Система омывания лобового стекла


Омыватель лобового стекла. Устройство и принцип работы

В сухую погоду, когда без опрыскивания жидкостью щетки стеклоочистителя бессильны в борьбе с загрязнениями лобового стекла, важную роль играет омыватель.

История создания омывателя лобового стекла

Омыватели впервые появляются на автомобилях во второй половине 20 века. В России первый омыватель появился на машине Горьковского автомобильного завода. Сначала омыватель получил ГАЗ-М72 «Победа». Следом, омыватель был установлен на легендарную 21-ую «Волгу».

Изначально омыватель лобового стекла был механическим. Для того, чтобы «выпустить» воду, нужно было подергать ручку, установленную на передней панели. Далее насос перекочевал под ноги водителя и приводился небольшой педалькой, которая находилась левее других.

Механический насос уступил место электрическому. Теперь, чтобы «высвободить» воду на лобовое стекло, не надо было топтать педаль или дергать ручку. Электрический насос активировался либо подрулевым переключателем, либо клавишей торпедо. Позже инженеры совместили включение омывателя с автоматическим включением щеток стеклоочистителя.

Вместе с насосом менялись со временем и форсунки (жиклерки) омывателя лобового стекла. В середине прошлого века форсунка, как правило, была одна и устанавливалась на рамке лобового стекла сверху, а вода подавалась только наполовину лобового стекла со стороны водителя.

Далее форсунки переместились вниз, и их стали устанавливать либо на капоте, либо на планке под лобовым стеклом. Омывающая жидкость подавалась и на водительскую, и на пассажирскую сторону лобового стекла.

Часто форсунки фиксировали и на поводки щёток стеклоочистителя. Но эта операция вдальнейшем портила внешний вид машины, поэтому решение устанавливать форсунки на поводки щеток прижилось лишь на грузовиках и автобусах.

Устройство и принцип работы омывателя лобового стекла

В состав омывателя лобового стекла входит: бачок, электронасос, трубки, форсунка, переключатель. Бычок устанавливают, в основном, под капотом автомобиля. Его объем меняется в зависимости от модели, но, в среднем, он составляет от 2, 5 до 5 литров. В корпус бачка омывателя встроен электронасос. К нему присоединяется трубка, которая идет на форсунки.

Для подачи омывающей жидкости водителю достаточно потянуть на себя подрулевой переключатель, активизирующий насос, и жидкость под давлением разбрызгивается на лобовое стекло. Помимо этого, на большом количестве автомобилей автоматически включаются щетки стеклоочистителя на несколько взмахов.

Как правило, на автомобилях используются струйные форсунки омывателя лобового стекла. Выходит так, что жидкость подается в виде струи. Но, прогресс дошел и до того, что на сегодняшний день на современных автомобиля все чаще начали встречаться веерные форсунки омывателя. Они разбрызгивают омывающую жидкость не точечно, а равномерно, что отличает их от струйных. Таким образом, лобовое стекло очищается лучше и эффективнее, жидкость расходуется экономичней. Кроме того, для стран с холодным климатом многие производители укомплектовывают свои модели форсунками омывателя с подогревом.

Бачок омывателя лобового стекла располагается, в основном, под капотом автомобиля. Крышка имеет овальную форму, что очень удобно, окрашена в желтый цвет, чтобы он выделялся и его невозможно было ни с чем перепутать, например, с маслозаливной горловиной двигателя. На многих современных автомобилях установлен датчик омывающей жидкости.

В теплую погоду в качестве омывающей жидкости можно использовать обычную воду. Если автомобиль используется на трассе, то в воду можно добавить небольшое количество моющего средства, чтобы лучше удалять остатки насекомых.

Зимой в бачок омывателя необходимо заливать незамерзающую жидкость.

Автолюбители часто сталкиваются с проблемой засорения форсунок омывателя. Чтобы их прочистить, нужно вооружиться тонкой проволочкой. Ее нужно вставить в выходное отверстие засоренной форсунки и прочистить. Однако, если этот способ не поможет, то придется снимать жиклер.

