние вакуумные ламповые устройства были лампами накаливания, предназначенными для работы при более низких температурах, с добавленными электронными деталями.

Лампы дневного света [изменить | изменить источник]

Люминесцентные лампы

являются эффективными и выделяют только heat количество тепла лампы накаливания.Они также служат дольше, чем лампы накаливания, но до конца 20-го века были намного больше и не помещались в розетки для небольших верхних огней и ламп, как лампы накаливания.

Флуоресцентная лампа представляет собой стеклянную трубку, обычно заполненную газообразным аргоном и небольшим количеством ртути. При включении катод нагревается и испускает электроны. Они попали в газообразный аргон и ртуть. Газ аргон создает плазму, которая позволяет электронам двигаться лучше. Когда электроны сталкиваются с атомом ртути, он переводит молекулу в состояние, в котором у нее много энергии (запас энергии).Энергетическое состояние не длится очень долго, и когда энергия высвобождается, она испускает фотон. Фотоны из ртути не видны, как некоторые другие фотоны; они ультрафиолетовые. Так что на стенке колбы есть люминофорное покрытие. Когда фотон попадает в молекулу люминофора, он, в свою очередь, переводит эту молекулу в возбужденное состояние. Когда этот люминофор высвобождает энергию, он испускает фотон, который мы можем видеть, и получается свет. Изменение типа люминофора может изменить цвет, который мы видим, но обычно люминесцентные лампы светлее, чем лампы накаливания, которые слегка желтые.

LED [изменить | изменить источник]

Светодиод (также известный как светодиод) сделан как электроника. Это чип из полупроводникового материала. Светодиодные лампы более эффективны и служат дольше, чем лампы накаливания или люминесцентные. В отличие от люминесцентных ламп, светодиоды не используют ртуть, которая является токсичной. В течение нескольких лет светодиодные лампы не были такими яркими, как другие виды освещения, и стоили дороже.

  • Большинство лампочек встраиваются в розетки, которые обеспечивают высокий уровень напряжения электричества.Если розетка включена, даже если лампа не горит, существует реальная опасность поражения электрическим током.
  • Лампы накаливания очень сильно нагреваются при включении, и им требуется некоторое время для охлаждения. Прикосновение к лампе, когда она горячая, может вызвать ожоги.
  • Большинство лампочек изготовлены из стекла, что означает, что они могут легко разбиться. У битого стекла острые края, которые могут прорезать кожу.
  • Если люминесцентная лампа разбивается, ртуть внутри испускает пары, которые могут вызвать отравление ртутью при вдыхании.
  • Edison Lightbulb Musée des Lettres et Manuscrits

  1. «Как работает лампочка?». 17 июня 1992 г. Получено 20 мая 2012 г.
  2. «Изобретения Эдисона». about.com. Получено 21 марта 2013 г.
  3. Оззи Зенер (2012). «Обещания и ограничения светоизлучающих диодов». Получено 20 мая 2012 г.
,
КАК: светодиодные противотуманные фары | Мир Такомы Вот светодиодные противотуманные фары от Tuff Led на Amazon. Они очень качественные и мальчики они яркие. Я хотел вписать их в свои стандартные отверстия для противотуманных фар, как это сделал этот парень http://www.tacomaworld.com/forum/lighting/305548-cheap-led-fog-lights-swap-out-your-stocks.html, однако я хотел больше подключи и играй подход, который не требует увечий на складе компонентов. Я купил их у этой амазонки здесь http://www.amazon.com/Tuff-LED-Ligh...358819 & sr = 8-2 & Keywords = Tuff + LED + Lights + 2 + X + 4 ".

Шаг 1: Как видно, монтажный выступ в нижней части противотуманной фары не позволит ей поместиться в отверстие для противотуманной фары.

Я использовал ручную пилу и разрезал правую часть, используя легкий алюминий, вот так. Я держал их в тисках с полотенцем над линзой, чтобы предотвратить поломку.


Я провел их шлифовкой колесо, чтобы сгладить вырез немного

Вот кусок, который оторвался.

Шаг 2: В результате резки у вас останется немного чистого алюминия, поэтому я использовал черную двухцветную краску для подкраски, которую я использовал, чтобы покрасить алюминий. Вышло довольно хорошо.

Вот одна сделана и покрашена, а другая еще с вкладкой.

Теперь оба вырезаны и окрашены. Рядом с ними видны срезанные вкладки.

Шаг 3. Следующее, что нужно сделать, это подключить противотуманные фары.Я купил пачку двух расширений h20 на Amazon (

http://www.amazon.com/gp/product/B008H6ZHYS/ref=oh_details_o00_s00_i00?ie=UTF8&psc=1) и разрезал их пополам.


Я использовал охватывающие концы и припаял их к проводам противотуманных фар. Красный на красный и черный на черный.

убедитесь, что вы не делаете шнур слишком длинным, как я сначала, потому что мужской конец на вашем грузовике доходит до противотуманки, нет необходимости в дополнительной проводке.Вот они с моей первой попытки ... слишком долго, но все еще функционально.

Я снова обрезал их, на этот раз короче, зачистил провода, спаял, утеплил, обмотал изолентой, а затем надел вокруг нее проволочную трубку, чтобы сохранить профессиональный вид.

Шаг 4: Следующий шаг - отключить стандартные противотуманные фары и проверить подключение новой противотуманной фары. Убедитесь, что они работают, прежде чем продолжить.

Шаг 5: Вставьте противотуманный фонарь в отверстие (провод, идущий от нижней части противотуманной фары к нижней части) и сделайте отметку на каждой стороне корпуса противотуманной фары, где два отверстия для стоков находятся в отверстии противотуманной фары.Эти отверстия - две вкладки, которые вы нажимаете на противотуманные фары, чтобы получить его.

Шаг 6: Возьмите противотуманные фары обратно на верстак и просверлите два отверстия, которые вы отметили на каждом. Просверлите только наружный кожух. Не сверлите все до конца или что-нибудь подобное.

Шаг 7: Проденьте стяжку на молнии через каждое отверстие, толстый конец стяжки на молнии торчит из отверстия, которое вы пробурили на полдюйма. Поместите их в ваши отверстия для противотуманных фар и застегните на молнию.Вы можете увидеть здесь, как это делается. Обведенные кружочком детали представляют собой молнии:

Узкий конец галстука выйдет из кожуха противотуманного фонаря и переместится в заднюю часть отверстия противотуманного фары рядом с соединением, затем обернется и застегнется в толстую головку галстук, где отверстие.
Я скоро опубликую фотографии того, как это выглядит на моем грузовике. Как я уже сказал, прелесть этого мода в том, что на вашем грузовике ничего не зашито, и вы можете убрать их и снова установить противотуманные туманы примерно через 2 минуты.Никаких увечий вашего грузовика не требуется.

,

Смотрите также



Внимание!
Внимание!

Запомните в «лицо» этих негодяев! Они бьют стекла наших автомобилей!

i. Щебниус-обыкновениус

Имеет размер от одного до нескольких сантиметров. Неприятного вида. Валяется на обочинах дорог, вылетает из под колес, высыпается из кузовов «Камазов». Зверюга знатная.

ii. Гравиус-речниус

Такой же неприятный тип, с таким же характером как и Щебниуса-обыкновениуса. Вид имеет округлый, валяется там же. По численности больше чем Щебниус-обыкновениус.