Почему потеет лобовое стекло изнутри во время дождя


Потеют окна в машине в дождь

Попробуем разобраться.

Чтобы понять, почему потеют окна в машине в дождь – достаточно обратиться к курсу школьной физики. Когда на улице начинается дождь, его холодные капли попадают на стекла автомобиля, понижая тем самым их температуру. В это же самое время в салоне автомобиля воздух остается теплым и вся содержащаяся в нем влага (а во время дождя, особенно затяжного, ее всегда в избытке) мгновенно конденсируется на холодных стеклах.

Особенно сильно потеют окна в машине в дождь, если в салоне находится несколько пассажиров. Теплое влажное дыхание четырех-пяти человек в ограниченном пространстве способно в считанные секунды затянуть все стекла автомобиля плотной пеленой. А если кто-нибудь едет «после вчерашнего», то ситуация усугубляется еще больше.

Какие же способы борьбы с этим неприятным явлением были выработаны несколькими поколениями водителей во всем мире?

Самый древний дедовский способ – постоянно протирать тряпкой запотевшие окна. Протер, проехал метров 300, снова протер. Впрочем, всерьез этот способ мы рассматривать не будем, поскольку тереть окна можно до бесконечности, а они как потели, так и будут потеть всю дорогу.

Их нужно запомнить. 

  1. Одно из первых правил борьбы с запотеванием окон в дождь – правильная настройка салонной вентиляции. Прежде всего нужно запомнить, что в дождь нужно включать забор воздуха с улицы и направлять обдув на стекла. Если оставить режим рециркуляции, то есть забор воздуха из салона, то окна начнут потеть еще сильнее. В особо тяжелых случаях обдув можно включать на максимум. Правда, в некоторых машинах звук работающего вентилятора может заглушать даже рев мотора. Но борьба с запотеванием окон требует жертв.
  2. Достаточно эффективным способом является проветривание салона. Это позволяет выровнять внутреннюю и забортную температуру. Однако, во время дождя с открытыми окнами ездить не очень комфортно. Во-первых, в салон, засекает дождь, во-вторых, если на улице лужи, то от встречных автомобилей можно запросто получить в лицо изрядную порцию грязи.
  3. Зачастую справиться с обозначенной нами проблемой помогает и обратный прием — повышение температуры в салоне. Для этого необходимо включить печку на тепло и направить воздух из дефлекторов на окна, при этом, слегка приоткрыв окно. Теплый воздух впитает влагу и запотевание стекол исчезнет. Впрочем, это помогает не всегда.

Некоторые автолюбители, пытаясь побороть конденсат, обрабатывают изнутри окна специальными составами и жидкостями – так называемыми антизапотевателями.

Насколько они эффективны, мы сказать не можем, однако, всякая химия в салоне не внушает доверия. Мало нас что ли и без того травят… Кроме того, наносимые на стекло антизапотеватели не способны отменить законов физики – влага все равно будет конденсироваться на окнах, однако, химический раствор, обладающий гидрофобными свойствами, не даст воде концентрироваться на стекле мелкими капельками и она будет просто стекать вниз.

Это в какой-то степени решит проблему обзора для водителя, но, при этом, влажность в салоне не уменьшится и окна изнутри салона будут оставаться мокрыми всю поездку.

Вообще, на просторах Интернета можно прочесть множество советов по борьбе с запотеванием окон. Здесь вам и туалетная бумага под коврики, и пакетики с силикагелем по всему салону. Как говориться, кто на что горазд.

Способы борьбы:

Общепризнан, что самый лучший способ борьбы с запотеванием окон во время дождя – это кондиционер или система климат-контроля. Их включение эффективно избавляет от проблемы запотевших окон буквально за полминуты. Секрет прост – кондиционер сушит воздух.