В дальнейшем, чтобы избежать подобных проблем при заливке омывающей жидкости, плотно закрывайте крышку, следите, чтобы в бачок не попадала грязь.

На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.
Проверка системы стеклоочистителей / омывателей лобового стекла и их стоимость

Система стеклоочистителей и омывателей ветрового стекла обеспечивает чистоту и отсутствие дождя, грязи, снега и снега на ветровом стекле. Эта система - не только удобство, но и система безопасности. Ограниченная видимость из-за грязного ветрового стекла может затруднить или сделать невозможным безопасное вождение.

В системе стеклоочистителя / омывателя имеется ряд компонентов, которые могут работать со сбоями и вызывать проблемы. Все, от перегоревшего предохранителя до неисправного насоса, может привести к загрязнению лобового стекла.

Как работает эта система:

Стеклоочистители используют две разные технологии для поддержания чистоты лобового стекла. Электродвигатель, использующий червячную передачу, обеспечивает мощность для перемещения стеклоочистителей, в то время как рычажный механизм преобразует вращательную мощность электродвигателя в привычное движение щеток стеклоочистителя вперед и назад.

В системе омывателя ветрового стекла используется насос омывателя, который установлен у основания бачка омывателя. Насос включается подпружиненным переключателем, который также включает дворники.Жидкость прокачивается через резиновый или пластиковый шланг, который подходит к ветровому стеклу и разделяется на две линии, которые питают форсунки омывателя на капоте автомобиля.

Распространенные причины для этого:

Выпуски стеклоочистителей

  • Изношенные щетки стеклоочистителей : Щетки стеклоочистителей необходимо регулярно заменять. Изношенные щетки стеклоочистителей не будут очищать лобовое стекло. Размазывание или разводы являются общими симптомами изношенных лезвий. Если лезвия стучат, это также может указывать на грязные или изношенные лезвия.Разорванные или растрескавшиеся лезвия необходимо заменить.

  • Согнутые или ослабленные рычаги стеклоочистителей : рычаги стеклоочистителей могут сгибаться, как правило, из-за вандализма. Если щетки стеклоочистителя не очищают ветровое стекло, но все еще находятся в хорошем состоянии, могут возникнуть проблемы с ослабленными или изогнутыми рычагами стеклоочистителя.

  • Неисправность рычага стеклоочистителя : Тяга между электродвигателем стеклоочистителя и щетками может быть повреждена. Самым распространенным симптомом нарушения сцепления является то, что рычаг стеклоочистителя не работает.

  • Перегоревший предохранитель : Перегоревший предохранитель отключит электрический ток от электродвигателя стеклоочистителя. Если оба лезвия не работают при включении, перегоревший предохранитель обычно является отправной точкой для диагностики.

  • Неисправный электродвигатель стеклоочистителя : Если щетки не работают вообще, работают медленно, работают только на одной скорости или не останавливаются в правильном положении, виновником может быть неисправный или неисправный электродвигатель стеклоочистителя. Двигатель необходимо будет отремонтировать или заменить.

  • Неисправный выключатель стеклоочистителей : Если дворники не включаются при переключении переключателя, продолжают работать после выключения или невозможно выбрать правильные настройки скорости, возможно, неисправен выключатель и его необходимо заменить.

Выпуск омывателя лобового стекла

  • Нет жидкости омывателя : Одна из наиболее распространенных причин, по которой стеклоомыватели не работают, заключается в том, что бачок для жидкости пуст.

  • Перегоревший предохранитель : Предохранители обеспечивают защиту от перегрузки по току для всех электрических блоков автомобиля, включая систему омывания ветрового стекла. Если предохранитель перегорел, электрический ток к насосу омывателя будет отключен, и система омывателя не будет работать.

  • Неисправный выключатель омывателя ветрового стекла : Выключатель, который включает омыватель ветрового стекла, может работать со сбоями и не подать сигнал на насос. Если это произойдет, насос не будет работать.

  • Сломанный насос омывателя : Электрический насос, который направляет жидкость из резервуара в форсунки, может работать со сбоями или сломаться.