Однако, бывают ситуации, когда дожди идут несколько дней подряд. Не ездить же все время с включенным кондиционером. Да и по правде говоря, в сезон дождей уже, мягко говоря, не жарко. А в некоторых машинах, чего уж греха таить, работающий кондиционер «отбирает» у двигателя довольно заметное количество «лошадок», доставляя определенный дискомфорт. И вдобавок ко всему, использование кондиционера для борьбы с запотеванием окон часто имеет обратную сторону – при выключении кондиционера окна в машине начинают потеть снова и зачастую еще сильнее, чем до его включения.

Еще одной, очень распространенной причиной сильного запотевания окон в дождь, может быть забитый салонный фильтр. Многие автовладельцы после замены фильтра салона в течение нескольких месяцев забывают про проблему запотевания окон во время дождя.

Но, это правило, к сожалению, работает не всегда, многое зависит от модели вашего автомобиля, качества его сборки и в частности, системы вентиляции.

В борьбе с запотеванием стекла заднего обзора хорошо помогает обогрев, которым оборудованы многие современные автомобили. То же самое касается и обогрева лобового стекла.

Вообще, любую проблему лучше предотвратить, нежели потом прилагать героические усилия по ее решению.

Для того, чтобы стекла меньше потели – нужно устранить причину этого явления – а именно повышенную влажность в салоне автомобиля. Совсем убрать лишнюю влагу из салона не получится, но свести ее наличие к минимуму вполне реально. Для этого нужно соблюдать несколько простых правил.

Например, не ездить с лужами воды на ковриках, а зимой не лениться стряхивать снег с обуви.

В особо тяжелых случаях, например, если сильно отсырел ковролин, придется делать сушку всего салона.

Подытоживая, скажем, что универсального рецепта в борьбе с запотеванием окон в машине не существует – у каждого он свой, зависящий от особенностей четырехколесного друга. Кому-то достаточно применить лишь один из описанных здесь способов – и проблема решена. А кто-то вынужден комплексно применять весь арсенал имеющихся средств.

Но так или иначе, каждый водитель со временем находит ответ на мучающий многих вопрос – что же делать, если потеют окна в машине в дождь?

11 советов по безопасности вождения В дождь

Дождь льет на улицу, и вы в целости и сохранности едете на своем автомобиле, ожидая следующего визита. Я также спешу большую часть своей жизни, но ехать быстро в дождливую погоду никогда не будет хорошей идеей.

Почему? Ну, во-первых, современные шины имеют коэффициент трения 0,7 на сухом и 0,4 на мокром асфальте. Короче говоря, шины плохо прилипают к мокрым дорогам.

И все становится еще хуже, когда вода смешивается с маслом и грязью.Следовательно, обучение вождению под дождем может быть очень важным.

Почему транспортные средства теряют сцепление на мокром асфальте?

Мы знаем, что стоячая вода может вызвать скольжение с детства, но большинство водителей, кажется, забывают об этом, когда отправляются в путь.

Вот почему это происходит. Когда вода попадает на поверхность, она создает тонкую пленку на асфальте. Вода - вязкая жидкость, и она может очень быстро изменить свое состояние (наливая воду в стакан).

Итак, когда ваши шины попадают на мокрую дорогу, они буквально переворачивают неустойчивое вещество.В результате этого тяговое усилие шин резко падает.

Все становится намного хуже на дорогах, заполненных нефтью и грязью, или почти на каждой улице в мире. Когда вода смешивается с жиром и грязью, она создает еще более вязкую пленку, которая еще больше снижает сцепление.

Кроме того, во время сильного дождя шины могут вообще не соприкасаться с гудронированным шоссе. Это называется аквапланированием, и оно может быть опасным, если оно встречается на более высоких скоростях.

Этот урок физики, возможно, был раздражающим, но я написал его, чтобы показать вам серьезность ситуации.Вождение под дождем не шутка - 73% несчастных случаев, связанных с погодой, происходят под дождем.

Итак, давайте приложим совместные усилия и сделаем дороги более безопасными в дождливые дни. Вот мои 11 советов по вождению под дождем.

Как ездить в дождь

1. Не ездите с изношенными шинами

Я не могу этого подчеркнуть, но наличие хороших шин на вашем автомобиле очень важно в дождливые дни. Даже самые качественные шины не дадут вам достаточного сцепления с дорогой при полном износе.

Причина? Проще говоря, глубина протектора не достаточна для вытеснения большого количества воды. Канавки на шине предназначены буквально для отвода воды с поверхности. Это значительно улучшает тягу. Чем меньше протектора, тем опаснее становится движение по мокрой поверхности.

Все еще не доверяете мне? Исследования в MIRA с шинами Goodyear показали, что шины с глубиной протектора 3 мм тормозного пути на 25% короче, чем шины с глубиной протектора 1,6 мм. Вот видео, чтобы доказать это:

Кроме того, я настоятельно рекомендую покупать шины от проверенных и проверенных производителей.В последнее время на рынке появилось много дешевых шин, большинство из которых не очень хорошо работают на мокрой поверхности. Кроме того, они не длятся долго. Итак, сделайте свое исследование перед покупкой и убедитесь, что шины безопасно работают на мокром асфальте.

2. Немедленно замедлиться, когда начинается дождь

Соблюдение ограничения скорости имеет решающее значение для обеспечения безопасности наших дорог, и это особенно верно, когда идет дождь. На мокрой дороге вы всегда должны двигаться медленнее, чем на сухой.

Например, если вы обычно набираете 50 миль в час на дороге в солнечные дни, снизьте скорость до 35-40 миль в час.Таким образом, вы будете уверены, что шины обеспечат вам короткий тормозной путь и безопасное управление.

3. Осторожно ехать

Никогда не наносите слишком много всего на автомобиль, когда идет дождь. И под чем-либо я имею в виду тормоза, педаль газа и руль.

Если вы слишком сильно тормозите, ваш автомобиль может начать заносить. Теперь, конечно, проблема в современных автомобилях смягчается благодаря системам ABS. Однако все же безопаснее аккуратно тормозить, по крайней мере, когда это возможно. Конечно, вы должны сильно ударить по тормозам в случае крайней необходимости.

Кроме того, подача слишком большой мощности на ведущие колеса может также привести к заносу, особенно если вы находитесь в середине поворота. Будьте осторожны с педалью газа - вы не будете двигаться быстрее, если сильно постучите под дождем.

Наконец, никогда не поворачивайте рулевое колесо резко в дождливых условиях - это также может привести к скольжению.

4. Как управлять заносом после того, как это произойдет

Из-за ограниченного сцепления и сцепления в дождливую погоду ваш автомобиль может начать занос даже на низких скоростях.Есть способ бороться с этим, но будьте уверены, что вы его помните - он может понадобиться когда-нибудь.

Когда передняя часть вашего переднеприводного автомобиля начинает скользить за пределами поворота (недостаточная поворачиваемость), осторожно снимите газ. При этом сохраняйте угол наклона рулевого колеса, пока автомобиль не вернется на рельсы.

Если задняя часть вашего автомобиля начинает заносить (избыточная поворачиваемость), все немного сложнее. Это связано с тем, что при подаче питания на задние колеса или при торможении может произойти избыточная поворачиваемость.

Если вы прикладываете слишком много энергии, вам следует уменьшить подачу газа, удерживая рулевое колесо повернутым в угол.

Когда вы тормозите и поворачиваете в поворот, и возникает избыточная поворачиваемость, вам следует слегка нажать на педаль акселератора. Я знаю, это звучит нелогично, но так работает перенос веса в автомобилях.

5. Соблюдайте дистанцию ​​

Тормозной путь намного больше на мокрой дороге, чем на сухой дороге. По этой причине я рекомендую держаться на гораздо большем расстоянии от автомобиля перед вами.Поддерживая дистанцию, у вас будет больше времени, чтобы среагировать и соответственно тормозить.