  • Трубы или бутылка с утечкой омывателя : бачок омывателя или трубка, которая перемещает жидкость к форсункам, может треснуть или протечь. Это может привести к потере жидкости на пути к соплам, что может привести к слабому распылению или его распылению вообще.

  • Забитые трубки или форсунки омывателя : Трубки или сами форсунки могут забиться мусором.Сопла, которые являются довольно маленькими, могут легко забиться грязью, листьями или другим мусором.

  • Замороженная жидкость для омывателя : В очень холодную погоду жидкость для омывателя может замерзнуть. Если жидкость замерзла, она должна разморозиться, когда автомобиль прогреется.

Чего ожидать:

Мобильный механик с самым высоким рейтингом приедет к вам домой или в офис, чтобы определить источник и причину неисправности стеклоочистителя или системы омывателя ветрового стекла, а затем предоставит подробный отчет о проверке, который включает объем и стоимость необходимого ремонта.

Насколько важна эта услуга?

Неисправность стеклоочистителя или системы омывателя ветрового стекла, как правило, не является жизненной или смертельной ситуацией, но ее следует устранить, как только это станет удобно. Это может стать очень реальной проблемой, если погода внезапно станет плохой, поскольку ограниченная видимость может сделать вождение чрезвычайно опасным.

,

Омыватель ветрового стекла

~~~

В этой статье обсуждаются следующие темы -

~~~

Описание системы - стандартные ошибки

В стандартной версии (например, модель 1970 года) бачок омывателя ветрового стекла представляет собой цилиндрический белый пластиковый 1-литровый бак, который находится за запасным колесом. Оригинальный шланг представляет собой очень гибкий толстый резиновый шланг, так как он находится под давлением.42 фунта / кв. Дюйм - рекомендуемое давление для полной бутылки - это почти опустошит бутылку, хотя последняя четверть - действительно капля. Обычные пластиковые трубки, вероятно, не справятся. Посередине переключателя стеклоочистителей находится кнопка, которая открывает клапан в резиновой магистрали и выпускает жидкость стеклоочистителя.

~~~

Дилемма Дейва

Дейв написал, в начале процесса восстановления омывателя ветрового стекла -

В нашей машине отсутствовала система омывания лобового стекла, когда мы ее покупали.Кто бы ни решил «настроить» машину, убрав весь хром и покрасив все в черный цвет, также вытащил систему омывателя ветрового стекла, закрыл отверстие для форсунки и закрасил ее. Они даже вырвали кронштейн в багажнике для бачка омывателя! (Эти люди пошли на многое, чтобы испортить этого бедного маленького жука!)

Я хотел бы восстановить систему омывателя, но в книгах об этом мало, и я действительно не знаю, с чего начать. Я считаю, что бачок омывателя находится под давлением от запасного колеса.В багажном отделении с правой стороны есть остатки вешалки. Я предполагаю, что кронштейн был первоначально для контейнера жидкости омывателя. Я приобрел компоненты системы омывателя - контейнер для жидкости омывателя, шланг и клапан для контейнера, шланг для подключения переключателя и распылительную насадку. Но мне неясно, как система работает вместе.

Что Дейву больше всего неясно было, как пропустить трубки через брандмауэр и до выключателя на рулевой колонке - у него были проблемы с поиском подходящих отверстий, которые, скорее всего, находятся внутри коробки со свежим воздухом, предположил он.Как и его обычный МО, Дейв задавал много вопросов и просматривал информацию в Интернете, и, наконец, ему удалось узнать, как настроена система омывателя, и он смог ее восстановить.

~~~

Описание системы и восстановление -
Super Beetle

Примечание: Это описание является более подробным, так как статья была написана Дейвом, документирующим его опыт работы с системой мойки в его Super Beetle.Большое спасибо Стиву ([email protected]) и Халиду ([email protected]), которые предоставили большую часть следующей информации, и Бобу ([email protected]), который предоставил запчасти!

Далее описывается система омывания лобового стекла Super Beetle и документируется, что Дейв сделал для ее восстановления.