6. Избегайте стоячей воды

Большие лужи воды могут вызвать аквапланирование, которое происходит, когда шина полностью теряет контакт с дорогой. Поэтому, если возможно, избегайте глубокой стоячей воды.

Тем не менее, если вы заметили лужу за мгновение до того, как ее ударили, не поворачивайте рулевое колесо внезапно. Выйдя из акселератора, войдите в стоячую воду, и ваш автомобиль должен выйти невредимым.

7. Будьте бдительны и думайте

Чтобы делать все, что я упомянул выше, вам всегда нужно быть бдительным и думать о своих действиях. «Я еду слишком быстро для дорожных условий?» или «Я слишком близко к машине впереди?» это вопросы, которые вы должны постоянно задавать себе.

Более того, будьте внимательны ко всему, что происходит на дороге. Постоянно обращайте внимание на другие машины и пешеходов, а также следите за дорожкой для луж, выбоин и т. Д. Достаточно сказать; Вождение должно быть вашей единственной заботой на данный момент.

8. Соответственно используйте свои стеклоочистители

Машины на вашей машине имеют разные скорости, и вы должны использовать их в соответствии с количеством дождя на улице. Это имеет решающее значение для безопасного вождения во влажных условиях, так как дождь может значительно снизить видимость.

Большинство современных автомобилей имеют три или четыре скорости стеклоочистителя. Кроме того, они также имеют прерывистые скорости, которые приводят в действие дворники с заданным интервалом (от одной до пяти секунд).

Во время небольшого дождя, вероятно, лучше всего активировать дворники в течение нескольких секунд.Таким образом, дворники не будут беспокоить вас за рулем, и они также будут держать воду подальше.

Тем не менее, вы всегда должны использовать более высокие скорости во время сильного дождя. Никогда не рискуйте иметь стоячую воду или капли воды на лобовом стекле - все происходит быстро во время вождения.

На этом примечании, убедитесь, что ваши дворники всегда в хорошем состоянии. Дворники сегодня очень дешевы, даже от производителей премиум-класса. Замените их каждый год для максимальной производительности.

9. Включите свет «ВКЛ»

Сильный дождь может значительно снизить видимость даже в дневное время.По этой причине я настоятельно рекомендую ездить с включенными фарами каждый раз, когда вы сталкиваетесь с дождем.

Фары помогут вам лучше видеть снаружи. Что еще более важно, другие водители могут быстро заметить ваше транспортное средство, как спереди, так и сзади. Более того, пешеходы также могут обнаружить вас издалека и наоборот.

10. Включите Defogger и Defroster «ON»

Помимо того, что ваше ветровое стекло влажное, дождь также может сделать ваши окна туманными изнутри.К счастью, вы можете бороться с туманом, используя умный климат-контроль.

Начните с установки климат-контроля на максимально возможную температуру, с включенным кондиционером и включенными верхними вентиляционными отверстиями. Я знаю, звучит глупо - включать кондиционер, когда вы используете только горячий воздух.

Однако кондиционер может снизить влажность воздуха, поступающего в кабину. Как только вы нажмете кнопку, туман волшебным образом исчезнет, ​​я гарантирую.

Также убедитесь, что вы не используете режим рециркуляции воздуха.Если вы это сделаете, пот от пассажиров внесет еще больше тумана в окна.

11. Прекратите движение во время сильного дождя

Даже если у вас самые лучшие шины в мире, езжайте осторожно и соответственно используйте дворники, некоторые ливни слишком велики для того, чтобы с ними справляться.

Когда идет такой сильный дождь, что вы ничего не видите, лучше остановиться и дождаться его остановки. В этом нет ничего трусливого - даже профессиональные водители так делают.

Заключение

Дождь затрудняет вождение, но безопасность всегда падает на водителей.Если вы будете уважать дорожные условия и вести себя соответственно, вы значительно ограничите вероятность аварии.

Кроме того, инвестируйте в улучшение своих привычек вождения, изучая новые вещи. Вы не только лучше защитите себя, но и повысите безопасность других участников дорожного движения.

Вы также можете поделиться своими улучшенными привычками вождения с другими водителями, поделившись этой статьей. Или, если у вас есть дополнительные вопросы или советы по мокрой езде, не стесняйтесь комментировать ниже.И, самое главное, оставайтесь в безопасности!

Смесь уксуса и воды удалит лед с вашего лобового стекла?

Заявления об использовании смеси уксуса и воды для удаления льда с лобового стекла автомобиля обычно попадают в Интернет каждый год во время первого замерзания в середине или конце осени и во время сильных сильных зимних штормов. В последние годы этот совет получил широкое распространение в качестве информации, предполагающей, что разбрызгивание уксуса и воды (смешанных в соотношении 2: 1 или 3: 1) удалит лед с уже замерзшего лобового стекла:

Я читал, что смесь 2/3 уксуса и 1/3 водной смеси, чтобы получить лед из окон вашего автомобиля, приведет к образованию стекла.правда или ложь?

Эта подсказка возникла не как метод противообледенительной обработки, а скорее как способ не допустить накопления льда на лобовом стекле, как отмечалось в колонке с рекомендациями газеты за 1992 год:

Q: Я держу свою машину на улице ночью в течение зимы. Я использую один из этих картонов на лобовом стекле, но он все еще льет и замерзает. Что я могу сделать, чтобы остановить это?

A: Опустите губку или ткань в раствор из трех частей белого или желтого уксуса на одну часть воды.Лобовое стекло должно оставаться безо льда. Повторите время от времени.

В 1980 году колонка «Подсказки из Элоизы» отстаивала ту же идею:

Глядя на мир сквозь облачные полосы с прожилками? Очистите их смесью уксуса и воды. То же самое с лобовым стеклом. Уксус также помогает замедлить мороз в те холодные утра, если вы наливаете его на лобовое стекло накануне вечером (три части яблочного уксуса на одну часть воды).

Что касается того, будет ли смесь уксуса и воды работать для удаления льда, который уже скопился на лобовом стекле, многие из тех, кто попробовал его, обнаружили, что смесь не очень эффективна для этой цели:

Вопрос о том, будет ли этот метод предотвращения льда действительно выбрасывать лобовое стекло, вызывает споры, и некоторые предостерегают, что это так:

Вылейте смесь уксуса и воды на лобовое стекло, чтобы оно замерзло на стекле до того, как начнется дождь, тем самым предотвращая образование льда.К сожалению, уксус съедает косточки в лобовое стекло.

Тем не менее, другие утверждают, уксус обычно используется в растворах для очистки стекла, и обычный домашний уксус является слишком слабой формой уксусной кислоты, чтобы вызвать такой вид повреждения:

Очень немногие кислоты растворяют стекло - поэтому они хранят их в стеклянных бутылках. Ваша бутылка уксуса выглядит помятой?

Windex (и другие очистители стекла) обычно содержат 5% аммиака в каком-то летучем растворителе с некоторыми моющими средствами и другими химическими веществами.Более экологичные варианты заменяют аммиак уксусной кислотой. Раствор 5% -ной уксусной кислоты (типичный белый уксус) не причинит вреда тому, что 5% -ный аммиак не повредит.

Однако другие отмечают, что даже если уксус не наносит вреда ветровому стеклу, он может повредить краску, хром или другие внешние поверхности, поэтому его следует использовать на автомобилях с осторожностью и быстро вытирать при проливании.