Резервуар для омывателя Super Beetle

~~~

Бачок омывателя расположен с правой (правой) стороны багажного отделения, где он расположен по диагонали.Дно с фитингом для жидкости, выходящей из резервуара, находится в круглой скобе на внутренней стороне крыла. Сверху находится большой фитинг, который довольно свободно лежит в кронштейне в форме полумесяца, который также прикреплен к внутренней части крыла.

Система получает давление от запасного колеса. Резиновый шланг проходит коротким путем от верхней части бачка омывателя; на конце - штуцер с внутренней резьбой. Всего в нескольких дюймах от кронштейна омывателя находится стандартный воздушный фитинг шины, к которому крепится шланг из бачка омывателя.Этот фитинг имеет шланг, который проходит вниз к запасному колесу, где он крепится к шиномонтажу с помощью охватывающего фитинга.

Руководство по эксплуатации SB 73 года гласит, что можно заполнить запасное колесо воздухом с помощью стандартного пневматического фитинга шины в кронштейне омывателя.

Дейв столкнулся с проблемой в этот момент - «комплект» омывателя не поставлялся с деталью, которая проходит от кронштейна омывателя до запасного колеса. Кроме того, бачок омывателя, который приобрел Дэйв, не был оснащен нижним соединением трубки.На форсунке на дне резервуара имеется очень маленький прилипший ниппель, с большей внутренней резьбой вверх, ближе к резервуару. Ни один из обычных выходов VW для деталей Dave не имеет фитинга для выхода в нижней части бачка омывателя. Тем не менее, друг в B.C. написал, что сказать -

Это довольно просто. Есть резьбовое соединение, которое надевается на резьбовую часть и имеет отверстие в центре. Если у вас есть пластиковая крышка, которая надевается на резьбовой ниппель на резервуаре, шланг затягивается и не выходит.Он автоматически обжимает шланг, поэтому давление в шине не оттолкнет его.

Друг думает, что фитинги могут быть доступны в Bow-Wow Auto Parts. (?)

друг по электронной почте в Нью-Гемпшире ввел Дэйва в магазин Bug во Флориде -

Sun Ray Bugs
16016 Us Highway 301
Dade City, FL 33523
(352) 521-5660

Дейв позвонил в Sun Ray Bugs и нашел несколько очень дружелюбных и отзывчивых людей.У них была примерка, и они бесплатно отправили ее Дэйву! Большое спасибо Sun Ray Bugs (хотелось бы, чтобы у них был веб-сайт или адрес электронной почты, но они этого не делают). Дэйв еще не нашел кусок шланга, который проходит от кронштейна омывателя до запасного колеса.

Возвращаясь к работе системы - в фитинг в верхней части бачка омывателя встроен односторонний / ограничительный клапан - это позволит запасному элементу опуститься только до 26 фунтов на кв. Дюйм и не более. Запасной всегда нагнетается до 42 фунтов на квадратный дюйм, чтобы учесть это.

Когда переключатель омывателя на рулевой колонке активируется путем вытягивания ручки стеклоочистителя на себя, жидкость омывателя выходит из нижней части бачка, затем проходит через резиновый шланг к левой стороне багажного отделения, а затем через отверстие в противопожарной перегородке и в кабину к переключателю омывателей на рулевой колонке.

На переключателе омывателя имеются две форсунки - одна для жидкости омывающей жидкости под давлением (нижняя часть) и одна для жидкости, поступающей в спринклер (верхняя часть).Обратите внимание, что эти насадки довольно длинные; Вы должны надеть шланги на них как можно дальше, чтобы они не отрывались и не брызгали водой по всему полу кабины! Шланг из верхнего сопла на рулевой колонке проходит через отверстие в противопожарной перегородке (с втулкой в ​​нем) примерно на 2-3 дюйма справа (справа) от рулевой колонки в коробку для свежего воздуха. Шланг затем идет вверх до сквирта в центре корпуса, направленного на лобовое стекло. Вы можете отрегулировать угол сопел, вставив в сопло прямой штифт (швейный штифт) и перемещая его вокруг.

Система довольно проста, хотя она требует воды и электричества в непосредственной близости под рулевой колонкой.