В целом, мы не нашли единого мнения о том, насколько эффективным может быть использование смеси уксуса и воды для удаления или предотвращения обледенения лобового стекла, или же он несет потенциальный риск, который перевешивает его преимущества.Тем не менее, существует множество других методов борьбы со льдом на лобовом стекле, которые могут использовать автомобилисты, в том числе использование коммерческих
аэрозолей для защиты от мороза и льда:

,
MIT Школа Разработки | »Почему мы больше потеем при высокой влажности?

Почему мы больше потеем при высокой влажности?

Слабая погода расстраивает метод выделения тепла вашим телом…

Элизабет Догерти

«Когда влажно, я промок», - говорит Патриция Кристи, преподаватель группы экспериментальных исследований Массачусетского технологического института, преподающая «Химия спорта». Некоторые исследования показывают, что человеческое тело потеет больше при повышении влажности, в то время как другие предполагают, что пот со временем уменьшается.Но что действительно мешает Кристи, так это то, что пот просто не испаряется так быстро.

Обычно тело охлаждается, открывая поры на коже и выпуская воду и соли. Когда вода испаряется, она передает тепло тела воздуху. Поскольку вода обладает высокой скрытой теплотой, то есть теплом, необходимым для превращения жидкой воды в пар, этот процесс обычно уносит достаточно тепла, чтобы хорошо охлаждать организм ». Это потрясающая система», - говорит Кристи.

Но скорость, с которой вода - или в данном случае пот - испаряется, зависит от того, сколько воды уже находится в воздухе.В сухие дни пот быстро испаряется, а значит, быстрее уносит тепло. Во влажные дни, когда воздух уже насыщен водой, пот испаряется медленнее.

Это объясняет, почему в условиях повышенной влажности ощущается намного жарче. Когда относительная влажность достигает достаточно высокого уровня, естественная система охлаждения организма просто не может работать. Пот испаряется очень медленно, если это вообще происходит, и тело нагревается. В крайних случаях люди начинают страдать от судорог тепла или теплового удара, который в основном является недостаточностью органов, так как организм начинает готовить сам.

Метрика, называемая индексом тепла, содержит предупреждения о погодных условиях, которые повышают вероятность теплового удара. Например, тело испытывает 88-градусную (по Фаренгейту) погоду с 85-процентной влажностью, как будто это было 110 градусов. Работа на улице, даже в тени, опасна в этих условиях. Однако при влажности 40% и ниже 88 градусов - это 88 градусов, и садоводство снова совершенно безопасное занятие.

Чтобы помочь спортсменам и работникам сохранять прохладу в очень жарких и влажных условиях, инженеры разработали специальную одежду, которая отводит влагу от кожи.Носить эти ткани «все равно что стоять в аэродинамической трубе», - говорит Кристи. Одежда снимает пот с кожи через крошечные каналы в ткани и откладывает ее на внешней стороне ткани, где она испаряется. Ткани, которые не отводят влагу от кожи, такие как хлопок, просто впитывают влагу и удерживают ее, оставляя ощущение сырости и жаркости.

«Ткань впитывает тепло и зимой», - говорит Кристи. Поскольку впитывающая одежда сохраняет кожу сухой, тело остается теплее, потому что сухая кожа не так легко передает тепло воздуху.«Здорово иметь влагу, чтобы у вас не было холодного, влажного материала, сидящего на коже и высасывающего все тепло».

Благодарю Дж. Мохана Рао из Индии, Бангалор, за этот вопрос.

Опубликовано: 11 октября 2011 года

,

Смотрите также



Внимание!
Внимание!

Запомните в «лицо» этих негодяев! Они бьют стекла наших автомобилей!

i. Щебниус-обыкновениус

Имеет размер от одного до нескольких сантиметров. Неприятного вида. Валяется на обочинах дорог, вылетает из под колес, высыпается из кузовов «Камазов». Зверюга знатная.

ii. Гравиус-речниус

Такой же неприятный тип, с таким же характером как и Щебниуса-обыкновениуса. Вид имеет округлый, валяется там же. По численности больше чем Щебниус-обыкновениус.