~~~

Обновление системы

Усовершенствованием системы омывателя лобового стекла VW станет установка электрического насоса («универсальная» бутылка и встроенный насос - доступно у большинства поставщиков запчастей VW) и установка нажимного переключателя в удобном месте. Бутылки с электрическими шайбами ​​обычно имеют квадратную или прямоугольную форму, а в бутылках под давлением Standard Bug наполнитель находится в центре бутылки, так как они расположены горизонтально, а та, что в Super Beetle, является полупрямой.

Вероятно, самым простым способом сделать это обновление было бы получить любую обычную электрическую бутылку стеклоочистителя, которую вы можете поместить в переднюю багажную полку, где вы хотите ее разместить, а затем подключить ее через отдельную кнопку или кулисный переключатель. Установка не составит труда, кроме очистки отверстия для форсунок (я думаю, что только одно отверстие между рычагами стеклоочистителя (в отличие от стандартного жучка, который имеет две форсунки).

Кто-то написал - я с нетерпением жду установки переключателя электрической шайбы, установленного на колонне, чтобы заменить старую систему шайб типа «сделай так, чтобы запасная шина была плоской, пока мы ехали во время дождя» ,Я уже подобрал мексиканский резервуар электрической шайбы и насос NOS в сборе и заметил, что «узел клапана слива» или узел клапана и форсунки омывателя является стандартной заменой старых жуков с воздушным охлаждением. Если бы кто-то снял сборку и установил на ее место электрический мгновенный микровыключатель, как вы думаете, это помогло бы включить электрический резервуарный насос и вымыть мои окна электрической энергией? Это выглядело бы ОЕМ без кнопки на приборной панели или чего-то подобного, и было бы относительно безопаснее, чем проточная вода в моей рулевой колонке.

Speedy Jim ответил - Да, это хорошая идея.

Вот изображение переключателя стеклоочистителей в сборе.

Провод Blk / Gry находится под напряжением от предохранителя, поэтому требуется только еще один провод. Должны быть свободные позиции в пробке и разъем для другого контакта; в противном случае используйте какой-либо вид соединения проводов.

Вот несколько идей переключения.

Пара советов -

  • Используйте только пальцы, чтобы оторвать подушку звукового сигнала от колеса; инструменты сломают это.
  • Сняв накладку, поверните колесо прямо вперед.
  • Затем используйте 27-миллиметровое гнездо (1 1/16 "), чтобы ослабить гайку.
  • Не снимайте полностью гайку.
  • Качните колесо и потяните, чтобы снять; гайка спасет ваши зубы, когда она освободится!
  • Завершите ослабление гайки и снимите рулевое колесо.
* * * * * ,

Винтажная система омывания лобового стекла Volkswagen - VW Beetle 1967 года 1901


Одной из особенностей, которую Volkswagen Beetle сохраняет с 1962 года, является система омывания лобового стекла. Хотя он изменился в некоторых деталях, он остался системой, работающей под давлением. Бутылка с жидкостью должна была быть заполнена чистой водой или жидкостью для мытья ветрового стекла, которая могла бы состоять из моющего антифриза для зимних месяцев или для более холодных климатических зон.

Эта бутылка также была отмечена либо желтой, либо красной наклейкой.Оба верны. Это просто зависело от того, что завод имел под рукой.

Давление в 1961 году было создано с помощью диафрагмы - переключатель был приведен в действие, чтобы активировать диафрагму, которая вытягивала воду из баллона с жидкостью без давления и проталкивала ее через форсунки омывателя на лобовое стекло.

В 1962 году баллон был заменен таким образом, чтобы он мог заполняться жидкостью, крышка была навинчена, а баллон находился под давлением с помощью шинного насоса или другого источника сжатого воздуха. Шланг омывателя, конечно, изменился, чтобы принять это давление.Шланг был проложен вокруг бензобака со стороны пассажира, а затем к переключателю омывателя. Крышка от бутылки (на рисунке руководства пользователя) была белой и накатанной.

Helphos был крупным производителем бутылок для омывателя (возможно, единственным производителем). На фото ниже логотип и другая идентифицирующая информация выделены черным цветом только для иллюстрации.


Номер детали 111-955-945A. Та же самая бутылка омывателя использовалась с 1962 до 1967.

Компоненты бутылки омывателя - впускной воздушный клапан, верхняя часть бутылки и сифонная трубка. Крошечный пластиковый сетчатый фильтр вдавливается в расширяющийся конец сифонной трубки.

Двойные отверстия на дне бутылки подходят к двум отверстиям одинакового размера в полости позади запасного колеса. Когда бутылка слегка наклонена к установщику, она вдавливается в полость, и выступы совмещаются с этими отверстиями.


Плотно удерживая бутылку и толкая ее, поворачивая вперед в полость, бутылку можно принудительно установить на место, где выступ на задней стороне бутылки вызывает посадку с трением.


Короткая резиновая втулка размещается вокруг трубки, где она соединяется с верхом сифонной трубки. Идентичная втулка используется там, где резиновая трубка жидкости соединяется с впускной трубкой переключателя стеклоочистителей. Эти усиливающие гильзы удерживают трубку для жидкости от растяжения в местах ее растяжения.



Эта схема установки и эксплуатации продолжалась до 1966 года. В 1966 году, согласно просмотренному мною руководству пользователя, колпачок был черным с тонким ребристым краем для захвата.

В 1967 году использовалась та же бутылка с такой же черной крышкой. Одно изменилось: теперь шланг проложен вокруг бензобака со стороны водителя, а затем - с переключателем стеклоочистителей. На странице 23 руководства пользователя Beetle, США, 1967 г. показана эта функция.


Чтобы шланг не болтался при прохождении вокруг бензобака, использовался алюминиевый язычок. (механик из отчетов 60-х годов видел их также в стали). Сделанный из тонкого алюминиевого листа, язычок легко сгибался, чтобы сложить проходной шланг, чтобы удержать его на месте.


На вкладке имелось отверстие на одном конце для размещения болта 8 мм (головка 13 мм). Используя крепежный болт бензобака, язычок был помещен на крепежную скобу переднего газового баллона со стороны водителя, а крепежный болт установлен.

Шланг был помещен поверх вкладки, и вкладыш слегка наклонился над шлангом вдали от резервуара. Шланг тогда был в плену между баком и головкой болта.


Хотя на баллон по-прежнему создавалось давление с помощью насоса или воздушного резервуара (как правило, они находились под давлением на автозаправочных станциях), стал доступен аксессуар, который связывал бы запасное колесо с бутылкой.Один конец был привинчен к клапану бутылки, а другой - к клапану запасного колеса. Таким образом, давление в бутылке можно поддерживать в течение более длительного периода времени. Некоторые со смехом называют этот аксессуар «дефлятором запасных шин».

Примечание: В 1968 году бутылка омывателя была увеличена и перемещена внутрь задней части запасного колеса, и на нее была установлена ​​заводская трубка от клапана шины до клапана бутылки.

Нравится:

Нравится Загрузка ...

Отправленный Джеем Сальсером

Моя жена Нева и я работаем на VW с 1976 года.На самом деле мы подняли нашу семью на этих автомобилях. Теперь мы на пенсии и наслаждаемся VW в качестве хобби. Жук 67 года всегда был нашим любимым годом. У нас есть Жук 67 года и Карман Гия 68 года.

,

Смотрите также



Внимание!
Внимание!

Запомните в «лицо» этих негодяев! Они бьют стекла наших автомобилей!

i. Щебниус-обыкновениус

Имеет размер от одного до нескольких сантиметров. Неприятного вида. Валяется на обочинах дорог, вылетает из под колес, высыпается из кузовов «Камазов». Зверюга знатная.

ii. Гравиус-речниус

Такой же неприятный тип, с таким же характером как и Щебниуса-обыкновениуса. Вид имеет округлый, валяется там же. По численности больше чем Щебниус-обыкновениус.